О сказке А. Блока. Размышление дилетанта. 4

Волков Северный
Просматривая собрание сочинений А.Блока, с целью отыскать обращение поэта к своим читателям, наткнулся на то, как А.Блок в своем стихотворении «Соловьиный сад» применил образ «синяя муть» для обозначения ночи. Ведь не отталкивающий смысл слова, который мы прилепили так усердно к слову «муть» предполагает поэт.
                «И знакомый, пустой, каменистый,
                Но сегодня – таинственный путь
                Вновь приводит к ограде тенистой,
                Убегающей в синюю муть.»
Насколько же мы ограничены самими же придуманными штампами, мешающими нам применять слова и сочетание слов в стихах. Борьба за чистоту речи?
На мой взгляд, в поэзии важно какой образ создается словом или их сочетаниями, и во многом видение этого образа читателем зависит от самого читателя, от его настроя, воспитания, вкуса. Часто это восприятие зависит от общего, доминирующего мнения.
Например, говорят: Пушкин – гений. А спросишь в чем гениальность А.С.Пушкина, и как правило в ответ слышишь какую-нибудь галиматью, а чаще всего видишь удивленно-пренебрежительный взгляд. А все-таки – в чем гениальность Пушкина?
Мне кажется, что А.С.Пушкин первым применил в стихах слова обычные для общения, отказавшись от применения в поэтическом языке только высокопарных слов. В этом он родоначальник  - основатель нового в поэзии. В этом его гениальность. А остальные его заслуги характерны и для других поэтов того времени. Призывы: учиться у Пушкина – от лукавого. (Это мое мнение, дилетантское. Не ругайтесь )
Другими словами, читателю необходимо вдумчиво относится к творениям авторов, не поддаваться первым впечатлениям, вернее, формируя отношение свое к произведению необходимо
пытаться понять и настроение автора, и «междустрочье» попытаться расшифровать.
Следует отметить, что А.Блок удивительно смело применяет слова и их сочетания в обычном языке применяемые чаще в ином «окрасе», если можно так выразится, может в этом «тайна сказки» поэта? 
Многие стихотворения А.Блока ненавязчиво, как бы вскользь, с необходимостью размышлений читающего рассказывает о своей душе, о видении мира поэтом
Непосредственно, по моему мнению, обращается поэт к читателю в «Мой бедный, мой далекий друг!», «Все на земле умрет – и мать и младость», «Не нарушай гармонии моей», «Едва в глубоких снах мне снова».
И удивительно, нет в стихах  эффекта напряжения повествования.
Особняком стоят его «ДВЕНАДЦАТЬ» и «СКИФЫ», где это напряжение присутствует и как бы растет с каждой строкой.
Итак, пока я уяснил для себя две вещи: стихи Блока во многом личностные (это не значит что поэт не замечает совсем событий, происходящих «за окном»), не претендующие на шумный успех у читающей публики и второе поэзия Блока изобилует смелыми сочетаниями слов. Слова как бы «оттеняют» друг друга, создают новое звучание слова, качественно новое понимание значения слов.
В русском языке многообразие звучаний слова обеспечивается  в основном различной интонацией.  Простейший пример: слово «здравствуйте» - это и пожелание здоровья, и удивление, и даже возмущение. Все зависит от интонации.
Но уловить интонацию автора произведения, читая его стихи «с листа» проблематично.   
И соответственно трудно определить тот нюанс значения слова, который подразумевает тот или иной поэт.
А.Блок, по моему мнению, этот нюанс, этот «окрас» слова и создает применением сочетания слов для речи, довольно необычайные и смелые даже для нашего времени.
Россыпи этих необычайностей создают привлекательность поэзии Блока на подсознательном уровне у читателя. Возможно, не у каждого читателя. Возможно что-то другое привлекает людей боготворящих поэта. Не это ли та "струнка", которая заставляет меня вновь и вновь обращаться к его произведениям?