О жертвенности Из несказанного -2

Юрий Слободенюк
Из несказанного Наполеоном Бонапартом:
__________________________________________

Одни кладут на алтарь отечества свои жизни, другие на него просто кладут ... "

Авель, пролив кровь животных, принес их Богу в жертву, а Каин - Авеля ... "

 

Несказаницы. Что это ?
http://www.stihi.ru/2011/12/23/9481


Примечание 1:
_________________


Русский
 
Тип и синтаксические свойства сочетания
 
класть на алтарь ( жизнь, любовь, своих детей )
 
Устойчивое сочетание
Семантические свойства
 
 Значение
 1.перен., высок. чего-либо принести что-либо в жертву чему-либо (любви, науке)
   жертвовать что-либо иди чем- либо

Один последний, смертельный недуг отторгнул его от дел; но и среди тяжких страданий дух его, все помыслы, все желания, все беседы, все ещё обращены были к постоянной цели доблестной его жизни: к славе обожаемого им государя и к благу отечества, на алтарь которого он столько раз слагал бытие своё и силы. М. А. Корф, «Записки», 1838-1852 г.

Всякий мыслящий человек думал внести долю своего участия в великое государственное дело, заявить свою любовь к отечеству посильным исправлением его недостатков, так сказать, положить лепту на алтарь отечества. Ф. И. Буслаев, «Басни Крылова в иллюстрации академика Трутовского», 1869 г.


Принимается моя жертва на алтарь отечества или нет? И. С. Тургенев, «Новь», 1877 г.

С ним неохотно играли, считали его манеру играть дикарской, но все-таки играли иногда на крупные деньги, которые, неизменно выигрывая, Соловьев охотно возлагал на алтарь товарищеских нужд. А. И. Куприн, «Яма», 1915 г.

Как лампады в древней церкви, теплятся лица: они пришли, чтобы совершить подвиг, они пришли, чтобы предать на алтарь Единого Государства своих любимых, друзей — себя. Е. И. Замятин, «Мы», 1920 г.

 А сколько жертв вообще было принесено на алтарь революционного или «прогрессивного» общественного мнения! С. Л. Франк, «Крушение кумиров», 1923 г.

Так здесь у них это заведено, чтобы все видели: вот, мол, идут герои науки живот свой класть на алтарь во имя человечества, знания и святого духа, аминь. Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, «Пикник на обочине», 1971 г.

Итак, Шалапин двое суток почитал себя героем, который в жутком одиночестве приносит себя, свое здоровье, свою жизнь на алтарь человечества. Виктор Конецкий, «Начало конца комедии», 1978 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
 
] Синонимы
 1. приносить в жертву
 
 Антонимы
 1. класть ( х@й, член, прибор )на что-то
    плевать ( срать) на что-то

Примечание 2:
________________


Sacrifice


From Wikipedia, the free encyclopedia


Sacrifice is the offering of food, objects or the lives of animals to a higher purpose or to God or the gods as an act of propitiation or worship.
While sacrifice often implies ritual killing, the term offering (Latin oblatio) can be used for bloodless sacrifices of cereal food or artifacts. For offerings of liquids (beverages) by pouring, the term libation is used.
 

Terminology
 
The Latin term came to be used of the Christian eucharist in particular, sometimes named a "bloodless sacrifice" to distinguish it from blood sacrifices. In individual pre-Christian ethnic religions, terms translated as "sacrifice" include the Indic yajna, the Greek thusia, the Germanic bl;tan, the Semitic qorban/qurban, etc.
The term is also used metaphorically to describe selfless good deeds for others or a short term loss in return for a greater power gain, such as in a game of chess. Recently it has also come into use as meaning 'doing without something' or 'giving something up' (see also self-sacrifice).

