Собирая остатки людей...

Альберт Туссейн
Из книги «Философское суфле»

ПО СЕБЕ СУДИМ…

Ворам кажется, что все воры
Грузинское изречение

Как же все-таки тяжело, должно быть, и подозрительно жить на свете
всяким подлым людям. Ведь судя по себе, они органически не могут себе представить и поверить в то, что есть истинно и искренне добрые и порядочные люди. Они неизбежно глубоко внутренне не доверяют всем и вся и в любом, даже в добром поступке и действии невольно подозрительно усматривают корысть или подлость, либо же встреченных ими честных и порядочных людей считают блаженными дурачками, недозревшими еще до их низости, пресловутой подленькой практичности и вымученного «здравого смысла». Добрый же и честный человек, даже и ощущая засилье таких людей и убеждаясь в этом на каждом шагу, повсеместно встречая тотальное ничем не спровоцированное недоверие и подозрительность, все-таки, опять же-таки, судя по себе, понимает, осознает и глубоко верит, что не может  же только он быть одним таким на свете, что должны ведь быть ему подобные, кому вполне можно верить и довериться. Даже, может быть, физически их и не встретив, но потенциально ощущая их присутствие в пространстве и времени, он спокоен, ему душевно гораздо легче и спокойнее жить, не говоря уже о том, что чистая совесть, душевное равновесие, гармония, доброта, честность и порядочность сами уже по себе суть великое Счастье, Отрада и Вознаграждение.


ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ - 1

Требовать благодарности за каждое из своих благодеяний – значит торговать ими
А.Декурсель

Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел,
чтобы они поступали по отношению к тебе

Это, конечно, да (как примерно сказал бы, например, Черномырдин), но только не надо ожидать и уж тем более требовать от других того же (ибо, в конце концов, добрый в любом случае и так тебе воздаст добром, а злой лишь еще больше разозлится).  В этом суть истинной и настоящей Доброты, которая, как сказано, уже сама по себе суть добродетель и благо. И Вознаграждение.
А бумеранг (как зла, так и добра) все равно и в любом случае возвращается. Рано или поздно… Так или иначе…

ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ - 2
В отношении других людей я стараюсь поступать, как завещали древние мудрецы,
т.е. так, как я хотел бы, чтобы и они поступали по отношению ко мне, т.е. прежде всего, исходно, априорно и исключительно доброжелательно.
Только хрен ведь кто так поступает…
Впрочем, это уже их проблемы…

ПО ЧЕМУ-ТО…

умный
обаятельный
элегантный
блестящий
живой
улыбчивый
человек
или женщина
красиво
обоснованно
логично
правильно
аккуратно
убедительно
обольстительно
живет…

Сволочь?

ПРИПИСЫВАЕМОЕ
Красивый человек, конечно, не причастен к тому, что он родился красивым. Да и умным, в принципе, надо родиться. И тупица, по сути, не виноват в своей тупости, хам – в хамстве и т.д. Но невольно приписываешь одно в заслугу одним и порицаешь других за другое. Конечно, это несправедливо. Но тут, похоже, эмоции берут верх. Ведь как можно не восторгаться одним и не возмущаться другим?! Что-то здесь на грани религии…

ПРИЧАСТНОЕ
Я хочу быть при чем
тут и там – не пластом,
распластавшись подло
под молотом.

Бить челом напролом
в серых судеб содом.
Не трепать языком –
кричать колоколом.

Созывая людей на вече.
Собирая остатки людей…

САМОНЕДОСТАТОЧНОЕ
Иногда встречаешь людей, которые патологически-панически боятся остаться наедине с самим собой. Как правило, их устраивает практически почти любая компания лишь бы не быть одному/одной. Видимо, потому также, что одиночество все-таки предполагает какую-никакую работу мозга (при его наличии, разумеется). Бытовая разновидность беспринципности, мыслительной импотенции или лени.