Мнение Андрея Макаревича

Валерий Шувалов
        В последний день лета 2012 года в студию популярной московской радиостанции "Радио 7" пришёл один из мэтров современной отечественной музыки Андрей Макаревич, чтобы поговорить о жизни и ответить на вопросы ведущего передачи "Лёгкий завтрак".
        Вопросы на этот раз оказались довольно острыми и касались, среди прочего, позиции А. Макаревича относительно ряда актуальных поблем, волнующих ныне российское общество.
        Отвечая на вопрос о его оппозиционности и, в частности, его открытом письме Путину, а также его ставшей широко известной благодаря Интернету песне "К нам в Холуёво приезжает Путин", А. Макаревич сказал, что он действительно сейчас уже никому не верит. Было время, когда я поддерживал Горбачёва, который развязал всем нам язык и сделал нашу страну более цивилизованной. Потом я поддерживал Ельцина, несмотря на все его перехлёсты, поскольку при нём Россия была, что ни говорить, свободным государством, в котором существовала свободная печать. На первых порах я поддержал и Путина, однако тогда это был "совершенно другой Путин". Затем я голосовал за Медведева, потому что он казался более демократичным и более современным. К сожалению, мы ещё не знали тогда, что между ним и Путиным существовал сговор...
        А как Вы думаете, спросил ведущий, может ли Путин сейчас так закрутить гайки, как при Сталине? - Не думаю, отвечал Макаревич. Слишком изменился мир. Для этого надо было бы создать нечто наподобие "северокорейского заповедника", что мало вероятно.
        Говоря о Москве, Макаревич заметил, что атмосфера в столице не слишком хорошая, она чем-то напоминает "плохое электричество": все кричат, орут, машут руками, жестикулируют. Это чувствуется сразу, когда приезжаешь из какого-нибудь небольшого города. В Москве не так уж много хороших памятников; в качестве своих любимых он выделил памятник Гоголю ("который сидит во дворике, а не стоит на бульваре") и памятник Чехову в Камергерском переулке. По его мнению, мавзолей на Красной площади в Москве следовало бы оставить как памятник архитектуры, а вот тело Ленина надо бы, согласно его завещанию, предать земле.
        Далее Андрей Макаревич подробно остановился на "деле Pussy Riot", которое никого не оставило равнодушным и фактически разделило страну на два противостоящих лагеря. Это "жуткая история во всех отношениях", сказал певец. Я не хочу сейчас обсуждать их акцию. Считаю, что "весёлая провокация" в храме была неуместной. И всё же, может, у власти хватит теперь ума выпустить этих девушек? Не надо путать упёртость с силой! И совершенно недопустимо, когда церковь превращается в орудие государственной пропаганды, что мы фактически наблюдаем сейчас.
       Однако, несмотря ни на что, я настроен оптимистичски, подчеркнул в заключение А. Макаревич. Пора бы нам всем успокоиться - тогда, авось, всё и наладится...


На фото из Интернета: Андрей Макаревич.