Двенадцать апостолов

Руди Ольга Давыдовна
ДВЕННАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ. КНИГА УРАНТИИ.
Документ 139. ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ
 
ТОТ факт, что только один из апостолов предал Иисуса, является красноречивым свидетельством обаяния и праведности его земной жизни, несмотря на то, что время от времени он вдребезги разбивал надежды своих апостолов и не оставлял камня на камне от любого их устремления к личному возвеличению.
Апостолы узнали от Иисуса о царстве небесном, а Иисус узнал от них о царстве человеческом — человеческой природе в том виде, в котором она существует на Урантии и других эволюционных мирах времени и пространства. Эти двенадцать мужчин представляли разные типы человеческого темперамента, и образование не сделало их одинаковыми. В жилах многих из этих галилейских рыбаков текло немало языческой крови в результате принудительного обращения языческого населения Галилеи в иудаизм за сто лет до того.
Было бы ошибкой с вашей стороны считать апостолов абсолютно невежественными и необразованными людьми. Все они, за исключением близнецов Алфеевых, были выпускниками синагогальных школ, хорошо знали писания иудеев и обладали многими самыми современными познаниями той эпохи. Семь из них закончили синагогальные школы Капернаума, и во всей Галилее не было лучших еврейских школ.
Когда ваши письменные свидетельства называют их «невежественными и необразованными», это означает лишь то, что они являлись простыми людьми, необученными доктринам раввинов и не владеющими методами раввинского толкования Писаний. У них не было так называемого высшего образования. Сегодня их наверняка посчитали бы необразованными, а в некоторых слоях общества даже некультурными. Ясно одно: не все они прошли жесткую, стандартную программу образования. С юношеских лет каждый из них учился жить самостоятельно.

1. АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ
Андрей, председатель апостольского корпуса царства, родился в Капернауме. Он был старшим ребенком в семье из пяти детей — кроме брата Симона у него было три сестры. Его отец, который к тому времени уже лежал в могиле, являлся компаньоном Зеведея в рыбокоптильном промысле Вифсаиды — рыболовецкого порта Капернаума. Когда Андрей стал апостолом, он был не женат, живя в семье своего женатого брата, Симона Петра. Оба они были рыбаками и являлись компаньонами Иакова и Иоанна — сыновей Зеведея.
В 26 году н. э., когда Андрей был избран апостолом, ему было 33 года — на целый год больше, чем Иисусу; он являлся самым старшим среди апостолов. Андрей имел
прекрасную родословную и был наиболее способным из двенадцати апостолов. За исключением ораторского искусства, он ни в чём не уступал своим товарищам. Иисус не дал Андрею прозвища, братского эпитета. Однако подобно тому, как апостолы вскоре стали именовать Иисуса Учителем, в отношении Андрея они стали пользоваться прозвищем, соответствующим слову «Глава».
Андрей был хорошим организатором, но еще лучшим администратором. Он входил во внутренний круг из четырех апостолов, но ввиду того, что Иисус назначил его руководителем апостольской группы, ему приходилось исполнять свои обязанности среди собратьев, в то время как трое остальных пользовались возможностью тесного общения с Учителем. До самого конца Андрей оставался главой апостольского корпуса.
Хотя Андрей никогда не являлся блестящим проповедником, он с успехом занимался личным трудом, являясь пионером миссионерской деятельности во имя царства в том смысле, что будучи первым, избранным в качестве апостола, он сразу же привел к Иисусу своего брата, Симона, который впоследствии стал одним из величайших проповедников царства. Андрей являлся главным сторонником политики Иисуса, состоявшей в использовании личного труда как метода для подготовки двенадцати посланников царства.
Учил ли Иисус в тесном кругу своих апостолов или проповедовал толпе, Андрей всегда был в курсе дел; он был понятливым исполнителем и умелым администратором. Он принимал быстрое решение по каждому вопросу, за исключением тех, которые, как он полагал, выходили за рамки его компетенции и которые он без промедления обсуждал с Иисусом.
Андрей и Петр были совершенно непохожими по характеру и темпераменту, однако следует поставить им в вечную заслугу то, что они прекрасно ладили друг с другом. Андрей никогда не завидовал ораторскому таланту Петра. Нечасто можно встретить старшего человека типа Андрея, который оказывал бы столь огромное влияние на своего талантливого младшего брата. Казалось, что Андрей и Петр никогда и ни в малейшей степени не завидовали способностям и достижениям друг друга. Поздним вечером, в день Пятидесятницы, когда во многом благодаря страстной и воодушевляющей проповеди Петра царство увеличилось на две тысячи новых душ, Андрей сказал своему брату: «Я был бы неспособен на это, но я рад, что у меня есть брат, которому это удалось». На что Петр ответил: «Но если бы ты не привел меня к Учителю и прочно не удерживал меня рядом с ним, я не смог бы оказаться здесь и сделать это». Отношения Андрея и Петра были исключением из правила, доказывающим, что даже братья могут жить в мире и успешно сотрудничать друг с другом.
После Пятидесятницы Петр стал известным человеком, однако Андрея, который был старше, никогда не раздражало, что до конца жизни его представляли как «брата Симона Петра».
Из всех апостолов Андрей лучше других разбирался в людях. Он знал, что Иуда Искариот замышляет недоброе еще тогда, когда никто из апостолов не догадывался о том, что происходит с их казначеем. Но он никому не раскрыл своих опасений. Великой заслугой Андрея перед царством были его советы, данные Петру, Иакову и Иоанну относительно первых миссионеров, которых отправили в мир возвещать евангелие, а также рекомендации по организации административных дел царства, данные этим ранним руководителям. Андрей обладал огромным талантом видеть скрытые возможности и потенциальные способности молодых людей.

