Кто нас слушает, откуда

Владислав Стадольник
      Мы должны усердно советовать ученым обратиться к изучению Надземного Мира; в разных степенях исследователь может уловить психические сношения с Надземными Сферами.
      Может быть, правильно назвать жителей Надземных Сфер не духами, но именно обитателями. Такая материальная наука легче примиряется с изучением Надземных Сфер. Следствия таких изучений особенно неотложны теперь, когда Армагеддон проникает во все сферы, и необычные проявления существуют всюду.
      Мыслитель утверждал: «Когда скала крепка, тогда башня будет прочна».
         Учение Живой Этики: Надземное, из 818

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Темные шептуны пытаются приблизиться ко всем без исключения людям, только одни их слушают, а другие нет. От приближения не застрахован никто, но открыть ухо для злошептателей в воле каждого, равно как и закрыть.
   Грани Агни Йоги, 1962 г. 616


                КТО НАС СЛУШАЕТ, ОТКУДА (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Кажется просто: перешел человек в тот мир, умер, и живи там, не зная земных ограничений и условий. Но это только кажется. Если человеку никто не сказал о том мире и если сам он о нем никогда не думал, то даже в случае признания бессмертия он будет продолжать там делать все то, что он делал на Земле. Когда он будет садиться, он будет садиться на воображаемый стул или на стул – отражение плотного стула – его астральное соответствие, ложиться – на кровать, есть, пить, спать – словом, все, что он делал на Земле. И не так просто отучиться от земных привычек, как это кажется. Походка, голос, манеры – все остается таким же, как это было на Земле. Можно увидеть точную репродукцию в тонких формах условий земных, созданных творчеством человеческого воображения. Обеды, ужины, карты, курение, вино – все то же и все так же, как было когда-то.

      Жизнью Тонкого Мира при жизни мало кто интересуется, и потому трудно ожидать, чтобы и там люди сразу поняли сущность и законы новых тонких условий. Даже малое знание освобождает там от необходимости продолжать жить призрачной жизнью Земли. Не слушали здесь и так же не слушают там, когда им пытаются разъяснить необычность послесмертного существования: ходят, когда могут летать, пьют и едят, когда питание там носит совершенно иной характер, строят дом кирпич за кирпичом, когда мгновенно воображением своим могут создать чудесный дворец. Мир астральный – это мир сказочных возможностей, в котором, как в сказке, волшебной, силою духа чудесной можно создать все, пользуясь магическим жезлом человеческой мысли. И так же носятся с собой, со своими маленькими интересами и переживаниями, сидя в своей скорлупе, когда весь Мир беспредельный открыт свободному духу.

      Сколько ограничений здесь, на Земле, имеет человек, находясь в своем теле. Его надо поить и кормить, одевать, обувать, передвигать, ему надо жилище, деньги и прочее, прочее и прочее, которому нет ни конца, ни края. А там ничего этого не надо, если человек это знает. Там он может учиться без конца, не платя за это, и – наглядно видя воплощение изучаемых законов в формах. Как трудно путешествовать на Земле. Сколько надо денег и документов, багажа и средств передвижения, гостиниц, отелей, палаток и так далее. Но там, в этом мире чудесном, мысль поднимает и переносит обладателя своего в любые условия страны, места, и даже на далекие звезды, если сознание позволяет. Там все открыто, все доступно, все можно исследовать, все изучать, все видеть, если сознание дозволяет, если оно знает, что оно может хотеть и получать желаемое, и если узы земных привычек не сковали его своими тяжкими железными цепями.

      Там невозможно все, чего не может допустить или представить себе сознание. Ибо каждая мысль о невозможности тотчас же становится реальностью, заковывающей сознание в свою форму. Если человек, будучи на Земле слепым, умрет, то и в том мире он будет сидеть слепым, пока кто-то ему не скажет: «Открой глаза свои, видь, ты можешь видеть, ибо духовные очи не зависят от земной слепоты». В этом весь ужас и рабство тонких условий, в этом вся свобода и радость послесмертной жизни. Имеем по вере своей, и именно то, во что верим, или признаем, или утверждаем в сознании своем. Все Учения говорят о свободе духа, но, заковав самих себя в оковы здесь, люди продолжают в этих оковах духа и мыслей пребывать и там. Не понимают, не знают, не хотят знать, что смерть – это освобождение, великое освобождение духа от тяжких оков плотного существования. Что смерть – это радость, это возможность осуществления самых смелых, самых дерзновенных полетов духа. Но люди бескрылыми прожили на Земле, бескрылыми остаются и там.

