Предварительные результаты последнего конкурса

профиль удален
Прежде всего, хочу ещё раз выразить соболезнование родным и близким Ольги Христолюбовой…
Ольга – тот самый человек, без которого трудно представить конкурсную площадку. С ней мы обсуждали темы первых соревнований. Именно она совершенно бескорыстно покупала на свои деньги баллы для награждения победителей первых конкурсов в 2008 году. Собственно, раскрутка конкурсов произошла, в первую очередь, благодаря ей.
Мне очень жаль, что в последнее время наше с ней виртуальное общение стало всё реже и реже… Зашла в почтовый ящик в папку «Ольга Христолюбова». Последнее письмо из полутысячной переписки датировано 1 января 2012 года…
Вечная тебе память, Оль…



Закончился конкурс «Ещё раз про любовь». Кстати, он последний.  Больше я не буду проводить конкурсы на Стихи.ру…
Стихи финалистов отправила двум судьям. Получила вердикт только от одного. Честно говоря, я ничего не понимаю. Человек не отвечает на письма и не появляется на своей странице. Надеюсь на то, что это связано с техническими проблемами.
Решила больше не томить уважаемых конкурсантов и публикую результаты судейства от одного рефери.
Если до конца недели я не получу письмо от второго судьи – результаты останутся неизменными. Исходя из них разделю все присланные баллы и отправлю финалистам и победителям.

Прежде, чем я вам представлю одного из судей и его выводы, я хотела бы поблагодарить всех участников, приславших свои работы на анонимный конкурс серьёзной и ироничной любовной лирики.
Также большое спасибо авторам сайта, включившимся в выбор лучших стихотворений в группах. Это, несмотря на сложность подсчёта, привнесло особый интерес и добавило дух соревнования при выходе лучших в финал.
Кстати, о лучших. Как всегда в таких случаях, повторяю: любой конкурс – это не лучшие в финале или худшие за бортом. Просто кому-то чуть больше повезло.
Благодарю людей, перечисливших баллы в призовой фонд этого конкурса.

Вообще, надо сказать, это был беспрецедентный по своему накалу, конкурс. Шутка ли – все пятнадцать групп несколько дней удерживали оборону верхушки рейтинга, вытурив оттуда обезумевших завсегдатаев. Представляете состояние душеписов, на пару дней отлучённых от кормушки тщеславия…
Не скрою - массовый обвал рейтинга радовал взгляд.

О баллах. Общая сумма, включая присланные на страничку «Софья Сладенько – Конкурсы» составила 33505 баллов.
Моё стихотворение отгадали три автора - Владимир Коптилов, Андрей Кашпуков Харьков и Михаил Минаичев. Я обещала 1000 из своих личных. Но меня настолько поразило попадание «в яблочко» этими робин гудами, что я решила выкроить из своих личных баллов по тысяче каждому. Нет, серьёзно - как при таком обилии относительно равных стихов можно было зацепить стих моего авторства – это выше моего понимания. Нечто подобное я испытывала, когда смотрела по ТВ-3 «Битву экстрасенсов». Дико было наблюдать действия одного гражданина по розыску запрятанной дикторши телевидения в громадном здании. Да ещё и через подземный переход… Кстати, надо бы тётьВале рассказать. Глядишь, это поубавило бы её экстросенсорный пыл (http://www.stihi.ru/2012/08/10/8195)

В прошедшем конкурсе приняли участие:

В серьёзной лирике

1. Владимир Алиханов 
2. Андрей Азаров
3. Нестерофф Ка
4. Сергей Рыжковский
5. Ольга Головенкина
6. Юлий Трескин
7. Незабудка Та Еще
8. Андрей Капшуков Харьков
9. Дмитрий Вершинин
10. Эдуард Шульман
11. Ольга Хворост
12. Бодайбинка
13. Лариса Михайлова
14. Веник Каменский
15. Светлана Илларионова
16. Татьяна Голикова
17. Александр Чернявский 2
18. Елена Самаркина
19. Атоер
20. Игорь Лысых
21. Инна Провкова
22. Сергей Колонов
23. Ксения Рундель
24. Марина Фомина
25. Ирина Савинова
26. Юрий Матвеев
27. Инга Сташевска
28. Николай Захаров
29. Дмитрий Горос
30. Роман Межберг
31. Влад Купцов
32. Вова Моисеев
33. Адриан Протопопов
34. Надежда Виктори
35. Кристина Раткевич
36. Сергей Кривонос
37. Софья Сладенько
38. Люшка Балаболкина
39. Надя Терра
40. Параллельность
41. Борис Поляков
42. Владимир Марциновский
43. Евгеньна
44. Татьяна Цибизова
45. Дмитрий Тиме
46. Татьяна Шкодина
47. Иван Гладких
48. Белая Ворона 4
49. Лариса Рудик
50. Ирина Рохияйнен
51. Алена Гент
52. Любовь Полякова
53. Щюрик
54. Людмила Скребнева
55. Король Пик
56. Инна Молчанова
57. Ян Владич
58. Мария Елагина 
59. Саша Казаков
60. Сергей Тарабукин
61. Василий Карм
62. Вера Швабра
63. Ольга Заря 2
64. Анна Котельничанка
65. Артём Заболотин
66. Александр Лысиков 
67. Ирина Ригель
68. Сергей Нецветаев
69. Анна Самойлова Барнаул 
70. Ксения  Виниченко
71. Bor G

В ироничной лирике:
1. Юрий Рехтер
2. Hина Орлова
3. Эльмира Алиева
4. Валерий Грищенко
5. Павел Дикань
6. Алекс Гриин
7. Игорь Лысых
8. Урий Столяров
9. Атоер
10. Бёзе Парадиз
11. Метёлка
12. Виктор Воскресенский
13. Ксения Рундель
14. Марина Кириллова
15. Люшка Балаболкина
16. Надя Терра
17. Параллельность
18. Григорий Дятел
19. Вероника Воробьянинова
20. Владимир Марциновский
21. Татьяна Шкодина 
22. Ирина Рохияйнен
23. Дмитрий Тиме
24. Елена Горная
25. Ксения Виниченко 
26. Татьяна Василевская 
27. Михаил Битёв
28. Сергей Пивовар
29. Инна Молчанова
30. Ян Владич
31. Ксения Святич
32. Владимир Коптилов
33. Сергей Тарабукин 
34. Василий Карм 
35. Игорь Пришелец
36. Татьяна Голикова
37. Ирина Ригель
38. Анна Самойлова Барнаул 
39. Владимир Коптилов
40. Сергей Ширчков