Почти сразу после вознесения Иисуса Андрей начал писать личные воспоминания о многих высказываниях и деяниях своего покойного Учителя. После смерти Андрея списки этого частного свидетельства свободно ходили по рукам среди ранних учителей христианской церкви. Впоследствии в эти черновые записи Андрея вносились поправки, изменения и дополнения, пока они не превратились


в достаточно последовательный рассказ о жизни Учителя на земле. Последний из этих видоизмененных и исправленных экземпляров сгорел при пожаре в Александрии спустя примерно сто лет после написания оригинала первым из Двенадцати апостолов.


 

Андрей был человеком ясного понимания, логического мышления и твердых решений, чья огромная сила характера заключалась в несравненном постоянстве. Недостатком его темперамента было отсутствие энтузиазма; много раз он оказывался неспособным воодушевить своих товарищей словами благоразумной похвалы. Это сдержанное отношение к похвале произрастало из его неприязни к лести и лицемерию. Андрей был одним из тех всесторонних, уравновешенных, удачливых и скромных людей, которые всего добиваются своим собственным трудом.

Все апостолы любили Иисуса, однако столь же истинным является то, что каждого из двенадцати влекла к нему какая-то определенная черта его личности, особенно импонировавшая тому или иному апостолу. Андрей восхищался Иисусом из-за его неизменной искренности, его естественного достоинства. Когда люди узнавали Иисуса, ими овладевало желание познакомить с ним своих друзей; они действительно хотели, чтобы его узнал весь мир.
Когда последующие гонения заставили апостолов окончательно покинуть Иерусалим, Андрей прошел через Армению, Малую Азию и Македонию, приведя в царство многие тысячи людей. Он был схвачен и распят в Патрах, в Ахайе. Прошло более двух дней, прежде чем этот могучий человек скончался на кресте, и в эти трагические часы он продолжал убедительно возвещать благую весть о спасительном небесном царстве.

2. СИМОН ПЕТР
Когда Симон присоединился к апостолам, ему было тридцать лет. Он был женат, имел трех детей и жил в Вифсаиде, неподалеку от Капернаума. Он жил с братом Андреем и матерью своей жены. Как Петр, так и Андрей занимались рыболовством вместе с сыновьями Зеведея.
Учитель был знаком с Симоном в течение некоторого времени до того, как Андрей представил своего брата в качестве второго из апостолов. Когда Иисус назвал Симона Петром, он сделал это с улыбкой; это имя должно было стать чем-то вроде прозвища. Все друзья Симона прекрасно знали, насколько неровным и импульсивным было его поведение. Правда, впоследствии Иисус действительно вложил в это данное в шутку прозвище новый и важный смысл.
Симон Петр был импульсивным человеком, оптимистом. Он вырос, разрешая себе свободно предаваться сильным эмоциям. Он постоянно попадал в трудные ситуации, ибо упорно продолжал говорить, не подумав. Такая разновидность беспечности приносила постоянные неприятности всем его друзьям и товарищам и являлась причиной многих мягких порицаний со стороны Учителя. Единственное, что спасало Петра от еще больших неприятностей из-за его неосторожных речей, было то, что он рано научился обсуждать многие свои планы и замыслы с братом Андреем, прежде чем решался публично высказать свои предложения.

Петр был хорошим оратором, красноречивым и выразительным. Кроме того, он являлся прирожденным и вдохновенным лидером, сообразительным, хотя не глубокомысленным человеком. Он задавал много вопросов — больше, чем все остальные апостолы вместе взятые, — и хотя большинство его вопросов являлись удачными и уместными, многие из них были пустыми и глупыми. Петр не обладал глубоким умом, однако он хорошо знал, чего хочет; поэтому ему были свойственны

быстрые решения и внезапные поступки. Пока остальные, увидев Иисуса на берегу, в изумлении говорили об этом, Петр прыгнул в воду и поплыл к берегу, чтобы поприветствовать Учителя.
Той чертой Иисуса, которая больше других восхищала Петра, была его божественная мягкость. Петр никогда не уставал поражаться снисходительности Иисуса. Он не забывал урока о прощении грешника — не до семи, а до семидесяти семи раз. В мрачные и безрадостные дни, наступившие после его бездумного и неумышленного отречения от Иисуса во дворе у первосвященника, он много думал о том впечатлении, которое произвел на него великодушный характер Учителя.
Симон Петр мучительно страдал от нерешительности. Он мог бросаться из одной крайности в другую. Сначала он отказался от того, чтобы Иисус омыл его ноги, а затем, услышав ответ Учителя, начал упрашивать его, чтобы тот омыл его с головы до ног. И всё же Иисус знал, что недостатки Петра идут от ума, а не от сердца. Он представлял собой одно из самых непостижимых сочетаний отваги и трусости, которые когда-либо встречались на земле. Сильнейшей чертой его характера была преданность, дружба. Петр действительно и искренне любил Иисуса. И тем не менее, несмотря на могучую силу его ревностного служения, он был столь неустойчивым и непостоянным, что позволил насмешкам служанки довести его до отречения от своего Господа и Учителя. Петр мог вынести преследования и любую другую форму прямого оскорбления, но он сникал и пасовал перед насмешками. Он был храбрым воином при лобовой атаке, но превращался в дрожащего от страха труса при нападении с тыла.
Петр был первым из апостолов Иисуса, выступившим в защиту деятельности Филиппа среди самаритян и Павла среди иноверцев. Однако позднее, в Антиохии, столкнувшись с издевками ортодоксальных иудеев, он полностью изменил свое отношение к язычникам и на время покинул их, чем только навлек на себя бесстрашное осуждение Павла.
Первым среди апостолов он всецело признал в Иисусе соединение человеческого и божественного начал и первым, не считая Иуды, отрекся от него. Петр был не столько мечтателем, сколько человеком, не желавшим спускаться вниз с облаков самозабвения, расставаться с восторженным увлечением внешней эффектностью и возвращаться в будничный и прозаичный мир реальности.
Идя за Иисусом, Петр — буквально и фигурально — либо возглавлял процессию, либо плелся в хвосте — «следуя на расстоянии». Однако из всех двенадцати апостолов он был самым выдающимся проповедником; не считая Павла, он сделал больше любого другого человека для установления царства небесного и за время одного поколения направил посланников царства во все концы света.
После своих опрометчивых отречений от Учителя он пришел в себя и, под благожелательным и чутким руководством Андрея, первым вернулся к рыболовным сетям, пока остальные апостолы мешкали, пытаясь выяснить, что произойдет после распятия. Когда он окончательно убедился в том, что Иисус простил его, и узнал, что Учитель снова принял его в свои ряды, огонь царства вспыхнул в его душе с такой силой, что он превратился в великий и спасительный свет для тысяч людей, пребывавших во тьме.

