О счастье и критериях

Николай Серый
     Проблему критериев я считаю важнейшей для политики, экономики и этики. Оценить ситуацию можно только на основании критериев, но каких именно критериев?.. Ведь критерии могут оказаться и ложными, а люди с теченьем времени становятся всё более внушаемыми. И подсовывать им ложные критерии становится всё проще…
     Если удалось внушить человеческим массам то, что «Чёрный Квадрат», намалёванный Казимиром Малевичем, – великое произведение искусства, то массам можно внушить буквально всё…
     Каждый хочет применять критерии, которые выгодны именно ему, и вредны для его соперников и оппонентов…
     Империалистический Запад навязывает слабым и бедным странам такие критерии рынка и демократии, которые сам Запад никогда не применяет в отношении самого себя… И, слабые и бедные страны, применяя эти лживые критерии, слабеют и разоряются всё более…    
     Я много размышлял о возможности разработать универсальный критерий для оценки государства, экономики и морали… Но всё было тщетно, пока я не дал собственное определенье понятию «счастье». Вот это определенье.
     Счастье – это обладанье тем, чем нельзя пресытиться.
     Но чем именно нельзя пресытиться в человеческой жизни?
     Вот мой ответ на этот вопрос.
     Люди не способны пресытиться лишь бесконечностью познанья и стремленьем к совершенству. Областей человеческой деятельности, которые могут обеспечить бесконечность познанья и стремленье к совершенству, существует превеликое множество: от рыбной ловли, дачного строительства и огородных грядок до ядерной физики, высшей математики, искусства и любви…
     Следовательно, универсальный критерий для оценки государства, экономики и этики формулируется так.
     Способны ли данные конкретные государства, их экономики и нормы этики обеспечить людям бесконечность познанья и стремленье к совершенству в той области, которую отдельный человек сам для себя выбрал? Сиречь, обеспечить вероятность человеческого счастья?..   
     Тот, кто отказался в тех областях человеческой деятельности, которые он сам для себя выбрал, от погруженья в бесконечность познанья и от стремленья к совершенству, тот заранее отказался от счастья…