о зиме

Саша Калинберг
Я стояла на остановке и чувствовала, как снег облипает меня со всех сторон. Было чуть больше девяти часов утра, но людей было меньше, чем обычно. Как только я обратила на это внимание, мою голову сразу заняла мысль, что, наверное, многие попросту испугались увиденного в окно пейзажа и остались греться в своих тёплых кроватях, попивая горячий кофе или горячий шоколад. "Глупые, трусливые людишки!" - вскринула я мысленно. "Да вы бы только знали, как тут на самом деле чудесно! Это же снег! Самый настоящий снег! А вокруг - самые настоящие сугробы! Если бы вы только вышли на улицу, вдохнули этот свежий морозный водух, посмотрели на эту чудесную белую сказку вокруг, вы бы ни за что не захотели возвращаться в свои тёплые, комфортные квартиры" - я всё продолжала мысленно говорить сама с собой, когда увидела подъезжающий к остановке троллейбус. Честно говоря, я давно уже не езжу на троллейбусах, они такие медленные и шумные. Но в этот раз, чуть помешкав, увидев, что моей маршрутки нет, я быстро вскочила на обледенелые ступеньки уже закрывающего свои двери троллейбуса.
На моё удивление, половина троллейбуса была пуста. Я прошла на одно из свободных мест и плюхнулась на жёсткое кожзамное сиденье. Мне кажется, в тот момент я выглядела более чем нелепо. Именно в тот момент со стороны я видела себя ребёнком с ранцем за плечами, ушанкой, в зимних цветных сапожках и постоянно выпадающими из рук рукавичками. Я сидела на этом сиденье, раскачивала ножки и улыбалась. Я была в детстве. Троллейбус окутал меня и отправил на 12 лет назад - в далёкий 1998, когда в третьем классе я каждый день ездила в школу вот в таком вот щёлкающем и скрипящем троллейбусе синего цвета. И ведь ничего не изменилось с тех пор: те же люди, те же сиденья, те же громко открывающиеся двери и всё те же остановки... Застряв где-то в середине прошедшего десятилетия, я сидела и пыталась разобраться, что же вокруг - 1998 или 2009? В этот момент я повернула голову к окну и увидела, что оно всё замёрзло. Рукой в перчатке я начала скрести окно и улыбаться! Да,я была в 1998, когда вечно теряющимеся шерстяными варешками я расчищала себе окно, чтобы посмотреть на дорогу. Варешки быстро намокали и шерсть начинала пахнуть - непередаваемый запах!!! Я быстро увлекалась и начинала выцарапывать на окнах узоры, рисунки и в какой-то момент на окне не оставалась больше места для рисования. А в чужое окно лезть было как-то неприлично..
Я закрыла глаза и захотела задержаться в этом снежном тролейбусе - с льдинками на потолке и греющей ноги печкой под сиденьем. Я не слышала людей, не думала об остановках и даже не замечала, что творится вокруг. Я была там, где меня уже давно нет...
Видимо, я начала засыпать, перед глазами стали появляться какие-то образы, которые я силилась разобрать и понять, что же за картинка стоит передо мной. Но именно в этот момент предательски зазвонил мобильный. И я сразу рухнула. С небес на землю. Из 1988 в заканчивающеся 2009. В телефоне - одногруппница, за окном - ларьки и реклама, а конечная остановка не Дом Пионеров и Школьников, а СПБГУТ им Бонч-Бруевича.

Но неизменными так и остались захвативший город снег и прорывающийся сквозь его преграды старенький скрипучий троллейбус...



27.12.2009