Два времени

Мон Дэ Фьюр
«Зима, самое загадочное и необычное время года. Лишь зимой можно ощутить всю прелесть праздников и волшебства. Но, знаете, не каждый может почувствовать всю сказочность этого времени года. Не каждому, дано почувствовать всю прелесть утреннего солнца пробивающегося из-за зимних холодных туч, что бы хоть на миг согреть землю, в самое холодное время. Так же не каждый может испытать чувство любви, не может понять, все что в тот момент чувствуют влюбленные.»
Мысли в голове сплетались одна с другой, на улице -25С, наверно многие и не думают выходить из дома и считают за психов тех, кто сделал лишний шаг из теплого помещения. Но все же есть люди, кто в такие дни выходят на улицу и гуляют по снежным почти опустевшим улицам. Такие ненормальные люди как я. И только в такое время хочется поверить в счастье. Поверить в чудо...
****
Хлопья снега без остановки падали на землю, окрашивая всю землю в белый цвет. Серые тучи, закрывали небо, которое пару месяцев назад было голубым. Февраль... самое холодное время года. Самое прекрасное время года.
Алекс и Фрэйн вышли из кафе, когда начало темнеть. Сколько они просидели там, не помнили оба. Только что выпавший снег хрустел и переливался под ногами. Фонари вдоль тротуара светили тусклым и почти холодным светом. Друзья свернули за угол и вышли на неизвестную им улицу. Но останавливаться они явно не собирались, так как дома сегодня их никто не ждал. А впереди их ждала история, о которой они еще не догадывались. Улица была старой, и многие старинные дома были ветхие и заросшие плющом. Их внимание привлек дом, который резко выделялся из всей серой массы. Дом был большой для своего времени, с массивными колонами при входе, которые были овиты плющом. Цвет дома- светло голубой с облупившейся в некоторых местах краской. также была тропинка, ведущая от кованых ворот к дому и вымощенная камнем. Дом притягивал какой-то невероятной силой, манил вовнутрь, своим величием и загадочностью.
-Мы должны, войти туда-, тихий, но уверенный шепот Алекса разрушил тишину, нависшую над этой странной улицей.
-Ты с ума сошел, мы даже не знаем, что там. Может, там убийца, охотящийся на таких людей, как мы. Или привидение. которое убивает людей своим взглядом. а может, ведьма, которая ждет нас довольно давно, что бы провести какой-нибудь обряд
-Или там никого нет, и трусишка Фрэйн себе все накручивает и фантазирует.- легкая усмешка на губах Алекса и прищурившиеся зеленые глаза, издевательски сверкнули.- в этом доме, не живут как минимум лет десять. Пойдем.
Фрэйн знал, что спорить с Алексом бесполезно, если тот что-нибудь решил сделать. Поэтому через пару секунд они уже стояли около массивных ворот, которые явно давно никто не открывал. Под сильным напором друзей ворота скрипнули и с неохотой отворились, пропуская тех вперед. И чем дальше они проходят во внутрь, тем становиться страшнее каждому. Хотя в отличий от Фрэйна, Алекс это не показывает. Вот они стоят перед огромной почерневшей дверью, которая одним своим видом может привести любого человека в ступор.
Она наверно закрыта. Не могли же ее оставить открытой вот так, вот просто так.- Фрэйн приподнял бровь и хмыкнул, давая понять, что он еще думает в отличие от своего лучшего друга.
-А мы сейчас проверим.- Алекс приложил немало усилий, что бы отворить дверь в дом, но он ее отворил, без ключа.- та-дам! прошу вас, мистер мозговой штурм в отдыхе.
Фрэйн показательно хмыкнул и зашел во внутрь. Темнота поглощала здание. Не оставляла ни единого просвета. Загоняла все во мрак. Но миг и появился крошечный свет от телефона. Алекс довольно закивал в знак того, что он знает как нужно действовать.
-Пойдем искать лестницу. Посмотрим, что наверху.
-Алекс плохая идея!- но тот уже во всю шел вперед ища путь наверх и Фрэйну ничего не оставалось как последовать следом за другом который уже уверенно поднимался по лестнице.
Дом действительно был большой. Даже в темноте было ясно, что когда, то здесь жила не бедная семья. Многочисленные двери в разные комнаты, но ребята решили открыть лишь одну... Наугад...Они отворили дубовую, тяжелую дверь и Алекс посветил своим телефоном. Это оказалась библиотека, огромная библиотека, со стеллажами, на которых до сих пор стояли книги, запылившиеся и ни кем не тронутые, давным-давно. Они прошли в глубь комнаты.. Миг и Фрэйн ойкнул.