      Царственная, могучая, всесильная мысль-освободительница, мысль, мощно творящая и ничем не ограниченная по природе своей, ограничивается жалким, слепым и тупым пониманием бывшей жизни земной, цепляется за нее и заставляет сознание ютиться по жалким лачугам и подвалам низших слоев Тонкого Мира, в призрачных жилищах, являющихся, по большей части, точным воспроизведением последней земной жизни. Убогое и тусклое существование! И это тогда, когда все сокровища, все дары Беспредельности открыты и доступны человеку – духу, сбросившему с себя свое тело-тюрьму. К пониманию надземной свободы Зовет Учитель, указуя, что граница возможностей определяется широтой понимания. К духам, связанным ныне на Земле, Обращается Учитель, дабы стали они свободными там. Но путы свои надо снять здесь, ибо, что свяжете на Земле, будет связано и на Небесах, то есть в Мире Тонком, где живет человек после смерти жизнью полной, жизнью долгой, жизнью красочной и свободной, если сознание дозволяет.

      «Вот говорим о прямом устремлении к Нам. Говорим о пользе и удаче, истекающих из такого обращения. Казалось бы, заманчиво испытать это средство, но многие ли пытаются идти этим путем? Между тем каждый, испытавший Нашу панацею, скажет, что совет Наш добропорядочен. Подтвердит везде и всегда: когда мысли его пребывали с Нами, он был успешен. Каждая неудача происходила вследствие замарания серебряной нити. Как могло быть прекрасно, если бы, оканчивая день, каждый спросил себя о качестве мышления своего за эти часы. Как мощен стал бы он сознанием, что мысли его укрепили нить связующую. Появление мыслей недостойных могло бы немедленно искорениться. Но дело с людьми стоит так, что слушают не слыша и читают не дальше глаз.
      Так Советую еще раз обратить Учение в потребность каждого дня. Советую наблюдать, насколько успешно будет окружающее. При тесных группировках нужно особенно следить за взаимными помыслами, чтобы не отяжелить и не прерывать ток. Многие Учения советуют эту простую дисциплину, но каждая книга должна напоминать, ибо не применяется в жизни самое насущное, самое необходимое.
      И для Нас большое счастье, когда можем иметь о ком полнейшую уверенность, как за себя. Так крепка твердыня открытого сердца!» Учение Живой Этики: Сердце, 016.

      Думают, что можно без Учителя. Можно, но во тьме. Иерархия есть Основа мироздания, и человек – венец творения, не может существовать и преуспевать без сознательного сотрудничества с Нею. Прозябать может и влачить свое существование во мраке, но не жить. А Я Говорю о жизни, о жизни сознания. Сознание, устремленное к Свету Единого Фокуса, само становится светящимся. Самосветящиеся сознания, самоцветы, свет свой от Иерархии получили, чтобы стать солнцам подобными среди серого сумрака повседневности. Много еще мрака вокруг. Мрак должен смениться Светом Нашими усилиями и усилиями тех, кто идет с Нами. Много работы впереди. Работа будет дана по сознанию. Чем выше оно, тем ответственнее работа порученная. Поручение каждый получит, но – по плечу. Не где-то и когда-то, но скоро. Скоро, уже некоторые несут его и сейчас, стоящие близко. Дается порой и далеким, чтобы ближе смогли подойти. Всех Видим, всех Знаем, и учтены возможности каждого. Выполнившему одно, дается другое, но невыполнившему или сделавшему работу небрежно – иная честь и заслуга. Небрежение вокруг Фокуса чревато сугубыми следствиями. Каждый получает, что хочет, по рвению своему, и небрежение тоже имеет награду, по соответствию. Не наказание, но простое следствие. И кого хотят обмануть явившие небрежение, неужели Учителя? Нас обмануть нельзя, ибо Видим, и Слышим, и Учитываем каждую крупицу энергии, принесенную на Алтарь Света, и Воздаем во сто крат. Служение свободно и добровольно. Рвения и устремления не уявивший просто себя отдаляет. Быть может, незаметно, быть может, не явно для глаза, но верно идет отдаление от единого Фокуса Жизни. Потому, чтобы не отдалиться, надо явить понимание, делами, словами и мыслями укрепленное и поддержанное. Утерять легко, но найти много труднее, найти и приблизиться. Потому на достигнутой высоте и ступени Близости сумейте удержаться, и не только удержаться, но и подняться еще выше, то есть приблизиться. Сумейте, вам Говорю.