                СУДЕЙСТВО АЛЕКСА РУДОВА (http://stihi.ru/avtor/arudov698)


Хмм, лирику всегда интересно читать, прежде всего потому,  как говаривал старина Фрейд, творчество происходит из сексуальной сублимации, любовных порывов, душевной неудовлетворенности, тяги человека изложить свои страдания, счастье, боль, ненависть, любовь в конце концов,, начинается с этих каденций тем (так как и гармония у каждого своя), а потом превращается в само творчество по сути..А именно: Работу в области стилистики, семантики, усложнения – и переходе к дискретности мышления, к философии и поиску предела ЗА словами. То есть, все то что мы думаем, мы, ускоряя сознание, выдаем на лист бумаги или на окошко в компьютере. Так считал Бродский. Стихотворение  это ускоренное восприятие жизни, переосмысление человеком своих размышлений и раздумий, в данном случае любовных порывов, и так далее и тому подобное. Единственный критерий суждения о стихотворениях, это литературный опыт. То есть я, раз уж взялся судить конкурс, должен прочитать стихотворения и отметить и хорошее и плохое. В принципе не очень люблю эту роль, но такова “селява” – кто-то должен. Настоящая критика  отличается от критиканства и разбирает произведение до кирпичиков лексики и складывает обратно. Даже в стихосложении мастеров нет, пока поэты живы, все вечные ученики грамматического и стилистического направления ускорения сознания. Все остальное вторично. И мне интересно  и поучится и отметить то, что хорошо сделано, или внутри стихотворения есть интересная мысль, которая не приходила мне в голову, или вообще автор близок к гению? Почему бы и нет?  Все бывает в нашем мире. Хороших поэтов всегда было много, но немногие из них доходили в печатном варианте до читателя. Интернет – некая революция в этом смысле, конечно, он порождает и вал плохой продукции, и поэтому не зря современный литературный век называют “алмазным”.  Но тем не менее часто именно конкурсы позволяют отобрать интересных авторов и познакомиться с ними. Ведь по сути, это основная задача конкурсов. Найти похожих на себя или интересных для тебя. Ну пожалуй приступим. Не проверял имен авторов и просто в слепую и наугад побреду по любовному трепету человеческого сознания. Любовная лирика по сути откровение. Очень жалко, что в современных критериях критики ей почти не осталось места. А почему? Ведь высшее проявление поэзии, именно лирический посыл, высказывание, или душевная боль, которая стала не модной всего-навсего.  Но лично я так не думаю. Падая до полного цинизма и поднимаясь обратно к величию душевных порывов и живет поэт в своем словесном сне...
Так что, заранее извините,  если кого-нибудь обижу, но в судействе по другому не бывает, а тройку лучших выбирать придется все равно. Вот я и выбирал на свой вкус… Хотя на меня часто влияют не только семантически-смысловые параметры стихотворений, а еще и интонационно-музыкальные отголоски. Певучесть - фонетика, но это личные заморочки.
Если кого-нибудь заинтересует более подробный разбор стихотворения, тоже не вопрос.. Так как я скорее всего напишу общие впечатления и заметки на полях, при чтении… Похожесть на классические примеры проводить не буду, а скажу именно личное впечатление.
“если человек приводит цитаты, он использует память, если пытается объяснить сам  и размышлять, он думает”
Вот и я подумал над вашими стихами, все размышления ниже... Покурил и попил кофе.
В целом впечатление приятное.
И последняя ремарка – в любовной лирике практически невозможно написать что-либо новое и интересное, поэтому и обижаться не стоит, но будем надеяться, что такое найдется… Просто потому, что эта тема волнует поэтов от Овидия до наших дней и будет волновать. И любовь - один из самых описанных на земле предметов, но увы так до конца и не понятых.. Увы… Увы.
Относитесь ко всему с улыбкой, в том числе и к этому обзору… Все субъективно. Все.
Но настоящая любовь всегда не имеет времени и до сих пор не описана... Наверное для нее у человечества нет слов...


СЕРЬЁЗНАЯ ЛИРИКА


1. Владимир Алиханов
Про любовь...

Кто-то сверху крикнул: «Можно! Ноги в руки, все! Готовь!»
Вмиг пустеют (браво!) ножны, и давай кромсать любовь.
Перца, соли не жалеют, сколько было - всё несут.
Что мусолить хворь неделю?
Пресс готовят – кол, гантели, пара вешалок, хомут.
Двести градусов в духовке. Час прошёл, и все дела.
Главный повар вынул ловко хворь, сгоревшую дотла.
Стол готов, звучат (о, скука) поминальные слова.
Но воскликнул главный: «Сука!»
Глазки сузив близоруко, он добавил: «Блин, жива!»

Несколько цинично, но от этого и вполне верно, хотя настоящая любовь за неделю не проходит…
Вставка «браво» – стилистически выпадает из повествования, то есть, как бы появились зрители или зритель, хотя автор пытается отстраненно вести повествование… А также перечисления несколько хаотичны для выбранного стиля. Ну и близорукий Бог, как то… ммм…  не очень, честно говоря…
Но в целом - драйвово


3. Нестерофф Ка

В моей морозилке - до сих пор - твоё сердце
Временами мне нравится трогать его руками
Я - человек, по сути, совсем не светский
Стесняющийся микрофонов и скрытых камер
Я сохранил его не для статей скандальных
И не как помощь при кастинге на ток-шоу
Мне просто порой одиноко в огромной спальне
Где ром не спасает, а только сулит изжогу
В такие минуты я в качестве антистресса
Сердце твоё перекатываю в ладонях
Аккумулирую силы, рвануть чтоб с места
И в бесконечной сгинуть навек погоне
Способ иной для возврата к тебе неизвестен
Мне - я, поверь, просчитал вариантов массу
Замёрзшее сердце - похмельных родник депрессий
Но и мой суицид цветок не поставит в вазу...