-Ты мог бы нормально светить, я ударился о стол- Алекс тихо захихикал и посвятил на стол который стоял на против окна. Он был средних размеров, и немного не подходил в такую шикарную библиотеку как эта. Так же там стояла свеча, которую ребята зажгли и только после заметили шкатулку на краю стола. Алекс потянулся и открыл ее. На его удивление там были обычные письма, ничего примечательного. Но какая-то невиданная сила, подтолкнула взять его одно из писем...
«И снова здравствуй дорогой мой, рядом со мной давно не раздает твои голос. В последнее время, я пишу тебе все реже, нет, я не забыла тебя, ни в коем случае, знаешь за эти 15 лет, что тебя нет рядом, изменилось очень много. По понедельникам меняю цветы на твоей могиле. Дела с налогами все так же стоят на месте, наш дом, мой любимый, все так же хотят отобрать, но пока я не умру, этот дом будет наш, потому что он единственное, что осталось от тебя, у меня. Хотя знаешь. я думаю это мое последнее письмо, ведь мне тоже осталось не так много времени жить, я чувствую. Я люблю тебя. Твоя Мэридит. 13 марта.1946 года»
когда Алекс был уже дома, он засунул руки в карманы и неожиданно для него, обнаружил все письма Мэридит. Его мысли смешивались одна с другой. Ему было жалко не известную ему женщину, и если бы он мог помочь ей, то точно помог. Но уже поздно, он нашел только письма оставшиеся от нее. И как они тут сохранились было не известно. Дом должны были продать, после смерти женщины или снести. Хотя на этой улице наврядли снесут, какой либо дом. Алекс сел на кровать и открыл очередное письмо.
« Доброе утро, мой дорогой, я вновь пишу тебе. Сейчас наша страна начинает участие в войне, которая длиться уже четвертый год. Сейчас зима, и я не могу ходить к тебе на могилу так часто, как в другое время года. Сегодня день нашей свадьбы, и я решила приготовить твои любимые блюда, но многих ингредиентов нет даже в магазине. Сегодня приходили Сьюзен и Питер, их дети подрастают с каждым днем. Питер еще больше стал похож на тебя, Эндрю. Даже характером. И знаешь у него такая же улыбка. Мне стало даже немного больно смотреть на него. Наверно на этом все. Я буду писать тебе. Твоя Мэридит. 1 февраля. 1944 г.»
Алекс отложил письмо и потянулся уже за следующим. Он не понимал, как столько лет можно было писать письма, тому кого не было в живых уже 15 лет.
«Я до сих пор не верю, что тебя нет рядом, до сих пор моя душа требует, внимания с твоей стороны, я еще слышу твои бархатный голос, чувствую горький, терпкий дым твоих сигар. В моем воспоминаний ты сидишь за роялем и играешь Баха. Эндрю, для меня ты все так же сидишь, в свое любимом кресле в окружений своих псов и читаешь очередную газету. Для меня ты все еще жив. Ну и, что, что твое тело на кладбище, твои дух обитает рядом и будет обитать, пока я буду жива. И если бы мне сказали, выбрать между твоей смертью и своей, я бы не задумываясь выбрала свою смерть.»
Было странно, что на этом письме, не было не подписи, ни даты. Время было за полночь, но Алексу явно не хотелось спать, ему было интересно, что это была за семья. Была интересна та женщина, которая была предана своему мужу, столько лет. Это была неземная любовь, которую могут испытать не все. Но все же, почему все случилось так трагично у этой женщины. Для него Мэридит, становилась идеалом женщины, он начинал чувствовать трепет в груди, будто это была судьба, найти эти письма. Он открыл новое письмо и вновь погрузился в чтение.
«Ох, любимый мой, все так изменилось за те годы которых тебя нет рядом, весь мир вокруг меня стал таким тусклым и серым. Я вновь была у тебя на могиле. И представляла, что бы было если бы ты был жив. Я мечтаю дотронуться до тебя, услышать твои голос, я не справляюсь с делами. Сегодня умер один из твоих псов и я похоронила его на том же кладбище, поближе к тебе. Родной мой, ты приходишь ко мне по ночам, но все реже и реже, приходи ко мне чаще. Что бы я знала, что ты еще жив! Моя любовь к тебе так бескрайне сильна, что думать кроме как о тебе я больше не могу ни о чем. Так что не забывай меня. Навечно, твоя Мэридит. 12 мая 1994 года.»