     (Во сне видел хорошо утоптанную дорожку в лесу, ведущую к Учителям. – Б.Н.Абрамов).

      Много явлений по миру проходит, свидетельствующих о Нас. Их можно увидеть неотрицающим глазом. Но нужна чуткость. Можно смотреть и не видеть. Мир духа для тех, чьи очи прозрели. «Пусть будет сердце ваше открыто и ум не омрачен», ибо видим глазами сердца и сердцем же слышим. Формула «Имеющий уши слышать, да слышит» остается в силе и поныне. Так сердце держите открытым ко Мне.1956 г. 215. (Гуру). Решение воли и исполнение решения должны быть в полном соответствии. Иначе к чему же решать. Каждое невыполненное решение ослабляет явление воли. Правда, много дано, и всего не осуществить, но что-то, и как-то, и без промедления все же может быть выполнено. Пусть принятое волей решение будет как честное слово себе. Не слушают люди того, кто сам собою управить не может. Прежде надо стать владыкой самого себя, а потом уже дерзать и на большее. Монолит воли создается упорным трудом. Не может быть воля собранной сегодня, как стальная пружина, с тем, чтобы завтра раскиснуть позорно. Потому добавим еще одно качество воли – постоянство. Силен всегда: и утром и вечером, и ночью и днем, и в радости и горе, здоровый и больной, в достатке и нужде, словом, всегда во всех условиях жизни.

      Трудно понять по-земному формы уявления искусства на Высших Мирах. Возьмем музыку и творчество композитора. Представьте себе огромный открытый амфитеатр. В одном конце его возвышение, по которому поднимается композитор, исполняющий свое изобретение. Он в белой одежде, в руках у него два металлических жезла, очень похожие на обычные дирижерские палочки. Оркестра нет, исполнителей нет, музыкальных инструментов нет. Амфитеатр наполнен слушателями, которые ждут напряженно. Вдруг композитор поднимает руки, в которых жезлы. Он весь окутан волнами света, из жезлов вырываются языки нежгучего пламени различных оттенков, но красивых необычайно, и пространство вокруг начинает звучать. Звуки нарастают, волшебная симфония наполняет сферу, звуки льются мощно, свободно, красиво, как будто бы тысячи совершеннейших инструментов и исполнителей принимают участие в невидимом или скрытом где-то оркестре. Но, странное дело, волны света растут, они насыщены пламенем, они принимают формы, все более четкие и определенные, в полном созвучии с основной мелодией. За композитором в пространстве образовался как бы экран, волны света формируются в явные, видимые образы. Картины природы, горы, водопады, как в кино на экране, начинают складываться в пространстве. Цветущие луга, озера, леса проплывают перед зачарованными зрителями. Вдруг появляются люди – прозрачные легкие тени – они исполняют величественный танец огня, они двигаются легко и свободно в пространстве, образуя красивые гармонические сочетания, словно живые движущиеся гирлянды цветов. Звуки незримого оркестра все усиливаются и нарастают, за пределами амфитеатра, в пространстве, видны тысячи лиц, тысячи глаз – это жители планеты, находящиеся далеко, слушают исполнение нового произведения великого композитора. Им не надо наушников, им не надо радиоустановок, воспринимающий на расстоянии слуховой аппарат находится в их организме в утонченном рабочем состоянии.

