Что такое Божественная любовь?

Руди Ольга Давыдовна
Что такое Божественная любовь?



Занимаясь очень серьезно духовными практиками приходишь к выводу, что главная цель жизни - это любовь к Богу. 2) Мы есть вечная душа, частица Бога. 3) Бог- это Любовь. 4) Чем больше в душе любви, тем ближе она к Богу. 5) По настоящему счастливым можно стать только тогда, когда человек живет безусловной любовью.
  И все в этом мире стремятся к любви. Все песни, подавляющее большинство фильмов, спектаклей и книг посвящены данной тематике. Но, к сожалению в современной цивилизации едва ли кто понимает, что такое настоящая любовь.

       К сожалению, мы не можем утверждать, что сами достигли совершенства в этом вопросе. Но мы стараемся. И мы заметили, что чем больше мы пытамся распространить любовь к Богу, тем чище становятся наши сердца.
Любовь - дыхание души

      Любовь - это не действие. Если кто-то делает ее или занимается ею, то это не любовь. Любовь - это сущес­твование, а не действие. Нельзя "делать" любовь двад­цать четыре часа в сутки. От любого действия приходит усталость. А если вы устали, вам хочется расслабиться. Поэтому делающие любовь расслабляются в ненависти, в чем-то противоположном любви.

      Вот почему любовь ваша смешана с ненавистью. Одна и та же личность является как объектом любви, так и ненависти, в один момент вы любите, в другой момент вы его же и ненавидите. В этом конфликт, и он сущес­твует, пока любовь является деланием, занятием.

      Надо понять, что любовь - не делание. Можно любить, но нельзя "делать" любовь. Можно любить, но нельзя заниматься любовью. К любви не стоит применять термины психологических взаимоотношений, а лучше применять термины состояния сознания. Если есть любовь, то это состояние сознания. Оно может быть сосре­доточено на одном человеке, а может быть сосредоточе­но на всеобщем. Если оно сосредоточено на одном человеке, то это называют любовью, если оно сосредо­точено на всеобщем, то оно превращается в молитвенное состояние.

      Состояние любви естественно, как дыхание. Если бы мы дышали с усилием, то устали бы от него, нам нужно было бы отдохнуть от дыхания, и мы бы умерли. Любовь - это дыхание на более высоком уровне. Если нет дыхания, тело умрет. Если нет любви, душа не сможет родиться. Любовь - это дыхание нашей души. Когда мы любим, в нас оживает душа. Но нельзя сказать: "Дыши только в моем присутствии, и не дыши в других случаях". Нельзя сказать: "Живи только рядом со мной". Если вы послушаетесь, то станете мертвым.

      Нельзя сказать: "Люби только в моем присутствии". Нет монополии на любовь. Все это не означает, что надо любить всех подряд, но мы должны находиться в любя­щем состоянии ума. Это как дыхание - даже в присут­ствии врагов мы продолжаем дышать.

      Когда мы дышим воздухом любви, вся наша аура меняется. Она становится искристой, излучающей, ра­достной. Женщина с такой аурой становится сверхпри­влекательной для мужчин. Ее пытаются купить, поко­рить, взять в жены. Мужчины подсознательно чувствуют, что аура любви является прекрасной почвой для прора­щивания семян. Если вы любите, то оказываете сильней­шее магнетическое воздействие.

Любовь - вне смысла, времени и цели

      Напряженный человек не может любить. Напряжен­ный человек всегда живет целенаправленно. Он может делать деньги, карьеру, но он не может любить, потому что любовь не имеет цели. Любовь - не предмет потребления. Вы не можете копить ее, не можете купить ее, не можете с ее помощью усилить свое эго. Любовь - не имеет ни цели, ни значения. Она существует сама по себе. Цель любви в самой себе. Вот почему ум вычисляющий, логический, рассуждающий в терминах цели, не может любить, ибо он всегда в будущем, но никогда здесь и сейчас. Любовь всегда здесь, в ней нет будущего. Вот почему любовь так близка к медитации. Вот почему смерть близка к медитации, ибо смерть всегда здесь и сейчас, она никогда не может случиться в будущем. Можете ли вы умирать в будущем или умирать в прошлом? Прошлое прошло, его больше нет, так как вы можете умирать в нем? А будущее еще не пришло, так как вы можете умирать в нем?

      Смерть, любовь, медитация - случаются только в настоящем. Поэтому если вы боитесь смерти, вы не можете любить. Если боитесь любви, то не можете медитировать. А если боитесь медитации, то жизнь ваша будет бесполезной.

Любовь познается в разлуке

      Как происходит, что одно вы любите, а другое нет? Как происходит это разделение? Вы говорите: "Мне нравится этот человек и не нравится тот". Почему?

      Человек нравится вам, пока он позволяет вам усили­вать ваше эго. Если он становится экраном и помогает вам грезить, тогда он вам нравится. Он нравится, если он соответствует вашим грезам. И другой не нравится вам, если он противоречит вашим грезам, если он не дает вам спать.

      Вы начинаете отвращаться в тот момент, когда чело­век начинает делать по-своему, или что-то не соответствует, или человек сопротивляется, или начинает господ­ствовать, или начинает ущемлять ваше эго. И отвращение должно произойти: ведь этот человек любит вас не потому, что ваше эго усилилось - он любит вас потому, что его эго усилилось. Он любит вас из-за собственной самости. А вы любите из-за того, что ваша самость усилилась. Ваши цели различны, даже антаго­нистичны, ибо только один может быть господином, а пытаются им быть оба, поэтому такие взаимоотношения не могут продолжаться бесконечно.

      Вначале влюбленные очень нежны друг к другу. Но постепенно они становятся обладающими, доминирую­щими и все более и более агрессивными. Вы видите, что все любовные отношения прекрасны только вначале. Редко встречается такая любовная связь, которая пре­красна в конце. Финал доказывает реальность любви. А вначале оба показывают красивые стороны друг другу, это просто как торговля.

      Почему вам нравится какая-то вещь? Даже вещь помогает вашему эго. Она нравится, потому что повы­шает ваш престиж. А то, что дает престиж, опьяняет вас, вы чувствуете себя могущественней. Но зачем эта погоня за силой? Если вы гоняетесь за силой, вы никогда не достигните Истины.

      Если нет эго, будут ли возникать приязни и неприяз­ни? Они просто исчезнут. Когда нет эго, тогда за вас решает и выбирает Целое. Когда выбираете вы, вы теряете легкость, ваш ум постоянно взволнован, он постоянно сравнивает - а вокруг миллионы людей. У кого-то красивее жена? Кто-то богаче вас? Кто-то сильнее вас? Что делать и вы соревнуетесь с каждым. Вы сходите с ума. Вы лишаетесь спокойствия. Но когда вы соглашаетесь с решением Целого, то вы обретаете удовлетворение.

Любовь не совместима с притворством

      Любовь не знает объекта, у любви нет адресата. Любовь есть только к Богу. Если вы действительно любите женщину, то вы увидите, что женщина исчезла, и на ее месте стоит Бог. Если вы в любви смотрите на дерево, то вы вдруг видите, что дерево исчезло, и появился Бог. Любовь не бывает к частичному, она бывает только к Богу. Любовь - это синоним молитвы.

      Если вы изображаете любовь или молитву, то никогда не узнаете настоящей любви. Любовь случается, она не зависит от наших усилий. Любовь нечто высшее, чем вы, ее нельзя добиться, ею нельзя управлять. Помните это и оставайтесь открытыми. Не притворяйтесь. Не играйте в любовь. Не имитируйте любовь. Если любовь придет, будьте благодарны, а если уйдет, ждите ее снова. И если вы не будете притворяться, то однажды вы почувствуете, что любовь пришла, цветок распустился. И когда любовь распускается в вашем сердце, ее аромат поднимается к Богу. Она будет течь многими путями, через вашего ребенка, мужа или жену, друга, дерево, море. Любовь - это нечто предназначенное для целого. Любовь - это ключ, открывающий все замки.

Возлюби ближнего, как самого себя

      Моралисты отравили весь мир. Они говорят: "Не любите себя - это эгоизм. Любовь к самому себе - это грех". Но это самая опасная теория. Пока вы не будете любить себя, вы не сможете полюбить никого. Человек, который не находится в состоянии любви к самому себе, не может пребывать в любви к кому-нибудь другому. Человек, который не любит себя, будет ненавидеть себя, а если вы ненавидите себя, то как вы сможете полюбить кого-то другого? Вы будете ненавидеть и других. А как другие будут любить вас, если вы не любите себя. Каждый осуждается в своих собственных глазах. Все основанные на морали учения дают вам только одно: техники самоосуждения - как осудить себя, как понять, что вы являетесь плохим, преступным, виновным, греховным. Христианство утверждает, что вы рождены грешным, зачаты во грехе. И это не зависит от ваших действий. А если вы рождены во грехе, то как вы можете любить себя. Иисус говорил: " Возлюбите ближнего, как самого себя" Только тогда, когда вы любите себя, лю­бовь начинает переливаться на других. Если вы глубоко любите себя, то ваша расцветающая любовь охватывает все, что вы делаете. Только человек, пребывающий в любви к себе, будет искренне благодарить Бога за дар жизни. И он принимает себя таким, какой он есть, и он принимает свои действия. Ибо действия вторичны, и они вытекают из вашего существа. Если я люблю себя, то что бы я ни делал, я люблю это. А если я не люблю эти действия, то я прекращаю их. Но если источник не является любимым, то и произведенное этим источником не может быть любимым. Но во все дела свои вы привносите ненависть к себе. И все время находите объяснения, почему занимаетесь этим. Это все обман и трусость. Из-за своего малодушия вы не можете прекратить делать это, вы не можете начать делать то, что вы любите. Вы все делаете для кого-то - для жены, ради отца, ради детей. Никто не любит самого себя настолько, чтобы существовать для себя. Вы разносите качество не-любви повсюду.

