Веселые советы... Как не надо готовить кадры...

Анатолий Косенко
История, о которой хочу написать, случилась со мной, молодым, после моего поступления в МГУ. В один из октябрьских дней ко мне, первокурснику юрфака, подскочил какой-то амбал, назвался физоргом и, сжав в могучем кулаке мою ладонь, спросил.

- Из Крыма?

- Да, - ответил я, пытаясь освободить погибавшую уже руку.

- Плавать умеешь?

- Умею, - удивился я и, выдернув, наконец, руку, подул на посиневшие от рукопожатия пальцы.

- 100 метров проплывешь? – рыкнул на меня он.

- 100?! – оторопел от такой наглости я. – Да хоть 200!

- Тогда после лекций приезжай в бассейн МГУ, поплывешь за факультет на межфакультетских соревнованиях.

- Нееее, – замотал головой я. – У меня плавок нет! - О том, что плыть надо будет на соревнованиях, где желательно было показать высокий результат и где могли быть настоящие спортсмены, и в голову не пришло! Беспокоили плавки…

- Найдем плавки тебе! – отрубил он. – Жду в 16-00! - И пропал…

Подойди он ко мне сегодня, я послал бы его куда Макар телят не гонял, а тогда - как мог отказать?! Тем более, что умел плавать и вырос на Черном море…



В назначенное время я прибыл на Ленинские горы, отыскал в громаде здания МГУ, бассейн, получил от физрука чьи-то плавки, переоделся в них и направился в зал.

До заплыва оставалось минут пять. Мы разошлись по тумбам, с которых предстояло нырять в воду. Мне досталась крайняя из восьми…

Наконец, принялись объявлять участников заплыва.

Первым назвали меня… Я сделал шаг вперед, как делали по телевизору участники соревнований, и кивком поклонился залу… Получилось неплохо… 

Вторым назвали следующего парня… Он оказался второразрядником… Ничего себе, подумал я…

Третий оказался… мастером спорта… Я на секунду замер, ничего не понимая… Это с кем мне придется плыть?! С ним?!

Но переживания по поводу «третьего» были недолгими. Организаторы соревнований объявили вдруг через рупор имя четвертого пловца: «По четвертой дорожке плывет студент факультета журналистики МГУ, серебряный и бронзовый призер  Мексиканской Олимпиады, победитель Спартакиады народов СССР,  обладатель более 200 спортивных наград, 66-кратный рекордсмен СССР на дистанциях 200, 400 ,800 и 1500 м вольным стилем и в эстафетном плавании, многократный рекордсмен Европы, мировой рекордсмен в плавании на 800 м вольным стилем, чемпион страны 1963-71 годов, победитель Всемирной Универсиады 1965 года, заслуженный мастер спорта Семен Белиц-Гейман»… Ё-кэ-лэ-мэ-нэ… Это куда ж это меня подставили?! Внутри похолодело…

По пятой дорожке плыл мастер спорта международного класса и тоже неоднократный победитель всего и вся в плавании… По шестой и седьмой – плыли какие-то перворазрядники… Илишь по последней, восьмой, дорожке плыл какой-то мальчишка лет двенадцати – воспитанник спортивной школы Университета безо всяких титулов… «Ну, хоть этого сделаю!», - мелькнула в голове спасительная мысль…



«На старт!», - прозвучала команда… Мы взошли на свои тумбы… «Внимание!»… Мы все присели, готовясь кинуться в бассейн… И тут раздался выстрел стартового пистолета…

Я ринулся в бассейн так, как никогда никуда еще не кидался… Вынырнув, посмотрел перед собой – никого в бассейне не было! Господи! Неужели первый?! Но тут случилось то, чего я не ожидал… Они все стали выныривать далеко впереди меня! Один, второй, третий… До них было метров десять, не меньше…

Я принялся лупить по воде руками, загребая, как воду Черного моря… Но они удалялись! Чем сильнее я плыл, тем больше становилась между мной и ими дистанция! А предстояло проплыть четыре 25-метровых круга с тремя поворотами… Увы, когда я заканчивал первый 25-метровый отрезок, вся группа уже плыла мне навстречу: отставших было лишь двое – я и мальчишка из спортшколы в другом конце бассейна… «Хоть этого сделаю!», - мелькнула еще раз мысль…



Когда я заканчивал вторую 25-метровку, основная группа одолела уже три дистанции. Но обидней всего было то, что вперед вырвался и двенадцатилетний школяр…

Этого было уже не пересилить… Позор… Какой позор! Господи! И это – меня?! Того, от плавания которого визжали крымские девчонки?!

Я еще какое-то время молотил руками по воде… Естественно, плыл… И неплохо, наверное… Но настроение было уже препоганым... Доплыв до середины третьего отрезка дистанции и увидев, что плывший в другом конце зала шкет уже кувыркнулся в последнем повороте и поплыл навстречу мне, к финишу, я развернулся, поднырнул под одну гирлянду разделительных буйков, под другую, третью и, добравшись к выходившей из воды металлической лесенке, выбрался из бассейна…

Ко мне подлетел физрук факультета.

- Ты чего сошел с дистанции?! Нам «баранку» поставят! Круг остался лишь!

- Да пошел ты! – рявкнул на него я. – Предупреждать надо!

- О чем?! – вперился в меня он.

- О том, куда зовешь! - я развернулся и направился в душ, бросив ему. - А плавки сейчас верну… В целости и сохранности!



Я потом не раз вспоминал эту историю, как пример того, что людей надо готовить к тому, куда их бросаешь, а не халтурить, выкручиваясь «подручным способом», как пытался заткнуть мною дыру в физподготовке факультета тот физрук… То ли дело было на других факультетах, где учились десятки мастеров спорта разного класса... Увы, на юрфаке их не было... А ведь все решают кадры!

И еще... Я не раз вспоминал эту историю, как пример того, что не надо сломя голову кидаться в дела, о которых не все и не до конца знаешь… А как там полно Семенов?! Типа Белиц-Гейманов!