Иисус. И враги человеку - домашние его...

Бугулова Лина Ом Аум
http://www.universalpath.org/article.php?id=2155

Могут ли у духовного искателя быть друзья

Вопрос: Дорогой Ким, моя самая близкая школьная подруга атеистка и в настоящее время живет в лесбийских отношениях. Когда мы подружились, она не была такой, хотя я не "оправдываю" этим то, что я подружилась  с ней, просто хочу показать, что проблема, о которой  я собираюсь рассказать тебе , существовала не всегда. Мы были в одном классе в школе, жили рядом и оставались близки психологически (если не географически)  в течение почти 30 лет.

С тех пор как я нашла истинный, внутренний духовный путь с помощью учений, для которых ты являешься посланником, я поняла, что быть Христом означает довольно радикальные изменения в моем мире, особенно в том,  где я принимаю участие, как я действую и думаю.

За прошедшие годы то, что она стала лесбиянкой (она не всегда была такой), кажется стало не важным для меня. Я всегда считала, что гомосексуализм неестественнен, но я никогда не была сторонником конфронтационного, обвинительного подхода к этому вопросу. Я просто уважаю право людей жить так, как они хотят, и ничего не говорила об этом, сохраняя за собой право не соглашаться с ними в том, что однополые союзы должны рассматриваться как нормальные. Но я никогда не чувствовала побуждения объяснить эти чувства ей и считаю, было бы очень грубо говорить об этом, если она не спрашивает моего мнения. В результате этого я была хорошо встречена в доме моей подруги и познакомилась с её партнершей. В их отношениях существуют серьезные проблемы, моя подруга советовалась со мной очень много раз, и я глубоко убеждена, что их отношения деструктивны, в них моя подруга подвергается психологическому насилию со стороны своей партнерши в течение многих лет. Моя подруга говорит мне, что она согласна с такой оценкой, но она не хочет покончить с отношениями. На данный момент я мало что могу сделать,  кроме того, как продолжать находиться рядом с ней, вдохновлять ее быть сильной и, как сказал бы человек гораздо более мудрый, чем я, ждать, пока она примет лучшее решение.

Однако сейчас я нахожусь в положении, когда чувствую побуждение поговорить с ней о вопросе гомосексуализма, потому что я знаю, что как Христосущество я не могу позволить ей продолжать слепо идти по этому пути вниз, не имея представления о последствиях. Это трудно сделать, и я знаю, что рискую нашей дружбой больше, чем могу себе представить, но я предпочла бы, чтобы моя подруга не любила меня и услышала правду, чем «не раскачивать лодку», оставляя ее в неведении. Я, конечно, всегда буду открыта для дружбы с ней и буду относиться к ней с состраданием и любовью, но в то же время я поддерживаю видение, что она так или иначе примет то, что я скажу, хотя я понимаю, что на самом деле это смутная надежда, а вовсе не вероятность.

Поэтому я полагаю, мой вопрос о том, насколько легко пытаться быть Христом и иметь нормальные дружеские отношения. Когда я оцениваю реакцию своей мамы на эти учения, я вижу, что она просто не хочет знать их. Она не хочет, чтобы ей бросали вызов. Она предпочитает цепляться за то, во что она верит, чем слышать Иисуса через меня, и как следствие, отклоняет  сайт и книги, потому что ей не нравится способ, которым они написаны, и она не верит, что Иисус стал бы использовать интернет. Сначала это расстроило меня, но в конечном счете вскрыло области в моем сознании, где я эмоционально зависела от её благоприятной реакции, и теперь я могу работать над эти проблемами для дальнешего роста.

А сейчас я сталкиваюсь с тем же со своей подругой, и хотя я не хочу причинять ей эмоциональную боль, я более обеспокоена причинением ей духовного вреда, не разговаривая с ней об этом. Я также знаю, что она не рассказывает многим людям о своих домашних проблемах, и я не хочу, чтобы она думала, что не сможет впредь прийти ко мне, потому что я не принимаю образ жизни, который она выбрала, как самый высокий ее потенциал.

Видишь ли, в то время как я люблю Бога в других людях, я просто не знаю, что общего у меня с теми, кто отрицает Бога в себе или других или смотрит на мир с позиции научного материализма и не больше. Можно ли сохранить дружбу, когда так мало общего? И пока я пишу это, я думаю: «Зачем мне это?» У меня складывается впечатление, что некоторые из этих людей хотят спорить со мной, но они не хотят учиться у меня, а я не хочу больше погрязать в дуалистических спорах. Я лучше дам им истину и уйду. Что они сделают с ней, не повлияет на меня.

