О, имена, о, нравы!

Марен
 Он шёл к своему подъезду, мечтая быстрее поставить покупки в холодильник и принять ванну... и вдруг он увидел ЕЁ. Ей было не больше тридцати, и она была ослепительно хороша. Её длинные волнистые волосы развевались на ветру, как и её модные брюки-клёш, и даже очки не могли скрыть её взгляда в небеса, исполненного мечтательной задумчивости, а ярко-красный плащ - изящной осанки..."Очки - это даже хорошо, - подумал он, - возможно, эта молодая женщина знает толк в литературе, в поэзии..." И он принялся лихорадочно припоминать хоть какое-нибудь стихотворение Вийона или Петрарки, чтоб найти повод познакомиться с ней... И вдруг она вздрогнула, повернула голову на сто восемьдесят градусов и во весь свой звонкий голос закричала:
 - Каналья! Каналья!! Каналья!!!
 Его смущение уступило место беспокойству, и он искренне поинтересовался:
 - Простите, леди, что с вами? Кто вас обидел?
 - О чём вы? - Из-под очков на него наивно глядели миндалевидные ультрамариновые глаза. - Меня никто не обижал. - Она опять отвернула голову и ещё раз крикнула: - Каналья!
 - А почему же вы так кричите? - в недоумении спросил он, но она его уже не слушала. К ней подбежал лабрадор и начал ластиться.
 - Каналья, милая! - защебетала женщина, лаская собаку. - Куда же ты убежала? Так нельзя!
 Он по-настоящему смутился.
 - Это ваша собака?
 - Не бойтесь, она не кусается, - ответила женщина и погладила собаку. - Канальюшка, радость моя! Как я за тебя испугалась!
 - Мммм... а вы разве совсем не любите вашу собаку? - в полном замешательстве пролепетал он, потеряв в памяти все стихи не только Вийона и Петрарки, но даже Пушкина и Лермонтова.
 - С чего вы взяли? - рассмеялась она. - Каналья - моё солнышко, прелесть, лапушка!
 - Простите, тогда почему вы её так называете? - Против его воли его тон стал слегка укоризненным.Он очень любил собак, хоть и стеснялся это признавать.
 - Ааа, у неё кличка такая. Когда мой папа был ещё жив, он называл маму "собака", "сука" или "каналья". Потом он умер, а я подросла и решила завести собаку.Но не могла ж я её назвать "собака" или "сука", вот и назвала "Каналья".Слово красивое. К тому же "кане" с итальянского переводится "собака". Мой папа был испанец, но итальянский знал неплохо и меня научил. Да Бог с ним, главное, что откликается. Хотите её погладить? - И женщина снова подняла на него свои ультрамариновые глаза.
  Как ни хотелось ему проявить мужскую твёрдость характера, он не удержался и взял Каналью за лапку. Собака была такая красивая, ласковая и кроткая, что, может быть, лишь совсем бессердечный мужлан смог бы устоять и не приласкать это очаровательное существо.
 Хозяйка поправила волосы, растрепавшиеся на ветру, и продолжала щебетать:
 - Каналья очень умная. Она даже с моей кошкой дружит.
 - А... как зовут кошку? - оторопело спросил он, не успев даже сам понять, из вежливости или из любопытства он задаёт такой вопрос.
 - Шельма, - звонко рассмеялась она.
 - Да почему ж вы своих животных называете ругательными словами?! - не утерпев, вскипел он, но она продолжала смеяться:
 - Я не так хорошо знаю русский, как вы, к тому же у нас в семье никто не ругается, так откуда же мне знать русские ругательства? А "шельма" - очень красивое слово. И фильм "Шельменко-денщик" с Михаилом Пуговкиным в главной роли был очень популярен, когда я в Польше жила. А что по-русски означает "шельма"? - спросила она, озадаченно уставившись на него. - Неужели ругательство?
 - Нууу... - замямлил он, устыдившись своей вспышки. - Это означает... нууу... хитрец, пройдоха, ворюга, проныра...
 - О да! - расхохоталась она и захлопала в ладоши. - Вторую такую ворюгу, как моя кошка Шельма, ещё днём с огнём поискать! Лежит на коленях, мурлычет, сопрёт что-нибудь со стола и ещё просит... Но зато она, Шельмушка, такая милая! Что уже сготовлено, то может и спереть, а вот наша попугаиха спокойно себе по квартире летает, и Шельма её не трогает...Эй, Каналья! Если будешь так лизаться, я буду звать тебя Канализация! ( Собака, будто поняв всё, отошла в сторону).