      Измените самого себя, любите самого себя и любите все, что бы вы ни делали. Ничто не является скучным, повторяющимся, монотонным, это вы вносите свое качество во все, что делаете. Это вы делаете действия скучными или не скучными. Дети могут играть в одну и ту же игру много раз, и им не будет скучно. Возлюбленные повторяют одни и те же действия много-много раз, и им не скучно. Солнце каждый день восходит, но ему не скучно. Если ваши действия становятся актами творения, вам не будет скучно. А ваше дело становится творческим, если вы любите его. Но основная проблема состоит в том, что вы не можете любить все, что бы вы ни делали, потому что вы не любите самого себя. Не унылая работа заставляет вас скучать, суть в том, что вы скучны сами себе. И вы привносите скуку во все, к чему прикасаетесь. Поэтому не думайте об изменении внеш­него, о смене работы, думайте об изменении качества своего сознания. Больше любите самого себя. Если вы любите кого-то, вам никогда не бывает с ним скучно. Если вы любите себя, то вам никогда не будет скучно с самим собой. Но вы так не любите себя, что надоели сами себе, не можете оставаться в компании с собой. Вы не можете прикасаться с любовью к своим рукам. Если вы остаетесь наедине с собой, вы испытываете беспокойство, дискомфорт, гнетущее одиночество. И вы хо­тите встретиться с кем-то. Полюбите себя, и вы сможете полюбить других, любите себя, эта любовь изольется на все ваши действия. Ничто не является повторением, скучным, если вы знаете, как проникнуть вглубь, как быть любящим, внимательным, чутким. Вы скучаете, потому что наделены сознанием, порождающим скуку. Измените сознание, и не будет никакой скуки.

Любовь - вне страха

      Что лежит в основе страдания? В основе его лежит смерть. Вы боитесь конца, который должен наступить. Смерть - это нечто абсолютно определенное. Ничего нельзя сделать - смерть придет неизбежно. И эти мысли присутствуют как в сознательной, так и в бессознательной частях вашего ума. Вы отталкиваете эти мысли, но они продолжают присутствовать в подсознании. Каждую минуту вы боитесь смерти.

      Ум должен умереть, но вы не умрете, - но вы не знаете самого себя. Если вы сумеете найти в своем бытии нечто, что никогда не начинается, что не имеет конца, что просто есть, то страх смерти исчезнет. И только тогда, когда страх смерти исчезнет, в вас расцветет любовь, но не раньше. Как вы можете любить, если вам предстоит умереть? Вы можете цепляться за кого-то, манипулировать кем-то, эксплуатировать, но любить не сможете. При наличии смерти любовь кажется бессмысленной, потому что смерть разрушает все. Что бы вы не делали для своего любимого, вы не можете избежать смерти - она просто ожидает позади всего этого. И часто любовь является всего лишь уловкой для избежа­ния страха. Любящие стараются забыть о смерти, или им кажется, что они стали бесстрашными. Но все это лишь видимость. Обычно любовь является частью наше­го страха - мы ее лелеем, чтобы избежать его. Реальная любовь случается, когда нет никакого страха, когда вы знаете, что вы никогда не начинались и никогда не кончитесь. И если вы глубоко войдете в медитацию, то это случится. Страх исчезнет, так как вы узнаете о собственной бесконечности. Вы бесконечно распрост­раняетесь. Вы просто есть. Ощутите эту беспредель­ность.

Даже дышите с любовью

      Будьте любящими. Будьте любящими даже по отно­шению к вещам. Что бы вы ни делали, в этом должно присутствовать состояние любви. Когда я говорю "быть любящим", я имею в виду изменение качества ваших взаимоотношений; пусть они будут основаны на любви, нужно стать любящим не только по отношению к близ­ким, но и ко всей жизни. Если вы едите, ешьте с любовью. Пусть пища для вас будет проявлением божественности. Подумайте сами: она дает вам жизнь, энергию, силу. Будьте благодарны, относитесь к ней с любовью. Но обычно люди едят свою пищу насильственно, как будто убивают кого-то, или едят безразлично, без всяких чувств. Прикасайтесь к своей пище с любовью, благодарностью: это ваша жизнь. Дышите с любовью. Смотрите на мир с любовью.

Алхимия любви

      Вы окружены бесчисленными живыми и разумными существами - видимыми и невидимыми. Хотя вы и знаете, что они реальные и живые, как и вы сами, и все же они кажутся вам менее живыми и реальными. Вы ощущаете себя живыми благодаря интенсивному воспри­ятию реальности. Но другие вам напоминают тени. Вы чувствуете себя в центре реальности, а других на пери­ферии. И как бы вы ни определяли эту иллюзию - эгоцентризм, эгоизм, эго, гордыня - неважно, главное то, что эта иллюзия заставляет вас чувствовать себя реальнее остальных.

      Любить значит чувствовать что-либо, как целиком реальное. Только любовь пробуждает нас к реальности нас самих, к реальности другого, к реальности мира - и к реальности Бога. Есть два пути, которые могут освободить вас от иллюзии "я живой - ты тень". Один путь - самому стать "тенью среди теней", т.е. освободиться от иллюзии "я". Вы осознаете свое бытие, как бытие тени, равной другим теням.

      Другой путь состоит в том, чтобы распространить любовь к себе на все другие существа, чтобы реализовать формулу - "я живой - ты живой", чтобы переживать других столь же реальными, как и вы сами, чтобы полюбить другого, как самого себя.

      Равнодушие и нелюбовь к себе порождает равнодушие и нелюбовь ко всему остальному. Любовь - это не абсолютная программа, но духовная субстанция. Поэто­му нужно, чтобы она проявилась по отношению к кому-нибудь одному, а потом начала сиять во всех направлениях. Правило внутренней алхимии гласит: "Чтоб сделать золото, нужно иметь золото". Для любви ко всем на свете нужно возлюбить одного. Единожды родившись как субстанция, любовь стремится распрос­траниться в соответствии с формами человеческих вза­имоотношений. Это бурный поток с водопадами и кас­кадами, который стремится все наполнить и все наводнить.

Велик страх Свободы в незнающем любви

      Вы замечали, что любовь, которая может дать свобо­ду, приносит рабство, делает вас еще более закрепощен­ным. Почему? Любовь становится узами, рабством, по­тому что никакой любви нет. Вы просто играете, обманываете самого себя. Привязанность (или, лучше, связанность) становится реальностью, а любовь - всего лишь предварительной игрой. Вы разыгрывали любовь. Вы внушали себе и другому, что любите. В действительности у вас была потребность в привязанности, в связан­ности. Вы нуждались и в том, чтобы быть рабом.

      Существует неосознанный страх перед свободой, и все хотят быть рабами. Ни у кого нет мужества, чтобы быть реально свободным, потому что когда вы свободны, вы одиноки. Если у вас есть мужество быть одиноким, то только тогда вы можете быть свободным. Вы боитесь своего собственного одиночества. Вам становится скучно с самим собой. Внутри вас ваше "я" отсутствует в такой степени, что вы пытаетесь прицепиться к чему угодно, чтобы почувствовать свою значимость и безопасность. Вы не можете жить для самих себя, поэтому вы начинаете жить для кого-либо другого. С кем-то вы можете создать вокруг себя искусственную значимость.

      Итак, два человека, опасающихся собственного оди­ночества, сходятся вместе и начинают игру в любовь. Но глубоко внутри они ищут привязанности, уз, тюрьмы, рабства. И рано или поздно это случается. Вы не можете прямо просить рабства: это слишком унизительно. И вы не можете сказать кому-либо: "Стань моим рабом", поэтому вы говорите: "Я не могу жить без тебя". Но это то же самое. И когда вы добиваетесь желанного, и оказываетесь в кабале, вы начинаете бороться за свою Свободу. Полученное надоедает вам, а недостигнутое желанно для вас. В рабстве хотите свободы, а свободные хотят стать рабами.

      Любовь не превращается в узы. Ее не было. Любовь была приманкой. Если любовь настоящая, то она никог­да не превращается в узы. Но как только вы говорите: "Люби только меня", вы заявляете свои права владельца. И это сделка, согласно которой никто другой не вправе использовать вас. Но если я обладаю вами, то вы будете обладать мной. Хозяева всегда являются рабами своих рабов. Обладание не должно проникать в наши отноше­ния.

      Мы независимые свободные создания и мы можем идти вместе, влиться друг в друга. Если вы пришли к глубокому осознанию себя, вы не будете цепляться за что-либо. Это не означает, что вы не будете любить. Наоборот, только тогда возможна любовь, вы сможете делиться своим существованием без всяких условий, без всяких ожиданий. Вы делитесь от избытка. И эта потребность поделиться станет любовью. Итак, поймите причину связанности, она существует, потому что вы отсутствуете. Будьте.

Растворение в любви

      Когда вы любите, вы становитесь большим, чем когда-либо, ваше существо увеличивается, расширяется. В любви вы ощущаете некоторую свободу. Она не явля­ется тотальной. Вы будете чувствовать себя расширяю­щимся, но все же конечным. И тот, кто действительно любит, рано или поздно придет в молитвенное состоя­ние.