Грустное по сути стихотворение, технически вполне грамотное, а вот в смысловой категории смелое, но несколько уж декадентское – замерзшее сердце и в ладони… Старый образ, правда, раскрыт по новому.   Суицид, да и родник депрессий, как то не хватило мне сильной концовки… Алогичности.
Ведь из текста он явно следует. Много затертых выражений, да простит меня автор.


6. Юлий Трескин

Давным-давно

Жизнь как жизнь. Минуты на покой.
Подчинённость графику тугому.
Я давным-давно живу с другой.
Ты давным-давно жена другому.
Всё прошло: иллюзии и  пыл.
Подразнив, судьба дала мне ровню.
Я давным-давно тебя любил.
А вот разлюбил ли, и не вспомню…

Этакая песенная коротышка, но с смыслом, бытовая философия – неплохо, но и не более того.


11. Ольга Хворост

Письмо

В нашем городе осень опять непогодит и хмурится,
Барабанит по крышам, дождинками бьёт по стеклу,
За окошком туман и мне кажется, будто на улице
Ты стоишь у берёзы, прижавшись спиною к стволу.
Только нет тебя там... Я смотрю на твою фотокарточку,
Где забавно ты щуришь на яркое солнце глаза.
Ты сказал мне, когда я жалела подбитую ласточку,
Что жене офицера российского плакать нельзя.
Я тебе напишу, что стараемся жить мы по-прежнему,
Я хожу на работу и учится дочка читать,
Но куда мне деваться от той нерастраченной нежности
И любви, что тебе я ещё не успела отдать?
Я тебе напишу, как тоскую ночами бессонными,
И подушку зубами сжимаю, чтоб в голос не выть;
Оказалось, что дни могут быть ослепительно-чёрными,
И письмо - между нами последняя тонкая нить.
Я отправлю в конверте его по знакомому адресу,
Если б только ты знал, как мне плохо, как нужен ты мне…
Ты погиб где-то возле селенья с названием Сары-Су
В позапрошлом году в этой проклятой Богом Чечне…

Если честно, для меня эта тема довольно-таки трогательная – письмо-минироман..
Простенько, рифмы не очень, много слезливости, но в такой теме без нее никуда… Не знаю, из жизни ли это автора, но трогает.
Хотя чертик Станиславского из табакерки кричит “Не верю” -  а я сам сопереживаю.
 

14. Веник Каменский

Мы ехали сквозь жареный июль,
Я злилась, ты молчал, надувшись букой.
И надо же такой случиться штуке:
В степи сломался старенький "Жигуль".
Полынный запах неподкупно прост -
Душа степного горького простора.
Как далеко до золота соборов,
Как близко до каленых рыжих звезд:
Проезжая цыганка их грызет
И шелуху плюет в кольцо Сатурна.
Скрипит насквозь заученно-дежурно
Кузнечиков насмешливый народ.
И нет на свете гордости-тюрьмы,
Карьеры и дешевого азарта.
Я - Афродита, Ева и Астарта.
Я...нет меня. Остались только мы.
Картошка пригорает на огне.
Пыльцу в машину сыплет пряный донник...
Целуешь мед и соль моих ладоней.
Какой ремонт? До дна ты верен мне.

Вот стихотворение,  которое однозначно нравится… объемом (внутренним смыслом) и образностью, техникой… Что-то в нем есть на уровне осязания, цвета и послевкусия…
Пожалуй все-таки первое место.


15. Светлана Илларионова

Была жара
"была жара,
жара плыла..."
                В. Маяковский

Жара плыла – по небу, по земле,
стекала с крыш
до сумрачных подвалов.
Не изменяя сумасбродность нрава,
несла безводье,
предвещала смерть.
Росток цветка искал росинки ртом –
источник влаги, глядя из пелёнок.
Так ищет новорожденный ребенок
сосок, едва запахший молоком, –
и поиском напрасным изнурён,
недолго спит – и худ, и нездоров.
...А за него, забрав платком седины,
земля вела с июлем поединок,
корнями чрево глубже распоров.
Продляла жизнь тому,
кто с октябрём
уйдёт в неё
и станет продолженьем.
Мать иссыхала,
но без сожаленья,
с надеждой, что вот-вот услышит гром...
Была жара. Жара кругом была.
А после – ливни, хлёсткие, наотмашь…
И не беда, что сын стоял намокшим:
земле достанет на него тепла.

Тоже технически хорошее стихотворение. Немного не хватило алогичности концовки, но в целом нравится…
Второе место.


18. Елена Самаркина

Волшебный мир
Волшебный мир скрывался за портьерой,
там небо было нежно-голубым.
Я звал ее, заманивал премьерой…
Не улыбнулась... Значит – не любим.
Я в бирюзе травы ловил мартышек,
принёс из луж дельфинов и китов…
Она читала много умных книжек,
и двери закрывала на засов.
Я изучил язык, которым пели эльфы,
варил варенье из оранжевых цветов…
Она запрятывала книги в сейфы,
и уходила тихо в ночь. Без слов.

Мистическая сказка, подсознание считывает задний план, ноо…   
Чего-то не хватает… Хотя мартышки, дельфины и киты понравились.


21. Инна Провкова

или-или...

Жизнь перекошена, ночь заморожена.
Горько живется под разными крышами.
Горе-любовь в яму темную брошена -
Или ты вылезешь, или ты вымерзнешь...
Все скоморошное и суматошное.
Мой интернет - утешенье гашишное.
Сердце мое в яму темную брошено -
Или ты вымерзнешь, или ты вырастешь...
Как же откинуть все лишнее, ложное?
Где же мой друг? Все померкло и всюду тишь.
Вера моя в яму темную брошена.
Знаю, что выживешь, (если не вымерзнешь).

