В пространстве сердца

Владислав Стадольник
      Из всех тонких энергий самая восприимчивая есть энергия, исходящая от сердца. Ток, который объединяется с Огнем Пространства, должен иметь излучение из сердца. Это понятие глубже и шире, нежели принято думать. Ибо, говоря о токе сердца, нужно думать о творчестве его, ибо, именно, когда мысль прочувствована, она может творить. Именно, когда сердце бьется в унисон с Космосом, все токи могут объединиться Огнем. Потому ничто насильственное не может заменить огненного трепетания сердца. На пути к Миру Огненному устремимся к этому трепетанию, открывающему Врата ко всем достижениям.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 155

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Эпоха Майтрейи есть эпоха сердца. Жестокость, человеконенавистничество и злоба покинут планету. Добросердие место их в жизни займет. И в корне изменится жизнь. Старому миру в ней места уже не будет. Сама атмосфера, очищенная новыми лучами, станет другой, и легко и радостно будет дышаться. Даже невозможно представить себе, насколько загрязнена аура Земли. И только по степени ее давления на психику человека и все живое можно судить о пространственном неблагополучии.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. 101. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.


                В ПРОСТРАНСТВЕ СЕРДЦА (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Оттого и сердцу тяжко, что в мире неблагополучно. Не хочет человек понять, что ответственность за всеобщее неблагополучие несет сердце. Человек дело делает, а сердце отвечает. Оно чувствует яд нехороших дел, разлитый в пространстве. Чем больше таких дел, тем больше яда и тем больнее сердцу. Служители Света всегда были мучениками за мир, ибо утонченное состояние их сердца тяжко реагировало на мировое зло. Чем выше, больше и утонченнее сердце, тем большую тяжесть несет. Несущих земной груз за других Называем жертвами. Отсюда понятие Великой Жертвы. Искупители человечества сердцем много пространственного яда испивают.

      Так же и люди тяжко платят за деяния свои. Мало стало счастливых людей. Не может радоваться сердце, когда сгущается тьма. И не может отговориться человек, что он не сторож своему брату, ибо ему дано сердце. Сердце можно заставить молчать, но только в мире плотном и только в бодрствующем состоянии сознания, но и то до известного предела. Только черное сердце пределов погружения во тьму не знает. Но сердце, не предавшееся тьме, в конце концов должно проснуться. Век Майтрейи и есть век пробудившихся сердец. Это есть век сердца. Сердце питается Светом, как цветок. Когда Солнце жизни засияет над миром, проснутся сердца человеческие. Владыка Света Придет.

      Нужно же, наконец, понять, что все, что касается Учителя и Дела Его, выводит сознание из сферы земного и временного в сферу непреходящего. Над мельканием дней и ночей, над сменяющимся потоком явлений протянута нить жизни, на которую нанизаны отдельные воплощения, как бусы. Из века в век, из тысячелетия в тысячелетие идет связь с Учителем, укрепляясь и возрастая в силе своей. Можно назвать ее мостом в Беспредельность. Можно назвать ее путем вечной жизни или путем к постижению вечного бытия. Можно назвать ее стезею достижения бессмертия. Потому среди всех условий и превратностей судьбы, угрожающих отовсюду, в Общении с Учителем можно найти спасение. О спасении Говорю, ибо грозно время и сложно. Служение в трудных условиях ценится Нами особо. И когда напрягается нить связи с Сердцем Великим, в пространстве звучит сияющая струна Света, прорезая его через просторы земные. Сеть Света планетная крепнет. Дозорное сердце на страже тогда. И Радуется Учитель победному звучанию Света. Не может звучать струна, не будучи укреплена другим концом в преданном сердце ученика. Но когда она связана крепко, передаются по ней вибрации Великого Сердца. Крепко держите нить жизни, протянутую Учителем. Кроме нее нет ничего. И мрак предрассветного часа перед Великим Приходом не осилит и не потушит огней сердца, пылающего любовью к Позвавшему его на путь жизни. Так важно устоять и так трудно. Мир плотный ополчается на носителя Света. Но спасение во Мне, но близок Учитель, и не победить тьме сердца, предавшееся Свету. Среди невыносимых условий жизни помните: устоите Владыкой.

      «Если бы люди отдавали себе отчет в качестве дня, они избегли бы многих затруднений. Конечно, астрология очень точная наука, но она требует к себе крайне точного отношения. Можно видеть, что данные астрологии ограничиваются местом и временем. Это вполне понятно, когда представим себе чертеж пересекающихся токов. Так поверх могущих оказываться неточностей нашего астрологического толкования, находится великий указатель – наше сердце. Два источника должны быть объединены. Пусть самые четкие вычисления астрологии будут соединены с сердцем. Оно скажет своим безмолвным языком, где тягость, которую нужно переждать, или радость, которую нужно использовать. Но пусть мудрость сердца не превратится в суеверие и пусть таблица астролога не станет сухим скелетом. Множество малых обстоятельств вибрируют в пространстве, и только огненное сердце может понимать незримую сеть причин. Лучи Светил пересекают нации, роды, личности. Можно узнавать непреложность химизма Светил, но расчленение такого разнообразного стечения нужно толковать очень осторожно. Сердце помогает, но и оно в чувствознании руководится Иерархией. Справедливо люди возвращаются к знанию астрологии, но без огненного сердца они могут оказаться в непроходимой чаще. Так вспомним о сердце, иначе говоря, об Иерархии» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 115.