      Молитва означает состояние любви ко всему сущес­твованию. Когда вы любите, раскрываются двери и исчезают барьеры, и ваше существование расширяется как минимум еще на одного человека. Вы выходите за пределы своего тела. А в состоянии глубокой любви вы становитесь бестелесным. Когда вы находитесь в состо­янии любви, вы в большей степени ощущаете себя как тело. Но когда вы в любви, тело теряет свой вес, вы не ощущаете, что на вас действует гравитация. Вы можете танцевать, можете летать. Вы так поглощены любовью, что забываете про свое тело. Точно так же, когда вы слушаете музыку. Вы наполнены музыкой, вас больше нет. Существует только музыка. Вы плывете вместе с музыкой, теперь вы не ограничены. Звуки растворяются в безмолвии, и вместе со звуками растворяется тело. И когда тело забыто, отброшено, к вам приходит радость. И всякий раз, когда есть радость, тела нет. Вы становитесь радостью.

      Когда двое любящих открыты друг для друга, то внезапно они оба становятся отсутствующими. Остается чистое существование - без какого-либо эго, без конфликтов... просто общение. В этом общении человек испытывает блаженство. Не думайте, что другой дал вам это благословение, оно случается из-за любви. Но у вас может возникнуть идея, что это благословение случилось из-за другого, из-за близости другого, из-за любви. Тогда вы начинаете думать: "Я должен обладать другим, потому что без его присутствия я не смогу получить это благо­словение". Вы станете ревновать. Вы пожелаете, чтобы другой принадлежал только вам, так как вы смотрите на весь мир через него. Но в тот момент, когда вы попыта­етесь обладать им, вы разрушите всю красоту и все это явление. Когда возлюбленный становится собствен­ностью, любовь уходит. Тогда любимый становится про­сто вещью. Вы можете использовать ее, но блаженство никогда снова не придет, ибо блаженство исходит от личности, а не от вещи. Благословение случается при отсутствии обладания, случается, потому что вы раство­рены в другом.

      Попытайтесь разобраться, как вы смотрите на кого-либо - с любовью или с вожделением. Вы видите красивого человека, прекрасное тело. Если вы хотите использовать его, что-то получить от него, обладать им как инструментом для своего счастья и услаждения, то в вас вожделение, страсть. Если вы смотрите с любовью, то главным чувством в вашем сознании будет то, как сделать что-нибудь, чтобы сделать этого человека счас­тливым.

      В любви важен другой, в страсти, в вожделении важны вы сами. В вожделении вы собираетесь пожертвовать другим для себя, в любви вы собираетесь пожертвовать собой. В вожделении другой инструмент для вашего услаждения, в любви вы инструмент для другого. Любовь - это самоотречение, вожделение - агрессия. Любовь - отдача, вожделение - получение. Если вы смотрите на что-либо с любовью, даже на неодушевленный объект, то объект становится личностью. И наоборот, если вы смотрите на личность похотливыми глазами, то личность становится объектом, вещью, предметом. Вы превраща­ете живую личность в мертвый "инструмент". И думаете "как использовать" его и тем самым убиваете его. Вот почему похотливые глаза безобразны, отталкивающи - никому не хочется быть вещью. Но взгляд любви все делает уникальным. И вот почему без любви вы никогда не чувствуете себя личностью.

      Когда вы смотрите с любовью, что вы должны делать? Главное: забудьте себя полностью. Пусть будет только цветок, вы становитесь полностью отсутствующим, и тогда глубокая любовь будет течь к нему из вашего сознания. И пусть ваше сознание будет заполнено только одной мыслью - как помочь этому цветку расцвести еще больше, стать более прекрасным, счастливым, благословенным. Не имеет значения, можете вы сделать что-нибудь или не можете: это не существенно. Пусть эта мысль вибрирует во всем вашем существе, и вы окунетесь в ликование, и цветок станет личностью. Пусть для вас останется только одно лицо, только один цветок. Оставайтесь любящим, чутким, заполненным только одной мыслью: " Что я могу сделать, чтобы любимый был счастливым, благословенным?" В любви вы должны забыть себя, и тогда вы найдете себя. Поче­му?! Потому что, когда вы не заняты собой, вы станови­тесь пустым, ум исчезает. И тогда эта мысль: " Что я могу сделать для счастья другого?" - не может больше продолжаться, так как нет ничего, что бы вы могли сделать. Если вы думаете, что вы можете что-то сделать, то вы думаете в терминах эго, самого себя. При наличии объекта любви человек становится полностью беспо­мощным. Это агония любви. Любовь очень беспомощна, и беспомощность прекрасна, ибо в ней вы отрекаетесь от самого себя, хотя и хотите отдать своей возлюбленной всю вселенную. В беспомощности случается самоотре­чение, отказ. Вы пусты. Вот почему любовь становится глубокой медитацией.

Исполненный любви исполнен богословием
      Любовь всегда на грани невозможного и возможного. И на этой грани даже смерть другая. В ней больше энергии, больше смысла, славы, смерть преображается в таинство. Любовь - это то, что возвышает вас над своей данностью, и чем глубже осознание высших ценностей, тем сильнее жажда служить. Поэтому любовь это и служение. Любовь выводит из причинно-следственной обусловленности. Именно эта обусловленность создает мрак обыденности и скуки. Эта сеть плоских событий на социальном или физиологических уровнях не допус­кает спонтанности и прозрения. Погрязший в скуке даже в любви не обретает Неба, ибо он низводит любовь до вещи. И тогда ему остается в реальной смерти искать своей психологической смерти.

      Но не понимающий таинства любви не узнает и таинства смерти и воскрешения. Всякий акт любви, помогающий осознать Божественное, вдохновлен Свя­той Божьей силой. Но потребительство в любви сужает сознание до похотливости и животности. Для Просвет­ленных любить так же необходимо и так же легко, как дышать, но эта легкость и необходимость возникает только в Присутствии или в ощущении того, что живешь сквозь миры. Не предлагайте обычную любовь - "я дам тебе это, я стану таким-то" - ищите необычную, надмирную любовь - любовь-восторг, любовь-праздник, а не ростовщическую любовь.

      Любить - Это значит отдавать полностью ум, сердце и все свое существо и ничего не просить взамен. Почему вы сердитесь, когда любите кого-то обычной любовью? Потому что не получаете от любимого чего-то такого, что ожидали. Вы хотите обессмертить себя через любимого человека, через детей и добиваетесь самоосущес­твления в этом идеале, а если возлюбленный не соответ­ствует вашему идеалу, вы гневаетесь.

      Как освещает любовь лица людей! Любовь - послед­няя стадия самореализации. Она сродни чуду. Любовь не повторяется, но и не перестает. Любовь - это боль, но величайшее проявление любви - это смех над своей болью. Любовь устремляется к свободе, которой может быть разрушена. Кто полон любви, тот полон богославия и богословия.

      О светозарные души, вы странствуете по космосу, но не знаете, что вас объединяет и путаетесь в пространствах смысла.

      О дивная страна человечества, мы любим просторы твои, дремучие леса, любим твои бури и полноводные реки, любим твои курганы, обточенные ветрами, и древ­ние пещеры, куда никто не осмеливается входить.

      О дивная страна любви, страна вечного восхода и непреходящего заката. Ты соткана из лунного света и устремлена к пробуждению.

      О возлюбленная, ты хранишь в себе бесчисленные сокровища, но ты устала охранять их. Ты ждешь искателей света и молишь о счастье всей земли. Ты хочешь добра детям своим, но не ценой жизни звезд.

      Ты прошла все круги ада, но боишься последнего - пресыщения любовью. Ибо от пресыщения - смерть и обезличивание. Солнце любит тебя - за чернотой прозрачность лучезарности. Оно раскроет над тобой радугу многоцветную и напитает семенами почву твою.

      О чистая страна любви, я вижу как простираешься ты в будущее, как обильна жатва твоя и как восхождение твое объединяет все народы вселенной.

      Счастье жить в этой бескрайности.


Любовь являет Бога
      Казалось бы, любовь приносит много страданий и все же любящие счастливы. Едиными становятся их сердца, а не только тела. Если едиными становятся только два тела, то это не очень трудно. Для любых животных доступно это. В этом нет страдания. Животные в момент кульминации телесного единения могут сказать "люблю". Это легко. Это просто. Это повседневность. Но когда сердца сливаются, когда потоки бытия двух сливаются, это очень трудно. И только тогда двое могут прийти к источнику, только тогда они обретут свободу и насладятся бескрайними просторами любви.

      И что выглядит парадоксальным: восхождение в любви приводит к пониманию, что другой более важен, чем ты сам. Другой становится настолько значительным для тебя, что начинаешь называть его своим божеством. И в этом случае любовь распускается цветами предан­ности, самоотдачи, отречения от самости. Это потеря себя в своем возлюбленном, который становится провод­ником любви и света. Возникает чувство всеохватываю­щей благодарности за то, что через него появилась ситуация любви, появилась возможность восхождения в любви.

      И в этой благодарности тебя больше нет, и другой перестает быть другим. Исчезает "я", и "ты" тоже исчезает.

      Первый шаг в любви: вы ощущаете себя, вы начинаете выделять себя из окружающего потока.

      Второй шаг: важным становится другой, до такой степени важным, что можно за него умереть. Другой становится смыслом вашей жизни. Только когда вы можете умереть ради кого-то, вы можете жить ради кого-то. Жизнь приобретает смысл только благодаря смерти. Исчезновение - это наивысший пик общения. Но исчезает лишь точечное, дискретное сознание. Но рождается океаническое сознание, океаническое счастье. Рождается Бог. Проявляется Бог. Эти моменты могут удлиняться. И если вы идете навстречу этому сознательно и радостно, то любовь превращается в Богослужение. Вы непросто наслаждаетесь любовью, но трансформируетесь с помощью любви. Тогда любовь становится самоотдачей. Преданность освобождает, дает переживание глубинной свободы. Поэтому проблески свободы появляются только в любви. Когда вы любите, то обладаете неуловимым чувством свободы. Хотя люди могут считать, что вы стали рабом своего возлюбленного. И этот другой может быть Богом, учителем. Любовь - это свобода. Ибо тюрьмой является эго, иного рабства нет. Возлюбленный дарит просторы осознанности. И чем больше возлюбленный открывается для вас, тем больше вы в нем растворяетесь.

