Сторож

Борис Котов
Стёпка со Светой играли в настоящую войнушку. Играть с ней было даже интересней, нежели с ребятами. Она так натурально производила по противнику звуки выстрелов, точно по телику, когда показывали клёвый боевик, а однажды так закопалась в снежном сугробе, что Степка, спасая её от наседавших врагов, еле отыскал в снегу. Но в подъезд вышла Светина мама и позвала её домой:
- Дочка, иди домой, я ухожу, а за тобой смотреть не кому.
Света подбежала к маме. Вслед за ней, сожалея о прекращённом сражении, подбежал и Стёпка.
- Стёпка,- обратилась к нему Светина мама, - а ты не сможешь с часик посидеть у нас дома со Светой? А не то её никак нельзя оставлять дома одну. Так и знай, чего-нибудь натворит, а ты последишь за ней, чтобы она не набаловала. Ладно? 
Стёпка, польщённый похвалой от Светиной мамы и оказанным ему доверием, сразу дал согласие, да притом ему самому не хотелось вот так сразу, в разгар игры, расставаться со Светой.
Оказавшись одни в Светиной квартире, они несколько секунд сидели смирно, но затем проявился Светин характер, и она предложила Стёпке:
- Давай будем играть в принцессу.
- А это как?
- А как в сказке. Принцесса приказывает, а принц выполняет все её желания. Я, конечно, буду принцессой. Давай, начали.
Она, не дожидаясь его согласия, поставила стул посреди комнаты и, надувши важно губы, уселась на него.
- Я хочу, чтобы ты поцеловал меня вот в эту щёку, - показала она указательным пальчиком на правую пухлую щёчку, при этом прикрыв глаза.
Стёпка стоял в нерешительности.
- Ну, чего стоишь? Я жду! – повелительным приказала она принцу.
Стёпка подошёл к ней и слегка чмокнул в указанное место.
- А теперь вот в эту щёку, - более решительно произнесла она, показывая уже на левую щёку.
Принц в раздумье стоял против принцессы, но тут принцесса отказалась от своего желания и потребовала, чтобы принц принёс ей подснежники.
- Какие ещё подснежники? Что я залезу в телевизор, и буду там искать двенадцать месяцев что ли? – запротестовал принц.
- Какой ты недогадливый. Иди в мамину спальню и там есть цветы. Возьми их и преподнеси мне.
Стёпка из спальни принёс цветы и преподнёс их принцессе, но та капризно взмахнула руками и вышибла их из его рук, и цветы разлетелись по ковру:
- Не хочу я таких подснежников. Это не подснежники, а какая-то бумага. Нет, я больше не хочу цветов, я хочу есть яблоки.
Стёпка отправился на кухню, где из холодильника достал тарелку с яблоками и выставил её перед принцессой. Та взяла одно яблоко, надкусила его и, наморщившись, швырнула на диван.
- Ты чего мне принёс? – закапризничала она. – Это не яблоки, а какая-то отрава. Ты хочешь этими яблоками отравить меня?
Она взяла с тарелки второе яблоко и тоже, надкусив его, также швырнула на диван, но так, что оно попало в первое яблоко, отчего она громко рассмеялась и захлопала в ладошки:
- Как я его ловко швырнула? Прямо в яблочко попала. А ты так не сможешь.
- Смогу, - отстаивая своё достоинство, запротестовал Стёпка.
- А вот и не сможешь! Вот попробуй-ка, только тоже откуси от него.
Стёпка откусил от яблока и, целясь в первое яблоко, брошенное Светой, с силой бросил его, но оно отскочило от спинки дивана, упало на пол.
- Не попал! Не попал! – запрыгала по полу Света. – А сейчас снова попаду.
И они по очереди, откусывая  яблоки, стали бросать их на диван, целясь в первое яблоко. Когда яблоки, которые были на тарелке, оказались на диване и на полу, Стёпка предложил Свете посмотреть телевизор.
- Там сейчас подводную одиссею Кусто показывают. Знаешь, как это интересно. Они там под водой плавают.
- Давай, - согласилась Света и включила телевизор, где действительно показывали команду Кусто, которая вела подводные съёмки обитателей океана. Свете быстро наскучило смотреть, как кто-то плавает под водой, и она предложила Стёпке:
- А, давай, кто дольше под водой не дыша продержится.
- Это как же? Мы в телек залезем что ли? Там стекло, - засомневался Стёпка в осуществлении Светиной затеи, но для неё ничего невозможного не было.
- Зачем же в телек лезть? Мы сейчас тазики с водой принесём и будем в них нырять. Ты нырнёшь, я буду считать. Я нырну, ты считаешь, или каждый сам за себя в уме считать будет.
