ДЖОЙ

Людмила Одинцова
В один из дождливых дней, затянувшейся осени, в моем громадном доме возник крошечный рыжий комочек - моя первая собака, щенок Джой, такой маленький и беззащитный. Весь дом в одночасье подчинился ему. Поначалу кормили его из соски, но вскоре Джой освоился и научился есть из блюдца. Щенок, растерявшись в огромном пространстве, сотворял прозрачные лужицы. Приходилось убирать и возиться с ним, как с ребенком, но было забавно наблюдать, как этот милый лопоух, еле переставляя лапы, потешно заваливался на бок!
 Джой - ирландский сеттер. У него отличная аристократическая родословная. Его мать и отец – знаменитые чемпионы. Не удивительно, что их потомок быстро вырос в необыкновенно красивого и умного пса. Понимал не только слова, но и предчувствовал настроение окружающих людей. Если на меня наваливалась хандра, то становился тихим и давал понять, что «Я с тобой, не переживай, все станет хорошо». И мне как-то сразу становилось легко на душе, и печаль отступала. Мой пушистый друг из-зо дня в день терпеливо ждал и встречал меня, помахивая рыжим хвостиком в знак особого расположения!
 Шли дни. Джой подрастал, учился, тренировался. И вот ему 9 месяцев. Он  уже обладатель двух дипломов за полевые испытания и носит славу великого охотника! Это первый щенок в Москве и области, получивший в таком возрасте малую золотую медаль. Нас пригласили на съемки в Останкино, ему очень льстило повышенное внимание!
 Вот мы на пути домой. В электричке, как члену семьи, купила Джою пассажирский билет. Он уселся на свободное сиденье, только лапы оставались на полу. Устало смотрел в окно, поблескивая медалью, и думал...
 Очевидно, что мой пес в прошлой жизни был философом. Столько в нем мудрости, такта, интеллигентности. Пассажиры, забегавшие в вагон, с интересом и улыбкой на лице наблюдали необычную картину сидящей у окна задумавшейся собаки с медалью.
 Однажды мой знакомый посмел обнять меня при Джое. Тут же послышалось «Р-р-р-р-р!», и обнажились острые клыки. При всей своей чуткости и доброте такого отношения к своей хозяйке мой ревнивый друг не стерпел. Пришлось его успокаивать и объяснять, что он самый любимый. Пес моментально преобразился и перевел оскал в улыбку, как умел это замечательно делать, показав свои белые ровные зубки.
 Много приключилось интересных эпизодов, связанных с моей собакой. Хочу рассказать об одном, больше всех врезавшихся в память.
 Знойное лето, пора отпусков. Все домашние в разъездах. В то время я дежурила сутками операционной медсестрой в военном госпитале неотложной хирургии. Выбраться из отделения в течение суток невозможно - ни одной свободной минуты не было.
Попросила нашу соседку Нину, которую Джой знал с детства, вывести его на прогулку,  покормить и попоить. Но не тут-то было! Собаку словно подменили. Не пустил он её даже на порог нашего дома и больше суток оставался без туалета, даже не притрагиваясь к еде. Я, конечно, после узнав все подробности, пребывала в состоянии близкому к шоку. Считала себя очень виноватой в том, что мой дорогой рассудительный пес так страдал и мучился все 24 часа, и морально и физически. Прости меня, друг!
 И вот Джою исполнилось 2 года. У него 2 золотые медали. Мы привыкли к тому, что он у нас первый во всем . Наставляли его: «Так держать, мой отличник!»
 Как-то раз холодным, промозглым, хмурым вечером мой друг лежал на полу и тосковал. Не встает на лапы - заболел, ему очень скверно! Джой, что с тобой случилось, мой дорогой?! В движениях вял, нос горячий и сухой, обреченно глядит мне в глаза, а в них застыла дикая боль…
 Рано утром, чуть свет, я сажусь в машину и мчусь в Москву. Везу Джоя к профессору, светиле ветеринарии. Он ставит неутешительный, смертельный диагноз – чумка! Боже, что творилось со мной в тот день?! Как же так? За что? Ведь он же был привит! Чумка – трудно поддается лечению. Назначений на два листа. Каждый день необходимо делать уколы. Объяснила лохматому другу, как могла. Будет больно, но надо потерпеть. Каждый раз, когда заполняла шприц лекарством, Джой стоял рядом, преданно смотрел на меня и верил в исцеление. Лечились долго…
Сначала дело пошло на поправку, но радовалась преждевременно. Болезнь периодически давала о себе знать. Мощное тело пса внезапно начинало содрогаться, он ложился на коврик, становился вялым, отрешенным ко всему.
 В один из последующих дней Джой расположился рядом со мной. Тихо поднял голову, заглянул мне в лицо. Из его глаз текли прозрачные слезы. Наступала развязка. Так Джой прощался со мной. В тот же вечер его не стало. До сих пор не могу ни писать, ни говорить о нем без слез. Собаку больше не заводила, чтобы не предавать память моего четвероного друга. Прощай, мой любимый и преданный пес! Ты всегда будешь жить в моем сердце.

Прощай, мой лопоухий друг!
Тебя не стало на земле.
Погасли звезды все вокруг,
И нежность тает в тишине...