      Как прекрасен человек свободы. Он свободен от прошлого. И он свободен от будущего. Для раба все становится оковами - и деньги, и власть, и талант. Человечество как толпа рабов занимается только одним: делает цепи получше, покрасивее. Но даже золотые цепи - это цепи. А любая внешняя свобода - просто ложь и обман. Свобода может быть только внутренняя. Для человека свободы даже смерть свободна. Свобода - это качество жизни. Но люди не живут, они только хотят жить.

      И для раба нет рассвета.

      Его цепи - это его ответственность.

      Будут падения, но они не повредят. Будут ошибки, но не стоит повторять ошибки. Так приходит мудрость.

И печаль достойна любви

      Печаль перестает быть печалью, если вы любите ее. Печаль печальна, потому что вы не любите ее, потому что вам не нравится быть в ней, потому что вы отвергаете ее. Даже печаль становится цветком необычайной красоты, если вы любите ее. Любите все, что с вами случается, даже печаль, даже смерть. Если вы любите, принимаете и приветствуете смерть, то смерть не убьет вас; вы превзойдете ее.

      Когда приходит печаль, принимайте ее. Слушайте ее песню. У нее есть дары, которые не сможет преподнести вам даже счастье.

      Счастье всегда поверхностно, печаль глубока. Счастье подобно волне, печаль как глубины океана. В печали вы остаетесь с самим собой, вы остаетесь один. В счастье вы идете к людям, вы начинаете делиться им.

      Человек, который не знает глубокой печали, - бед­ный человек. У него никогда не будет внутреннего богатства. Счастливый человек всегда смеется, он поверх­ностен, он не вошел во внутренний храм бытия. Он упустил внутреннюю святыню.

      Живите во всех полярностях. Когда приходит печаль, будьте действительно печальными. Не старайтесь избе­жать ее. Пусть она растворится в вас, а вы растворитесь в ней.


Привязанность убивает, любовь воскрешает

      Как понять разницу между любовью и привязан­ностью? Похожие внешне, они совершенно различны по сути. Привязанность - антипод любви: за внешними проявлениями любви она прячет подлинную ненависть, она убивает любовь. Нет ничего более ядовитого, чем привязанность и стремление к обладанию.

      Жажда обладания, привязанность - это фальшивая любовь. Лучше - ненависть, она по крайней мере честнее и больше соответствует действительности. Не­нависть может однажды перерасти в любовь, но стрем­ление к обладанию никогда не станет любовью. Надо отбросить его, чтобы дорасти до любви.

      Любить значит быть готовым слиться, соединиться с другим человеком. Это самая настоящая смерть, глубо­чайшая, бездонная пропасть, поглощающая вас оконча­тельно. Этому нет конца, нет предела, это вечное, непрерывное погружение в возлюбленного. Когда вы любите другого, он становится для вас таким значитель­ным, что вы теряете себя. Любовь - это безоговорочная самоотдача, ибо, если остается пусть самое ничтожное условие, значит - важны вы, а не возлюбленный: в центре вы, а не он. Ну, а если вы - центр, то другой - просто средство. Вы пользуетесь им, эксплуатируете его для достижения удовольствия, для собственного удовлетворения. Ваша цель - вы сами. А окончательная цель любви - ваш возлюбленный, ваше растворение и исчез­новение в нем. А любовь подобна смерти. Поэтому люди страшатся любви и избегают ее.

      Любовь - это глубинная потребность, невозможно жить без любви: и если нет настоящей любви, то вы довольствуетесь ее заменителем. И как бы ни был фальшив этот заменитель, но на короткое время в самом начале он дает ощущение влюбленности. Даже фальшив­ка приносит наслаждение. Рано или поздно обман открывается, но вы не станете менять мнимую любовь на настоящую; вы просто смените объект любви.

      Осознав, что любовь не настоящая, вы можете пойти по одному из двух путей. Вы можете сделаться подлинно любящим или поменять партнера. Вы рассуждаете: "Эта любовь не принесла мне обещанного блаженства, напро­тив, я стал еще несчастнее". И вы становитесь жертвой обмана, а не обманщиком.

      Никто не обманывает вас так ловко, как вы сами. Тем не менее, вы чувствуете, что кто-то другой обманывает вас, что он за все в ответе. Смените жену, Учителя, Бога, смените религию - смените одно на другое. И тогда на некоторое время вами снова овладеет чувство любви, чувство преклонения. Но позднее фальшь снова откро­ется, так как она не может дать вам удовлетворения. И снова вам необходима замена на "другое".

      Если вы боитесь смерти, вы испугаетесь и любви. Со смертью умирает только тело. Любовь приносит смерть уму и эго. Страх смерти становится страхом перед Любовью, а страх перед любовью становится страхом перед молитвой и медитацией. Любовь - более глубокое явление, чем смерть: медитация еще глубже любви, потому что в любви все еще присутствует некто другой - вам есть за что ухватиться. И когда вы цепляетесь, какая-то часть вас остается живой. Но в медитации цепляться не за кого.

      Любовь - это смерть; привязанность не имеет ничего общего со смертью. В любви ваше доверие к другому столь велико, что ваш собственный разум больше не нужен вам, - его можно отбросить. Вот почему люди называют любовь сумасшествием или ослеплением. Вы отбрасываете свое эго, свой ум, с точки зрения окружа­ющих вы становитесь слепым и безумным. Все религии так настаивают на том, что только с помощью веры, доверия и любви можно войти в храм Божественного.

      Любовь - это доверие, растворение эго. Центр перемещается в возлюбленного. Он приобретает для вас огромное значение, становясь вашей жизнью. В вас нет и тени сомнения. Умиротворенность и очарование со­путствуют вам, когда вы не испытываете сомнений. Только доверие ведет к красоте и блаженству. Но эго продолжает делать свое черное дело. Вместо любви оно разжигает в вас страсть и привязанности. Любовь гово­рит: пусть другой владеет тобой; эго говорит: овладей им. Любовь говорит: растворись, исчезни в другом чело­веке; эго говорит: пусть он подчинится тебе, заставь его быть тобой, не давай ему свободы, пусть он будет твоей тенью. Любовь несет жизнь любимому; страсть и привязанность убивают его, забирают его жизнь. Вот почему так называемые влюбленные медленно убивают друг друга, - они ядовиты. Любовью вы убиваете друг друга. Из-за этого наш мир так безобразен, хотя кажется, он наполнен любовью.

      Любовь изгоняет страх. Желание обладать порождает страх, причем он постоянно растет, ибо, обладая чело­веком, вы все время боитесь, что он может покинуть вас, может уйти от вас, полюбит кого-то другого. Возлюбленные начинают следить друг за другом, ограничивают свободу друг друга, чтобы не оставалось никакого шанса. Но ограничение свободы, уничтожение возможности встречи с неизвестностью, делает жизнь банальной и безжизненной. Все становится плоским, малозначитель­ным, скучным и монотонным. И чем дольше это длится, тем больше растет в вас страсть к обладанию. Вы обеспечиваете себе все большую защищенность, окру­жаете себя новыми стенами и решетками. Но чем на­дежнее тюрьма, тем меньше в ней жизни. Способы сооружения такой тюрьмы многообразны и очень утон­чены: ревность, подозрительность, мстительность и страсть обладания, доведенная до такой степени, что другой человек перестает быть самостоятельной лич­ностью. Он становится вещью, товаром, ведь вещью завладеть легче, чем человеком.

      Если любовь терпит крах (а это неизбежно, потому что это не было любовью), вы постепенно начинаете любить вещи. В обществе, где любовь уничтожена пол­ностью, люди влюбляются в вещи или животных: в собак, кошек, машины, дома.

      Желая обладать, вы убиваете. Взаимность возможна лишь там, где есть свобода, но вы не позволяете другому человеку быть свободным, так как ваша любовь не настоящая.

      Это все относится не только к любви между мужчиной и женщиной: если вы начинаете любить Иисуса, повторяется то же самое. Вы даже здесь стремитесь завладеть. Христиане считают, что Христос принадлежит им. И он находится только в их храме. История знает множество случаев кровавых битв за храмы между теми, кто счита­ет, что Бог, Истина принадлежит только им. Не может быть Бог моим или вашим. Разве Он вещь, дом или другой товар? И когда религия основана на стремлении к обладанию, она превращается в опасность для мира, в лицемерие, показуху, в политику, в торговлю.

      Стремление обладать убивает вашу любовь, ваше поклонение, вашу молитву.
Любовь все обновляет

      Любовь - это состояние постоянного открытия.

      Если вы слушаете в любви, учитель может говорить многие годы, и вы будете открывать все новое и новое, будете вдохновляться и будете взволнованы. Любовь делает все новым. Любовь никогда не становится бреме­нем. Любовь не накапливает прошлое. Если вы слушаете через ум, то скоро почувствуете тяжесть, усталость, вдохновение уйдет, новое закроется для вас. Ум слишком стар для нового, ибо накопил слишком много прошлого - теорий, догм, формул, несчастий, сравнений. Ум всегда скучает и всегда отягощен.

      Но если вы слушаете из сердца, тогда открытие, восприятие всего окружающего как откровения будет продолжаться. Любовь всегда волнует и вдохновляет, так как любовь всегда нова. Сердце никогда не скучает. Слушайте сердцем, и тогда вы узнаете, что все - послание божественности: и утренняя роса, и мерцание звезд, и смех младенца.