Покинув Иерусалим, Петр много путешествовал. Прежде чем Павел стал ведущей духовной силой среди христианских церквей языческого мира, Петр посетил все церкви от Вавилона до Коринфа, побывав с проповедями и во многих церквах, основанных Павлом. Хотя Петр и Павел существенно отличались по своему темпераменту и образованию — и даже по теологии, — в последующие годы они слаженно работали над укреплением церквей.

Некоторые элементы стиля и учений Петра отражены в проповедях, частично записанных Лукой, а также в евангелии Марка. Более верным отражением его энергичного стиля является письмо, известное как Первое Послание Петра; по крайней мере, это было так до того, как оно было изменено одним из учеников Павла.
Однако Петр упорствовал в своей ошибке, пытаясь убедить евреев в том, что Иисус всё же являлся действительным и истинным еврейским Мессией. До самой смерти Симон Петр страдал превратными представлениями об Иисусе, путая идеи еврейского Мессии — Христа как всемирного искупителя — и Сына Человеческого как откровения Бога, любящего Отца всего человечества.
Жена Петра была очень способной женщиной. Многие годы она успешно трудилась в качестве члена женского корпуса, а когда Петр был изгнан из Иерусалима, она сопровождала его во всех его путешествиях к церквам, равно как и во время его миссионерских поездок. И в тот день, когда ее прославленный муж расстался с жизнью, она была брошена диким зверям на арене в Риме.
Так этот человек, близкий друг Иисуса и один из членов его внутреннего круга, отправился в мир из Иерусалима и, пока не пробил его смертный час, со всей мощью и величием продолжал свое служение, возвещая благую весть царства. И он посчитал за высокую честь, когда его пленители сообщили ему, что он должен умереть такой же смертью, как и его Учитель — на кресте. Так Симон Петр был распят в Риме.

3. ИАКОВ ЗЕВЕДЕЕВ
Иаков являлся старшим из двух сыновей Зеведея, которых Иисус окрестил «сынами грома». Когда он стал апостолом, ему было тридцать лет. Он был женат, имел четырех детей и жил рядом со своими родителями в предместье Капернаума — Вифсаиде. Он был рыбаком и вместе с младшим братом Иоанном занимался своим ремеслом в партнерстве с Андреем и Симоном. Преимуществом Иакова и Иоанна было то, что они знали Иисуса дольше остальных апостолов.
В характере Иакова сочетались противоречивые черты. Казалось, что он обладал двумя натурами, каждая из которых управлялась сильными чувствами. Особой горячностью он отличался тогда, когда в полной мере пробуждалось его негодование. Достаточно раздраженный чем-то, он демонстрировал вспыльчивый нрав, однако когда страсти утихали, он всегда стремился найти предлог, пытаясь оправдать свой гнев тем, что он являлся лишь проявлением праведного негодования. За исключением этих периодических вспышек гнева, личность Иакова во многом напоминала личность Андрея. У него не было свойственного Андрею благоразумия или понимания человеческой природы, но он обладал намного большим красноречием. После Петра и, может быть, Матфея, Иаков был лучшим оратором среди апостолов.
Хотя Иаков ни в коей мере не отличался капризностью, он мог в один день быть сдержанным и неразговорчивым, а на другой день превращаться в прекрасного собеседника и рассказчика. Обычно он непринужденно разговаривал с Иисусом, однако в обществе двенадцати апостолов мог целыми днями хранить молчание. Эти периоды беспричинного молчания были его огромной слабостью.

Выдающейся чертой личности Иакова была его способность видеть все стороны проблемы. Из всех двенадцати он ближе других подошел к постижению действительной важности и смысла учения Иисуса. Поначалу и ему было трудно понять слова Учителя, но еще до того, как апостолы завершили свою подготовку, у него сложилось прекрасное представление об учении Иисуса. Иаков был способен понять