 - Так у вас ещё и попугаиха? - несмело спросил он. - А её как зовут?
 Собеседница, не меняя щебечущего тона и наивного ультрамаринового взгляда, ответила:
 - Жопа!
 Он постарался не рассмеяться и скорчил такую физиономию, что женщина поспешила оправдаться:
 - Видите ли, я хотела завести говорящего попугая, а ведь ваши русские их называют попками... ну, в общем, те, кто разбираются в попугаях, говорят, что в имени должна быть шипящая согласная, птичке это выговорить легче. А ведь "попа" и "жопа" - это ж, по-вашему, одно и то же. Мне так даже дети говорят. И вот наша крылатая красавица у нас живёт только две недели, а уже умеет говорить:"Жопа хорошшшая, Жопа хорошшшая!" Гости приходят - радуются, аплодируют!
  Он не нашёлся, что ответить, а лишь прикусил губу и погладил ластившуюся к нему Каналью. Прелестная незнакомка нравилась ему, но он не привык к такому несоответствию интеллигентной элегантной внешности и таких грубоватых словечек, столь беззастенчиво произносимых нежным мелодичным голоском.
 Тут к незнакомке подбежала девочка лет семи-восьми. Каналья сразу обратила всё своё внимание на ребёнка, а девочка, помахивая портфелем, закричала:
 - Мама! Мамочка! Я пятёрку получила!
 - Кака, дорогая, молодец! - ответила мать, обнимая дочку.
  Он было хотел уйти, узнав, что у незнакомки есть ребёнок, а значит, она замужем, но его смутило обращение женщины к девчушке.
 - Кака, пойди погуляй с Канальей, мама сейчас освободится, - пропела незнакомка, и девочка ушла с собакой.
 Любопытство в нём взяло верх над стеснением, и он спросил:
 - А дочку-то вы почему так зовёте?
 - Аааа, я ж её в Болгарии рожала. Думала, что родится мальчик, а когда она родилась, все врачи закричали: "Кака! Кака!" Ну, это по-болгарски "девочка". А мне слово так понравилось, что я решила её так и назвать. А что в этом плохого?
 Он поспешно отвернулся, дабы не видеть больше этого обезоруживающе-наивного взгляда ультрамариновых глаз, и закурил сигарету. Как ни странно, уходить ему не хотелось. Она восприняла его молчание по-своему:
 - С её папой мы развелись. У нас теперь только дружеские отношения. - Он не удержался и рассмеялся.Она продолжала: - Если хотите, зайдите к нам в гости. Услышите сами, как хорошо говорит наша попугаиха.
 Тут вернулась девочка с собакой, и мать ласково отдала распоряжения:
 - Кака, солнышко, отведи Каналью домой, покорми Шельму, Жопу и Скелета...
 - Скелета? - не выдержал он и обратился к молодой женщине: - Так-то вы кого обозвали, сеньора?
 - А это наша черепашка, - затараторила девочка. - Когда я пошла в первый класс, мама сказала, что подарит мне всё, что я захочу, если я напишу правильно. Я хотела черепашку, а ошиблась и написала:"черепушка"...
 Он уже без стеснения рассмеялся. Девочка увела собаку, а молодая мама глядела на него своими ультрамариновыми глазами и улыбалась.
 - А вас как зовут? - спросил он, не в силах сдержать улыбку.
 - Нина, - просто ответила она.
  В его душе шевельнулось разочарование(он сам не знал, почему).
 - А меня - Дима, - пробормотал он и протянул ей руку, любуясь её белозубым смеющимся ртом.
  Тут подошла некая дама и бросилась в объятья Нины:
 - Привет, Толстозадова! Сколько лет,сколько зим! На вечер встреч выпускников пойдёшь?
 - Привет, Супоросова! Попробую, если найду, с кем оставить ребёнка и животных!
 - Ладнысь, Толстозадова!Ждём! - Дама умчалась, чуть не забыв сумки с покупками. Нина посмотрела ей вслед и обернулась к воспрянувшему духом собеседнику:
 - Звоните, если будет желание. Рада была познакомиться. - И она протянула ему визитную карточку, после чего скрылась в подъезде, не успел он даже попрощаться.
 Вглядевшись в визитную карточку, он увидел надпись "Толстозадова Нина Педрильевна". Теперь-то он мог нахохотаться вволю. Вот так встреча! Ну и отчество у этой красавицы!
 "Ах, да, её отец - испанец", -  вяло подумал его усталый мозг, и он отправился спать.