Игра удалась. Хотя я не очень люблю созвучия Ж и Ш, но так и осталась на уровне игры и философского перетекания смыслов...


24. Марина Фомина

Значит, живу...

Нет... Ничего и никогда не было...
Но почему хочется жизнь набело
переписать и по тебе выровнять
И позабыть всё, что в листках вырванных.
Этот роман - выдумка, миф, фэнтези,
Просто душа крепко приняв экстази:
Смесь из любви, страха, стыда, гордости
Разорвала путы своей робости.
Не было, нет. И не могло - поздно мне,
Жизнь позади, многое в ней познано.
Был мне бронёй иммунитет возраста,
Только броню взглядом одним запросто
Ты распылил в дым, в порошок, в атомы!
И засиял ставший давно матовым
мой небосвод звёздными переливами...
Кажется мне, или и впрямь - счастливая?..
То, чего нет, может ли жечь пламенем!
Плавится лёд, камень в душе плавится.
Хочется жить ярче, быстрей, искренней,
Вспыхнуть, себя всю разметать искрами.
Я для себя правду одну вынесла:
Если ты есть: тайною ли, вымыслом,
светом в глазах, счастьем, тоской, бременем -
Значит - люблю, значит, живу вне времени!..

Это да – любовь она вне времени и пространства, но тоже очень много общих мест.


25. Ирина Савинова

Отпусти…
(всем ждущим)

Чёрным бархатом ночь, ну, а звёзды, смотри! - стразы…
Что ж не манит постель? Нет тепла в простынях смятых…
Чётких контуров нет, потускнел целый свет сразу…
В чае привкусом соль? Это слёзы твои с мятой…
Он уехал, сидишь у окна, а внутри пусто…
Целых семьдесят дней, почему не часов?! - жалость…
Их баюкаешь, только уснуть не хотят чувства…
Так некстати на сердце удавом тоска сжалась…
Растворяешь в себе от бессилия боль. Разум
Отказался принять всё, как данность, ему сложно…
Если б можно бы за день прожить это всё, разом…
Но резиново тянется время разлук. Что же,
Эти семьдесят дней отпусти, растворив окна,
И скажи: грусть-печаль и тоску накормить нечем!
Где-то там, за окном, пусть они под дождём мокнут…
А надежду оставь, будет слаще тогда встреча…

Интересный стиш, но на этом и остановился как бы...
Змея – тоска, встреча – разлука… Не хватило общей метафоры стихотворения или интересного вывода… Да простит меня автор.


29. Дмитрий Горос

"Может всё это сон, что двоим неустроенным снится"

Дни идут, словно снег, и слипаются в месяцы, годы.
Всё быстрее, - такое у времени подлое свойство.
И взамен ощущения счастья от личной свободы
К тридцати начинает расти исподволь беспокойство.
От борьбы с одиночеством памятью старые шрамы.
Новый опыт приходит, струясь между пальцев песком.
Жизнь идёт, а по-прежнему нет никого ближе мамы,
И надежда над свечкою тонким дрожит волоском.
Появляется вдруг, фонтанируя грубым весельем,
И с таящейся болью во взгляде. Почти идеал.
На двоих одиночество делится проще с похмельем,
Только он не свободен, и прямо об этом сказал.
Не свободен, – порою не значит, что связан с другой.
Может просто в душе не осталось того, чем делиться.
Может просто боится поранить своей пустотой.
Может всё это сон, что двоим неустроенным снится.

Извечный треугольник и двое в нем – тема плюс исполнение простенькое.
Но спасибо за рефлексию…


33. Адриан Протопопов

В ЭТОМ ДОМЕ ЗАПАХ КАИНА

В этом доме запах Каина,
стонет пьяная струна,
перегаром вся окраина
вместе с Каином пьяна.
Стол братается со стопкою
затрапезного вина,
и качается над сопкою
затрапезная луна.

Пьяно выглянешь – за шторою
обезлюдевшая ночь,
и не видно ту, которую
разобидеть ты не прочь.
Погрозишь во тьму кромешную,
не тоскуя ни о ком,
и смахнешь слезу неспешную
на пол жёстким кулаком.
Всё ль в тебе остыло-умерло?
И, в руках смиряя дрожь,
трубку сняв, гудками зуммера
сладко душу обожжёшь.

Тоже неплохо, автору удалось передать состояние ДО звонка, то есть поймать момент и дать читателю послевкусие -  тонкий оттенок, от объема до детали.
Короткие гудки… Это иногда точнее, чем пространственные рассуждения о философии жизни.
Тоже дал бы (приз моих личных симпатий) как читателя.
3 место.
 

35. Кристина Раткевич

Я белых платьев не ношу.
Мне одиночество - не камень,
Я безрассудными словами
В моих объятьях воскрешу
Тебя. Нам воздухом одним
Захлёбываться ранним утром,
Земным, безжалостным, и мудрым,
И - безразлично - голубым...
Не крашу век. Не подвожу
Глаз. Одиночеству - не верю.
Мне ль пересчитывать потери?..
Я прошлого - не ворошу.
Не ворожу... В который раз,
Тебя теряю. Не присниться ?..
Во сне - стираем все границы.
Всё, разделяющее нас.....

Интонационно интересно… Автор тонко провел грань между философией и цветами любви.


37. Софья Сладенько

песня...

Не оплакивай судьбы умирающей
Будет день – и будет пища для разума.
безрассудная любовь – сука та ещё.
По ошибке кем-то вечною названа.
Не покажется ни много, ни мало мне.
От предательства ни жарко, ни холодно.
Принц в итоге – не работник, а баловень,
ежечасно поминающий Воланда.
Посчитаю ночью в небе на «раз» Луну,
а на «два» назвать бы Марс, да не вижу я.
Кто хоромы возведёт, кто напраслину.
Я фундамент заложу… Кто-то – ближнего.
Хлещет в сердце рой снежинок игольчатых -
не укроешься от них и не спрячешься.
Где-то тренькают в тиши колокольчики,
рассыпаясь серебром на молящихся.
Недокручены болты, недоверчены.
Перепутаны причина да следствие.
И прищурилась любовь недоверчиво,
пальцем трогая с опаскою
лезвие…

Понравилось стихотворение, места бы не дал, но точно – в “приз моих читательских симпатий”.
Попадает – любовь похожа на лезвие бритвы – очень точно.
Никогда не знаешь, где порежешься... Спасибо автору.