      Внутренний слух развит достаточно. Яснослышание и ясновидение – способности, которыми они пользуются свободно. Невидимая аудитория переполнена. Много присутствует и развоплощенных духов, любителей музыки, привлеченных волнами звуков. А композитор продолжает управлять незримым космическим оркестром, мощью огня духа извлекая из пространства звуки, цвета и сочетания их все в новых и новых комбинациях. Как у дирижера, поднимаются и опускаются его руки, и новые волны огня вырываются из быстро мелькающих жезлов. Еще один жест, подняты руки и замерли в последнем движении. Симфония окончена. Пламя потухло, исчезли пространственные образования, на возвышении стоял человек в белых одеждах, но аура его уже не переливалась тысячью мощных огней. Концерт закончен. Не следует удивляться, что музыкальное творчество на Дальних Мирах может проявляться несколько иначе, чем у вас на Земле. Ведь и ваши композиторы, творя свои вещи, слышат и улавливают пространственные мелодии, они слышат целые симфонии, они как бы управляют незримым оркестром. <...> может услышать то, что внутренним ухом слышит композитор. Так же и у вас на Земле основы незримого творчества звуков уже явлены тоже в форме какой-то. Учение имеет задачу вооружить человека без единого аппарата или инструмента. На Дальних Мирах это утверждение Учения уже осуществлено. Это то, к чему земное человечество, рано или поздно, но все же придет. Ибо все заключено в человеке.

      Задача, стоящая перед человеком, это овладеть своими огнями. Овладение ими означает и овладение пространственным огнем. И формула жизни "Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить" сводится в конечном итоге к умению управлять волнами пламени. Стихия огня – самая тонкая, самая опасная и самая активная, ибо над всеми. Все четыре стихии заключены в человеческом микрокосме, и в себе самом научается человек овладевать ими. Тело физическое – земля, но в нем 75% воды, легкие воздух вдыхают, и огонь проявляется в тепловой и электромагнитной структуре организма. Это соответствие стихий – на плане земном. Поднятие на воздух показывает ступень овладения этой стихией, хождение по углям – огнем, сидение на воде – водой, контроль над жизнью тела – землею. Трудно неумеющему плавать овладеть стихией воды. То же самое и с остальными стихиями. Овладение начинается с малого, быть может, с мало-малейшего, но продолжается в Беспредельность. Говорю о сознательном овладении. Конечно, многого уже достиг человек, ибо тело ест, и пьет, и двигается по его воле. Мозг думает, глаза смотрят, и слушают уши.

      Достигнуто много. Стоит лишь подумать о том, сколько миллионов лет прошло, прежде чем человек заговорил, то есть овладел звуком. То же самое и со всеми прочими способностями. Ныне время пришло подниматься человеку по огненным ступеням путем раскрытия центров. Возжжение огней должно сопровождаться контролем над телами, иначе пламя сожжет. Малое начало даст следствия великие (как зерно горчичное). Архат уже повелевает стихиями. Так осуществляется Слово Христово "Вы боги". Но каждый должен когда-то начать и приступить сознательно. Указания Учителя имеют в виду далекую цель царственной власти духа над плотью, то есть над материей. Вот почему так важны эти предварительные ступени, ведущие человека к своему космическому назначению. Многие предпочитают оставаться на ступени прекрасных слов о чудесных возможностях человека, но коснувшиеся основ уже не могут довольствоваться словами. Им нужно действие. В действии утверждается сила, и в применении – овладение огнями. К тому дается понимание психической энергии и методы контроля над нею. Человек непрерывно и постоянно приводит в движение эту силу и пользуется ею, но не отдавая себе в этом отчета. Учитель Указывает на волевое, сознательное ее применение. Возможностей к этому жизнь дает без конца и днем, и ночью. Следовательно, можно упражнять свою мощь. И Учитель намеренно ставит в такие условия, когда свободным остается лишь один выход – применение огненной силы.

      Надо отбросить все представления и все соображения о своей беспомощности. Огонь – это сила, и ее осознавший силен даже одним осознанием огненной мощи. Осознание есть почти уже овладение. Путь Указуется прямо. Упустивший возможности остается у разбитого корыта. Надо или выполнить Указания, или остаться ни с чем и лишиться возможности дальнейшего продвижения. Кивков одних мало, согласия недостаточно, нужно действие. И пусть никакие препятствия и трудности не остановят горящее сердце. Трудно кому-то, и полон он жалоб и сетований. Он, видимо, мыслит, что было легко висеть на кресте Учителю Света. Когда же и где же Учение Говорило о легкости достижений? Каждая первая попытка, каждое смелое решительное действие вызывает ярое сопротивление именно той самой стихии, которой стремится овладеть дерзновенный. Отступить, или отказаться от новых усилий, будет знаком поражения. Но смелый и сильный идет, несмотря ни на что, не смущаясь ни неудачами, ни трудностями, ни кажущейся недостижимостью цели, ибо все время, которое есть, и вся беспредельность лежит перед ним, и непобедим дух, и временно все, что громадами препятствует на пути к цели конечной. Стихии подлежат овладению и подчинению их огненной воле человека. Учитель к победе Ведет, к конечной победе над плотью, но идите и вы силою всею.