                Давно живём мы  в Плотном мире,
                здесь  возрождаясь  всякий  раз –
                со сна вернувшись в плотном теле,
                иль  –  воплощаясь  в  энный  раз.

                И сны  –  по сердцу в Тонком видим,
                и  в  общем  сне  порой  живём.
                Но что мы помним, с сна вернувшись?
                Куда  спешим?  И  что  мы  ждём?

                Когда-то  в  давнем  вместе  жили,
                меняя  Тонкий  Мир  вокруг,
                и  упреждали  те  событья,
                где  с  дисгармоний  рвался  звук…

                Мы  редко  слышим  своё  сердце,
                в  нём  связь  космичная  дана,
                но  –  одиночество  с  разлада,
                в  рассудка  ринулись  дела…

                И  разделенье  –  глубже,  глубже,
                и  потерялась  связь  Миров,
                и даже в снах  –  мы в разлученьи…
                Услышать  сердце  кто  готов?

                Даётся  в  сердце  –  Образ Мира,
                и  Слово  с  Образом  Отца, –
                проникновеньем  должным  в Космос –
                воспрянем  с  тяжкого  здесь  сна.

                Земная жизнь  –  сновиденье,
                и  –  адом  часто,  сонмом  бед,
                а  человечество  всё  ищет…
                Вы  –  знаете уже  ответ.
                Владислав Стадольник 28.9.2005

      Нераздельность устремления – непременное условие успеха. Может ли корабль идти к цели, если нос устремляется вперед, а корма назад? Так и перед погружением в сон. Корабль, или челн духа, должен иметь, или выбрать одно устремление, не будучи раздираемым противоположными и отвлекающими от цели мыслями. Мысль устремляется к Учителю, а разные чувства, желания и интересы текущих дел отвлекают сознание к себе, прихватывая и сердце. Получаете дом, разделенный в себе. И желание извлечь из состояния сна впечатления нужные не осуществляется. Когда стрела летит к цели, нее ее части участвуют в полете, иначе она разломится на лету и упадет. Так же и с устремлением нашим перед погружением в сон. Если микрокосм наш собой монолита не являет и устремление изломано внутри по линиям различных интересов и эмоций протекшего дня, то и устремление, подобно поломанной стреле, разламывается в пространстве, увлекая нашу сущность по родственным им слоям.

      Монолит устремления требует однородности, цельности и участия в нем всего сердца. Именно, надо устремиться всем сердцем, не оставляя лазеек для яро звучащих устремлений земных. Сознание тонкое, раздираемое в себе, цели достигнуть не может. Так что неудаче в этом направлении можно не удивляться, если условие нераздельности устремления не соблюдено. Это условие первое. Вторая трудность заключается в том, что транспонирование тонких впечатлений мозгом земным требует большего опыта и навыка. Многое зависит от степени оформления высших проводников. Ведь цель – это достичь степени отдельного и сознательного проявления в каждом на соответствующих им планах. Учитель терпеливо ведет долгую работу, постепенно подготовляя тонкое и ментальное тела для их раздельного выявления. Многие условия современной жизни, и особенно жизни в городах, этому яро препятствуют. Но в той или иной форме, устремление к Учителю перед сном следствия явные приносит.

      Ночью Мы Учим. Днем это знание просачивается в бодрствующее сознание. Сознательная кооперация со стороны устремляющегося духа значительно помогает. Кооперация с Учителем есть сотрудничество двустороннее. Даже простой телефон требует кооперации двух сознаний, прежде чем разговор состоится. И, слушая, человек стремится изолировать себя от всех внешних восприятий. Чтобы книгу понять, надо на ней сосредоточиться. Законы во всем одинаковы. Восприятие требует изолированности впечатлений в нужном канале. Несомненно одно: желающий достигает.

      «Флюиды огненного сердца и духа питают заградительную сеть. Центры огненные есть самая мощная панацея. Агни Йог, утвердившийся в мощи огненной энергии, владеет силою Света, потому не будем удивляться, если сердце, насыщенное Высшим Огнем, не знает ни нашептываний, ни искушений. Флюиды такого сердца действуют, как бы очищающие энергии на пространстве. Токи тонких флюидов насыщают на огромные расстояния, служа мощными разрядителями. Например, когда солнечное сплетение напряжено, то сердце посылает на дальние расстояния свои очистительные энергии. Например, если отсутствие так замечается, значит, делимость духа творит. Пульсация в конечностях и в сердце означает посылки огненных снарядов. Отнесемся тонко к различным проявлениям пространственного творчества мощного Агни Йога. Эти космические посылки утверждаются Нашей Тарой, принявшей на себя весь подвиг Красоты и Огня» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 179.