40. Параллельность

Мантра.

Капает время в темя, тихо сводя с ума.
Мысли пудовой бремя: «я ему не нужна».
С мантрою этой легче дышится во сто крат..
Только опять с сердечком разум идёт вразлад..
Грустью апрель контужен, мысли сплелись в лассо:
«я ей совсем не нужен».. Дважды нальёшь по сто..
Но эта мысль всплывает, как её ни топи.
Мир без конца и края снова зайдет в тупик.
Честность всегда прекрасна, правде глядим в глаза:
«я ей не нужен, ясно?».. Зеркало - только «за».
Стикер и маркер черный - пО сердцу и уму -
на мониторе четко: «я не нужна ему!»
Правильные снаружи, только в душе - «дурдом».
Сколько раз за день дружно фразу произнесем:
«он мне не нужен!..». эхом: «мне не нужна она!..»
Только натянут смех и.. рвется /куда?/ струна..
Жизнь - это бег по кругу, нам не судьба - вдвоём..
«Мы не нужны друг другу» - самозабвенно врём...

Интересно, действительно часто именно вранье спасает от бытовухи.
Мысль понравилась… Аллюзии считываются (он мне не нужен, мне не нужна она).


43. Евгеньевна

Твой домик у трамвайного кольца
Провинциально смотрит в три окошка.
Всё так же безмятежно дремлет кошка
На тёплых досках старого крыльца.
Как палисадник пахнет резедой!
Здесь время, загустев, остановилось…
За эти годы жизнь со мной случилась,
Но без тебя. Да нет, я вру, с тобой…
Я помню скрипы старых половиц,
И запах свежевымытых ступенек,
Прохладу полотняных полотенец
И соприкосновение ресниц,
И беззащитность твоего лица…
Ты знаешь, время ничего не лечит.
Печалью в душу впаян мне навечно
Твой домик у трамвайного кольца…

Интонационно–полупесенно сделано… Милый стиш, но нет в нем чего-то большего.


47. Иван Гладких

После тысячи лет нелюбви

После тысячи лет, опрокинутых внутрь, как пинты,
Ищешь корень любви – начинаешь распутывать нить:
То, что в детстве, к родителям – это природа, инстинкты.
То, что в школе, к учителю – даже смешно говорить…

То, что дальше, – в побегах из дома, прыщах и гормонах,
Первых пьянках, постельном дебюте (ни разу не cool!) –
Злой бодун от наивных надежд в состоянии «моно».
Ну а лет с восемнадцати – громкий девиз «я бы вдул!».
До тридцатки – закос от колодок семейного счастья,
Боевые походы на орды шалав и принцесс,
После – пышная свадьба (циничная тризна по страсти),
Годы брака, потомство, пустое гнездо. И регресс.
После тысячи лет нелюбви, снова, снова и снова
Разбирая по косточкам памяти мутную взвесь,
Наконец понимаешь: любовь – это больше, чем слово.
Это мир. Беспредельный. Бездонный. Безудержный. Весь.

Да, именно так, любовь - это мир… И часто в юности мы плохо понимаем что такое любовь…
Технически неплохо, но и как-то… ммм…  наверное, просто... я согласен с автором, но я это и так знал.


52. Любовь Полякова

На разных языках...

Я говорю на вашем языке,
Леса и горы, облака и травы,
И сонные тенистые дубравы,
И жёлтые кувшинки на реке -
Я говорю на вашем языке.
Я говорю на вашем языке,
Речные рыбы и морские птицы,
Лесные белки, зайцы и куницы,
И ящерки на солнечном песке -
Я говорю на вашем языке.
Я говорю на вашем языке,
Влюблённые всех стран и всех наречий,
Когда спешу любимому навстречу
И локон поправляю на виске -
Я говорю на вашем языке.
Я говорю на всяких языках,
В своих речах понятной всем бываю,
Но тот, кого любимым называю,
Не хочет понимать меня никак,
С ним говорим на разных языках.

Идея понравилась, действительно часто мужчина и женщина говорят на разных языках
Симпатичный стиш.


56. Инна Молчанова

Похороны любви

На краюшке хлеба погадаю в вечер.
Где ты, друг мой прежний: близко иль далече?
Чем ты нынче занят, у кого ночуешь
и кого ты ранишь, а кого врачуешь?
Помнишь, коротали вечера на речке,
где в тумане спален небо тучи лечит?
Где на сопке крайней поселился сокол,
а закат дробится в переливах стекол.
Здесь, как прежде, тихо, и весна хлопочет,
и под ноги пихту стелют тем, кто пОчил…
От краюшки хлеба отломлю кусочек,
под рюмашку с водкой вспомню пару строчек.
Помяну беззлобно – нет уже обиды.
От любви свободна – вот на том и квиты…

Тоже техника скорее песенная, под известный мотив… Тема тоже не нова.
Концовка слишком проста.


57. Ян Владич

Телефонный разговор.

– Привет, котёнок!.. ну, что ты, детка!..
Скучаешь сильно?.. и, я, скучаю!
Ну, хватит плакать... ну, хватит, Ветка.
Прости, что долго не отвечаю.
Прости, родная!.. не успеваю!
Не успеваю!.. вот-вот отвечу.
Конечно помню... конечно знаю...
Когда здесь полдень – у вас там вечер.
От горизонта, через зарницы,
По гулким рельсам, бегут вагоны.
Мелькают судьбы, мелькают лица,
Мелькают даты и перегоны.
– Да, что погода?! К чертям: погоду,
Дурные слухи и расстояния!
Ещё полгода... всего полгода!..
А дальше?.. вместе!.. без расставания.
Алло!.. не слышу!.. нет, не болею.
Что?! Карапузик?! Опять толкает?!
Когда вернёмся, дадут старлея...
Да всё нормально!.. здесь не стреляют.
От горизонта, через зарницы,
По гулким рельсам, бегут вагоны.
Мелькают судьбы, мелькают лица,
Мелькают даты...
– Беречь патроны!