Алекс не мог оторваться от писем, перед его глазами всплывали картинки, того, как Мэридит писала письма, он чувствовал ее состояния в эти моменты. Алекс на минуту оторвался от листов, так как ему показалось, что в углу его комнаты был женский силуэт. Но моментально решил, что просто накручивает себе.
«Мой Эндрю, пишу тебе в твои день рождения, ходила тебе на могилу, принесла тебе любимые цветы. Возле твоей могилы, поселились птицы, красивые такие. Вчера приходила Сара, со своими дочерьми, они так выросли, так выросли, но избалованные до ужаса, будь ты жив, наверно бы посмеялся над всем этим, но к сожалению тебя нет... Недавно прочла в газете, что вторая мировая война закончилась, и почему то на душе сразу полегчало. Ах, да Питер уехал в Германию и взял Сьюзи и детей, так что теперь, мы с тобой одни, ну и конечно Чарли, этот пес еще жив, но ему остались считанные дни. Мэридит, 16 мая,1945 года»
Алекс упал на кровать и отложил очередное письмо, на миг он посмотрел в окно, и представил себе Мэридит, для него это была высокая, худая, женщина лет 50, с вечной печалью в глазах, которые увидели так много в своей жизни, черными, спутанными волосами и в длинном, аккуратном платье. Она напоминала ему какую то богиню, ведь она не обязательно должна была выглядеть очень красиво, хотя для него ее красота заключались в этих письмах, и на его взгляд она была просто ослепительна. Алекс уже не следил за временем, он боялся, что если уснет хоть на миг, то все это пропадет. пропадет Мэридит которая за это время, стала частью его, нет он стал частью ее, он влез в ее историю. возможно это было неправильно, но не просто же так, он нашел эти письма, ни Фрэйн, ни кто либо другой, а именно он, значит это была судьба. И вот очередное письмо в его руках.
«Мой любимый, в наш дом пришло горе, наш любимый сын скончался от неизвестной болезни, мы похоронили его рядом с тобой. Я не смогу пережить это, ведь два самых любимых человека в моей жизни ушли на тот свет. Как же я буду жить без вас мои дорогие. Эндрю, смотри за Питером, ведь вы вместе, я знаю это. Но почему вы оставили меня? За что, Бог так меня наказал, не ужели я совершила какой то страшный грех? так почему, он не забрал меня и не отправил в ад? Хотя ад, по сравнению с моей болью, ничего. Прошу тебя побереги Питера. Мэридит, 23 августа 1945 года».
Сердце Алекса кольнуло, он почувствовал какое то одиночество, глубокое разочарование, жалость, безвыходность, наверно он чувствовал все то же самое, что чувствовала Мэридит в свое время, да она действительно стала великой женщиной, сохранила себя. Выжила и продолжала жить. Алекс поражался ее внутренней силе. И даже не мог представить, что бы делал он, будь на ее месте. Наверно покончил бы жизнь самоубийством, или свихнулся. Он старался успокоить нахлынувшие чувства, взять себя в руки, ведь это была так давно. Не ужели он первый человек, который читает эти письма!? Не может быть, не мог ли же они пролежать столько лет в библиотеке и остаться никем не замеченными, или могли? Не ужели какая то сила, прятала их, и показала лишь ему... Бред. такого не бывает, это просто разыгравшаяся фантазия... Но... Не замечая Алекс открывал уже другое письмо.
«Дорогой мой, пишу тебе на каком-то клочке бумаги, который случайно нашла по дороге домой. Прости, что так давно не была на твоей могиле, но денег на цветы у меня нет, а приходить с пустыми руками я не могу. Последнее украшение, которое у меня было я продала, так что мне кое-как хватает на питание. Может, найду какую-нибудь работу, но кто возьмет к себе такую как я. Вчера нашла на улице котенка, но взять его не смогла, лучше пусть он умрет на улице, чем у меня на глазах от голода. Еще недавно приходили налога сборщики, и забрали твое любимое кресло. Но не переживай, как у меня появятся деньги я его выкуплю обратно, оно ведь твое. Твоя, Мэридит. 12 сентября 1945 год»
Алекс, нахмурился и в голове пронеслось « За все, что она перетерпела, ей деньги мешками должны были приносить, это же не справедливо». Теперь он понимал, как был жесток мир в ее время, как было опасно жить тогда, но неужели Мэридит заслуживала такой жизни, конечно нет. Если бы он мог, хоть что-нибудь изменить, то помог бы ей любым способом. Он тихо вздохнул и взял еще одно письмо, и оно было одно из последних.
