Горячие дни в Тихорецке

Вадим Колесов
В Тихорецк я собирался, ещё находясь в Тольятти. Знал, что там меня ожидает много интересного.
И вот 17 августа,  я еду в электричке из Ростова-на –Дону в Тихорецк. Машинист по трансляции объявляет, что следующая станция Сосыка.  Я достаю фотоаппарат и жду, когда появится речка. Вот она, речка из легенды, Сасик-су.
Что означает – Вонючая вода. Это нынешняя речка Сосыка.
Далее станция Тихонький и вскоре электричка прибыла в Тихорецк. Проезжая мимо вокзала, я с ужасом смотрел, как медленно умирает здание.  А ведь когда то был красивый вокзал, с оригинальной архитектурой. РЖД «проявило» заботу, оградило здание забором. С южного торца здания находится отделение милиции.  Ремонтом здания ведает сектор капитального ремонта СКЖД, во главе с начальником Погосяном В.Б. Телефон 238-27-50.  От него я узнал, что «делается всё необходимое». С субподрядными организациями заключён договор на предмет архитектурного обследования здания и составления инвестиционной программы. Вопрос ремонта Тихорецкого вокзала «находится под контролем РЖД и затягивать решение этого вопроса не будут».
Так что,  «каждому-каждому в лучшее верится,
                Катится, катится голубой вагон».
Тихорецк мне понравился: в зелени, цветах. Много асфальтированных улиц, площадь у Вечного огня покрыта плиткой. Много я увидел нового, интересного
                В моих планах на первом месте было посещение редакции газеты ТИХОРЕЦКИЕ ВЕСТИ. У меня состоялся интересный разговор с работником  редакции Татьяной. Она угостила меня кофе и печеньем УШКИ. Печенье мне так понравилось, что я подумал о  домашнем происхождении печенья. Но оказалось, что я ошибся. Честь и хвала кубанским пекарям.
Мы с Татьяной поговорили о стихах, я подарил рукописный текст стихотворения ТУК-ТУК.
Потом подошла Елена Амельченко, моя добрая знакомая. Я подарил редакции два сборника стихов, выпущенные Тольяттинским литературным объединением Творческий почерк, где есть и мои произведения. В литературном объединении  состою 3 года. Лена познакомила меня с главным редактором. Мы сфотографировались.
           Я вышел из редакции и направился в Успенский храм. К этому храму у меня особое отношение. Здесь меня крестили. Когда работница храма узнала про это, она принесла мне в подарок два юбилейных календаря. В 2011 году храму исполнилось 100 лет.  Мне вспомнились строки из моего стихотворения:    Люди замерли, слушая службу,
                Молятся, куда взгляд ни кинь,
                И я рад, что вам это нужно,
                Господи помилуй. Аминь!
                Выхожу на улицу Ляпидевского.  Это название всегда было для меня ёмким.  На этой улице  в доме № 39-а жили бабушка Саша, тёти Надежда Ефремовна, Тамара Ефремовна, Татьяна Ефремовна.
Как давно это было… Иных уж нет, а те далече. Новый хозяин на месте старого дома построил новый. Так и должно было случиться.
                В доме №  37 жили мои ровесники Александр и Валентина Цимбал. Эти слова «жили», «были» всегда навевают грусть. Нет в живых ни Валентины, ни Саши. Царство им небесное.
                Далее иду в дом № 187 по улице Московской. Здесь живёт мой старший двоюродный брат Юрий Михайлович Гуськов. У него проблема со зрением, но это не помешало нам посидеть, поговорить. Расстались очень тепло.
                Идти на Черёмушки уже не было сил. И я поехал на автобусе. Там живёт последняя из рода Оганесовых хозяйка дома № 39-а по улице Ляпидевского. Теперь  у Ивановой Надежды Ефремовны   благоустроенная квартира. Мне всегда приятны встречи с родственниками.  Дочь Надежды Ефремовны -  Александра Александровна заботится о матери. Накормила меня вкусным обедом.
                После некоторых разговоров я отправился на улицу Меньшикова к двоюродному брату Эдуарду Николаевичу Оганесову. Его самого не было дома и меня приняла жена Людмила. Заранее было договорено, что они меня примут на пару ночек. В течение двух дней я познакомился с двумя невестками Эдика  и Людмилы, с их внуками. Повидался я и с братом Эдиком. Он весь в делах и заботах.
18 августа у меня была интересная прогулка по городу. Утром Эдик свозил меня и жену Люду на кладбище.   Я отдал дань памяти нашим родственникам.  Вот могилы матери и отца Эдика, его сестры,  нашей бабушки Александры Ивановны, наших тёток Татьяны Ефремовны и Тамары Ефремовны. Последний раз я был на этом скорбном месте в 1991 году.
                По пути к сестре Елене Михайловне я перешёл по мосту на улицу Парковую и обратил внимание на домик. Он стоит под углом, словно клин, к указанной улице. Что то ведь с этим домом связано. И я вспомнил. Здесь жил наш преподаватель по русскому языку и литературе в школе № 36 Иван Тихонович. Память меня не подвела, теперь живут его родственники. Они позвонили невестке нашего педагога и она подтвердила отсутствие у него одного пальца на руке.   Он умер в начале 80-х годов.
               Двоюродная сестра Лена очень тепло принимает гостей. Был предоставлен полный сервис, соответствующий отелю ранга 5 звёздочек. Это в равной степени относится  ко всем родственникам. Спасибо вам, дорогие!!! От Елены Михайловны я шёл пешком. Она меня проводила до моста и мы разошлись в разные стороны. Через парк я вышел к клубу имени Меньшикова и далее на улицу Красноармейскую.   Вот она, бывшая  железнодорожная больница. Пустующий комплекс зданий. Давно замечено, что если здания не эксплуатируются, они быстрее разрушаются.  Больница подчинялась Региональной Дирекции медицинского обеспечения на СКЖД. Как сказал мне заместитель директора Пиотровский, проблема состоит в отказе в софинансировании  больницы  со стороны города.  РЖД несёт убытки. Больные направляются на стационарное лечение в Краснодар и Ростов. При необходимости, в Москву. Когда паны дерутся, у холопов чубы трещат. То есть, пока власти разбираются, страдают люди. Ворота и калитки заварены сваркой. Нет больных и нет проблем.
               Иду по улице. Вот школа № 34. Далее перекрёсток с улицей  Угольной.  На этой улице между Красноармейской и путями стоит дом, в котором жила мамина сестра Екатерина Ефремовна Скуратова  со своей семьёй.  Зашёл  во двор и попал, в прямом смысле, на задворки Тихорецка. Люди оградили палисадники у своих дверей, а за ними полная разруха.
              От завода имени Воровского улица меня вывела к дому Юрия Иванько.  Посидели во дворе, поговорили. В 2011 году с нами был ещё Николай Хамула. С этими тихоречанами в 1963 году я учился в одном классе. Время шло к вечеру и я пошёл к Оганесовым.  Люда меня ждала. Гость пропал. Утром приехал брат и пошёл мой последний, в этот раз, день пребывания в Тихорецке.
             Спасибо моим родственникам, спасибо городу. Хочется верить, что решатся проблемы с вокзалом, с медициной.
             Я уезжал под шум дождя. Он помыл мне дорогу и через два часа я приехал в Ростов.


Колесов В.В.
Ростов-на-Дону  -  Тихорецк
17 – 19 августа 2012 года