Примечание 3:
________________

Opfer (Religion)

etwas opfern

Opfergaben in La Paz: Lamaembryonen, S;;igkeiten und Tonfiguren
Ein Opfer, auch Opfergabe (latein. ob entgegen, ferre bringen) bezeichnet in der Religion die Darbringung von verschiedenen Gegenst;nden jeglicher Art an eine dem Menschen ;bergeordnete metaphysische Macht. Diese Macht k;nnen Ahnen, Geister und Gottheiten sein. Ein Opfer ist mit einem Ritual verbunden (Opferfest) und elementarer Bestandteil einer Religion.
Wesentliche Arten von Opfer werden religionswissenschaftlich klassifiziert in: S;hneopfer, Bittopfer, Dankopfer und Lobopfer. Zu den historisch ;ltesten Opfern geh;rt auch das Erstlings- und Totenopfer.
Beim Opfern von Tieren ist es in der Regel Brauch, dass das Fleisch von der Opfergemeinschaft bzw. dem der Opfergemeinschaft voranstehenden Opferleiter (Priester, Schamanen) zum kultgebundenen Mahl dient. Menschenopfer sind in dem Kontext der unterschiedlichen Zweckgebundenheiten als die qualitativ h;chste Form einer Opfergabe zu werten.

Einf;hrung
 
Im Opfer versucht der Mensch Beziehungen zu au;er- oder ;bermenschlichen Wesen aufzunehmen, um diese zu beeinflussen, sei es, um auf ein vermutetes Einwirken dieser Wesen in den menschlichen Bereich zu reagieren, oder um ein gew;nschtes Einwirken hervorzurufen (Theurgie). Opferhandlungen finden sich bei fast allen Kulturen der Menschheit.
Weitreichende Forschungen zur Theorie des Opfers wurden vom englischen Anthropologen Tylor in seinem Werk Primitive Culture von 1871 und von den franz;sischen Soziologen Henri Hubert und Marcel Mauss durchgef;hrt. In ihren Essais sur la nature et la fonction du sacrifice (1898–1899) erarbeiteten sie unter anderem die vier Grundelemente des Opfers:
 der Opferer
 das Opfer
 der Adressat des Opfers und
 der Opferherr, f;r den und auf dessen Rechnung das Opfer vollzogen wird.
Bestimmte Religionen kannten die Opferung von Fr;chten, die wie das geschlachtete Tieropfer verbrannt oder ganz oder teilweise gegessen wurden, zuweilen auch in den Besitz der Priesterschaft ;bergingen. Beim Trankopfer werden Getr;nke, insbesondere Wasser, Wein und ;l, in oder vor Gr;bern oder Tempeln abgestellt oder am Kultplatz vergossen. Das Opfer wird manchmal geschwungen (Schwingopfer) oder auch emporgehoben (Hebopfer), um es vor Gott sichtbar zu machen. Dar;ber hinaus gibt es auch duftende Rauchopfer, bei denen wohlriechendes R;ucherwerk wie Weihrauch und Myrrhe dargebracht wird.
Blutige Opfer sind bereits von den J;gern und Sammlern der Altsteinzeit bekannt, wo die Tiere zu ebener Erde abgelegt oder mit Steinen beschwert im Wasser versenkt wurden. Aus den Funden solcher Opferst;tten l;sst sich schlie;en, dass es zu dieser Zeit eine personalisierte Vorstellung einer jenseitigen Welt gegeben haben muss. Tieropfer wurden sp;ter vor allem von Wanderfeldbau treibenden Kulturen ;bernommen. Zur Opferpraxis antiker Kulturen z;hlte auch das Menschenopfer, in geschichtlicher Zeit meist von Kriegsgefangenen an den Kriegs-, Stammes oder Nationalgott, teilweise auch das Opfern erstgeborener Kinder.
Geopfert wurde auch Edelmetalle, Hausrat, Waffen, Schmuck, Statuen, zum Beispiel durch Versenken in Fl;ssen, Seen, S;mpfen oder dem Meer oder durch Aufstellen bzw. Verbringen an Kultpl;tze (zum Beispiel auf heilige Haine oder Berge, in heilige H;hlen), in Tempel von G;ttern oder an bzw. in Gr;ber von Ahnen. Nicht gemeint ist die Mitgabe von Teilen des Eigentums des Toten als Ausr;stung f;r das angenommene Leben nach dem Tod als sogenannte Grabbeigaben. Denn so behielt der Tote nach dem Verst;ndnis der Angeh;rigen, was ihm pers;nlich im Tod geh;rt; er erh;lt kein Opfer von den ;berlebenden, auch wenn es zus;tzlich h;ufig zu Opferungen kam.
Opfer an Ahnen werden nicht nur dargebracht, um sich diese gewogen zu machen, sondern auch um sie im Jenseits zu versorgen oder zu befragen (Mantik).
Teilweise wurden auch Handlungen wie m;hsame und weite Wallfahrten, die Errichtung eines Kultplatzes, zum Beispiel die Errichtung eines Opferaltars selbst, eines Tempels, einer Kapelle oder Kirche, die Errichtung eines Klosters, die Stiftung eines Kunstwerkes f;r einen solchen Platz, wie Bilder oder Statuen, als Opfer verstanden. Ein M;nch, ein F;rst oder K;nig oder auch eine Gemeinde, ein Dorf oder eine Stadt zum Beispiel opfert einem Gott, indem eine Kirche errichtet wird, sei es durch k;rperliche Arbeit oder sei es durch Hingabe von Geld f;r diesen Zweck. Durch dieses Verhalten wurden Tempel oder Kirchen oft aufw;ndig errichtet, oft sehr reich ausgestattet mit pr;chtigen Kunstwerken und teuersten Materialien, wie Edelsteinen und Edelmetallen, und es wurden oft gro;e Tempel- oder Kirchensch;tze angeh;uft.
Selten werden auch das blo;e Selbstzuf;gen von Qualen und Schmerzen, wie das Zur;cklegen von langen Strecken auf den Knien oder Gei;elungen als Opfer verstanden.


