Гимн Поклонения, Восхваления Учителя

Людмила Румянцева 28
ГУРВАШТАКАМ
(восемь стихов, восхваляющих Гуру)

Ты можешь быть красив лицом и телом,
Иметь красивую жену и горы злата,
Но если ты не почитаешь стопы Гуру,
Напрасно это всё, напрасно!

Ты Веды можешь знать и шатдаршаны,
Искусным быть в науках и писать стихи и прозу,
Но если ты не почитаешь стопы Гуру,
Напрасно это всё, напрасно!

Иметь ты можешь дом, дворцу подобный,
А также множество детей и внуков,
Но если ты не почитаешь стопы Гуру,
Напрасно это всё, напрасно!

Ты можешь быть прославлен у себя и за морями,
И в добродетели ты можешь быть
   непревзойдённым,
Но если ты не почитаешь стопы Гуру,
Напрасно это всё, напрасно!

В почтении склоняться пред тобою могут
Монархи и правители всех государств на свете,
Но если ты не почитаешь стопы Гуру,
Напрасно это всё, напрасно!

Ты можешь постоянно проявлять
и щедрость и отвагу
И в мире всем владеть за добродетели в награду,
Но если ты не почитаешь стопы Гуру,
Напрасно это всё, напрасно!

Освободиться можешь от привязанности
к бхоге, Йоге,
Не влечься к лошадям,
красивым женщинам, богатству,
Но если ты не почитаешь стопы Гуру,
Напрасно это всё, напрасно!

Живя в лесу, ты можешь овладеть умом,
И о мирских делах, о доме, теле и не думать даже,
Но если ты не почитаешь стопы Гуру,
Напрасно это всё, напрасно!

Тот, кто читает эти восемь стотр о Гуру,
И следует во всём Его советам мудрым,
Будь он аскетом иль царём, грихастхой
или брахмачари,
Достигнет непременно Цели,
которая зовётся Брахман.

Ади Шанкарачарья


Шатдаршаны – шесть систем индийской философии:
Ньяя, Вайшешика,Санкхья, Йога, Миманса, Веданта.

Бхога – мирские наслаждения.

Стотр – гимнов

Грихастха –домохозяин. Вторая из четырёх индийских
Варнаштрам. или жизненных стадий.

Брахмачари – ученик. Первая варнашрама. Третья и
четвёртая стадии варнашрамы – это ванапрастха
(отшельник) и саньясин (аскет).

Брахман – Абсолют.


Шанкарачарья (Шанкара) (788-820) – АВАТАР –
Божественное Воплощение. 2-1-1-6-3

Величайший индийский философ. Шанкара написал знаменитый
комментарий к трактату "Мандука Карика" Гаудапады.
С неопровержимой логикой, В восхитительно нежном стиле
Шанкара, строго следуя духу  адвайты
(Монизма, не двойственности),
комментировал философию Веданты. Великий монист сочинял стихи
о благоговейной любви. В Его "Молитве Божественной Матери
о прощении грехов" есть припев: "Хоть плохих сынов много,
но никошда не было плохой Матери".

Божественный Шанкара являл редкое сочетание святого,
учёного и человека действия. Хотя он прожил лишь
тридцать два года, многие из этих лет были потрачены
на трудные путешествия в разные уголки Индии,
где он распространял учение Адвайты. Собирались миллионы
людей, движимые большим желанием услышать
животворные мудрые речи молодого босоногого монаха.
Шанкара усердно реорганизовывал орден Свами.
Он основал также МАТХИ (монашеские центры образования)
в четырёх областях: МАЙСУР - на юге; ПУРИ - на востоке;
Дварка - на западе и БАДРИНАТХ - на севере ГИМАЛАЕВ.

с.114-115 "Автобиография Йога" Парамахамса Йогананда.

с.248. Шанкару иногда называют ШАНКАРАЧАРЬЯ
(Ачарья -религиозный Учитель).