Даже и не знаю, что сказать однозначно (в разговорном жанре автору позволяются стилистические неточности)
Но тема – любовь-война, тоже уже перепета не раз, хотя прочитал без каких-либо чувств, но с интересом... Концовка не показалась ударной… Зарницы и патроны, жизнь судьба, именно это и смазало впечатление…


58. Мария Елагина

Дописать стихи

Дописать стихи, чтоб не мучали...
Разлюбить тебя, чтоб не маяться...
В божий храм зайти да, по случаю,
Враз во всех грехах и покаяться.
Не пойти дорожкой привычною,
Сразу жизнь начать по хорошему.
Щедро нищенку симпатичную
Одарить слихвой медным грошиком.
Только что-то опять не пишется,
Видно вовремя надо каяться.
Да и нищенка симпатичная
По пути никак не встречается.
Я в кабак зайду, выпью водочки.
Сразу станет все мне до фенички.
Закушу горбушкой с селедочкой,
Вот и полегчает маленечко.
Разлюбить тебя - дело плевое.
А с грехами жить, все ж привычнее.
Эх, потрачу-ка на перцовую
Я те грошики, что для нищенки.

Этакий есенинский стиль, поздний Есенин времен кабацкой Москвы… Техника более песенная построенная на созвучиях, чем на стихотворных приемах, и это подкупает…
Но вот тема естественно вторична, хотя обыграна вполне неплохо.


63. Ольга Заря 2

К ЧЕМУ ТЕПЕРЬ...

К чему теперь - бумажная броня...я против чувств плыла, теряя силы, о, как меня качало и штормило, сопротивлялась, но не тут - то было...волной прибило к берегу меня...
Клочки бумаги - вместо дерзких фраз, водою смыта вся моя защита, и снова я так трепетно открыта, смотрю с тревогой в старое корыто, оно звенит, отпугивая нас...
Искала в книгах, что такое страсть,и как бороться с нею в этом мире, чтоб буйство чувств своё утихомирить, откашлять боль - застиранную в лире, чтоб не пропАсть, чтоб только не пропАсть...
Как я молилась молча у икон, но воздуха опять недоставало, а ночью начиналось всё сначала,душа земное тело покидала - услышав колокольный перезвон.
И лился дождь сплошным потоком слёз, его обратно в небо не обрушить, как не связать невидимую душу, что как и дождь привыкла небо слушать и тосковать - подолгу и всерьёз...

Вот это ОЧЕНЬ нравится – именно лиричностью и обьемностью… Интонацией.
Тихой и философской – вдумчивой…  А самое главное, тем, что в стихотворении есть сам автор, ЛГ, которому веришь и сопереживаешь. Может я и идиот, но это мои трудности…
Гран при, однозначно… Хотя есть отголоски Ахмадулиной, но кто сказал, что отголоски - плохо?
Пусть бросает камни.


64. Анна Котельничанка

Я. Ночь. Аппассионата.

Чувства вывешу флагом
красным!
Это опасно,
но мне – можно!
Я под ржание ваших пегасов
сама
- не ржу –
скулю осторожно.
Пальцы
бродят по клавишам потным:
Экран -
ВАША
любовь и страсть.
А я -
на пюпитр резной –
ноты,
Аппассионату - вторую часть!
А как же любовь?
Забудьте слово!
Слова –
орудие мысли, не чувства.
И я отдаться опять готова
великой
грубой
силе искусства...
Чувства вывешу флагом –
белым:
всё, сдалась.
Устала .
Затишье.
Красное
можно любить смелым.
А я -
трусливей любой мыши.

Вспомнил Маяковского и улыбнулся, но автору удалось при интонации “облака в штанах” сохранить свою образность, что несомненно в плюс тексту.
Надо перебарывать в себе мышь и смело любить…


70. Ксения Виниченко

Небеса, накажите любовью... (с)
Накажите, до муки, до стона,
Наважденьем из льда и огня,
Терпкой нежностью ночи бессонной
И сиянием солнечным дня,
Серой горечью мглы предрассветной,
Маетой, уносящей покой,
Обжигающей негою лета
И щемящей осенней тоской,
Позабытою сладкою болью,
Столько раз от нее же спасав,
Накажите меня вы любовью,
Ну еще ну хоть раз, небеса...

Менее легло на мое восприятие, просто мотив просьбы у Бога любви неоднократен в поэзии… Несколько пафосно, да простит меня автор и вторично.


71. Bor G

Пауза затянута, словно тиной гладь,
вся в морщинах памяти, сколь её ни гладь.
Хоть бы что-то ёкнуло, чтоб держать фасон.
Город светит окнами и уводит в сон.
А вчера (казалось так) можно было мне
обрести в иных местах, где дары вдвойне,
где несутся и несут – и не по летам.
Где мне рады...
Но не суть. Да и я не там.
А сегодня (вроде бы) можно даже здесь.
Долго хороводили, фокус вышел весь.
Награждённый знанием методов ходьбы,
я хожу под зданием собственной судьбы
в томном нетерпении: это рай иль склеп...
Весь покрытый ленью и абсолютно слеп.
Мимо ходят зрячие – лишь достать рукой.
Только нам с удачею лучше на покой.
Там уют под лавкою, так очерчен путь.
Паузу (с удавкою) можно затянуть,
попивая и жуя при конце любом...
В сотый раз о чём же я?..
Вроде про любовь.

