Догнать, и перегнать...

Марат Гайнуллин
Мы больше сотни гнали, дружно пели песни. 
Водитель опытный – Курбан оглы Кызыл.   
Победу отмечали в «Нефте-газо-тресте»...   
За нами гнал Ораз – лихим шофером слыл.
Нас эйфория вдохновляла к этой гонке – 
Из Небит-Дага, возвращались в Челекен.
И так гордились, что у нас крепк'и так шпонки –
Валы крутили на качалках эС Ка эН.

Мы ликовали: «Наконец-то перегнали!!!»,   
Всем ненавистную Америку тогда –   
На миллион тон н'ефти больше откачали,
Из «красноцветных» отложений... навсегда. 
А нефть была та, очень редкой, «прим-породы» – 
Ароматические были вещества.
Не знали для чего «парфюм» наши народы – 
Переводили нефть в солярку, как «дрова».

Но возвращаю вновь читателей к погоне –    
К чему затеял эту гонку в той степи?   
Что бы сказать, всё может кончиться «агоньей»,   
Опасно гнать, когда отсутствуют «ремни».   
Курбан-ведущий – видел все свои «пределы»,
Издалека заметил сложный поворот.
Ораз, за нами гнал и «пазик» свой «уделал»:
Он не вписавшись в вираже – сгубил народ.

24.08.2012г.

     фото из интернета: "Кустовая" добыча нефти станками-качалками нового типа-ряда СКД8 (СК8, СКДР8, ПШН8, и др.)

     Словарь автора: догнать, и перегнать... Америку – лозунг в СССР в шестидесятых годах прошлого столетия. В 1964г в СССР добыли 140 млн.т. "чёрного золота", больше чем США. Министерство нефтяной промышленности, тогда огромной Страны, широко отмечало это важное событие, собирая народ-нефтяников на митинги в головные Тресты-объединения в Республиках;
     шпонка - важный элемент в механизме, передающая крутящий момент;
     эС Ка эН – шифр станка качалки, по старому ГОСТу СССР, например  СКН-10 – станок-качалка, для добычи нефти до 10т/сут;
     «красноцветные» отложения  залегают на полуострове Челекен на глубине около 2500м. Нефть в этих пластах с необычными ароматическими свойствами, по запаху намного превосходящая духи кампании CHANEL... Но стране нужно было много солярки, что бы заправлять в том числе и военную технику.   
    А сколько нефти на Кубани, с редкими смазывающими свойствами, так необходимых для долговечной эксплуатации двигателей, было закачано в общий нефте-перекачивающий коллектор.