Бог и крассный комиссар

Михаил Таранов
Идёт война. 41-й год. Фашисты наступают по всем фронтам. Доблестная, непобедимая Крассная Армия со своими генералами во главе - сверкает пятками.

Где-то под Могилёвым. Окопы. Блиндажи. Рвутся сняряды. В блиндаже сидят старый, красный комиссар и молодой солдат-радист. Вдруг ка-аааК "ПИ... БАБАХНЕТ!!! ))))" - и прямо около комиссара. Осколки в разные стороны, десять человек в куски. Комиссару нифига. Всех убило. Только старый комиссар и молодой солдат вдвоём остались. Сидят. Друг на друга глядят. Оба от страха трясутся. Комиссар весь в ошмётках земляных. Кругом кровь, оторванные руки, ноги, кровавые, изодранные трупы бойцов. Солдат-радист контуженный, но тоже живой.

Старый комиссар трагически оглядел вновь представленных, руины блиндажа, смотрит на контуженного радиста, на грозовое небо и пророчески заключает:
- Есть Бог на свете! - падает на колени, из глаз текут слёзы. Крассный комиссар смотрит на небо - и начинает креститься:
- Госсподи! Слава тебе! Прости меня дурака грешного!!! Прости за всё Боже! - За коллективизацию. За то что попов вешал. За то что в 17-ом народу позагубил немеренно... Прости меня дЭбила!!! На всё воля твоя!


- Товарищ комиссар! - надрывно и с укором кричит молодой, контуженный солдат-радист, идеологические взгляды - комсомолец.
- Как же вам не стыдно товарищ комиссар! Вы же коммунист! Вы же в Бога не верите!...?

- А это сынок - подымаясь с колен и отряхивая фуражку от земли назидательно отвечает старый комиссар достав из под гимнастёрки крестик и трижды целуя его - В зависимости от обстоятельств!