Экстрим в моей жизни

Александр Абрамов 1
        Экстрим в моей жизни.

         Вообще-то, я человек не особо бесшабашный. В старости стал уже почти совсем консервативным. Но, если припомнить, экстрима в моей жизни хватало. Больше всего опасных моментов в жизни у меня связано с водой. По гороскопу я – рыба (по-восточному – змея). Т.е. у меня с водой особые отношения. Несколько раз в жизни я тонул. В первый раз, когда я был совсем ребёнком. Во время войны мы с мамой жили в Елани, где мать работала учительницей. А меня она иногда отвозила в деревню Волково к своему отцу Тимофею и её мачехе Матрёне.  Однажды на берегу реки дед возился в огороде, а я с кручи прыгнул в речку, и деду пришлось меня спасать. В другой раз я с мальчишками постарше купался (ещё не умея плавать), шёл, шёл от берега и провалился в яму, где было очень глубоко,  и стал тонуть. В этот раз меня вытащила какая-то девочка лет пятнадцати. Последний раз я тонул, когда был уже третьеклассником, в реке Воронеж. Я уже чуть-чуть умел плавать. И вот увязавшись за компанией ребят и девушек кататься на лодках, я выпрыгивал из лодки, а потом её догонял. Ребята выпивали, пели песни и на меня внимания не обращали. А тут на глубоком месте я не могу догнать лодку и начинаю  тонуть. Опять одна девушка всё-таки обратила на меня внимание. Лодка вернулась, и меня вытащили. Потом в Воронеже один мой друг, ходивший в секцию плаванья, преподал мне уроки плавания,  и я научился плавать и нырять очень здорово. Нырял и проплывал под водой метров 40-50. Я неоднократно прыгал в воду с очень большой высоты. И в Адлере с вышки на водной станции в море (это 10 метров), с Чернавского моста в реку Воронеж,  с железнодорожного моста на станции Боровое под Воронежем.
      Были случаи, когда меня затягивало в омут. Расскажу, что надо делать в этом случае. Если тебя начинает крутить и затягивать в омут, то сопротивляться не надо. Иначе теряешь силы и нахлебаешься воды. Пусть крутит. Два-три раза крутанёт и отпустит. Сам омут вынесет тебя на поверхность.
      Мои родители ездили отдыхать на море много раз. Мы бывали в Ялте, Коктебеле, Джубге. Я в море заплывал очень далеко. Так, что берега почти не было видно. Иногда мои заплывы продолжались примерно час. Бывали случаи, что у меня далеко от берега сводило ногу и приходилось плыть долго на одних руках. Удовольствие -  не из приятных. Уже будучи взрослым со мной был случай, который я довольно достоверно описал в своём стихотворении.

                В волнах

        Ундины зовы слышал я,
        но им я не поддался!

Заплыл, рискнув, однажды в море,
когда на нём поднялся шторм.
Ревели волны на просторе
и надо мною чаек ор.

Я выбраться решил на берег,
спастись от бешенства стихий.
Я в силу молодую верил,
и мышцы были не плохи.

Волна меня о камни била,
за дно держаться я устал.
Вода на брызги вся дробилась.
Я камни крупные хватал.

Волна безжалостно бросала,
как щепку, вверх и снова вниз.
Бороться с ней мне сил не стало,
пред мощью волн упал я ниц.

В крови я выбрался на берег,
повисла жизнь на волоске.
Всё ж, знать, не зря я в Бога верил -
я отлежался на песке.

Жизнь продолжалась.Слава Богу!
Спешил на смену шторму штиль.
Мне в жизни бурь досталось много,
а старый страх я сдал в утиль.

        Однажды, когда я был в классе девятом, наш класс был на вылазке на природу в районе СХИ (сельскохозяйственный институт в Воронеже) на реке Воронеж. И мы устроили игру в прятки. Местность там была такая. У реки узкая полоска луга, а потом идёт довольно крутая гора, заросшая деревьями и кустарником. И вот я спрятался в этом кустарнике на горе и наблюдаю за водящим. Когда он отошёл на большое расстояние, я кинулся застукиваться. А там в некоторых местах этот кустарник был отгорожен колючей проволокой. Я её не заметил, и на всём бегу повис на этой колючей проволоке. В результате у меня вся грудь была в крови, и все девочки меня обмывали, мазали йодом и прикладывали к ранам листья подорожника.
        Был один опасный случай при катании с горы на лыжах. Тоже в Воронеже. Я,  спускаясь в неустановленном месте с горы, провалился в глубокий овраг, доверху засыпанный снегом. И меня там так плотно зажало снегом, что я сам, как не пробовал, не мог выбраться. Хорошо, один из моих друзей заметил, где я провалился, и меня откопали.
        В Подольске, где я работал после окончания университета, через реку Пахру есть мост. Боковины этого моста представляют собой полукруглые высоченные арки. Ширина этих арок около метра. И вот однажды, чёрт меня дёрнул,  пройти по этой арке. Вроде, ширина и не такая уж маленькая. Но когда я оказался наверху, и на меня дул сильный ветер, я посмотрел вниз, и  мне стало страшно. Но всё-таки я спустился благополучно.      
        В заключение, расскажу о забавном случае. Тоже в Подольске зимой с компанией наших сотрудников у нас была вылазка в какой-то дом отдыха. Там был бильярд, хороший стол, много выпивки, танцы и всё прочее. И вот ночью нам вздумалось покататься на лыжах. Там была гора, не очень крутая, но длинная. Мы с неё катались. И я спьяну посадил себе на шею одну девицу и покатился с нею с этой горы. А в конце скорость уже довольно большая. Как я не загремел вместе с нею, одному Богу известно.