      Когда вы говорите что-то бытию - это молитва. Когда вы слушаете бытие - это медитация.


Любовь - полет Единого к Единству

       Если вы любите человека, вы проецируете то, чего нет. Если вы ненавидите, вы тоже проецируете то, чего нет. Объект любви становится Богом. Объект ненависти становится Дьяволом. Но другой человек ни Бог, ни Дьявол. Эти дьяволы и боги - лишь проекции. Когда ваше сознание не омрачено ни любовной привязан­ностью, ни ненавистью, вы видите другого, как он есть. Когда вы обладаете чистотой сознания, все существова­ние открывает вам свою реальность. Эта реальность И есть Бог, и есть Истина.

      Любовь просветленного отличается от так называе­мой любви человеческой. Он будет любить, но его любовь не будет выбором. Его любовь не будет проек­цией. Он будет любить, но его любовь не будет любовью к его собственной мечте. Он будет любить реально. И такая любовь к реальному есть сострадание.

      Он не будет видеть в вас свои проекции. Он будет просто видеть вас и будет делиться с вами любовью, потому что имеет достаточно, и знайте, чем больше вы отдаете, тем больше обретаете. Он будет делиться с вами своим экстазом. Обычно люди любят не для того, чтобы давать, а чтобы брать, чтобы эксплуатировать. Когда вы любите, вы пытаетесь зафиксировать другого согласно своим идеям, идеалам, мировоззрению. Вы стремитесь переделать другого, переделать реальное, а реальное не может быть изменено. Нельзя переделать реальное - вы только разрушите свою мечту, и тогда вы почувствуете боль. Никто не обязан удовлетворять вашу мечту. Каж­дый находится здесь, чтобы реализовать свою мечту, свою реальность.

      Просветленный любит, потому что любовь перепол­няет его. Он не создает проекций вокруг кого-то. Он не делает из других инструмент для осуществления своих грез. Он не ожидает чего-то от вас. Если любовь ожидает, тогда не будет удовлетворения, тогда придут печаль и безумие.

      Просто принимайте реальность другого. Это и есть любовь Будды и Христа: принимать реальность другого как она есть, не проецируя, не фантазируя, не создавая образы. И тогда любовь не закончится разочарованием. И тогда любовь ваша не будет бременем и тюрьмой для другого. И никому не придется подлаживаться под ваши мечты и быть экраном для ваших проекций.


Когда вас нет, вы свободны

      Вы хорошо знаете, что вы никого не любили - ни отца, ни мать, ни жену, ни детей, ни друзей, - вы не любили никого. Вы знаете это слишком хорошо, но до сих пор избегаете признания этого самому себе и про­должаете думать, что любите. И думаете, что вы - великий любящий. Но даже если бы вы полюбили хотя бы одного человека, но полностью, Бог раскрылся бы вам, и вы бы осознали истину в ее полноте, ибо любовь - смерть всех притязаний. Когда вы любите, вы не можете претендовать ни на что. Вы открываетесь. Все претензии отпадают, и внезапно вы осознаете, что кем бы вы себя ни считали, вы не таковы. И еще... возникает органичное единство с Целым, то есть теперь вы не можете существовать без Целого, так и Целое не может существовать без вас. Самость исчезает, и появляется не-я. До настоящего времени вы пытались доказать, что вы очень значительны, но никто вам не верил, даже вы сами. Теперь вы знаете, что вас нет, и Целое начинает признавать ваше состояние не-я. И это свобода. Свобода не от самости. Свобода из самости. Вас больше нет. Вот почему вы свободны. В этом состоянии вы будете петь песню без певца, танцевать без танцора. Вы знаете, что вы пуст, но продолжаете притворяться, что вы есть некто уникальный. Вы притворяетесь, что любите, что моли­тесь, что счастливы, но любовь, молитва, счастье не могут расцвести, пока не исчезнет эго. Вы можете обмануть только себя.

      Отбросьте притворство, отбросьте претензии. Да, это трудно, болезненно, это приносит страдания. И для своего роста вы должны пройти через страдание от разочарования. Хватит жить грезами, иллюзиями, снами. Единственное испытание видеть вещи, как они есть, видеть, что ваши иллюзии - это иллюзии. Такова скромность. Посмотрите на вещи в их реальности, чего бы это ни стоило. И если вы почувствуете, как ваше эго разрушается, пусть оно разрушается. Вы можете почувствовать себя животным, ваш престиж в обществе будет под угрозой. Но знайте, быть почитаемым людьми, которые спят или грезят, не так уж ценно. Не бойтесь быть самим собой. Если человек может постичь фальшивое как фальшивое, он тем самым уже достиг проницательности, он уже познал истину как истину. Шаг первый - это познание фальши как фальши. Тогда возможен второй шаг ? познание истины как истины. Сначала надо узнать, что не истинно, это то, где вы находились. Из этого места можно начать путешествие.

      Наблюдайте за вашими претензиями и притворством и отбросьте их. Вот таким должен быть честный, искренний, настоящий человек. И какова бы ни была цена, заплатите ее. Если вы не любили, так и признайтесь "я не любил", скажите любимому, что ваша любовь была прикрытием эксплуатации, фасадом сексуального желания, претензией эго. Будьте искренним, только тогда любовь откроется вам.


Рами (Павел) Блект http://www.angelfire.com/pro/aiurveda/HomePage1.html





Метки: Божественная любовь




ИУДАИЗМ И ЛЮБОВЬ







ЛЮБИТЬ ВСЕВЫШНЕГО.

 
Любовь к Всевышнему многократно упоминается в Торе. Заповедь любви к Всевышнему считается источником и основой всех повелевающих заповедей в Торе, так как любящий Всевышнего несомненно будет стремиться соединиться с Ним. Сам Всевышний указал для всех ясный путь как чувствовать близость к Нему, следуя Его заповедям. Вдобавок, одна из этих заповедей – бояться Б-га, трепетать перед Ним. Это, в свою очередь, источник для следования всем запретам Торы, страха восставать против верховной Силы, которая есть Б-г, и из-за стыда перед величием Всевышнего сделать что-либо предосудительное в Его глазах. Таким образом, истинная любовь к Всевышнему является движущей силой, ведущей к исполнению всех заповедей, как повелевающих, так и запрещающих!
Мы видим, что хотя еврейская религия придаёт особое значение физическим действиям, исполнение которых может быть легко замечено, она никоим образом не пренебрегает духовными обязанностями, такими как любовь и трепет. Действительно, существует еврейская поговорка: «Точно так, как заповедь тефиллина относится к определенным местам на голове и руке, и когда он надет, он ощущается телом, также и заповедь любить Всевышнего имеет своё место в сердце и должна быть ощутима там».
Однако, уникальность заповеди «любви к Всевышнему» в том, что она является не просто одной из многих заповедей, и что когда правильно применима, она имеет возможность создавать правильное отношение в следовании всем остальным заповедям. Классический мистический труд Зогар говорит о любви и страхе как о двух «крыльях», которые дают возможность добрым деяниям взлетать ввысь; без них вся учёба и практическое соблюдение остаются приземлёнными, «прикованными» к земным материям, и не поднимаются выше этого уровня.
Но как человек любит Всевышнего? Более того, как Тора может предписывать: «Вам следует любить Господа, Б-га вашего» (Второзаконие, 6:4; 11:1)? Не является ли невозможной любовь «по приказу» или «по книге»? Традиция объясняет, что заповедь заключается в размышлении о величии Всевышнего, которое можно наблюдать в Его творениях, природе, космосе и духовной сфере. Человека поражает тот факт, что всё нами воспринимаемое или понимаемое есть не что иное, как всего лишь крохотная часть величия Всевышнего, тогда как Он Сам остаётся бесконечным, непостижимым и совершенно превыше любого описания. Несомненно, это вызывает желание и стремление «прилепиться» к Б-гу, к Его великому имени и к Его святости.
Один из многих путей побудить любовь к Всевышнему выражен в стихе: «Любите Б-га,ибо это ваша жизнь» (Второзаконие, 30:20). Человек инстинктивно ощущает стремление к оживляющей его силе, например, он отправляется ночью спать, временно освобождая себя от своего интеллекта и ощущений, с надеждой, что они вернуться к нему освежёнными и окрепшими, когда он проснётся. Подобно этому, человеку следует размышлять о том, что Всевышний есть истинная жизнь всего мира и его самого в частности; без желания на то Всевышнего всё творение исчезло бы. Это ещё больше увеличит стремление к Всевышнему и следованию Его указаниям.
Любовь к Всевышнему  является одной из тем Шма – наиболее важной еврейской молитвы, произносимой во время утренней и вечерней литургии. Для того, чтобы достичь должного ощущения и состояния ума во время произнесения  Шма, утренняя молитва содержит широкую подборку Псалмов и других стихов из Писания, всех вместе известных как «Стихи Восхваления». Эта часть молитвы, вместо просьб к Всевышнему, говорит о многих атрибутах Всевышнего и свидетельствует о Его величии в творении, и т.п. Размышления над концепциями в этом разделе служат средством для достижения соответствующего духовного уровня при произнесении Шма. Кроме того, молитва продолжает описание восхвалений Б-га, исходящих от высших существ, и изображает, как даже ангелы неспособны постичь безграничную сущность Б-га.
В отличие от этого, хотя смертные создания и не могут постичь Б-га, Он дал человечеству уникальную возможность соединиться с Ним, выполняя его указания.  Жажда Б-га может, таким образом, быть утолена прилежным изучением Его Торы и исполнением его указаний.
Одним из следствий любви к Б-гу должна обязательно быть любовь ко всем Б-жьим созданиям. В самом деле, Авраам, традиционный прообраз любви к Б-гу, описан как образец великодушия и доброты. Он основал постоялый двор в пустыне, куда каждый мог придти и утолить голод и жажду. Более того, гостеприимство Авраама было чаще всего направлено на людей, которые не признавали Б-га, однако, это не останавливало его миссии добра. Напротив, Авраам терпеливо учил этих путников взывать к имени Б-га, умудряясь посредством этого внушить ценности, которые на тот момент были совершенно чужды большинству его гостей. Глубокое упование Авраама на Б-га, рождённое из любви к Нему, сказалось на всех его гостях, и они пошли далее своим путём, воздавая благодарность Творцу мира.
Каждому дана способность разбудить в себе любовь к Всевышнему. Не только великие мудрецы и мыслители способны на это, напротив, иногда простой веры может быть достаточно, чтобы разжечь пламя жажды Б-га. В Писании сказано: «Так говорит Господь: Я помню вашу доброту в юности, любовь ваших свадебных дней, когда вы последовали за Мной в пустыню, в необработанную землю» (Иеримия 2:2). Когда еврейский народ был освобождён из рабства в Египте, евреи находились духовно на очень низком уровне, проведя такое долгое время в тяжелейших условиях в чуждой им земле. Они были неспособны достичь глубокого понимания и постижения величия Всевышнего. Тем не менее, они полагались на Него из любви, сравнимой только с любовью жениха и невесты. Их простая вера дала им возможность уверенно идти в пустыню, не имея даже провизии дляпредстоящего им долгого путешествия, веря, что Всевышний, несомненно, обеспечит их.
Рассказывают о Рабби Баал Шем Тове, что однажды он поехал со своими учениками, сказав им, что они станут свидетелями уникального выражения любви к Всевышнему, как она должна ощущаться. Они приехали на поле, где увидели пастуха, пасшего своё стадо. Не подозревая, что за ним наблюдают, пастух неожиданно воззвал к Небу: «Дорогой Б-г, я так Тебя люблю! Позволь мне танцевать для тебя, чтобы показать мою великую любовь». После этого он начал танцевать и танцевал до тех пор, пока силы его не иссякли. Когда силы снова вернулись к нему, он перешёл к другим трюкам:  он пел и трубил в горн, и всё это продолжалось, пока он окончательно не выбился из сил.
В конце концов, когда парнишка уже проявил все свои таланты, он сказал Б-гу: «Что ещё я могу предложить тебе, чтобы показать мою любовь! Прошлой ночью мой хозяин дал мне серебряную монету – вот она, я отдам её Тебе».
Сказав это, он подбросил монету к небесам. Все, кто наблюдал, не видели, чтобы монета упала, что означало – приношение пастуха было принято на небесах.
У всех нас есть способность любить Всевышнего, заключённая в наших сердцах. Проблема лишь в том, чтобы разбудить любовь и воплотить это пробуждение в наши каждодневные действия.
http://www.angelfire.com/psy/alterp/Articles/Jewd-love-1.shtml