Она отправилась в ванную, включила холодную воду и позвала Стёпку:
- Иди, помогай.
Через несколько минут два тазика, наполненные доверху водой, стояли на ковре посреди зала.
- Давай, ныряй первый!
- Нет, ты первая ныряй, - стали они спорить, но, наконец, Света уступила и согласилась нырять первой. Придерживая волосы правой рукой, она нырнула лицом в тазик, оттуда избыток воды разлился по ковру. Стёпка начал медленно считать:
- Один, два, три…
Света подняла голову и запротестовала:
- Считай быстрее, - и снова, разливая воду по ковру, нырнула лицом в тазик.
Стёпка невозмутимо ответил:
- Как могу, так и считаю, и продолжал отсчитывать, - четыре, пять…
Когда счёт закончился на двадцати семи, Света отдёрнула голову от тазика и задыхаясь, простонала:
- Нет, не могу больше. Теперь давай ты.
Стёпка тоже нырнул головой в свой тазик, но тут позвонил телефон, Света взяла трубку, и послышался её голос:
- Он у нас, мы играем.
- Дай ему трубку, - попросил её голос Степкиной мамы. Стёпка подошёл к телефону.
- Ты куда пропал и почему ушёл без разрешения? Я тебя ищу и не могу никак найти, а ну, давай быстрей домой! – потребовала от него мама.
- Я не могу придти домой. Меня Светина мама попросила быть сторожем и посидеть со Светой, а сама ушла.
- Тогда, как её мама придёт, сразу же иди домой и не задерживайся. Я уже думала, ты пропал куда. Понял? – приказала ему мама.
- Понял, - ответил Стёпка и положил трубку.
А Свете уже надоела подводная одиссея, и она придумала новые соревнования.
- Давай, кто дальше со стола прыгнет, - предложила она.
- Давай,- согласился Стёпка.
Они стали прыгать со стола в длину. Стёпка оказался проворней и чуть не допрыгнул до дивана, но Свете не хотелось ему уступать, и она усложнила задание. Теперь стали прыгать кто дальше и выше, чтоб рукой коснуться до люстры, висевшей у самого потолка. Но все их попытки, коснуться рукой люстры, оказались напрасными. Тогда они пододвинули стол чуть ближе к люстре, но и тут Стёпка оказался проворнее. В одном из прыжков он так напрягся и с такой силой оттолкнулся ногами от стола, что рука его в какое-то мгновение ухватилась за ближней плафон люстры. Он на доли секунды завис на нём в воздухе, но тот оторвался от подвески, упал на пол и почему-то разбился не на две половины, а на мелкие части.
Света, в честь достигнутого рекорда, восхищённо взвизгнула и захлопала в ладошки, глядя на осколки плафона. А Стёпка, приземлившись на ковёр, в испуге от случившегося, застыл на месте.
- Это мы всё уберём в ведро, чтоб мама не заметила. А как ты его ловко зацепил! – всё ещё восхищаясь Степкиным достижением, похвалила его Света и принесла в зал ведро для мусора, и они со Стёпкой стали аккуратно укладывать в него осколки от флакона. Тут Света взвизгнула, и у неё на указательном пальчике появилась кровь.
- Неси скорее аптечку, - приказала она Стёпке.
- А где я её возьму?!
- Где? Где? В стенке в баре. Из холодильника йод давай. Там на полочке стоит. Да быстрей, а не то у меня вся кровь выйдет, и я умру.
- Подожди умирать, - стал просить её Стёпка, - я йод ещё никак не найду.
Наконец-то Стёпка опустился на пол перед ней на колени с флакончиком йода и с домашней аптечкой в руках. Они смочили ранку йодом и стали бинтом, подкладывая вату, обматывать палец, который стал круглым, напоминая яблоко.
Во входной двери квартиры послышались звуки ключа, вставляемого в замочную скважину. Стёпка поспешил в коридор. Открылась дверь, и в её проёме показалась Светина мама.
- Тётя Ирина, я пойду домой, а то мне мама звонила и велела, как вы придёте, быстро идти домой. А в следующий раз, когда ещё надо побыть сторожем, вы мне тогда скажете, - с чувством исполненного долга оповестил её Стёпка и вышел на лестничную площадку. В ответ услышал слова благодарности тёти Ирины:
- Спасибо, Стёпа. Хороший ты мальчик и умница.
- Ну, вы тогда ещё позовёте, - сбегая по лестнице, отозвался он.
Светина мама вошла в зал. От увиденного она открыла рот и долго не могла его закрыть.