Добрая водка

Эльдар Ахадов
притча для взрослых

Давно это было. Подружилась добрая водка с человеком. Стала в гости захаживать. Отзывчивая, сердобольная, любое горе зальет, в любой беде утешит. Напьётся человек и горе ему - не горе, и беда – не беда. Любое море – по колено. Рухнет, где сидел или стоял, кулак под голову – и спит, счастливый. Да и в праздники с водкой как-то вдвое, а то и втрое, веселей. Всё смешным кажется, занятным, плясать охота! А  уж как языки развязываются, как озорничать начинают: у-ууууу,  метут такое, чего по-трезвому  в голову сроду бы не пришло! А потом забывался человек опять - где придётся.
Всё бы ладно, если б не одна закавыка. Загадка. Очнётся человек, когда водки уже нигде нет, начнет озираться или на себя в зеркало глянет… и такой ужас его берёт, что руки трясутся, водицы испить невозможно! Одна убыль кругом: то баня сгорела, то погром в доме, то самого ограбили да побили непонятно кто - и в синяках, и ребра сломаны, и зубы выбиты, и мать родная голосит, как на похоронах, и дети по соседям прячутся…
Что ж такого случилось-то, а? Ведь ничегошеньки человек не помнит. Одно только хорошее. Соседей спрашивает. А те отвечают: - Это злая водка с тобой такое сотворила. Уродом сделала. Жизнь исковеркала. Дом разорила. И память твою вышибла, как дверь в сарае.
Так откуда ж она взялась – злая такая? Добрую, сердобольную, компанейскую – помнит. А чтоб злая приходила – ни-ни. Да, он бы и сам  с ней водиться не стал. Как же так?
Пошёл человек к водке в магазин правду выпытывать. А там закрыто на учёт. Постучал в дверь. Не отзывается водка. Кричит человек:
- Выходи, злая водка, если ты есть на белом свете! Не прячься! Я ведь от тебя не отстану. Ты мне жизнь поломала! Так и я тебя всю уничтожу!
И сотрясает воздух голыми руками.  И ходит кругами возле магазина. Ответа дожидается. Наконец дверь отворилась. Стоит на пороге добрая водка, головка белая, этикетка свежая, улыбается приветливо, смотрит ласково.
Смутился человек. Он ведь злую ждал. Вот и все слова сразу пропали куда-то. Пошли они в обнимку, как раньше. Только до кустов дошли, как захотелось человеку доброй водки испить, похмелиться. Не удержался,  и всю-всю опять выпил. Ударила она ему в голову так сильно, что  тут же он упал и забылся. Лежит человек, не шевелится, чуть дышит.  А перед глазами его плывёт бездонное небо. И нет в нем ни злой, ни доброй водки. Только солнышко да облака, да звёзды невидимые. И чудится ему, что и он где-то  там,  далеко-далеко – добрый, маленький, доверчивый, как дитя, и все его любят, и он всех. И так всем хорошо. А про водку какую-то там никто и не знает. Даже он.