Примечание 4:
________________

Каин

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ка;ин (др.-евр.  имеющего также значение «создавать», араб. Кабил, др.-греч.  лат. Cain), в западно-семитской и библейской мифологии 1) старший сын Адама и Евы (Быт.4), или 2) сын ангела Самаэля и Евы[1], или 3) сын лукавого (дьявола) и Евы[2][3][4], первый рождённый на Земле человек (Быт.4:1-2). Каин является отцом Еноха и родоначальником его линии.
Имя Каин стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям. Восточнославянская народная этимология проводит параллель с именем Каина и глаголом др.-рус. окаяти в значении «проклясть», от которого произошло современное слово «окаянный»[5].

Конфликт братьев

Авель был скотоводом, а его брат Каин  — земледельцем. Конфликт начался с жертвоприношения Богу, произведённого обоими братьями (это первые жертвоприношения, о которых упоминается в Библии). Авель принёс в жертву первородных голов своего стада, а Каин — плоды земли.

И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. Быт.4:2-4

Бог благосклонно принял только жертву Авеля:
И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. Быт.4:4-5

По преданию, на жертвоприношение Авеля сошёл ниспосланный Господом огонь и оно, горя, взлетело к небу; а с дарами Каина этого не произошло[6].
 
После этого Каин убил Авеля:

И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. Быт.4:8

В данном моменте Библии впервые поднимается тема моральной ответственности за свои поступки, а также в первый раз, ещё до совершения Каином преступления, только после проявления им чувства зависти, произносится слово «грех»:[7]

Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним Быт.4:7

Также можно заметить, что Каин попытался скрыть перед Богом факт содеянного:
И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? Быт.4:9

Мотив предпочтения, отдаваемого Богом младшему брату, встречается и в других местах Библии, — в историях Исава и Иакова, Иосифа и его одиннадцати старших братьев, Давида и его старших братьев. Авель является первым в этом ряду.[7]
 
Изгнание Каина
 
После совершённого преступления Каин подвергнут Божьему проклятию и изгнан (Быт.4:11-14). При этом был наложен запрет на месть самому Каину:

