Рожденье поэта

Кедров-Челищев
Неведомо зачем нас Бог творит
Зачем врата в Бессмертье отворяет
О чем "звезда с звездою говорит"
И что уста поэта повторяют

Поэт рожден природе вопреки
При родах что нибудь да происходит
Вот тихий Рыбинск город у реки
Но и его воздушный асс находит

Одна из бомб нацелена в роддом
Взорвавшись меж собором и роддомом
Асс улетел на свой аэродром
А я родился оглашая ором

Тишайший Рыбинск где кругом сады
Сиреневые и наличники резные
И колокольня прямо из воды
Растет и к небу тянется доныне

Хоть не хотел я пищу принимать
Сомкнув уста но  Волга их разверзла
Бульон стерляжий с именем Христа
Я как Причастье принял- смерть исчезла

О как я благодарен ноябрю
Что выронил меня в глухую бездну
Отверстыми устами говорю
И буду говорить когда исчезну

9 сентября 23 ч 13 мин


КОММЕНТАРИИ Лорины Тодоровой

Субъективно-философско-лирический  поэтический текст, начинающийся размышлением о Необходимости Рождения Поэта:
"Неведомо зачем нас Бог творит
Зачем врата в Бессмертье отворяет" - две философские  констатации, отмечающие: Явление Поэта по Воле Божьей в этот мир, остающегося недоступным пониманию... и  Одновременно с Рождением поэта, Бог открывает путь к СЕБЕ и протягивает свою Десницу над Судьбой Творчества Поэта. Это начало перекликается с содержанием Первого послания Св. Павла к римлянам, где сказано:"...но те, кто были избраны Господом, прозрели истину,а другие остались слепыми"...(mais que ceux qui ont еtе choisis de Dieu l'ont trouvee et que les autres ont еtе aveugles"(XI:7)
Продолжение красивого текста, построенного на базе нисходящей градации, служит иллюстрацией философского начала и его логическим продолжением: картина РОЖДЕНИЯ будущего ПОЭТА и потенциальная СМЕРТЬ ,введенная жестоким визуальным Образом ПРОТИВНИКА Господа и идеей Рождения Ной Жизни, так образуется оппозиция типа: "быть" / "не быть" - НЕОБХОДИМО БЬІТЬ:
"Одна из бомб нацелена в роддом
Взорвавшись меж собором и роддомом
Асс улетел на свой аэродром" - очень прицизное представление потенциальной СМЕРТИ -"нацеленная бомба - именно слово"нацеленная" подсказывает или напоминает Читателю, что и Добро, и Зло как языковые понятия появляются АПРИОРНО в самой сильной модальной позиции "необходимым быть" ( Christo Todorov.La theorie operative et la litterature francaise. FABER. 2003 ), но побеждает Добро -БОГ!
 
"А я р о д и л с я оглашая ором" - вот визуальная и перцептивная картиня ТОРЖЕСТВА ДОБРА над Злом.

Добро не олицетворяется только Господом, а и тем, ЧТО им саздано - Волга - вечная кормилица и спасательница:

"Хоть не хотел я пищу принимать
Сомкнув уста но Волга их разверзла
Бульон стерляжий с именем Христа
Я как Причастье принял- смерть исчезла" - вот он Образ Волги связанной с именем Христа как и то, чем она кормит и спасает - использована рaзвернутая метонимия с идеей обладания: Христос имеет Волгу ->Волга имеет пищу"бульон стерляжий"-Рожденный Поэт "заставлен"принять бульон:"Сомкнув уста но Волга их разверзла" , так вводится и утверждается идея ПОДЧИНЕНИЯ ПОЭТА и ЕГО МИССИИ Божественному:"Необходимым БыТЬ" и именно эта самая сильная модальная идея будет подчинять Судьбу Поэта! указывать ему Путь!

"О как я благодарен ноябрю
Что выронил меня в глухую бездну
Отверстыми устами говорю
И буду говорить когда исчезну" - финал - искренняя благодарность "ноябрю", месяцу Рождения Поэта - вводится момент актуализации= Выворачивания, когда Божественное превращается в точечное "измерение"="Что выронил меня в глухую бездну"и в тоже время с появлением "Я" Поэта звучит Аллилуя Вечному . Метафоризированный финал представляет одновременно оба оперативных процесса Актуализация(процесс от экзестенционального "БыТЬ" к "ДЕЛАТЬ" приход в этот мир и становление и процесс потенциализации, который идет параллельно актуализации, но в обратном направлении от идеи о действии "делать" к потенциальному "БЬІТЬ". (Ch. Todorov.idem)

"РОЖДЕНЬЕ ПОЭТА" -текст философских прозрений...
                Спасибо