Любовная пара не-стабильная, или да-стабильная

Лазарь Лисинкер
       Любовная пара: УСТОЙЧИВАЯ,  ШАТКО-ВАЛКО,  НЕУСТОЙЧИВАЯ.

  Уважаемый читатель, знаете, что меня подтолкнуло к сочинению (вернее сбору фрагментов из классики + коммент и интонация) сего сценария на сорок минут ?

- Маленькая заметка из прессы о том, как кришнаиты(дзэн-буддисты?) где-то в районе Тибета, в хороводе славят Бога:

Харе Кришна-Харе Кришна ... и т.д.  с подтанцовкой, с дудками. И никаких других текстов.
 И всё. Харе Кришна. Счастливы, довольны и расходятся до следующей сходки. Где опять - та же речовка.

 Мне захотелось сочинить нечто подобное для нерелигиозной публики, с детства воспитанной русской культурой.  А музыкальный антураж - бардовская песня.
Посмотрите, что получилось:

--------------------------------

 В сущности, мы озабочены тем, чтобы заготовить ВЯЗАНКУ ДРОВ для разогрева эМ-ком. эМ-ком – это маленькая компания. А вязанка дров - это минимальный пакет стихов да песен, чтобы расшевелить, сблизить, т.е. - РАЗОГРЕТЬ эМ-Ком.

    В нашей вязанке - всего лишь несколько песен-стихов заведомых классиков:  Пушкин, Есенин, Окуджава, Иваси (Иващенко, Васильев)  и  две-три стихо-песни – из неклассиков.   Тема, разумеется, любовная. Но с прицелом на судьбу пары Он-Она. А тут - или-или: или пара НЕ-СТАБИЛЬНАЯ, или ДА-СТАБИЛЬНАЯ, т.е. - устойчивая. Но начнём с Пушкинского:

    Я  вас люблю. А.Пушкин.

    Я вас люблю, хоть и бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!

    Мне не к лицу и не по летам...
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:

    Без вас мне скучно,- я зеваю;
При вас мне грустно,- я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
……..

    Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!

    Но притворитесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!...
Я сам обманываться рад!  1826

     Помните, этот отрывок читал Костик из фильма «Покровские ворота»  своей пассии, а его декламация то и дело глушилась вылетающими им навстречу ав-тобусами, такси и пр. московским транспортом. Ну, и в разговорную речь сей пассаж (обманываться рад) вошёл определённо.      
    Представьте, что некто в наше время (вторая половина ХХ-го века) уговорил свою Алину. Они пожени-лись, и 25-30 лет живут благополучной супружеской парой. Вырастили и воспитали эн детей. И вот барды Иваси по этому поводу сочинили  песню:

 /А.Иващенко, Г.Васильев./


То рыдает, то хохочет,
То на кухню к нам тайком
Просочиться ветер хочет,
Притворяясь сквозняком.

Снег упал на всю округу,
За окном темным-темно.
Мы, не глядя друг на друга,
Пьем шипучее вино.

А вина-то - кот наплакал,
А цена-то дорога :
Наши вечные заплаты,
Наши дикие бега,
Наши дети, наша ругань,-
Это было так давно...
Мы, не глядя друг на друга,
Пьем шипучее вино.

О взаимных наших болях
Рассуждаем мы шутя.
А во мраке что-то воет,
Что-то плачет, как дитя,-  / ну что, брат Пушкин ?/

То ли время, то ли вьюга...
Впрочем, это все одно,
Ведь со мной моя подруга
И шипучее вино.
   
     То-есть, "наши дети, наша ругань" - всё это было. Но супружеская пара выстояла. И, главным обра-зом, благодаря спокойной выдержке сильной поло-вины: "Ведь со мной моя подруга / И шипучее вино".
      Увы, есть примеры из жизни классиков, когда двое детей всё-таки не удержали супругов. Разошлись С.Есенин и актриса З.Райх. Стихотворение Есенина - свидетельство этого неустойчивого брака:

СОБАКЕ КАЧАЛОВА. С.Есенин
 
Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне. … …
Хозяин твой и мил и знаменит,
И у него гостей бывает в доме много,
И каждый, улыбаясь, норовит
Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив,
С такою милою доверчивой приятцей.
И, никого ни капли не спросив,
Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей
Так много всяких и не всяких было.
Но та, что всех безмолвней и грустней,
Сюда случайно вдруг не заходила?
Она придет, даю тебе поруку.
И без меня, в ее уставясь взгляд,
Ты за меня лизни ей нежно руку
За все, в чем был и не был виноват.  1925

И, наконец,   благополучная пара, но приехал не-кий заезжий музыкант. И она, - о ужас! - смотрит  на него задумчиво и кротко.