людей самого различного типа. У него были хорошие взаимоотношения и с разносторонним Андреем, и с пылким Петром, и со своим замкнутым братом Иоанном.
Хотя Иаков и Иоанн сталкивались с некоторыми трудностями, пытаясь работать вместе, их прекрасные взаимоотношения действовали воодушевляюще на окружающих. Их отношения несколько уступали отношениям Андрея и Петра, однако были значительно лучше того, что можно было бы ожидать от двух братьев, — особенно братьев, отличавшихся таким своеволием и решительностью. Но каким бы странным это ни показалось, сыновья Зеведея были намного терпимей друг к другу, чем к посторонним. Они очень любили друг друга, они всегда с удовольствием играли вдвоем. Именно эти «сыны грома» хотели, чтобы огонь сошел с небес и истребил самаритян, проявивших неуважение к их Учителю. Однако безвременная смерть Иакова существенно смягчила бурный темперамент его младшего брата Иоанна.
Той чертой Иисуса, которой Иаков восхищался больше всего, была благожелательность. Его очаровывала отзывчивость Иисуса, его интерес к простым и великим, богатым и бедным людям.
Мысли и планы Иакова Зеведеева отличались взвешенностью. Вместе с Андреем, он являлся одним из наиболее рассудительных членов апостольской группы. Он был энергичным человеком, но никогда не спешил. Он являлся прекрасным противовесом Петру.
Это был скромный и безыскусный человек — непритязательный труженик, ежедневно делавший свое дело и не стремившийся к какому-либо особому вознаграждению после того, как он осознал действительный смысл царства. Что же касается рассказа о матери Иакова и Иоанна, попросившей Иисуса предоставить ее сыновьям место по правую и левую руку от него, то не надо забывать, что с этой просьбой обратилась именно мать. И следует признать, что выражая готовность взять на себя такую ответственность, они осознавали всю опасность участия в воображаемом ими восстании Учителя против римской власти и были готовы отвечать за это. Когда Иисус спросил их, готовы ли они испить чашу, они дали утвердительный ответ. Что касается Иакова, так буквально и произошло — он испил чашу вместе с Учителем, ибо вскоре, первым из апостолов, принял мученическую смерть от меча Ирода Агриппы. Так Иаков стал первым из двенадцати апостолов, пожертвовавшим своей жизнью на новых рубежах борьбы за царство. Ирод Агриппа боялся Иакова больше, чем всех других апостолов. Он действительно нередко бывал спокойным и молчаливым, но становился храбрым и решительным, когда задевали и оспаривали его убеждения.
Иаков прожил богатую жизнь, и когда пришел конец, даже его обвинитель и доносчик, присутствовавший на суде и казни и до глубины души потрясенный его добродетелью и силой духа, бросился прочь с места его кончины и примкнул к ученикам Иисуса.

4. ИОАНН ЗЕВЕДЕЕВ
Когда Иоанн стал апостолом, ему было двадцать четыре года от роду — он являлся самым младшим из двенадцати апостолов. Он не был женат и жил с родителями в Вифсаиде; он занимался рыболовством и со своим братом Иаковом трудился вместе с Андреем и Петром. И до, и после того, как Иоанн стал апостолом, он действовал в качестве доверенного лица Иисуса в отношениях с его семьей, и он продолжал исполнять эти обязанности, пока была жива Мария, мать Иисуса.

Поскольку Иоанн являлся самым младшим из апостолов и был тесно связан с Иисусом и его семьей, он был очень дорог Учителю. Однако было бы неправильно

говорить, что он был «любимым учеником Иисуса». Вы вряд ли могли бы заподозрить столь великодушную личность, как Иисус, в лицеприятстве — в том, что он любил одного из апостолов больше, чем других. Тот факт, что Иоанн являлся одним из трех личных помощников Иисуса, также способствовал формированию этого ошибочного представления, уже не говоря о том, что Иоанн, как и его брат Иаков, знал Иисуса дольше других.
Петр, Иаков и Иоанн были назначены личными помощниками Иисуса вскоре после того, как они стали апостолами. Назначая Андрея руководителем группы после избрания двенадцати апостолов, Иисус сказал ему: «А теперь я хотел бы, чтобы ты поручил двум или трем своим товарищам быть со мной и оставаться при мне, утешать меня и удовлетворять мои ежедневные нужды». И Андрей посчитал, что лучшим решением будет предложить для этой особой роли трех следующих первозванных апостолов. Он хотел бы предложить для исполнения такой благословенной службы себя, однако он уже получил задание от Учителя; поэтому Андрей сразу же распорядился о прикреплении к Иисусу Петра, Иакова и Иоанна.
У Иоанна Зеведеева было много привлекательных черт, но к числу не самых привлекательных относилось его чрезмерное, хотя и хорошо скрываемое, самомнение. Длительное общение с Иисусом привело ко многим и глубоким переменам в его характере. Его самомнение существенно уменьшилось, но когда Иоанн состарился и у него появились признаки некоторого инфантилизма, оно в определенной мере проявилось вновь. Поэтому, наставляя Нафана при написании Евангелия, которое носит теперь его имя, престарелый апостол, без колебания, периодически называл себя «любимым учеником Иисуса». Поскольку Иоанн ближе других смертных подошел к тому, чтобы считаться приятелем Иисуса, а также учитывая то, что он был его избранным личным представителем в столь многих делах, неудивительно, что он стал воспринимать себя как «любимого ученика Иисуса», ибо он совершенно определенно знал, что являлся тем учеником, которому Иисус так часто доверял.
Сильнейшей чертой характера Иоанна была его надежность. Он был исполнительным и отважным, верным и преданным. Его величайшей слабостью было это свойственное ему самомнение. Он был самым младшим в своей семье и среди апостолов. Возможно, он был несколько избалован; быть может, ему слишком много потакали. Однако Иоанн последних лет своей жизни был совершенно непохож на того самовлюбленного и капризного молодого человека, который стал апостолом Иисуса в возрасте двадцати четырех лет.
Те особенности Иисуса, которые Иоанн ценил в нем больше всего, были любовь Учителя и его бескорыстие; эти черты произвели на него такое впечатление, что вся его последующая жизнь прошла под знаком чувства любви и братской преданности. Он говорил о любви и писал о любви. «Сын грома» превратился в «апостола любви»; и в Эфесе, когда престарелый епископ уже не мог стоять за кафедрой и выступать с проповедью и его приходилось вносить в церковь на стуле, и когда, по окончании церемонии его просили сказать несколько слов верующим, в течение многих лет его единственными словами были: «Дети мои малые, любите друг друга».

Иоанн был немногословен, если не считать тех случаев, когда его раздражали. Он много думал и мало говорил. С возрастом его характер стал более мягким и сдержанным, но он так и не преодолел своего нежелания говорить, не избавился от своей молчаливости. Однако он был одарен замечательным творческим воображением.