Тоже понравилось мысль – да, любовь именно философия, личная философия человека.
Технически интересно, игра семантических смыслов на высоте…

Итак.
63 - Гран При
14  - первое место
15 - второе место
33 - третье место






“Я помню чудное мгновение” сочинил Остап Бендер на ходу и подумал “ ай да Бендер, ай да сукин сын” -  правда через пару дней он вспомнил, что не он это сочинил. Ну да лирика лирикой, а чемпионат люовной лирик в Нью-Васюках проходил успешно. Томно вздыхали симпатишшные поэтессы, ворчали старые и умудренные жизненным опытом поэты, и даже одноглазый, сам одноглазый не обвинил Остапа в плагиате. Мир рушился, из дирижаблей сыпалась любовная лирика, Аверченко навсегда ушел из редакторов, Саша Черный переименовался в Белого и перестал писать солдатские сказки. Только Киса как поэт был на высоте и охмурял молоденьких поэтесс морковными котлетами и ироничными стихами..
Ну а если серьезно, друзья мои, ирония это такой же литературный прием, как аллегория или метонимия, только лежит он в области подмены понятий, если перевести на русский язык, то есть фраза говорит о чем то, а смысл у нее уже изменился, чаще всего в юморную сторону, но ирония тоньше и грустнее.
“не было бы так смешно, если бы не было так грустно.
Лотман и Гаспаров мне в свидетели, што говорю я правду и только правду.
И опять же этот преусловутый литературный опыт. Одним смешно, другим грустно, наверное это и есть ирония, хотя над иным юмором не знаешь, смеяться или плакать.
Вобщем буду субьективен конечно.. но приступим.



ИРОНИЧНАЯ ЛИРИКА


3. Эльмира Алиева

Я ПРИДУ НА СВИДАНЬЕ...

Я приду на свиданье в костюме
цвета бёдер испуганной нимфы,
утопая в цветочном парфюме,
как распутная жрица Коринфа,
и, загадочным взглядом окинув
твой спортивный костюм цвета кофе,
я вздохну, будто вижу картину
Пита Брейгеля "Путь на Голгофу".
Ты начнёшь говорить о красивом:
как сыграли "Зенит" и "Динамо";
угостишь меня воблой и пивом,
в душу нежно вольётся нирвана...
Мне откроются тайные руны
и истории древней скрижали,
если ты перечислишь все клубы,
что в отборочных матчах играли.
Я, в глазах твоих цвета маренго
в сладкой неге погибнув, узнаю,
как промазал вчера Павлюченко,
как играет в защите Янбаев;
и от счастья я горько заплачу,
страстно крикну, с оттенком стакатто:
"Боже правый, какая удача -
полюбить футболиста - фаната!"

Ну и ну... Как жеж такая интелехентная девушка и в фаната? Да ишо в костюме цвета кофе? Но однако именно веселое стиотворение
а вот цвет бедер испуганной нимфы, боюсь спросить, шо эта такое?
И еще оттенок стакатто? Но в принципе усе понятно
Неплохо
И все-таки нравится – третье место…


8. Урий Столяров

Под любопытным взором вдов
И прочих жриц "лав стори",
Со всех российских городов
Приехавших на море,
На берегу пустынных волн
Стоял я абсолютно гол!
Я был один такой герой
Аж, на четыре мили.
Все возмущались: "Боже мой!",
Но глаз не отводили.
А я, как будто ни при чем,
Был не особо удручен...
 
Вот вполне тонко и четко написано
А нехай будет первое место (спрятав уши и укрываясь от камней)


11. Метёлка

Дойдёт до меня эта очередь вряд ли,
Хоть волком в пространство завой.
Проклятая доля – быть сто тридцать пятой
Султана Брунея женой.
Какая любовь тут? О чём вы? Окститесь!
Гарем – далеко не лафа.
Приходит с работы усталый властитель –
Бутылочка… телик… софа…
 
Я волком бы выгрыз бюрократизм, нашей советской действительности
Даешь многоженство…Да что вы – окститесь.. У нас невозможна двусмысленность (хех)
прикольно.


12. Виктор Воскресенский

Сон

Этой душной летней ночью мне приснился сон.
Всем увиденным воочью был я потрясён.
Муза избранным поэтам вслух читала стих,
Гипнотически при этом действуя на них.
Облик женственной красотки – Russian Superstar:
Снизу – тонкие колготки, сверху – пеньюар.
У других упали строки гладью на листок.
Я глядел(не будьте строги) на её пупок.
В чайнике сумбур полнейший. Стихослог не прёт.
Слаще этой Музы-гейши лишь запретный плод.
План захвата сердца дамы был предельно прост.
Из-за парты, как цунами, встал я в полный рост

И, шурша обновкой модной, к Музе прямиком:
– Что ты делаешь сегодня поздно вечерком?
Мы стихи писать не будем. Прок в них небольшой.
Отдохнём от скучных будней телом и душой...
Не всегда такое снится. А хотелось бы!
Ночью ветреной девице сдался без борьбы.
Утром хлопнул рюмку водки и прозрел клошар:
На полу лежат колготки, рядом – пеньюар.
 
Гейша как-то и не туды и ни сюды, да и концовка не очень.
А в целом – смешно.    «Прок в них» – фонетически не айс.
 

15. Люшка Балаболкина

Прятки.

Тучи серые, из стали,
На душе - дождей поток..
Друг от друга мы устали
так, что небо - с лоскуток..
Раздражения букеты
и придирок нудный рой..
Убегаю к краю света
от тебя, любимый мой..
Тишина обнимет вязко,
ты уймёшь нервишек дрожь,
заскучав, захочешь сказки
и меня искать пойдёшь..
Знаешь же, вкуснее сливок,
слаще мёда этот приз,
круче, чем футбол под пиво,
жарче, чем приват-стриптиз..
«Жесть-коктейль», в одном флаконе -
«леди», «вамп», «хулиганьё»..
Ты найди.. Я раздраконю
тишь болота.. Всё твоё:
остроумных «шпилек» тыща,
губки, грудь, «мадам фуфу»..
Если ты меня отыщешь..
Если нет - то я в шкафу!..
 
Хорошая игра – зачет аффтару.
Второе место.


17. Параллельность

Дитя любви.