И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. Быт.4:15


Семья и потомство Каина
 
Из библейских текстов имя жены Каина неизвестно, говорится только, что
пошёл Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою … (Быт.4:16-17)

Вместе с тем, в постбиблейской традиции существует ряд сведений о предполагаемой жене Каина, к примеру, согласно Sefer haYovelim (Книга Юбилеев или Малое Бытие), появившейся предположительно в I в. до н. э. (гл. 4:9), Каин взял в жёны свою сестру Аван:

И в третью седмину во второй юбилей родила она Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван. ... И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея.[8]
 
Согласно Библии, в земле Нод (Быт.4:16) у Каина родился сын Енох (Ханох), а у того в свою очередь Ирад. От Ирада родился Мехиаэль, за ним Мафусал (Метушаэль), а от Мафусала — Ламех (Быт.4:18). У Ламеха было 2 жены. Первая — Ада, от которой родились Иавал и Иувал. Вторая — Цилла от которой родился сын Тувалкаин и дочь Ноема.
 
 Толкования истории Каина и Авеля богословами

В православной традиции сексуальные отношения между Адамом и Евой в Раю были возможны, просто их пребывание там было, видимо, не столь долгим, чтобы у них успело появиться потомство. Они были изгнаны из Эдема раньше, чем у них появились первые дети. Иудейские богословы, напротив, опираясь на предание, считают, что Каин мог родиться ещё в Эдеме, что противоречит тексту Библии и переводу имени Каин, исполненного скорее надеждой на возвращение в Эдем, нежели присутствием в нем.[9]
 
В христианстве
 
Преподобный Ефрем Сирин, живший в IV веке, в толковании Книги Бытия рассуждает о поступке Каина,[10] замечая, что целью жертвоприношения должна была явиться демонстрация Творцу благодарности со стороны приносящего. По мнению Сирина, жертва Каина Господу была совершена не из любви, а из небрежения и поэтому была отвергнута:
У Каина были волы и тельцы; не было у него недостатка в зверях и птицах, чтобы принести их в жертву, но он не принес их в тот день, когда надлежало принести начатки земных плодов. И ужели был у него недостаток в класах, чтобы принести в жертву класы добрые, или в плодах древесных, чтобы избрать из них лучшие? Но он не сделал сего, хотя было то удобно; не позаботился о класах добрых, или о плодах лучших. В душе приносящего жертву не было любви к Приемлющему приношения


В иудаизме
 
Еврейский мудрец и философ Йосеф Альбо, живший в Испании[11] в XIV веке трактовал причину убийства как месть за жизнь животного, принесённого в жертву Авелем. Согласно его трактовке, мотивация Каина происходила от уравнивания ценности жизни животного и человека, и мести за жизнь животного в качестве следующего логического шага.[12]
В Аггаде образ Каина как братоубийцы трактуется шире — как неблагодарность за оказанное добро: согласно аггадическому рассказу, Авель был гораздо сильнее брата, и победил того в борьбе, однако, тронутый просьбой Каина о милости, отпустил его. После чего и был коварно убит.

В мусульманской традиции, причиной конфликта между Каином и Авелем стал спор из-за их сестёр, на которых они должны были жениться. Каину полюбилась невеста Авеля и, убив последнего, он женился на ней[13]. Еврейский мидраш уточняет, что у братьев было три сестры-невесты. Из-за третьей и произошла драка.
 
Другие интерпретации
 
Некоторые исследователи видят в библейском рассказе отражение конфликта между двумя укладами жизни, скотоводческим и земледельческим. Высказывалось предположение, что в этом предании отразилась вера в то, что Богу более угодны приношения животных, а не растений.[7]
Лео Таксиль в своей книге «Забавная Библия» отметил, что в качестве наказания Каину было предписано «изгнание и вечное скитание по земле», однако, оно входит в противоречие с последующей биографией Каина, так как он основал город и обосновался на одном месте.[14]