Я смотрю на себя со стороны и думаю: «Если бы я была другой, хотела бы я дружить с кем-то, столь же бросающим вызов, как я?» И ответ, вероятно нет. Я не имею в виду, что бросаю вызов в конфортанционной манере, кажется, я бросаю людям вызов тем, что просто знаю то, что и другие люди знают, как и я,  но не хотят слышать. В прошлом году один из моих самых близких друзей совсем перестал со мной разговаривать. Он не стал недружелюбным, просто больше не может иметь со мной дела. Я знаю его слишком хорошо, и он не может вынести этого. Произошло несколько событий, когда я предсказала (точно), как все обернется, если он предпримет определенные действия, и с тех пор он не хочет разговаривать со мной. Я несколько раз протягивала руку дружбы, но он ни разу не ответил на мои звонки или по электронной почте. Я полагаю, что само мое существование представляет угрозу его взглядам, что его депрессия возникла по вине других людей и в этом её корень. Люди всегда называли меня «трудной», но это не потому, что со мной трудно ладить, совсем наоборот – я открыта и дружелюбена, и люблю посмеяться, – но, может быть, что-то во мне не позволяет людям оставаться амбивалентными. Я слишком прямолинейна.

 Кроме того, у меня всегда было мало друзей, потому что я никогда не была человеком, нуждающимся в окружении или тем, кто стремился дружить или упорно трудился, чтобы поддеживать дружеские отношения. И сейчас у меня нет круга друзей, которые находились бы на том же уровне или даже близко к тому уровню на духовном пути, на котором нахожусь я. Это не проблема, на самом деле у меня в изобилии есть духовные блага и маленькая кошка, которая греет мне ноги по ночам. Я чувствую себя чрезмерно счастливой, потому что я есть; знаю, кто я, знаю то, что я знаю, и остаюсь живой, чтобы делиться этим! Но это нелегко, готовиться сказать что-то моей самой давней подруге, что, вероятно, разорвет нашу дружбу, которая продолжалась в течение трех десятилетий. Так что меня интересует, есть ли у тебя какие-либо слова, которые могли бы помочь мне, в частности, был ли ты когда-либо в подобной ситуации. Интересно, терял ли ты также друзей из-за подобного.

Ответ Иисуса:

Отличный вопрос, затрагивающий ряд вопросов, которые важны для всех духовных искателей. Итак, позвольте мне прокомментировать их по порядку.

Мысль 1
Как объясняет Мать Мария, все создано из взаимодействия двух сил, а именно сил расширения и сжатия. В чистом виде эти силы дополняют друг друга, и когда они находятся в гармонии и балансе, то создают нечто новое, и оно БОЛЕЕ, чем то, что было прежде. Это изобильная жизнь. Если эти две силы становятся несбалансированными, они не дополняют, но работают друг против друга. Таким образом, они создают дисбаланс, который разрушает то, что существует, делая его менее, чем это было раньше. Это то, что большинство людей на Земле в настоящее время называют "Жизнь".

Задача любого духовного искателя – научиться балансировать две основные силы, чтобы они дополняли друг друга и делали каждую ситуацию БОЛЕЕ, тем самым,  обеспечивая вам  изобильную жизнь, которую – как я уже сказал – Отец благоволит дать вам. В процессе достижения этого вы противостоите эго – личному и коллективному – которое всегда стремится втянуть вас в одну из двух дуалистических крайностей, как я объясняю в моих беседах об эго.

Я хочу сказать, что многие люди думают, что быть духовными человеком означает принять черно-белую позицию и избегать людей или ситуаций, которые не соответствуют стандартам, определяемым их религией или системой взглядов. Многие люди действительно думают, что, поступая так, они являются духовными людьми, но они просто находятся в ловушке черно-белого мышления.

Есть и другие люди, которые думают, что быть духовными означает, что нужно всегда быть любящими и добрыми, что, по их мнению, означает, что вы никогда никому не должны бросать вызов  и, следовательно, должны терпеть все. Опять же, они считают себя очень духовными, но на самом деле они просто застряли в сером мышлении.

Обе эти формы мышления представляют собой стадии, или фазы, на духовном пути, и нет ничего плохого в том, что люди проходят через эти фазы. Однако многие люди застревают в той или другой стадии и используют обе эти формы мышления в качестве предлога для отказа принять вечный вызов Христа. Что это за вызов? Это необходимость различать, что от Бога, а что не от Бога, что реально, а что просто иллюзия, созданная дуальностью, разумом антихриста, в которой все относительно, иллюзия, нереально.

Моя точка зрения такова: многие люди думают, что они по-настоящему духовны, но в действительности они застряли и отказываются принять вызов различать и тем самым приблизиться к уровню Христобытия, что сделает вас по-настоящему духовным человеком. Поэтому для зрелых духовных искателей очень важно  понимать, что есть что-то за пределами обеих фаз. Это "что-то" – форма мышления, которая возвышается над двумя дуалистическими крайностями, создающими дисбаланс двух основных сил.

Я хочу сказать, что многие люди думают, что, быть Христом означает либо судить все  по "духовному" стандарту, либо никогда ничего не судить. На самом деле быть Христом означает возвыситься над дуальностью, возвыситься и над суждением (по внешнему облику), и над не-суждением.