Метки: Божественная любовь

 


Библия о любви



 Если вы намереваетесь совершить дела благотворения или любви — делайте их со щедрым сердцем. И ни одно ваше действие да не будет исходить из надежды на прибыль и торговый расчёт." (Жизнь Святого Иссы, 9:12,13,16).
 "Не о себе только каждый заботься, но о других" (Филипп 2:4-5).
 "Заповедь новую даю вам: да любите друг друга! Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Ин 13:34).
 "Более... всего имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов" (1 Петра 4:8).
 "Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может полюбить Бога, Которого не видит?" (1 Ин 4:20).
 "Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь — от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога. Кто не любит — тот не познал Бога, потому что Бог есть Любовь" (1 Ин 4:7-8).
 "Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга... Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и Любовь Его совершенная есть в нас" (1 Ин 4:11-12).
 "Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог — в нём" (1 Ин 4:16).
 "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме... любви" (Рим 13:8).
 "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая... Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё собою покрывает, всегда сохраняет веру и во всём доверяет (Богу), всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут..." (1 Кор 13:1-8).
 "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас..." (Мф 5:44).
 "... Если вы любите (только) любящих вас — какая вам награда?" (Мф 5:46).
 "... Если в своём сердце вы имеете горькую зависть и сварливость (вместо любви), то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но ("мудрость")... бесовская..." (Иак 3:13-15).
 "Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего — тот ещё во тьме" (1 Ин 2:9).
 "Любовь да будет непритворна! Отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру! Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью!..." (Рим 12:9-10).
 "... Возлюби ближнего твоего, как самого себя..." (Мф 22:39).
 "Люби брата твоего, как душу твою. Охраняй его, как зеницу ока твоего" (Евангелие от Фомы, 30).http://www.angelfire.com/pro/aiurveda/Biblia.html