У Иоанна была еще одна черта, неожиданная для такого спокойного и самоуглубленного человека: он отличался своего рода фанатичностью и крайней нетерпимостью. В этом отношении он и Иаков были очень похожи друг на друга — оба они хотели, чтобы огонь сошел с небес на головы непочтительных самаритян. Когда Иоанн столкнулся с незнакомцами, которые учили от имени Иисуса, он сразу же запретил им заниматься этим. Однако он был не единственным из двенадцати апостолов, страдавшим таким самомнением и сознанием собственного превосходства.
Громадное влияние на жизнь Иоанна оказало то обстоятельство, что у Иисуса не было своего угла, в то время как он знал, сколь преданно Иисус заботился о матери и родных. Иоанн также глубоко сочувствовал Иисусу из-за неспособности его родных понять его и видел их постепенное отчуждение. Вся эта ситуация — при том, что Иисус подчинял малейшее свое желание воле небесного Отца и строил свою повседневную жизнь на безусловном доверии, — оказали на Иоанна столь огромное воздействие, что его характер претерпел явные и глубокие изменения, сохранявшиеся на протяжении всей его последующей жизни.
Мало кто из апостолов обладал такой же холодной и дерзкой отвагой, как Иоанн. Он был единственным из апостолов, кто сопровождал Иисуса в ночь ареста и не побоялся пойти за своим Учителем в самую пасть смерти. Он был рядом с Иисусом вплоть до его последнего земного часа и преданно исполнил свой долг по отношению к его матери, готовый к получению дополнительных инструкций, которые Учитель мог дать в последние минуты своего смертного существования. Несомненно одно: на Иоанна можно было полностью положиться. Когда двенадцать апостолов трапезничали, он обычно сидел по правую руку от Иисуса. Первым из двенадцати он действительно и полностью уверовал в воскресение, и он был первым, кто узнал Учителя, явившегося к ним на берегу моря после своего воскресения.
В первые годы христианского движения этот сын Зеведея был теснейшим образом связан с Петром и стал одним из столпов иерусалимской церкви. Он был правой рукой Петра в день Пятидесятницы.
Спустя несколько лет после мученической смерти Иакова, Иоанн женился на вдове своего брата. Последние двадцать лет жизни его опекала любящая внучка.
Несколько раз Иоанн попадал в тюрьму и был сослан на остров Патмос, где находился четыре года, пока в Риме не пришел к власти новый император. Если бы не тактичность и благоразумие Иоанна, он наверняка был бы казнен, как и его более откровенный брат Иаков. Представая перед мировыми судьями, Иоанн и брат Господа, Иаков, с годами научились мудрому примирительному тону. Они обнаружили, что «кроткий ответ смиряет гнев». Они также научились представлять церковь как «духовное братство, посвященное социальному служению человечеству», а не как «царство небесное». Они проповедовали преданное служение, а не силу власти — царство и царя.
Находясь во вр†менной ссылке на Патмосе, Иоанн написал Книгу Откровения, дошедшую до вас в чрезвычайно сокращенном и искаженном виде. В этой Книге Откровения сохранились некоторые фрагменты великого откровения. После того, как она была написана Иоанном, большие куски были утеряны, а другие изъяты. Она сохранилось лишь в отрывочном и фальсифицированном виде.

Иоанн много путешествовал и работал, не покладая рук. Став епископом азийских церквей, он поселился в Эфесе. Здесь, в возрасте девяносто девяти лет, он руководил своим помощником Нафаном при написании так называемого

«Евангелия от Иоанна». Из всех двенадцати апостолов только Иоанн Зеведеев в итоге стал выдающимся теологом. Он умер естественной смертью в Эфесе в 103 году н. э. в возрасте ста одного года.
 
 
Продолжение следует...


ТВОЕ ЧИСЛО
Как узнать , кто Вы ?

Самый простой способ определить , какое число ваше,- написать дату
своего рождения и свести к одному элементарному числу от 1 до 9 .
Число рождения неизменно и представляет вибрационную субстанцию , включенную с момента рождения .

Дата вашего рождения - это первостепенное по важности число , которое
господствует в вашей жизни , выражает ваши природные наклонности ,
управляет обстоятельствами жизни , руководит случаем , выбирает время и
место для важных вех вашей жизни .
С числами не бывает случайностей . Ваше число всегда будет проявляться в ответственные судьбоносные моменты жизни .
Настроившись на число своего рождения , можно гармОнизировать физическое тело .
(пример : дата рождения 5 июля 1968 год
5.07.1968.
5+7+1+9+6+8= 36 = 3+6 = 9
Число 9 )
*ЕДИНИЦА*_______

покровительствует людям активным, сильным , склонным к нововведениям -
творцам и лидерам во всех областях . Люди единицы всегда излучают
энергию , щедро дарят её окружающим , их нельзя не заметить даже в толпе
. Среди них много артистов , политиков и национальных героев ._______

*ДВОЙКА*
наделяет своих "пациентов" мягкостью и пассивностью , эмоциональностью и
физическим здоровьем . Она призывает человека жить желаниями и
страстями , провоцирует к эмоциональным расстройствам и депрессиям .
Покровительствует женщинам , материнству , психологам, работе с
подсознанием и медитациям , а также людям , живущим на ренту , актёрам .
Помогает делать накопления в материальном мире , но не является числом
банкиров ._______

*ТРОЙКА*
призывает быть привлекательным для другого пола , иногда агрессивным ,
но неизменно ярким , блистательным , счастливым и удачливым .
Покровительствует студентам , военным , хирургам и авантюристам ._______

*ЧЕТВЁРКА*
выступает в разных ипостасях : с одной стороны-унылой , нищей , а с
другой - крепкой и основательной , не дающей свалиться в пропасть при
любых трудностях. Покровительствует писателям , артистам ,
представителям мелкого и среднего бизнеса , скульпторам , архитекторам и
землепашцам . Помогает в переговорях и налаживанию связей .________

