Чашка кофе

Виноградова Татьяна Евгеньевна
     — Двойной и без сахара.
Пенка на кофе была похожа на галактическую спираль. Она медленно вращалась. Пузырьки в ее ветвях взрывались, как сверхновые. Маленькая вселенная.
Я отпила глоток, — и вселенная съежилась, испугалась. Пить —  или как? А вдруг там, в этой белой общепитовской чашечке, мирно при¬землившейся под сиреневой астрой на столике в уютном университетском буфете — целый мир? И даже — носители разума?
Еще глоточек. Кофе был крепкий, бодрящий, чуть-чуть горчил, как и полагается хорошо приготовленному благородному напитку. Галактическая спираль заметно поистаяла, превратившись в клочья заштатной туманности.
— Может быть, еще чашечку? —  На краю блюдца сидело маленькое кофейного цвета существо и приветливо протягивало мне конечность.
Формы оно было неопределенной, всё как бы струилось, но несомненно являлось носителем разума. И хотело вступить в контакт.
— Одну минутку. — я поудобнее взяла чайную (или в этом случае ее надо называть кофейной?) ложечку.
— Мы рады, что вы, как представитель стационарного макровида, обратили внимание на наше существование. — Голос у струящегося носителя разума был мягкий, интеллигентный, почему-то с чуть заметным английским акцентом. — Наш мир во многом отличен от вашего, но, согласитесь, ведь время четырехмерно, и именно сейчас пришла пора...
— Вы абсолютно правы, разумеется, именно сейчас пришла пора… — с улыбкой произнесла я, осторожно подводя к этому представителю нестационарного микровида кофейную ложечку и, резко поддев, плюхнула его обратно в чашку.
Для верности размешала. Попробовала. Крепкий, бодрящий, только, кажется, горчить стал сильнее. Хороший все-таки кофе варят у нас в буфете.
Я сдала грязную посуду и пошла на семинар. Семинар назывался "Возможные способы обнаружения внеземных цивилизаций" и очень мне нравился. Опаздывать на него не хотелось.