Радуйся, Царица преблагая!

Лариса Бодрикова
К кому ещё, Небесная Царица, я приду
Во дни мои, отягощённые печалью,
Коль не к Тебе, Владычица, к кому же воззову,
И примет кто мой плач и горькие стенанья?

Кто более чем Ты, о Богомати, грешным нам
Прибежище, защиту даст Своим Покровом?
Ты, скорая заступница, надежда христиан,
На каждую мольбу спешишь помочь с любовью!

Владычица, неувядаемый цвет чистоты,
Преславная, пренепорочная Мария,
За немощных и одержимых плотскими страстьми
Ты предстоишь в молитве ко Престолу Сына.

Великой и неизреченной милостью Своей,
Надеждою Ты окрыляешь души! Уповая
Лишь на Тебя, приходим к тихой жизни на земле.
О, радуйся моя Царица преблагая!



***
На фото: икона Пр.Богородицы «Амолинта» (Благая), Греция, 17 век

Один из древнейших византийских изводов* Одигитрии с Богомладенцем на левой руке носил название Амолинта (Amolyntos — «Благая»).
В IX веке в Византийском искусстве сложился канонический извод Одигитрии, в котором Младенец Христос на руках у Девы Марии благословляет людей правой рукой, а левой держит свиток — символ пророчеств Божественного Писания. Предполагается, что древнейшие изводы несут в себе не только религиозное содержание, но и преображенные портретные черты Девы Марии (в этом можно усмотреть косвенное подтверждение легенд о Луке-иконописце, работавшем с натуры).

*ИЗВО;Д (от везу, везти) — в древнерусском искусстве — свод , список , канонический образец для написания иконы или фрески на тот или иной сюжет ( Яндекс.Словари › Словарь изобразительного искусства, 2004-2009)