Манкурт

Василий Иванович Агошков
 Манкурт

 О, как он ждёт аплодисментов,
 Хоть от кого: друзей, врагов.
 Что даже в шкуре диссидента
 Он побывать вполне готов,

 И, как герой беспечной Ниццы,
 Домой вернуться б на ура!
 И чтоб Россия с заграницей
 О нём вещали вечера...

 Он критикует президентов,
 Которых избирал народ.
 А мысль одна: меня заметьте,
 Скажите: гений к нам идёт!

 Россия - что?! Важней - Европа!
 Теперь шерифам только льстит.
 С пристрастьем вылижет им жопу,
 Когда его похвалят стих!

 Напяливает шапку шири,
 На русских, словно саркофаг.
 Не смели чтобы дебоширить,
 Чужой приветствовали флаг...

 И потому - своё охАет,
 Сатиры мелочный плебей.
 На Русь, родителей - чихает,
 И нет жены, и нет детей...

 Но всё же заграничной бирже
 Не нужен он - не тот формат.
 Так - вшивый сочинитель виршей,
 Умом глубинным не богат.

 Коль был богат, не нёс бы горе
 В родные русские края.
 Ему и хлеб отцовский горек,
 И мал простор для бытия.

 Да, много среди нас манкуртов,
 В ком сердца нет, души, мозгов.
 Была бы слава и закута,
 И наплевать на всех богов...

 Когда-то сеяли полову,
 А семя истины - долой!
 Теперь и пожинаем вдоволь
 Мы злаки чёрные с бедой.

 Нелёгок у России выбор -
 Очеловечить подлеца.

 Позор и тем, кто ноги вытер
 О спину своего отца...

 ......................

 (*) Манкурт - в переносном смысле слово употребляется для обозначения человека, потерявшего связь со своими корнями, забывшего о своём родстве. (Из Википедии).


 (*) Подлец - человек сознательно приносящий ущерб другим людям
 с целью приобретения дополнительных благ для себя. (Из интернета).


 02.09.2012, 15:05,
 03.09.2012, 11:18,
 пгт. Кромы
 *


 Фото - В.И. Агошков


 © Copyright: Василий Иванович Агошков, 2012
 Свидетельство о публикации №11209025232

 Кстати:
 Согласно Айтматову, предназначенному в рабство пленнику обривали голову и надевали на неё ШИРИ — кусок шкуры с выйной части только что убитого верблюда. После этого ему связывали руки и ноги и надевали на шею колодку, чтобы он не мог коснуться головой земли; и оставляли в пустыне на несколько дней. На палящем солнце шири съёживалась, сдавливая голову, волосы врастали в кожу, причиняя невыносимые страдания, усиливаемые жаждой.
 Через какое-то время жертва либо гибла, либо теряла память о прошедшей жизни и становилась идеальным рабом, лишённым собственной воли и безгранично покорным хозяину. Рабы-манкурты ценились гораздо выше обычных.

 В романе рассказывается о том, как молодого кипчака Жоламана, сына Доненбая, попавшего в плен к жуаньжуанам, сделали манкуртом. Его мать Найман-Ана долго искала сына, но когда она нашла его, он её не узнал. Более того, он убил её по приказу своих хозяев.

 (Из Википедии)