Заезжий музыкант. Б.Окуджава.

Заезжий музыкант целуется с трубою.
Пассажи по утрам, так просто, ни о чем...
Он любит не тебя, опомнись, Бог с тобою.
Прижмись ко мне плечом. Прижмись ко мне плечом.

Живет он третий день в гостинице районной,
Где койка у окна - всего лишь по рублю,
И на своей трубе, как чайник, раскаленной,
Вздыхает тяжело... А я тебя люблю.

Ты слушаешь его задумчиво и кротко,
как пенье соловья, как дождь и как прибой.
Его большой трубы простуженная глотка
Отчаянно хрипит. (Труба, трубы, трубой...)

Тебя не соблазнить ни платьями, ни снедью:
Заезжий музыкант играет на трубе!
Что мир весь рядом с ним, с его горячей медью?..
Судьба, судьбы, судьбе, судьбою, о судьбе...

Заезжий музыкант целуется с трубою.
Пассажи по утрам, так просто, ни о чем...
Он любит не тебя, опомнись, Бог с тобою.
Прижмись ко мне плечом. Прижмись ко мне плечом.

Ах, эта любовь-морковь. Сколько вокруг неё наворочено!
Это ж, кому сказать! А, помните в  СССР-е в тридцатых
годах …

     Я Мишу встретила …

Я Мишу встретила на клубной вечериночке
Картину ставили тогда «Богдадский вор»
Глазёнки карие и желтые ботиночки
Зажгли в душе моей пылающий костёр
Ах, что за прелесть он даёт своей походочкой,
Все говорят, что он бывалый морячок
Когда идёт, его качает, словно лодочку
И этим самым он закидывал крючок
Была весна, цвела сирень и пели пташечки
Братишка с Балтики сумел кой-что забыть.
Он очень нравился хорошенькой Наташечке
И не хотел такой кусочек упустить.
Что вы советы мне даёте, словно маленькой,
Ведь для меня уже давно решён вопрос!
Оставьте, папенька, ведь мы решили с маменькой
Что моим мужем будет с Балтики матрос.
Я Мишу встретила на клубной вечериночке
Картину ставили тогда «Богдадский вор»
Глазёнки карие и желтые ботиночки
Зажгли в душе моей пылающий костёр.

Или, вообще – 130 лет тому назад.  Гусарский романс:

Всех оставлю, всё покину               
Сахар спрячу для коня
В меховую пелерину
Ты укутаешь меня
   И сквозь рыжий мех лисицы
   Как фиалки сквозь траву
   Отыщу твои ресницы
   Сдую снежную канву
О сукно твоей шинели
Трется левая щека
Тверже путь, а снег тяжеле
И дорога далека
   Что-то будет? Утро встанет
   Где-то нас найдет оно
   Чья рука меня поранит,
   Чей бокал прольет вино?
Всех оставлю, всех покину
Сахар спрячу для коня
В меховую пелерину
Ты укутаешь меня...

 
Ну, а пиратская тема ("нам не до женщин") - это, вообще, отдельная песня:

 Мы, честь по чести говоря...
                Борис Вахнюк
http://video.mail.ru/mail/vtp49/4323/4326.html

Мы, честь по чести говоря,
Чтоб берега нас не тянули,
Пообрывали якоря,
Подальше в море зашвырнули.

Припев: Есть один закон у нас:
        Не на суше мили мерить,
        В дружбу верить, да в компас,
        Да в попутный ветер верить.

Нам не до женщин, черт возьми!
Но мы, от них глаза не пряча,
Считаем лучшею из них
Красотку с именем Удача. / Припев:

Пускай хоть Воланд, пусть хоть чёрт -
Мы с тем и с тем на равных выйдем, -
Прихватим крючьями за борт,
И кто кого - еще увидим!  / Припев:


Закругляемся; для завершения - к классике:   

Всем нашим встречам.        Ю.Визбор 
               
Всем нашим встpечам pазлуки, увы, суждены,
Тих и печален pучей у янтаpной сосны,   
Пеплом несмелым подеpнулись угли костpа, 
Вот и окончилось всё - pасставаться поpа.  И т.д.

……………………………………

      ( Контакт:   lisinkerls@mail.ru     Л.Лисинкер.)