« Сегодня выпал первый снег, мой милый Эндрю. Ты помнишь, мы познакомились в этот день, нам тогда было по пятнадцать лет, и прошло столько лет, а наша любовь, все еще жива. Мы были тогда, такими глупыми. Да твои внучки стали совсем красавцами, младшая копия Питера. Такая же выдумщица, они оба этим пошли в тебя. Ты всегда летал в облаках. А внук твои, Эндрю учиться на юриста. Так что у нас будет достойное поколение. Но я их так редко вижу. Знаешь, голод мучает меня, но я живу, только мыслью о тебе. С любовь, Мэридит. 21 декабря 1945 года»
Теперь перед глазами Алекса всплывали картины, знакомства Мэридит и Эндрю. Они познакомились когда были младше него на два года. Это было так странно, для Алекса. Он повернул голову в окно, снег кружился в свете фонаря, было так необычно. На миг Алексу показалось, что они вырисовывали лицо Мэридит, но ведь это так глупо, необычно и странно. Это было последнее письмо, такое странное чувство тоски охватило его, сердце забилось быстрее и казалось, что еще немного и оно разорвется. Не могло же все так закончиться, нет. Он так и не сомкнул глаз.
Алекс зашел в дом, который теперь стал частью его и Мэридит. Когда то красиво украшенная лестница, была почерневшей и разваливалась, Алекс переборол себя и стал подниматься. Он зашел в библиотеку и огляделся. Перед его глазами была картина, богатой библиотеки, со множеством разных книг. За дубовым столом, сидела пожилая женщина, и писала, эти самые письма.
Алекс положил шкатулку с письмами на стол и в голове пронеслось « все что было здесь умрет со мной» Он собирался уже выходить из библиотеки когда увидел какой то листок, когда он подошел и взял его, то увидел женщину, которая странным образом напоминала ему Мэридит, но он ведь никогда не видел ее, тогда как? Но он предстовавлял ее именно такой. Он положил фотографию в шкатулку и улыбнулся, хотя сам не знал чему.
К вечеру он пошел, на старое кладбище, он не был уверен, но все таки... В руках у него было два букета роз. Он обошел кладбище два раза и только теперь увидел, две могилы стоящие почти впритык. На плитах были имена, Эндрю Волтер 1896-1931. И Мэридит Волтер 1896-1946. Но то, что дата их смерти была одна 25 мая, поразило его, может это судьба?. Алекс положил цветы на могилы и вздохнул, снег посыпал с новой силой.
Он шел по зимнему городу и какое то странное ощущение охватывало его, но на душе было легко, как никогда в жизни, как будто его заменили внутри. Только теперь Алекс понял, что ним произошло чудо, это было предназначено ему судьбой, именно ему поэтому, он не имеет права говорить кому либо о этих письмах. Возможно Мэридит не хотела показывать свою душу, но он нашел ее, увидел то, что чувствовала она, поэтому теперь он был обязан сохранить все в секрете. Для него, она стала, стала своего рода учителем, который обучил его тому, что знал сам.
Алекс влюбился, по особенному в Мэридит, влюбился как в человека, как в богиню. Он посмотрел на небо и улыбнулся.
-Спасибо, Мэридит, спасибо за все....- Тихий шепот разрушил тишину и вроде как изменился внутри, он разобрался в себе, и лишь один человек помог ему сделать это- Ты навечно будешь со мной.- Улыбка на губам Алекса и ночной город, одинокий, пустой, но такой необычный, такой же как и дом мимо которого прошел тот самый парень, и возможно ни раз пройдет мимо него.
***
Жизнь предписала нам судьбу, если мы хотим изменить ее, то стоит попробовать, верить в самого себя, ведь никто не изменит ее, лишь мы.
И все же зима странное время года, белый снег и холод, Такое одинокое и красиво. И возможно наша жизнь тает как снег, но она должна быть такой же красиво, белой и хотя бы в начале пути такой же чистой.