Таинственный Коран - 2. 114-ая сура Бог и люди

Ваха Докаев Шалавдиевич
Священный Коран - слово Божье - было поделено по некоторым причинам на 114 частей (сур).

Они расположены не в хронологическом порядке, но имеют тематическую общность и в пределах сур - хронология сохранена.

Многие годы изучая Коран и толкования Корана, я обращал большое внимание на глубинное значение притч и образов, которыми Бог суживал внимание и обострял восприятие читающего и слушающего.

Сура которую я решил представить вашему вниманию последняя 114-ая. Ниспослана в Мекке. Всего 6 аятов. Но это - сжатая пружина информативного гения.


Вот эта сура - 114-ая


ан-Нас (Люди)
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей,
2. Царя людей,
3. Бога людей
4. от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха,
5. который наущает в груди людей
6. от джиннов и людей».

Обратите внимание, Бог троекратно называет Себя:
1. Господином (хозяином, отцом) людей
затем,
2. царем людей
и
3. Богом людей.

Здесь указаны все три возможные власти:
- природная - хозяин, отец (здесь исключается земная интерпретация слова "отец", ибо сказано - не родил Он, и не был рожден)
- должностная, назначаемая - царь
и
- божественная власть.


Помимо этого, Бог обращается к людям, выделив их изо всего, что он сотворил, чтобы мы почувствовали избранность, доверие и сопереживание. И, конечно, это - величайшая ответственность.


Власть - это граница, распределяющая обязанности четко.
И у властителя, и у подчиненного свои обязательства и права.

Если властитель превышает свои полномочия - Аллах предупреждает его и утешает унижаемого: настоящий Властитель всего - Я - Бог Единый, Отец Небесный! Назови Его как хочешь - и прекрасные у Него имена.

И если подчиненный не выполняет своих обязанностей, когда властитель земной руководствуется справедливостью - Аллах предупреждает мятежника и утешает праведного правителя - Я - настоящий Правитель, и Я спрошу с мятежника строго.

И выходить из повиновения нужно, не творя смуты. И властвовать - в пределах дозволенного.

И бог - свидетель наших дел.

Примечание:
Слово "отец" - в некоторых религиях употребляемое в несоответствующем канонам ислама смысле, - старательно избегается в исламе по отношению к Богу. И в данном случая я употребил это слово "отец" для пояснения последующих значений перевода арабского слова "рабби" - хозяин, властитель.

продолжение следует