Метки: Божественная любовь





ЛЮБОВЬ КАК ОСНОВА ЖИЗНИ



Трагедия современной технической цивилизации и каждого человека в отдельности заключается в том, что большинство людей не только не стремятся к божественной любви, но даже не знают, что это такое. И чем больше таких людей, тем больше проблем в обществе и у отдельной личности. Главная причина проблем в том, что практически никто и нигде не стремится к божественной любви, любви к Богу. В лучшем случае призывают к соблюдению моральных и религиозных догм. Но без Любви в душе это, как правило, растит религиозных фанатиков, фарисеев и гордых моралистов. И зачастую даже в тех религиозных институтах, где говорят о любви к Богу, делают это исходя из корыстных, потребительских побуждений. "Обратись к Богу, заслужи его любовь, и он исполнит все твои желания!", нарушая тем самым главный принцип божественной любви - безусловность и бескорыстность.
Я понимаю, что высказанные положения едва ли убедят Вас. Но я попытаюсь сделать это с точки зрения тех дисциплин, специалистом в которых Вы меня считаете, а также с позиции здравого смысла.
Итак, вообразите, что перед вами появился добрый волшебник и предлагает через несколько лет исполнить все Ваши материальные желания. У Вас будет большой дом, хорошо зарабатывающий муж, красивые, здоровые дети, Вы станете высококлассным специалистом, которого очень ценят. Но взамен у Вас забирается безусловная любовь из сердца и, следовательно, из всех сфер жизни. И Ваша жизнь начинает напоминать жизнь робота. Дома царит холодно-вежливая атмосфера, все заняты собой, подарки если и дарятся, то из чувства долга или из корысти. На работе все испытывают отвращение к Вам, начальник почтителен с Вами, но только до того момента, пока Вы приносите большую прибыль его фирме. Лучшая подруга дружит с Вами только потому, что Вы готовы ее слушать часами и помогаете ей материально. Вы уверены, что Вы хотите такого развития событий? Я думаю, нетрудно понять, что это не добрый волшебник, а злой дьявол-искуситель, и никогда Вы на это не согласитесь.
С философской точки зрения Бог - это Любовь и мы его частички - вечные души, и чем больше в нас безусловной любви, тем ближе мы к Богу и тем мы счастливее. Ибо душа не может жить без любви, любовь - это дыхание души, подобно тому, как наше тело не может жить без дыхания и настоящее блаженство мы можем ощутить, только когда мы любим и любимы.
Это утверждают все религии. В иудаизме это подтвердил всей своей жизнью рабби Акива - великий тана (мудрец), систематизатор Галахи, законоучитель, духовный вождь еврейского восстания, который смог построить свою жизнь силой любви к Всевышнему.
Многие мудрецы сравнивали его даже с пророком Моисеем, считая его вклад в духовную культуру еврейского народа не менее значительным. Рабби Акива был и остается примером для многих евреев, которые достигли совершенства, пойдя на мученическую смерть, но не отказавшись от преданности единому Богу и Священным Писаниям. И когда их сжигали в синагогах живьем вместе со свитком Торы, перед ними был пример подвига Рабби Акивы, который никого не проклиная, смиренно принял свою мученическую смерть. Казнь была очень жестокой: крючьями из него вырывали живое мясо. Он, увидев первые лучи солнца, начал читать полностью Крият-Шма шель Шахарит, как положено еврею, когда наступает рассвет. Ученики, стоявшие вокруг, сказали ему: " - Рабейну, ты не обязан, на тебя это уже не распространяется". На что рабби Акива им ответил: - "Всю жизнь я не знал, когда смогу выполнить то, что сказано именно в "Крият-Шма",: "Возлюби Всевышнего всем сердцем, всей душой своей и всем, всем, всем". "Всем сердцем" - говорят мудрецы, так как в сердце находится кровь входящая, и обогащенная кислородом, и кровь выходящая, бедная кислородом; два полусердия, с точки зрения мудрецов, символизируют хорошее и плохое, то, что приносит пользу и то, что вредно. "Всем сердцем"- это обоими намерениями своими. "Всей душой"- даже если у тебя забирают жизнь. - "И сейчас, когда у меня есть эта возможность, вы хотите меня остановить?" - сказал рабби Акива.
В христианстве основную идею Божественной любви озвучил Иисус. Когда к нему подошел фарисей и спросил: "Ты даешь много наставлений и новых заповедей, но какая - главная?" На что Иисус, не задумываясь, ответил: "Главная заповедь - это возлюби Господа Бога всем сердцем, всем разумением, а ближнего, как самого себя".
В буддизме из-за множества школ и отсутствия понятий "Бог" и "душа", нет подобных четких утверждений. Но однозначно признается, что Будда был олицетворением безусловной любви и сострадания. Он учил, что без очищения своего существования, развития сострадания, полного контроля ума, ахимсы (ненасилия), избавления от эгоизма, человек не может достигнуть совершенства. А совершенство - это бескорыстная любовь. Любовь - это основополагающая истина, которую должен культивировать каждый. Блаженство любви слаще нектара. Будда распространял именно весть любви. Он чувствовал эту любовь и наслаждался ею и в конце жизни он слился с нею. Это то, что говорят про Будду просветленные мудрецы.
Когда Будде пришло время покинуть физическое тело, у него была мелкая монетка, которую он бережно хранил. Императоры строили великолепные монастыри для него, жертвовали большие суммы денег. Но особой радости Будде это не приносило. Однажды к нему пришла нищая старушка и подарила ему эту монету от всего сердца. Он взял у нее монету обеими руками и хранил как сокровище. Этим он хотел подчеркнуть, что имеет значение не то, сколько вы отдаете, ибо любовь и смирение делают благотворительность драгоценной. Какой прок в литрах ослиного молока? Чайная ложка коровьего молока намного полезней. Даже мелкая монета становится священной, если ее отдать с чистым сердцем. Важен не размах, а любовь и доброта.
Что касается Ислама, то я, к сожалению, не знаком с этой религией глубоко, но знаю, что в Коране сказано: "Те, кто верят, обладают великой любовью к Богу". Пророк Мухаммед говорил: " Обладающий сильной любовью к Богу беспорочен в любви и хранит свою влюбленность в тайне от других; он несомненно умрет святым".
Более глубоко я знаком с суфизмом (движение отрешенных мудрецов). Суфизм - это путь к Богу через любовь. Суфии считают, что основой сотворенного мира является любовь. Любое движение, активность и свет во Вселенной берут начало в лучах любви, истинное совершенство сущего необходимо искать в любви. Суфии утверждают, что любовь - это совокупность всего совершенного в сущности человека, и эта совокупность может быть только атрибутом Абсолюта, и считают, что любовь есть сущность Абсолютного Единства.
В завершение нельзя не сказать о Ведах, этой божественной инструкции, данной человечеству многие тысячелетия назад, касающейся всех сфер жизни, и объясняющей, как достичь успеха во всех сферах жизни. Истинным успехом, истинным совершенством считается обретение любви и преданности Богу. Квинтэссенцией Вед считается Бхагавад-Гита, а Шримад-Бхагаватам - "зрелым плодом древа ведической мудрости". Они особо проникнуты любовью и преданностью. Каждый их стих подчеркивает особое значение любви. Например: "Ни религиозная деятельность, выполняемая честно и с милосердием, ни знания, доставшиеся великими епитимьями, не могут полностью очистить сознание личности, если они лишены любовного служения Богу" (Ш.Б.11.14.23.)
Теперь от религии давайте перейдем к астрологии. Я действительно много лет изучаю и преподаю эту замечательную науку. Предметом моего изучения является ведическая (индийская) астрология, которая, хоть и является источником современной западной астрологии, теперь в корне отличается от нее тем, что, будучи составной частью Вед, главной своей целью имеет помочь человеку обрести гармонию с собой и окружающим миром, очистить сознание, избавиться от всех форм эгоизма. И самое главное - познать Бога, что, в конечном счете, возможно только через любовь. И хотя ведическая астрология очень успешно решает практические вопросы (совместимость в браке, предсказание событий, психологический разбор личности, определение кармических задач, нейтрализация неблагоприятных моментов в гороскопе и т.д.) главная и конечная ее цель - это помочь человеку полюбить Бога, приблизиться к Богу.
Что касается психологии - я являюсь представителем альтернативной психологии, которая исходит из того, что мы есть души, а не тела. Мы не можем жить счастливо без божественной любви, и мы приходим в этот мир только для того, чтобы очистить сознание и развить божественную любовь.
Чем больше мы в этом преуспеем, тем более мы станем счастливы и умиротворены. Все техники альтернативной психологии направлены в первую очередь на то, чтобы обрести подлинное знание и с помощью его добиться спокойствия ума, одухотворить разум, избавиться от ложного эго и начать жить истинным Я, которое полно вечности, знания и блаженства и основой бытия которого является бескорыстная любовь.
Что касается современной западной психологии и психотерапии, то там нет таких понятий, как Бог, душа, любовь; ее основу составляет материалистическая концепция: человек - набор химических элементов со случайно развившимся сознанием и мышлением. З.Фрейд был уверен, что скоро химия заменит психотерапию. Если говорить прямо, то в современной западной психологии нет четкого определения личности, а вопрос о смысле жизни считается симптомом душевного расстройства. З.Фрейд писал: "если человек задумался о смысле жизни, значит, он серьезно болен".
Далеко не все "специалисты по душам" разделяли материалистическую концепцию. Платон, Августин, Спиноза и другие говорили о том, что человек есть душа и о важности любви к Богу. Например, Спиноза писал: "Поистине, природа души едина и ее вечное предназначение - бескорыстная и самодостаточная любовь".
Из современных психологов в первую очередь хочется сказать о профессоре Викторе Франкле, гениальном психотерапевте, основателе логотерапии, обладавшем высокими моральными качествами и сильным характером. Отказавшись эмигрировать и оставить близких нацистам, он прошел четыре концлагеря, но чудом выжил. Будучи в концлагере, он доказал, что человек есть душа, не зависящая от внешних обстоятельств и что главная движущая сила - это бескорыстная любовь. От него шел настолько мощный поток энергии и любви, что даже охранники и палачи стали его уважать. Позднее он писал: "Первый раз в жизни я вдруг понял истину, воспетую столькими поэтами, провозглашенную в качестве высшей мудрости столькими мыслителями. Эта истина в том, что любовь является последней и высшей целью, к которой может стремиться человек. Тогда я осознал и значение величайшей тайны, которую всегда стремилась донести поэзия: спасение человека через любовь и в любви".
Всемирно известный швейцарский психотерапевт, профессор, доктор Макс Люшер писал: "Мой накопленный опыт, а это десятилетия теоретических и практических исследований, подтвердил то, во что я всегда верил: истинным смыслом всех целесообразных действий является гармония". А гармонией он называл любовь, и высшее проявление гармонии видел в первой заповеди Евангелия от Марка - полюбить Бога.
Абрахам Маслоу, гениальный мыслитель, занимавшийся вопросами анормальной психологии и основатель гуманистической психологии, считал любовь фундаментальным понятием и писал: " К сожалению, в большинстве учебников по психологии даже не упоминается слово любовь".
Смайли Блантон в своей книге "Любить или погибнуть" писал: "Более сорока лет я вел прием и выслушивал людей всех возрастов и социальных положений, которые доверяли мне свои страхи и надежды... теперь по прошествии долгих лет я отчетливо осознал одну истину: существует всеобщая потребность в любви, люди не могут жить без любви, они должны получить ее или погибнуть".
Но давайте закончим на том, с чего мы начали, на позиции здравого смысла: посмотрите вокруг внимательно. Разве не видно, что от людей, чье сознание пропитано ненавистью, завистью, жадностью, эгоизмом и т.д. исходит энергия разрушения, разрушения себя и окружающих? Неужели вы не замечали, что, просто немного побыв рядом с добрым и безусловно любящим человеком, вы получаете огромнейший заряд положительной энергии и можете вылечиться от тяжелой болезни?
Любой искренний и хоть немного разумный человек согласится, что "Безусловная Любовь - это Жизнь, а все остальное, в лучшем случае, - блеклое существование"... А это первый и самый важный шаг на пути к совершенству.
Всего наилучшего!
Рами Блект http://www.angelfire.com/psy/alterp/PSY/Osnova-1.shtml





Наука верит в любовь





В Калифорнийском институте "HeartMath" проведены любопытные опыты, которые подтвердили: когда человек концентрирует внимание на области сердца и испытывает такие чувства, как любовь или симпатия, ритм биения его сердца увеличивается. После стабилизации ритма возникает поток биохимических реакций, а также всплеск в работе нервной и эндокринной систем, которые воздействуют на все структуры и органы тела. Снижается уровень гормона стресса кортизола, возрастает количество антител в системе защиты организма, замедляются процессы старения, улучшается кровообращение мозга и, естесственно, общее самочувствие.
Оказывается, когда мы находимся в состоянии "спокойной любви", не ставящей никаких условий, наше сердце посылает в мозг особый код, который заставляет эти органы работать синхронно, в наиболее благоприятном режиме. Человек становится способен к творческим взлетам, может проявить свои максимальные возможности.
Злость или раздражение вызывают бурную обратную реакцию - эти эмоции приводят к расстройству механизмов защиты организма. В такой период повышается риск возникновения сердечных заболеваний, активизируются процессы старения.


Журнал "Оптима", N 22, август 2003



      Мне часто задают вопрос:"Откуда у тебя такая вера?" На что я искренне отвечаю:"Это - не вера, а ЗНАНИЯ". С моей точки зрения намного сложнее поверить, что мы - ходячий набор химических элементов, что мир возник из ничего в результате взрыва, что в результате случайного совпадения химических элементов и внешних условий появилась жизнь, сознание. Вначале это были медузы, потом в результате эволюции появились рыбы, крокодилы; крокодилы стали выходить на берег, появились обезьяны, которые за счет труда эволюционировали в первобытных людей. Я помню, как на лекции по физиологии (тема - эволюция) нам объясняли, как одна обезьяна не могла допрыгнуть до банана, случайно бросила палку - банан упал, она радостно заулюлюкала и в следующий раз бросила палку уже совершенно сознательно. Ее примеру последовали другие обезьяны и это простое упражнение резко прибавило им извилины в мозгу. Однажды после лесного пожара эти поумневшие обезьяны попробовали обгорелое мясо и оно оказалось вкуснее сырого. Научились использовать и добывать огонь. Ну а дальше - все известно: первобытный строй, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический наконец. И вот сейчас человек достиг небывалых высот. Еще немного - и ученые разгадают все тайны мироздания и окончательно развеют все эти теологические сказки (почему-то большинство людей считают ученых полными атеистами) и мифы, выдуманные древними (читай - недалекими) людьми. И вообще, все в этом мире случайно, мы живем до того момента, пока не разрушится тело. Как можно верить в это, зная, что:


       1. Большинство ученых - это глубоко верующие люди (разных национальностей и, соответственно - вероисповедания).


