О козле - с любовью!

Белая Собака
         Ахх, какой у хозяйки классный козёл! Рога - в руку толщиной, попа чугунная, черепушка гранитная! Впрочем, под рогами и гранитом очень даже мозги. С настоящими извилинами, а не какой-нибудь там монохромный монолит. Ванюшка-козёл соображает, как целый институт. И где какая травка хорошо растёт, и где какая капустка плохо лежит, и как сделать, чтобы капустка была, а за капустку ничего не было.
         Впрочем, поскольку мозги есть, Ваня шкодит редко, а обязанности свои выполняет исправно: коз пасёт, козлят воспитывает, с хозяевами играет. Строго соблюдает субординацию - ни разу поперед человека побежать не пытался, вторым в строю идёт.
         Яблочки любит. Да не самому подобрать падалицу, а чтоб с ладошки скормили. И рассказали, какой он, Ваня, хороший кудряш.
         Однако - тут гон пришёл, и у козла соображометр временно заклинило. Стал двери вышибать из стойла в доильную. Грохот на всю деревню.
         Хозяйка, помнится, месяцок назад просила хозяина-то дверь сделать. А хозяин сказал: "Сделаю!"
         Ну, мужик сказал...
    

        За дальнейшим я наблюдал с крыши будки. Я всегда исторические события нашего двора созерцаю с высоты, дабы абстрагироваться от всего низменного, суетного, сиюсекундного, дабы мысль окрылилась и воспарила туда, за облака, к пушистой лучезарности у лап Большого Пса, подальше от миски, блох и Жучки...

        Итак, картинка!!!
        Козёл сносит дверь и прет буй-туром на хозяйку: отбивать доимую козу. Коза ускользает, хозяйка принимает буй-тура на какую-то хлибенькую жердину. В принципе, моя госпожа Ваньку и так пока еще завалить может, за рога руками - но уж больно Ванятка вонюч и грязен, да еще его тройным одеколоном из пульверизатора облили. Не с парфюмерной целью: пытались от двери отогнать мирным путём. До орошения запах был просто негламурный, после орошения стал нервнопаралитический.
        Итак, хозяйка, кряхтя, запихивает зверя в загон, покуда за её спиной хозяин хоробро и весело размахивает обломком палки. Дверь подпирают, и тут, покуда Ванька набирал воздух в лёгкие для следующего вопля, я расслышал тихий, душевный голос хозяина:
        - Бедненький! Разнервничался...
        Вот это по-нашему! Вот это я понимаю! Это не хухри-мухря, это настоящее, породистое великодушие!!! Сучке-то своей посочувствовать - немного чести, я сам Жучку жалею порою...а ты вот попробуй пожалей козла, который её уконтрапупить хотел! Не, я так не могу. Зверею я, когда кто-то прёт на Жученьку мою. Подумать о Вечном никак не успеваю. Да и тогда я с будки рванул на помощь хозяйке, цепь вот только...
       Потому, наверное, он - человек, а я - пёс. Кроме того, наутро хозяин-таки починил дверь. Двери я вообще умею только портить.
       ...мужик  сделал!

        А у козла гон кончился, и он совершил странный, совсем не скотский поступок. Оставил своих сисястых бездельниц на минуточку и прибежал к дому - мириться и извиняться перед хозяйкой. Хозяйка умилилась - чуть не всплакнула над ним! - и дала яблочко.
        Получив отпущение грехов, Ванечка ушёл - весь из себя просветлённый.

        Хороший он, козёл наш Ванечка! Жалко, что одеколон еще не выветрился. По мне, он хуже козлиного духа.

        Впрочем, суета всё... Полезу-ка я на крышу, к Большому Псу поближе. Свежим ветром подышу.