Любовью переплетённые

Бумажный Журавлик
   Далеко ли, близко ли жили в одной деревушке мальцы-огольцы. Пока малы были, росли, не тужили. В салки играли, матерям помогали. А когда подросли, влюбились оба в одну молодку. Хороша собой была девица: и стройна, и красива. Только не открывала сердце ни одному, ни другому.
                –  Любить - люблю, а кого не скажу. Придёт время  –   узнаете.
                Время-то идёт, назад не ворочается. А девица молчит, всё ухмыляется. То бровью поведёт, то глазками стрельнёт. А тут как-то барин мимо ехал. Увидел молодку, так голову и потерял: влюбился. Только та в ответ ему: не быть твоею. Другой мне мил, а кто не скажу. Придёт время - узнаете.
                Понял барин, в чём дело. Осерчал. Да недолго думая, отдал в солдаты молодцов. С глаз подальше. Набрал подарков дорогих и прямиком к девице. Девица прознала о коварстве барина, прогнала его. А сама бегом за околицу, молодцов проводить, да одному из них правду сказать: кто люб ей. Прибежала, да поздно, знать. Уж и пыль на дороге осела.
                Упала в траву придорожную и в слезах забилась:
                –  Что я наделала? Зачем с любовью в прятки играла?
                Долгие годы каждый день она на околицу бегала.  Прильнётся всем телом к березке, которая там росла, так и стоит, плачет. Всё любимого ждёт.
                И вот время настало. Пришла весна очередная. Стояла она как всегда у берёзки, ждала.  Да дождалась. Видит, друзья домой возвращаются. Только тот, кто люб ей был, не один идёт, а с женой молодой, да красивой.
                Не снесла она обиды жестокой, да кто ж виноват  в играх её прежних.  Взмолилась девица у берёзки:
                –  Забери мою душу к себе, подруга милая. Спрячь слёзы горькие в сердцевине своей, а сердце раненное моё корой накрой. Не жить мне без любимого.
                Не успели подбежать друзья к подруге. Увидели как растворилась она в стволе берёзовом, сплелись её волосы с веточками в косички кудрявые. А на коре берёзки рана появилась, из которой сок берёзовый –  слёзы девичьи потекли. Велика была рана сердечная, не смогла затянуться корою.
                Опечалился один друг, да жена его молодая утешила. А второй прижался всем телом к берёзке и горько проронил:
                – Все годы только о тебе и думал, только тебя и любил. Кто меня утешать теперь будет? Раз так, уж лучше клёном рядом с тобой стоять.
                Как сказал, так в кудрявый кленок и превратился. Вот что любовь настоящая, да крепкая делает. Так и стоят: берёзка тонкая, а рядом кленок охраняет её.
                Только весенней порой поплачет берёзка слезами прозрачными о том, что любовь свою вовремя не разглядела, да опять прильнёт к клёну своему раскидистому. Утешает, ласкает его веточками тонкими.  Да и он бережёт любимую от ветра сильного да других напастей. Так и  ныне стоят там вместе  –  любовью переплетённые. Не верите, а гляньте вокруг  – где берёзка растёт, непременно рядом кленок окажется.