Избушка на курьих ножках была до гостей охоча,
Уж так повелось издревле - на перед была слаба.
Крутилась пред лесом вечно, воронам мозги мороча,
а перед мужчиной - в ступор, фантазий своих раба.
Горыныч был парень бравый, «орёл» и «огонь»-мужчина,
Но в сотне земель окрестных невесту не мог сыскать.
Царевны - они же мелочь! Никак не везло с дивчиной
Таких габаритов, чтобы была бы ему под стать..
Однажды, откушав сытно, испив из болотца жижи,
с кульком лягушачьих лапок он вышел на променад.
Как, вдруг, на опушке леса столкнулся с милашкой рыжей.
Ей взглядом погладил ножки и понял: «Попал ты, брат!»
Избушка, завидев гостя, вмиг стала стройней и выше,
в прыжке фуэте исполнив и ножкой шикарный взмах,
кокетливо крышу на бок.. Горыныч забыл, как дышат,
шесть глаз их орбит полезли, в три пасти воскликнул: «Ах!»
«Лямуррр» завертелась вихрем /подробности тут опустим/..
Стыдливо краснели кедры, свидетели страстных сцен..
И где-то спустя неделю сюрприз ожидал Ягусю -
Яйцо на опушке леса Избушки родной взамен..
Сбежала Изба с любимым.. Яге горевать не гоже -
проклюнулся утром ранним не птенчик - венец надежд, -
Трехкомнатные хоромы с отделкой змеиной кожей,
На мощных ногах куриных здоровый крепыш-коттедж.
 
Ну это жиж уже совсем не лирика, а можно сказать сказочная вакханалия)
 

20. Владимир Марциновский

Сонет простого русского мужика
Навеяно криком души стихирянки Ирины
"Ых, не дождуся, видно, ни ат каво санету,
так и погибну во цвете лет неатсанетинная..."
Не соревнуюсь я с творцами од,
Которые раскрашенным богиням
В подарок преподносят небосвод
Со всей землёй и океаном синим.
_____________________________
В.Шекспир, сонет 21
перевод С.Маршака
Я тоже бог не весть какой спортсмен,
Но тут никто с собой не совладает:
Я всё же деревенский джентельмен,
А здесь - ТАКАЯ баба пропадает!
Я это... Вас немножечко люблю
И каждый день, трясясь на самосвале,
По-а`глицки сонечу: "Ай лав ю",
По-нашему: "Ир, жду на сеновале!"
...Соне`тнутая, млея, полежишь,
Потом, шепча: "Куда тому Шекспиру!"
Со всех дрожащих ног Вы побежишь
Делиться бабским счастьем на Стихиру.
Скажу, Шекспирным слогом не умея:
Я - Ваш Джульет, а Вы - моя Ромея...
 
Плин, а не замахнуться ли нам? Да не, не стоит
Хотя симпатишненько.


27. Михаил Битёв

- Ищу единственную, для интимной встречи я.
Хоть понимаю - это сделать так непросто.
Чтобы деньгАми и жилищем обеспечена.
Чтоб - 90-60-на 90.
Что о себе сказать? Предельно буду честен я.
Да, я - красив. Но - красота неповторима.
Я - не Брэд Пит, не белокурая не бестия.
Зато легко могу я Шреком быть без грима...
- ...Ах, как знакомства в виртуале обожаю я.
В них столько чувства, столько неги, столько эроса.
И в резюме "Порше" пусть станет "тройка" ржавая,
И каждый третий возомнит себя Бандерасом.
Я Вас ценю, мой милый друг, за откровения.
Слова напыщенные - пшик и просто семечки.
Давайте встретимся, коль есть у Вас влечение.
Живу я в центре. В центре парка. На скамеечке."
 
Шрек и бомжиха, круть конечно.
Но не впечатлило.


31. Ксения Святич

Любовно-кулинарное
Любила я! И он любил... бифштекс..
Как я старалась, в нём души не чая!
Любил, когда я подавала к чаю
Печенье или шоколадный кекс.
Он борщ любил и сытное рагу.
Цветов мне не дарил... Подарков - кукиш!
На мой вопрос: "Скажи, меня ты любишь?",
Жуя, невнятно бормотал: "Угу".
А я сходила по нему с ума!
И замирала в сладостном волненьи...
Но он, лениво треская пельмени,
С довольным видом говорил: "Весьма!"
И он схарчил во мне любовный пыл!
И выплюнул, как косточку от вишни.
В его меню я оказалась лишней...
Банальный троглодит-пельменефил!
И не залить компотом в горле ком!
Итог любви - немытая посуда...
Растаял чувств пломбир... Ну а покуда,
Печаль я заедаю шашлыком...
 
Вкусное стихотворение по содержанию, не ахти по тропам) хотя неплохо.


38. Анна Самойлова Барнаул

А я не помню, как тебя зовут,
Мой милый друг с планеты Робинзона.
Сказал ты на прощание: «Забудь!»
И я забыла, не сказав ни слова.
Забыла всё: и твой брутальный взгляд,
И голос твой мучительно знакомый,
И пЕред твой, и твой, простите, зад,
И имя, что-то вроде Совнаркома…
Ты вышел всем: умом, лицом, фигурой.
А я забыла…
Что тут скажешь?..
Дура!
 
Веселое, конечно, стихотворение, но и все на этом.
Метафоры не хватило. То есть… ммм… предсказуемая концовка.


40. Сергей Ширчков

В моей судьбе иронии
не меньше, чем… (запикано),
и мне нужна ирония, как в закуси – чеснок.
Мой роД успешно тянется от патриарха Никона,
мой роТ зачем-то тянется от женских рук и ног.
Года меня мытарили, года меня мурыжили –
то висли красной тряпочкой, то пели мне псалом –
повсюду были девушки: чернявые и рыжие,
визгливые и вялые, с усами и с веслом.
Вот так я и состарился – от хазы до заутрени,
от оргии до совести, от ласки до ремня –
но правильным и праведным остался только внутренне,
а с мимикой – не справился.
Отстаньте от меня!
 
Вот это кандидат на Гран при, алогичность хороша.

Расклад по ироничной лирике:
8 - 1 место
15 - 2 место
3 - 3 место
40 - Гран При

-------------------

Алекс, громадное тебе спасибо!