*ПЯТЁРКА*
делает человека сексуальным и нервным , авантюрным и подвижным .
Побуждает всегда быть на стороне закона , защищать слабых , выявлять
любую несправедливость . Пятёрка покровительствует правителям ,
миссионерам , учителям , философам , юристам , начальникам и
путешественникам .________

*ШЕСТЁРКА*
выдаёт человека неактивного , инертного , любящего домашний уют .
Гармонизирует отношения с окружающим миром , но может развить лень и
беспринципность , делает человека неконфликтным , но при этом заставляет
его много и кропотливо трудиться . Число покровительствует медикам ,
лабораторным работникам , ювелирам, проектировщикам , мультипликаторам ,
музейщикам и коллекционерам ._________

*СЕМЁРКА*
вдохновляет мистиков и философов , но делает человека суетливым ,
мрачным , иногда раздражительным и неконтактным . Число , с одной
стороны , призывает к одиночеству и творческому затворничеству ,
выставляет барьеры и ограничения . А с другой стороны ,
покровительствует браку , сотрудничеству и партнёрству ._________

*ВОСЬМЁРКА*
формирует делового материалиста , сильного , со сложным устройством
внутреннего мира . Из всех ситуаций человек восьмёрки найдёт выход ,
никогда не попадёт впросак , всегда будет казаться богаче , чем есть на
самом деле . Его жизнь сопряжена с постоянно меняющимися ситуациями ,
заставляющими принимать неожиданные смелые решения . Это число
покровительствует учёным , новаторам и компьютерщикам , лётчикам и
космонавтам , телевизионщикам, связистам . Восьмёрка вынуждает человека
много раз в жизни переходить с одного уровня на другой . Люди восьмёрки
стремительно передвигаются по эволюционной лестнице , среди них много
Посвящённых . Круг общения этих людей меняется с каждым поворотом судьбы
._________

*ДЕВЯТКА*
наделяет человека духовной активностью и способствует к высшей
мыслительной деятельности . Человек девятки склонен к религиозным
откровениям , космическим контактам , синтетическим наукам ,
самообразованию . Покровительствует композиторам и музыкантам ,
мореплавателям и поэтам , психологам и гипнотезёрам . Судьба такого
человека может быть изменчивой и непостоянной . Среди людей девятки
много революционеров , наркоманов и алкоголиков.


СОСТАВЛЕНИЕ ЛИЧНЫХ ГОРОСКОПОВ- ПРОСМОТР КАРМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И АНАЛИЗА
СОВМЕСТИМОСТИ ПАРТНЕРОВ. ПРОСМОТР ДАТЫ РОЖДЕНИЯ ПО
НУМЕРОЛОГИИ.ГАДАНИЕ НА ТАРО.ВАША ПРОШЛАЯ ЖИЗНЬ ПО Д.Р.ПЛАТНО.ОБРАЩАТЬСЯ В ЛИЧНЫХ СООБЩЕНИЯХ


 
Метки: нумерология



СНЫ И ЗНАКИ ЗОДИАКА
Оказывается, в зависимости от того, под каким знаком зодиака родился
человек, зависят сюжеты его снов. А кроме того, у каждого знака - свои
вещие сны. Так кому же к каким сновидениям нужно прислушиваться?

Рыбы, Раки, Скорпионы
Водная троица по праву считается владыкой снов. К ночным откровениям
этих знаков нужно прислушиваться всем. Сны же у них могут быть самыми
разными - от конкретных до совершенно размытых.
ОСОБЕННО характерно это для Рыб, главного сонного оракула зодиака,
способного растолковать самые запутанные видения. Вещие сны Рыб могут
быть связаны с любовью, детьми, а также различными выигрышами.
Что касается Рака, то ему нужно обратить внимание на сны о путешествиях и
дальних странах. Вероятно, к вещим "рачьим" снам примешается религия и
карьерные вопросы. Все эти сны имеют большое значение и для Скорпиона,
только в его видениях прослеживается научно-образовательный уклон.
Прислушивайтесь к снам об экзаменах, диссертациях и книгах.
Близнецы, Весы, Водолеи
Рациональные воздушные знаки обычно в сновидениях не очень сильны,
однако стоит обращать внимание на сны-прогнозы, касающиеся
взаимоотношений. Также значение имеют сны, наполненные символами,
схемами, буквами, цифрами. С ними связаны главные вести от Морфея.
Воздушным знакам можно посоветовать: если вы долго бьетесь над
какой-нибудь задачкой - ложитесь спать, глядишь, во сне придет решение. В
первую очередь это относится к Близнецам: они держат первенство по
конкретным снам, которые можно реализовать на практике.
Не обделены и Весы, которых ждут еще и любовные сны о суженом-ряженом.
Вне конкуренции Водолей: готовьтесь к изобретениям и открытиям во сне,
возможны даже космические откровения свыше.
Львы, Овны, Стрельцы
Богатая фантазия огненных знаков может заказать на сон грядущий любое
кино. Надо только как следует размечтаться, буквально загипнотизировав
себя, и далее - смотреть во сне развитие событий.
Вещие сны огненных знаков связаны прежде всего с ними самими, а также с
великими людьми (например, властителями, полководцами или деятелями
искусства). Значимы для вас видения пламени, источников света,
сверкающих предметов.
На гребне сонной волны находятся Львы, однако их золотые сны часто
обманчивы. Им нужно чаще прислушиваться к сновидениям своей половины.
Куда более качественный урожай снов собирают Овны и Стрельцы. Помимо
ночных откровений о любви и карьере, науках и путешествиях, они способны
принять во сне пророчества мирового масштаба!
Тельцы, Девы, Козероги
Вообще-то земные знаки вниманием Морфея неизбалованы: зачем практичным
людям задумываться о своих снах? Обычно, среди значимых сюжетов у Тельца
фигурируют пища и одежда, у Девы - книги и разные мелочи, у Козерога -
строения и орудия труда. И, разумеется, все видят во сне растения,
животных и человеческое тело.
 Так что земным знакам нужно изучать соответствующие разделы сонников.
Кстати, если кто-то из этой компании сомневается насчет предстоящей
покупки, пусть закажет себе сон: может, увидит подсказку. Классические
сны земных знаков тесно связаны с реальными делами, поэтому иногда
земная троица поражает точностью сонного предвидения. Как говорится,
редко - да метко.

