Собачья жизнь

Иосиф Бобровицкий
Я сопровождал внуков из Люберец в Зеленоград, (Олечка спешила на колядки, а Саше надо было готовиться к первому экзамену первой сессии в институте). Длинные рождественские каникулы, предоставленные нам Думой и правительством, вконец запутали расписание электричек, поэтому мы решили пересечь Москву от Выхино до Речного вокзала на метро.
Когда мы пересели на «зеленую линию» на станции Тверская, то были поражены неожиданной встречей: на диванчике в гордом одиночестве возлежала немецкая овчарка, она мирно спала. Утром 7-го января по случаю праздника вагон не был переполнен, и собака никому не мешала и даже вызывала у немногочисленных пассажиров умильные улыбки по праву любви к «наших младшим братьям».
Когда мы проехали Сокол, и громкоговоритель процедил: «следующая остановка –  Войковская», собака открыла глаза, а при открытии дверей проворно соскочила с диванчика и неспешно покинула  вагон.
Было такое впечатление, что собака совершает такие поездки регулярно. Но каким образом собака попала в вагон? В подземных переходах при станциях метро можно увидеть целые стаи полудремлющих собак, они там прячутся от холода и питаются подаяниями. У станции Ботанический сад при спуске в метро мне неоднократно попадались даже лошади в сопровождении девчушек, просивших на овес, но с собакой в вагоне метро я встречаюсь впервые.
Как же она преодолела турникет? Ведь когда в Выхине я привычно предъявил контролеру пенсионную книжку, мне как жителю Подмосковья указали на кассу, и я выложил 13рублей (проезд в метро с 1-го января 2005 года вздорожал на 30%). Возможно, собака ехала прямо из депо или предъявила карточку москвича? Так или иначе, всё приспосабливается к этой собачьей жизни.