      Искусство учит не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Ибо смотрят и слушают все, но видят и слышат немногие. Формула «Имеющие уши да слышат» не ограничивается теми узкими рамками, в которые ее заключили люди. Знаете пример глухого музыканта. Внутренний слух был обострен до предела, и знание техники записи давало возможность запечатлевать слышанное внутренним ухом. Можно над этим подумать. Третий глаз и третье ухо не чудо, но аппараты, находящиеся в распоряжении каждого человека, хотя и не признаваемы во всей полноте их значения. Пусть спросят себя, как и чем видит художник, как наяву, запечатленный его физическим глазом зрительный образ. Где же он существует? Имеет ли он объективное существование? Так называемые массовые галлюцинации доказывают, что образы эти объективны, то есть существуют вне внутреннего круга сознания человека. И могут быть видимы и другими людьми. Дело не в том, что горемычный пьяница видит чертиков, а в том, что другой такой же больной видит их в том же самом месте, и в том же количестве, и в той же форме. Так можно утверждать, что творчество неразрывно связано с Тонким Миром и деятельностью как внешних, так и внутренних органов чувств.

      Главное – научиться видеть и слышать и запечатлевать виденное и слышанное. Изобразить же то и другое – будет уже относиться к технике музыки или живописи. Так истинное искусство приводит человека на путь йоги, путь утверждения и раскрытия всех его творческих способностей. Человек может творить. Из чего? Из элементов его накоплений, подмеченных в жизни и отложенных в Чаше. Искусство жизненно, то есть нужно для жизни в условиях плотных. Строителям жизни земной нужны все способности духа, чтобы творчески строить и создавать новые формы жизни. Только искусство может будить творческую мощь в человеке. Пусть красота проникнет во все области жизни, во все уголки. Красота дел рук человеческих неотделима от искусства. Так искусство войдет в жизнь, во всю жизнь человека, и, войдя и преобразив жизнь, пробудит в человеке способность творить и трудиться творчески, поднимет его на новую эволюционную ступень достижений.

      «Урусвати победила земные заблуждения о безопасности и обеспеченности. Ни то, ни другое не существуют в земных условиях. Но такой темный мираж совращал множества людей. Они воображали построить такие башни, где можно бы укрыться в полной безопасности. Они мечтали собрать такие сокровища, которые могли бы их обеспечить, забыв, что лишь вне земных условий могут они достичь таких твердынь. Можно подумать – не хотим ли Мы ввергнуть человечество в отчаяние? Можно представить себе, что лишь за пределами всех опасностей утверждается неуязвимость. Только признав тщету земных сокровищ, получим в достояние неубывающее богатство. Не будем принимать эти заветы, как отвлеченные нравоучения. Лишь посмотрев с научной точки зрения, можно убедиться, что признание [над] земной сущности даст человечеству свободу совести и совершенствование.
      Не думайте, что после миллионов лет существования человечество признало основу Бытия, – вовсе нет. Может быть, именно теперь, когда полки ломятся под множеством книг, тогда корысть и мираж особенно одолевают человечество, Мы озабочены, чтобы люди поняли призрачность земных условий.
     Никто из Учителей не завещал человечеству самость и корысть. Не от Света родились эти ехидны. Существуют черные братства, где распространяются учения всех позорных свойств разрушения, и разложения, и разъединения.
     Нужно вдуматься, какую постоянную Битву ведем Мы против темных сил. Люди не думают, что они окружены опытными разрушителями. Никто не твердит о том, что нужно обратиться к Твердыне Добра. Мы получаем сведения, что составляется заговор против созидательства. Мы спешим предупредить, но сами знаете, насколько слушают Нас. Значит, опять Тактика Адверза должна быть применена.
      Мы радуемся каждому пониманию Истины» Учение Живой Этики: Надземное, 045.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 26 сентября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4