 
Метки: гороскоп

Счастье - наше внутреннее создание.
Б.К. Шивани


Физический и душевный комфорт - разные вещи.
Если ум не спокоен, физический комфорт отходит на задний план, становится несущественным. В то время на передний план выходит душевный дискомфорт.
Например, я купил самую дорогую машину, еду на ней с большим комфортом и испытываю большое счастье. Но вот мне звонят и говорят, что дома что-то случилось. Физический комфорт не изменился, но от счастья не осталось и следа. Начали приходить тревожные мысли, и моё состояние счастье перешло к состоянию печали и беспокойства.
Возможна и обратная ситуация: никакого физического комфорта, но в то же время ощущение высшего блаженства и абсолютного душевного комфорта.

Чем определяется моё душевное состояние?
Состоянием и качеством моих мыслей.

Счастье - это моё внутреннее создание.
Я могу создавать это создание независимо ни от чего, ни от каких внешних источников.

Например, я купил новую машину. Я счастлив. Что является источником моего счастья?
Источником моего счастья не является новая машина.
Источник моего счастья - это СОЗДАННАЯ МНОЮ МЫСЛЬ: "О, я купил новую машину". Именно эта мысль является источником моего счастья. Новая машина - это просто внешний объект, стимулирующий меня на создание этой мысли счастья.
А объект может быть любым. Например, бриллиант. Я смотрю на бриллиант и создаю мысль, которая приводит меня в состояние счастья (если это мой бриллиант). Если это бриллиант моей подруги, то я создаю мысль и вибрации зависти.
Таким образом, один и тот же объект может стимулировать меня на создание противоположных мыслей.
Выбор - за создателем. Я могу управлять своими мыслями и решать, создавать ли мне мысль счастья или какого-то иного качества. Качество создаваемых мной мыслей и будет определять моё душевное состояние.


* * * * *

ТВОЙ АНГЕЛ НА ЗЕМЛЕ.
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
-Говорят,завтра меня посылают на Землю
-Как же я буду там жить,ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:Я подарю тебе АНГЕЛА,который будет ждать тебя
И заботится о тебе.Ребенок задумался и сказал снова:
-Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь и я счастлив.
Бог ответил:Твой АНГЕЛ будет петь и улыбаться тебе,
Ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
-О, но как я пойму его,ведь я не знаю его языка?
-Спросил ребенок,пристально глядя на Бога.
-А что мне делать,если я захочу обратиться к тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
Твой АНГЕЛ сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Затем ребенок спрсил:Я слышал на Земле есть зло,
-Кто защитит меня?
Твой АНГЕЛ защитит тебя,даже рискуя своей жизнью.
-Мне будет грустно,т.к. я не смогу больше видеть тебя....
Твой АНГЕЛ расскажет тебе обо мне все и покажет путь,
Как вернуться ко мне.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса;
И ребенок в спешке спросил:
-Боже скажи же мне,как зовут моего АНГЕЛА?
Его имя не имеет значения,ты будешь просто называть
             ЕГО МАМА!!!!!!



23:41 Четыре притчи о правде

Люди могут смотреть на одно и то же, но видеть это по разному...


Притча про правду


Раньше Правда ходила по улицам голая. Это, конечно, не понравилось людям, и никто не пускал её к себе в дом. Однажды, когда грустная Правда бродила по улицам, она встретила Притчу, одетую в красивые одежды, радовавшую глаз.

Притча спросила Правду:

– Почему ты ходишь по улицам голая и такая грустная?

Правда печально опустила голову и сказала:

– Сестра моя, я опускаюсь всё ниже и ниже. Я уже стара и несчастна, поэтому люди удаляются от меня.

– Не может быть, – сказала Притча, – что люди удаляются от тебя потому, что ты стара. Я вот тоже не моложе тебя, но чем старше становлюсь, тем больше во мне находят. Я открою тебе секрет: люди не любят простых, открытых вещей. Они предпочитают, чтобы вещи были немного скрыты и приукрашены. Давай я тебе одолжу несколько своих красивых платьев, и ты сразу увидишь, как полюбят тебя люди.



Правда приняла совет Притчи и оделась в её красивые одежды. И вот чудо – с того дня никто не убегал от неё, и её принимали с радостью и с улыбкой. С тех пор Правда и Притча не расстаются.



Поиск правды


Жил – был человек, который отправился искать правду. Он обошел весь мир в поисках ее, расставшись со всем в своей жизни – отдав все во имя правды.

После многих лет странствий он пришел в Индию, где он услышал рассказ о далекой горе, на вершине которой живет правда

Он шел много дней, пока не пришел к входу пещеры. Он крикнул в темноту, и ему отозвался старческий голос:

– Что ты хочешь?
– Я ищу правду.
– Что же, ты нашел меня.

Он вошел в пещеру и там, в самой глубине, увидел склонившееся над огнем устрашающее существо из всех, какие попадались ему на пути; глаза один больше другого, вылезали из орбит, язвы покрывали лицо. Кривые зубы торчали у него изо рта. И длинные спутанные волосы свисали грязными прядями.

– Ты? – спросил человек, – Ты и есть правда?

Она кивнула.

Хоть и потрясенный ее видом, человек остался с ней и прожил в пещере много лет, учась у нее. И вот, когда он, наконец, собрался уходить, спросил, как он мог бы отплатить ей за все, чему она его научила.