       2. Чарльз Дарвин в конце жизни отказался от своей теории.


       3. С каждым годом археологи находят все больше доказательств того, что сотни тысяч и даже миллионы лет назад существовали развитые цивилизации, намного превосходящие нас практически во все сферах жизни.


      И как можно не верить Ведам (великой Божественной инструкции, данной миру посредством просветленных мудрецов), каждый раздел которых поражает своей мудростью, например Васту-Шастра (изначальный фэн-шуй) - раздел Вед, посвященный архитектуре)!


      Веды многогранны, они даны для людей любого уровня и могут помочь в любой жизненной ситуации. Но главная цель Вед - возродить у обусловленных душ Божественное сознание и научить жить Безусловной любовью.


      Веды утверждают, что существует Абсолютная истина, единый нерушимый Брахман (вечный дух), Верховная Личность Бога - источник Всего. Она состоит из бесчисленного множества отдельнх душ, которые неотличны в качественном отношении и отличны в количественном, подобно капелькам океана. Они подобно Верховному Брахману полны вечного знания и блаженства, но в отличие от Верховного Брахмана они склонны попадать под влияние материи (иллюзорной энергии) и главная задача материи - заставить живое существо почувствовать себя отделенным от Бога и других живых существ и сделать главной целью жизни удовлетворение своих чувств и служение временным идеалам. Для этого существует материальный мир (Веды подробно описывают его - 14 планетных систем, Высшие и Низшие миры и т.д.), где душа получает тонкое и грубое (иногда) тела (которые также подробно описаны), получаемые в соответствии с уровнем сознания. Если сознание на уровне полу-Бога - получает тело полу-Бога, если на уровне свиньи - получает тело свиньи. И душа постоянно меняет тела, путешествуя по этому материальному миру, пытаясь стать счастливым, что в принципе невозможно в этом мире, потому что все материальное - бренно и приносит страдания, и даже то небольшое наслаждение, которое получает живое существо от удовлетворения своих желаний, строго регламентировано Законом Кармы (законом причины и следствия, основным законом этого мира). Кстати, есть раздел Вед Карма-Канда, который учит, как быть максимально счастливым в этом материальном мире, даже практически не занимаясь духовными практиками.


      Также Веды утверждают, что в этом мире ничего случайно не происходит, что это творение создано Великим Творцом - Богом. Что есть духовная эволюция от низших уровнй сознания к высшим или наоборот - все зависит от желания живого существа. Что жизнь есть на каждой планете, и по большому счету в этой вселенной все живое. Что мысль материальна. Что на Земле в течении миллионов лет существовали цивилизации, намного превосходящие нашу во всех отношениях, что сознание - первично и т.д..


      С духовной, логической и научной точки зрения всему вышеописанному намного, намного больше доказательств, чем материалистической концепции. Во-первых, с духовной точки зрения верующему человеку, занимающемуся духовными практиками никаких доказательств и не надо, потому что ощущение Бога и его любви - это глубоко внутренний опыт, который может испытать любой, искренно ищущий Бога, особенно если он при этом не оскорбляет других. Во-вторых. с логической точки зрения: я помню, как моя тетя (Светлана Неуструева, доктор биологических наук, более 30 лет преподававшая в Казанском Университете и имеющая множество научных статей и эссе в области биохимии и микробиологии) сказала мне:"Как можно не верить в Бога? Ведь каждое научное исследование показывает, что в этом мире все - от микроорганизмов до Вселенной в целом - сотворено и поддерживается самым совершенным образом. У меня просто не получается поверить, что за этим никто не стоит."


      Своими словами она выразила мысль: Как можно верить, что в результате огромного взрыва случайно появилось такое великолепие? Ведь весь наш опыт говорит, что взрыв несет только разрушение. А если мы хотим что-то создать ( компьютер, робот, завод) - у нас должен быть достаточный интеллект.


      Как объяснить множество мистических, парапсихологических и т.п. феноменов, когда человек просто смотрит на предмет и он начинает скручиваться, когда в ухо вставляют скрученный пергамент и человек читает, что в нем написано?


      Я живу в Иерусалиме недалеко от храма Гроба Господня - места распятия Иисуса Христа. Раз в год буквально с неба в руку первосвященника снисходит удивительный огонь. Это ежегодно наблюдают тысячи людей, идет трансляция по телевидению. (подробнее)


      Однажды из-за распрей в религиозных институтах этому первосвященнику не позволили войти в Храм и он смиренно стоял у входа и в положенный час...ближайшая к нему колонна раскололась и на глазах у изумленной толпы к нему в руки спустился священный огонь.


      Теперь поговорим о научной точке зрения. Почему-то принято считать, что случайное, эволюционное появление человека - это научно доказанный факт. А появление Вселенной и человека - дело рук Божественного провидения - гипотеза, навеянная религиозными лидерами и она покоится на слепой вере. Но если Вы займетесь этим вопросом серъезно, то обнаружите, что первая теория не имеет никаких научных доказательств, что мнение ученых чуть ли не каждый год меняется. Не найдено ни одного переходного вида. Еще сам Ч.Дарвин писал:"Количество переходных форм, ранее существовавших на Земле, должно быть поистине огромно. Так почему же все геологические слои не заполнены останками этих промежуточных форм?" Современные последователи Дарвина открыто заявляют:"Палеобиологические факты, которыми мы располагаем, не позволяют создать даже карикатуру на эволюцию. Ископаемые останки, обнаруженные палеонтологами так многочисленны, что отсутствие следов переходных форм уже не может быть объяснено недостатком материала. Отсутствие промежуточных звеньев - установленный факт. Их никогда не удастся обнаружить." -профессор Н.Хернберт-Нильсон , Лундский Университет, Швеция.


      Но то, что практически каждый год находятся доказательства, что миллионы лет назад существовал человек, не уступающий в своем развитии современному человеку, как-то не принято печатать. Например, еще в 1860 году возле Кастендоло (Италия)опытный геолог профессор Рагозини обнаружил череп Homo Sapience в слое, относящемуся к плиоцену (2-7 миллионов лет назад). Позднее в 1880 году поблизости, в том же слое были обнаружены останки женщины и двух детей. Несмотря на все научные проверки этот (и другие) факт, он был вскоре забыт.


      Только в двух авторитетных научных журналах - "Nature" и "Scientific American" довольно часто публиковались отчеты об обнаружении человеческих останков и орудий труда в угольных шахтах, рудниках и т.д., т.е. в пластах, относящихся к перодам намного, намного более ранним, чем предполагаемая дата появления человека.


      Похожая картина наблюдается и в вопросе о переселении души (реинкарнации). Несмотря на то, что чуть ли не в каждом большом городе США существуют психологические клиники, где путем гипнотической регрессии человека возвращают в предыдущие жизни, что феномен клинической смерти, вспоминания детьми своих предыдущих жизней, сеансы медиумов гипнотической регрессии полностью подтвержены теми учеными, которые серьезно исследовали данные феномены, например, кардиолог ,профессор Университета Эмери доктор М.Сабом, профессор психиатрии Виргинского Университета Ян Стивенсон и многие другие. О переселении души говорят все религии (первые 300 лет это признавали и христиане, но на одном из первых соборов трактат о переселении души был выброшен из христианского учения).


      В современном же обществе принято считать, что "отличную религию придумали индусы", а суровая реальность совсем другая...


      О том, что Божественная любовь, любовь к Богу является основным чувством во Вселенной и должна быть главной целью жизни говорят все (или почти все) религии и Великие Учителя. И к этому выводу начинают приходить все больше ученых, исследователей. Все больше психиатров и психологов говорят, что только добрый и по-настоящему любящий человек может быть психически здоровым и счастливым в жизни.


      Опыты с растениями ( в том числе проводимые моими родственниками) показали,что если Вы им говорите гневно злые слова или включаете тяжелый рок, то они сжимаются и у них нарушаются биологические процессы, во много раз ускоряется процесс старения. Но если Вы говорите им приятные слова с любовью, включаете духовную музыку (на опытах использовались Христианские псалмы и Ведические мантры), то у них присходит обратный процесс.


      Исследования и практические результаты многих целителей( в первую очередь С.И.Лазарева, который наиболее полно систематизировал свои исследования) показали, что чем меньше человек живет Безусловной любовью, любовью к Богу, тем больше у него проблем в судьбе и болезней. И любая зацепка (привязанность) к чему-либо в этом мире (деньги, власть, принципы, идеалы и т.д.) разрушающе действуют на нас. И практические результаты поражают - люди с тяжелыми заболеваниями излечивались только меняя мировоззрение.


      Данная чась сайта посвящена тому, что на ней мы будем давать научные исследования, посвященные вышеописанным темам. Мы будем рады, если Вы будете присылать нам материалы, посвященные данным темам. Для опубликования они должны опираться на научные выводы. Для нас не важно, какой точки зрения, каких религиозных взглядов придерживается автор - мы готовы к открытому диалогу.


      Наша цель - не убедить Вас стать членами какой-либо организации или пытаться привязать научные выводы к какой-либо религиозной доктрине, а помочь Вам на основании имеющейся информации и одухотворения разума откинуть те догмы и парадигмы, которые приняты в современном обществе и которые ведут к деградации души, а следовательно и к деградации сознания, тела и цивилизации в целом.





 Рами(Павел) Блект. http://www.angelfire.com/pro/aiurveda/Science1.html