      Наши Писания силу имеют, ибо Запечатлены печатью утверждения, то есть приложением в жизни того, что дано, Тем, Кто Дает. То, что говорится или пишется, должно слиться с тем, что делается и применяется, если пишущий и говорящий хочет, чтобы слушали слово его. В этом тайна того, что Учение, в разное время Владыками даваемое, не забывалось людьми. Часто жизнью своею Запечатлевали Они Слово Завета. Учения, Ими даваемые, выражали собою часть Истины, доступную людям; и Сами Дающие жизнью своею Являли эту Истину. Они Выражали собою то Учение, которое Они Несли людям. В этом была их сила. Говорить об Истине и являть собою Истину – явления разные. И многие ошибаются, полагая, что, говоря об Истине, они имеют какое-то право на что-то. Право дает приложение Учения или истин его в жизни. Говорение не дает ничего ни говорящему, ни слушающему. Но применяющий, то есть власть над собою путем применения Учения в жизни утвердивший, имеет ее и над другими. Он может влиять на людей, он может вести их за собою к победному светлому будущему. Потому каждый поступок, совершенный вопреки приобретенного знания и в противоречии с ним, поступок, не соответствующий степени понимания Учения, будет явлением, лишающим допустившего его какой-то части достигнутой власти. Если бы ученик знал, сколько теряет он, уклоняясь от применения Учения в жизни, теряет незаметно, незримо и безвозвратно, он стал бы думать над каждым своим действием усиленно. Каждое действие ученика или приближает к Учителю, или от него отдаляет, а также и каждая мысль, и каждое чувство. Когда все творится во Имя Мое, опасности нет. Но когда жизнь течет во имя свое и во имя свое вершатся дела, неизбежно отделение от Учителя.

      Мало найти путь, мало найти Учителя, мало подняться на очередную ступень – на ней надо еще удержаться. Сползание вниз мучительно и тяжко. Шедшие за Мною и отошедшие от Меня печальное зрелище собою являют. В самом понятии отступничества кроется что-то унижающее и позорное. Слабосильным лучше не подходить. Слабоумных не надо. Нужны сильные, испытанные и преданные сердца. Печальное зрелище, когда пошатнувшийся начинает посыпать стрелы сомнения и недоверия Тому, в чьей Заботе находится. Так можно отвратить нужную и срочную стрелу помощи. И не на кого будет пенять. Разве на самого себя, неразумием своим себя самого оставившего без защиты. Предупреждаю: в моменты планетного напряжения и нагнетения пространственного надо быть вместе неотрывно и нераздельно. Все непонятное и ложное в очевидности отложить на будущее. А самому встать, плотно примкнув к Щиту – единственной защите и опоре, возможной на Земле.

      Явите соответствие хотя бы в малом, дабы большее могло в вас утвердиться. В Космосе все продвигается вперед и развивается в правильном или неправильном направлении, в сторону разрушения или созидания, дезинтеграции или нарастания. Созвучие с Учителем даже в малой степени дает результаты благие. Учитель изыскивает все способы, чтобы как-то дать импульс и продвинуть сознание. Трудность в том, что воля не должна быть подавлена и чтобы действия сознания вдохновляемого были самоисходящими. Подъем сознания, вызванный насильственно, всегда кончается печальным падением. Поэтому каждое собственное усилие углубить созвучие Нами приветствуется. Мы Рады ответствовать и утвердить импульс самоисходящий. Когда движение идет из сердца, от самого человека, насыщение устремления Нами происходит законно. Созвучие укрепляется обоюдно. Также важно посылку принять без противодействия, принять сердцем открытым. Всякое противодействие Иерархии происходит благодаря утрате созвучия. Признак очень опасный. Несогласие, протест, ожесточение – из одного гнезда. Потому и Говорим о Единении поверх всего, дабы земное не вторгалось диссонансом. И на костре, и в темнице, и на троне, и во главе войска, и за плугом или рабочим станком – везде можно сохранить Единение нерушимое и созвучие гармоническое. Если сохранить Единение в жизни земной поверх всего, сохранено будет оно и поверх смерти. И будет оно Единением, не прерываемым ни жизнью, ни смертью. Говорю, ибо Хочу указать вечный путь жизни, ибо идем в Беспредельность, в которой жизнь и смерть подобны дням и ночам вашей малой планеты и не нарушают царства ее, царства беспредельного Света. В это царство можно войти, но со Мною. Иначе не на кого опереться. Могучие космические течения могут унести. Куда? Иерархия Света есть прочная скала, у которой можно найти опору в пространстве, которое не имеет ни верха ни низа, ни конца ни начала. Скала Иерархии непоколебима. Около нее можно прочно обосноваться и не потеряться в мирах.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 11 сентября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4