–  Я прошу тебя только об одном, – ответила она, – когда вернешься в мир, говори всем, что я молода и прекрасна!



Бабочки и огонь


Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:

— Огонь светит.

Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:

— Он жжётся!

Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.

Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.



Даже проклятие может быть благословением


Давным – давно на севере Китая жил – был старик, у которого была прекрасная лошадь. И так хороша была, что люди приходили издалека, только чтобы посмотреть на нее. Они говорили хозяину, какое это благословение – иметь такую лошадь.

– Может, оно и так, отвечал он, – но даже благословение может быть проклятием.

И вот однажды лошадь убежала. Люди стали сочувствовать старику, говоря, какая его постигла неудача.

– Может, оно итак, – отвечал он, – но даже проклятие может быть благословением.

Пару недель спустя лошадь вернулась и привела 21 лошадь. По закону края он стал их собственником и разбогател! Соседи пришли поздравить его с такой удачей.

– Ты и впрямь благословен!
– Может оно и так, – ответил он, – но даже благословение может быть проклятием.

И вот несколько дней спустя единственный сын старика объезжая лошадь упал и сломал ногу. Соседи пришли посочувствовать старику. Несомненно, на него было наслано проклятие.

– Может, оно итак, – ответил он, – но даже проклятие может быть благословением.



Неделю спустя через деревню проезжал царь, собирая всех здоровых мужчин под знамена на войну. Все кто ушли из деревни не вернулись. И только сын старика уцелел его не взяли.

До сих пор в этой деревне говорят: "То, что кажется проклятием, может быть благословением. То, что кажется благословением, может быть проклятием".


www
 
Люди могут смотреть на одно и то же, но видеть это по разному...

....основная
ошибка, главное заблуждение человека в поведении с себе подобными - это
личностный подход. Личностный подход - кратчайшая дорожка к
конфликтам. Ведь что такое личность? Личность - это представление другого.
Но мир не является таким, каким он представляется нам. Каждый из нас - часть
мира. И, следовательно, каждый из нас явно не тот, каким он видится
остальным. Впрочем, сейчас я тебе это покажу наглядно. Мастер взял листок
бумаги и сделал на нем рисунок.

- Посмотри на рисунок и мысленно встань на позицию человечка А. Какую
цифру ты видишь?
- Цифру шесть.
- Хорошо. А теперь займи позицию Б. Что сейчас?
- А сейчас я вижу девять
- Правильно. А теперь давай представим себе их диалог. Примерно
получится следующее.
- А. Вот это шесть.
- Б. Вот это девять.
- А. Да нет же, это шестерка.
- Б. Какая же шестерка, когда это девятка?
- А. Это самая настоящая шестерка.
- Б. Ты что-то путаешь. Это - самая настоящая девятка.
- А. Да ты совсем что ли спятил? Смотришь и не видишь.
- Б. Скорее всего, это ты спятил.
- А. Ты явно не прав. Это - шесть.
- Б. Не прав именно ты, потому что это девять.
- А. Да ты просто козел.
- Б. Это как раз ты полный козел.
А на поверку козлы оба.... 
( Эрнест Цветков. Великий менеджер или Мастер влияния)


http://lib.ru/URIKOVA/psihonomia.txt

....Давай с тобой представим две ситуации, в которых проявляется два вида любви.
В первом случае у тебя есть красивый, породистый, редкий пес, замечательная
умница, доставляющий тебе радость и наслаждение. И ты его любишь - за то,
что он такой красивый, такой редкий, такой породистый и такой замечательный.
И, если быть точнее, то ты испытываешь некие чувства. Чувства, разумеется,
приятные. Но какие же? Гордость - посмотрите-ка, что у меня за пес, я могу
себе позволить такую собаку. Радость - какой ты у меня, песик, хороший, как
ты преданно меня приветствуешь, ну, знаю-знаю, как ты меня любишь, это тешит
мое самолюбие. Тщеславие - эвон какая у меня грозная боевая единица, один
вид которой повергает в уважительный трепет прохожих, а мне служит и
подчиняется. Удовольствие - а как он хорош собой, какой ум в глазах
светится, да мордочкой как мило тычется, когда чувствует, что я печален или
устал.... ну и так далее. Посмотрим, что у нас получиться - гордость,
радость, самолюбие, тщеславие, удовольствие. А где же любовь?
- А может быть, из всего этого и складывается любовь?
- Любовь ни из чего не складывается! И ни на что не раскладывается! Она
просто есть. Или ее просто нет.
- Но ведь вы, Мастер, на примере этой собачки показали весьма типичную
картину человеческих взаимоотношений. Ведь что получается: 'Я люблю свою
жену за то, что она красивая, добрая, сексапильная', 'Я люблю своего мужа за
то, что он умный, сильный, богатый, щедрый'.
- Верно.
- А-а, понимаю...любят не за что-то, а вопреки.
- А это еще большая глупость. Благообразная, изящная глупость.
- Тогда я не понимаю, Мастер.
- Назовем условно ту сумму эмоций по отношению к породистому псу
Любовью Номер Один, или положительным личностным отношением. Тогда,
естественно, отрицательным личностным отношением у нас будет ненависть.
Вторая ситуация, тоже на собачью тему. Ты идешь по улице и вдруг
замечаешь безродную, беспородную шавку. И у тебя появляется совершенно
бездумный, стихийный импульс - накормить ее, и ты бросаешь ей какую-то еду.
И ты ее любишь. Не за то, что она красивая, породистая или ласково
помахивает тебе хвостиком. А просто за то, что она сеть. Тебе от нее ничего
не надо. Не она тебе дает. Ты ей даешь. И не думаешь об этом. Она просто
часть Бытия. Это и есть любовь. И в нашей системе назовем ее Любовью Номер
Два...