Воспеть или заклеймить...

Борис Пинаев
Воспеть социализм?
Заклеймить социализм?

Время нашей молодости...
Когда прорывались сквозь марксизм-ленинизм,
осознавая его как чушь.

Но "социализм" был средством "протащить" Россию
через страшный ХХ век,
создавши сверхусилиями народа
оборону против врагов ея.

Так что дело не в марксизме,
но в мобилизации народа
("Россию поднял на дыбы").

Важно было создать не "народное благосостояние"
(жизнь в сытости), но СРЕДСТВА сохранить
Россию
(индустрию, Бомбу, ракеты, флот и авиацию,
вообще -- современную армию).
Без этого Америка вбомбила бы нас
в каменный век.
Россия стала бы огромной Хиросимой.

Важно было (Божьим попущением)
очистить Церковь гонениями.
Ибо в гонениях треть священнослужителей
ушла из Церкви;
треть -- изменила традиции,
ставши обновленцами.
И только треть осталась ВЕРНОЙ
(литургия верных).

Нынешние нападки "либералов"
также есть форма гонений (Божье попущение),
кои должны удержать Церковь и ея иерархов
от падения в сытую нечистоту
и духовную сытость.

Славословия со стороны внешних
(в том числе явных сатанистов)
разлагают Церковь.
Гонения - духовно укрепляют.

Без гонений Церковь становится вот какой:

"О красоте же души невесты Христовой
Кто из нас иереев заботится?
Укажи мне хоть одного только,
и я удовольствуюсь им.

Но горе нам, священникам, монахам,
Епископам и священнослужителям седьмого века
/т.е. седьмого тысячелетия от сотворения мира/,
Так как законы Бога и Спасителя
Мы попираем, как ничего не стоющие.

И если бы где оказался один малый пред людьми,
Пред Богом же великий, как познанный Им,
Не снисходящий к нашим страстям,
То он тотчас прогоняем бывает, как один из злодеев,
И изгоняется нами из нашей среды,
И отлучаем бывает от собрания, как некогда
Христос наш -- от синагоги тогдашними
Архиереями и грозными иудеями.

(...) /Христос скажет нам:/
...поистине вы уподобляетесь предо Мною
гниющим гробам,
Как некогда фарисеи, как сказал Я,
говоря и обличая их безумие:
Совне вы блистаете, будучи внутри гнилы, полны
Мертвых костей и исполнены в гнилом
Сердце злых помышлений, слов,
Страстей, мыслей и лукавой заботы (Мф. 23, 27-28).

Ибо кто из вас взыскал этого:
Поста, говорю, жестокого жития, трудов,
Запущенных волос,
железных вериг,
Власяницы, множества мозолей на коленях,
Твердого ложа,
сена для постлания ложа
И всякого другого злострадания в жизни?

Всё это хорошо, если хорошо совершаемо бывает,
Как принадлежность умного и сокровенного делания
Вашего, со знанием, мудростью и разумом...
Без внутреннего делания вы подобны, пожалуй, прокаженным,
Одевшимся в светлые одежды к обману видящих их.

(...) Не дай мне, Владыко, суетной славы мира сего,
ни богатства гибнущего...
ни высокого престола, ни начальства...
соедини меня со смиренными, нищими и кроткими,
дабы и я также сделался смиренным и кротким;
и... благоволи мне оплакивать одни только грехи свои
и иметь попечение об одном праведном суде Твоем"...

Всё это сказано святым Симеоном Новым Богословом в Х1 веке (отошел ко Господу в 1032 году).
См.: Божественные гимны. Фототипическое издание Нижегородской епархии, 1989. С. 234-236 и предисловие.

+++

Впрочем, иногда дело вовсе не в гонениях...