***

Коэлет Григорий
Я, как трамвай, вырванный из привычной рельсовой дороги, приземлился на песчаные дюны Средиземноморья. Что странно, здесь нет ощущения опасности, беспокойства, словно время остановилось. Однако глубины переживаний или состояния пронзительности, что я испытывал прежде, здесь я не испытываю. Что потрясает, так это душевный покой. Как ядовитое затишье перед бурей. Как будто бабочка-однодневка накрыла всех стеклянными крыльями, а мы врастаем в мякоть земли, в каменную кожу динозавра. И кажется, что это будет вечно, эта обманчивость цельности, как внезапный, жаркий язык пустынь, скользнувший в наши корни волос, в дрожащую тень с остатками прохлады. Здесь, на границе песчаного Эвереста видишь тщетность усилий. Бренность накачанных мышц. Какая-то несостоятельность всего, что было и будет. Как будто все дороги и весь потенциал интуиции, приведшие нас сюда, испарились в древней колее спиралей и магических знаков. Здесь негде остановиться и зацепиться взглядом надолго – идет беспрерывное превращение природы. Ландшафт меняется, как в ускоренной съемке фильма. Это потрясает: пустыни и лунный хребет высохшего моря сменяют мягкие линии лесистых холмов и долин. Морская беспрерывная полоска берега и золотые башни в тумане спящих камней. А что остается нам? Пустота, не заполненная ничем. Пустота, где нас нет. Эта безвоздушность бытия, эта насильственность и бессилие, крушение всего и нежелание ничего. Бесконечный круг, ставший как бы кругом. Промежутки между движением склеили маятники часов. Мы – песчинки в песочных часах, мы перевернемся в свой назначенный час.
Бежит под колесами автомобиля блестящая лента дороги, мелькают в окне корни олив и каменный пепел провинциальности названий, давно минувшего и неуловимого. А мы продолжаем накладывать грим на сухие и выросшие вновь цветы, на юного старика и древнего младенца, на ропот и восторг, на потное тело и нежный взгляд, нас приветствуют, мы работаем, вполсилы, почти механически, без трепета, безвольно, нам намекают, нам прощают, есть мгновения неряшливой и безобразной талантливости, первозданности, потрясений разума. Мы работаем без устали, буднично, уродливое и прекрасное, прямое и кривое, светлое и темное гримируем, пародируем. Как бы параллельно с природой наши тела касаются предметов. Это похоже на танец симметрии, на кладбище мертвой динамики. Смотри, наша жизнь все еще впереди, хотя это не важно, мы смотрим спиной, в зеркальных стенах, любим свои отражения, и дети этого брака целуют нас. Это не важно, куда смотреть и что слышать. Нет такой цели, которая бы не вела в тупик. Нет таких тупиков, которые не ведут к свободе. Нет такой свободы, которая не вела бы к насилию. Вот тут мы остановились, равнодушно и жадно затянулись сигареткой и тронулись дальше. В сухих листьях и гипсовых шляпах, мы, ослепшие и оглохшие, несемся в стоящем автомобиле, несутся дорога, пейзажи, дома, деревья, столетия, а мы все стоим. Мы на экране играем живых и мертвых; наши тела отражают движенья и жесты, а мы, спрятавшись в зале среди манекенов, видим себя без движений, с улыбкой на нарисованном ранее рту. Под рисунками мы видим белую бумагу, на ней наши тени играют свой танец. И это не все, нам очень важно знать, кто мы, как будто без этого нет смысла жить. Кто мы? Есть ответ: вначале узнать, кто мы, каждый в отдельности. Но наши знания рассыпаются, ветхость приходит в движение, растет страна намеков и теней. Еще одна поверхность, и мы увидим свой идеал. Если нас кто-то закрасит белой краской, мы будем ждать внутри, под тонким слоем видны очертания. Можно представить, как в тумане бредут наши тела, оторванные от нас. Без смысла, но упрямо работают мышцы и суставы ног. Можно почувствовать, как упругость превращается в женскую грудь, как гибкость вливается в гибкость тела, свет проникает в поры кожи, в кончиках пальцев треснула некая оболочка, форма распалась, спряталась, готовясь к прыжку, гигантская тень, что пляшет отдельно от тела, рожденного светом.
Все кончено. Мы начинаем вновь. Уже приготовлены пальцы и ноги. Усталость и бодрость в сосуде едином. Сейчас будет больно. Как странно стоять, будто раньше стоял здесь напрасно и так и не дождался попутной машины. Достаточно жеста бессильной руки, чтоб начало названьем своим приостановило бесконечность, затем ускоренье, чтоб тело ритмично ожило в сгустке желтка. Нам знак показала дорога, и стало нас больше. А я все один, голосую себе, размноженному в сжатом пространстве сферической формы. Кто-то, похожий на меня, подхватит мой жест, брошенный, словно камень в тихую заводь. И волны мои сообщат, что я появился на свет, на сцену, мерцающую в моем воображении.