Быть Христом означает понимание, что в любой ситуации  есть две полярности. Если у вас несбалансированный подход к ситуации, вы будете впадать в одну из двух крайностей, созданных эго. Только следуя по тому пути, который я называл прямым и узким путем (Мф. 7:14), и который Будда называл Срединным Путем, вы можете избежать этого. Ключ в том, чтобы всегда стремиться к равновесию – которое не является компромиссом между этими двумя дуалистическими крайностями – и смотреть на любую ситуацию способом, выходящим  за пределами дуальности. Как я сказал:

Светильник для тела есть око; итак, если око твое будет чисто, и все тело твое будет светло, но когда оно будет худо, то и тело твое будет темно. (Лука 11:34)

Смысл сказанного в том, что если вы смотрите на ситуацию через единое видение разума Христа, вы будете совершать сбалансированные действия, и вы сделаете ситуацию БОЛЕЕ. Если вы смотрите на ситуацию через дуалистический фильтр эго, вы будете совершать  несбалансированные действия и в результате сделаете ситуацию менее. Именно это было выражено в вечном вопросе Гамлета: "Быть или не быть".

Я знаю, это может звучать несколько абстрактно, поэтому позвольте мне обратиться к конкретным вопросам.

Мысль 2
Одно из испытаний Христобытия: "Говорить или не говорить?"

Большинство духовных искателей выросли в среде, где духовные – по сравнению с религиозными – темы не обсуждались свободно. Поэтому после нахождения духовного пути большинство искателей сталкивается с осознанием того, что то, чему они теперь верят, выходит далеко за пределы того, чему верят люди их круга.  И тогда встает вопрос: делиться ли - и как делиться - своим новым пониманием жизни.

Таким образом, первое испытание, с которым вы сталкиваетесь, это "говорить или молчать"? В некотором смысле ответ прост. Если вы нашли духовный путь, это потому, что вы пришли в воплощение в этот критический период перехода в истории Земли с конкретной целью оказания помощи в пробуждении человечества. Таким образом, вы пришли в воплощение, потому что разделяете то, что я объявил в качестве своей цели:

Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. (Иоанн 18:37)

Другими словами, делиться вашей истиной – важная часть вашего Божественного плана, и если вы не говорите, вы не выполняете свой Божественный план. Таким образом, первое испытание, с которым вы сталкиваетесь, состоит в том, что вы должны преодолеть свое внутреннее сопротивление высказываться. Часто люди боятся быть отвергнутыми или высмеянными, и хотя это можно понять, в действительности за этой реакцией стоит то, что вы слишком сосредоточены на себе. Вы чувствуете себя уязвимыми и принимаете все слишком серьезно, то есть, реакцию других людей принимаете на себя лично. Вы чувствуете, что, если они отвергают то, что вы говорите, они отвергают ВАС.

В действительности все совершенно не так. В основном 98 процентов человечества так замкнуты на себе, что все, что они делают, является результатом их собственных нерешенных психологических проблем. Поэтому, когда они отвергают то, что вы говорите, они отвергают не вас. Их реакция на вас не имеет ничего общего с вами или с тем, что вы говорите, это продукт их собственной неразрешенной психологии. Как красноречиво описано в вопросе, многие люди просто не хотят менять свою жизнь и, следовательно, они не хотят слышать ничего, что, как они чувствуют, потребует от них изменений. Они утверждают, что несчастны, но отвергают все, что может дать им возможность возвыситься над несчастьем, по причине того, что они свыклись с ролью быть несчастной жертвой. На самом деле они счастливы в своем несчастье и не хотят отпускать свое чувство, что они не могут или не должны брать на себя ответственность за свои жизни.

В этой связи возникает два вопроса. Первое, что вам нужно - это понять реальность свободной воли. Всем людям была дана свободная воля. Это означает, что они имеют право отвергнуть духовный подход к жизни. Но это НЕ значит, что люди имеют право избегать того, чтобы им представляли духовный подход к жизни. Люди имеют право создавать свои собственные маленькие ментальные рамки, но они НЕ имеют права оставаться в них вечно и не быть потревоженными. Вследствие  этого вы имеете право беспокоить их. Вы имеете право делать то, что вы пришли сюда делать. Вы имеете право выполнять ваш Божественный план и свидетельствовать о своей истине.

Однако чтобы выполнить свой Божественный план, вам необходимо превзойти описанное мною состояние. Вы не должны быть, как 98 процентов человечества, замкнуты на себе. Вы должны выйти за пределы своего эгоцентризма, что поистине является сутью духовного пути – выход за пределы я, основанного на эго, чтобы найти свое духовное я. Что касается самого высказывания, то вам нужно разобраться, почему у вас есть сопротивление, и почему вы чувствуете необходимость принятия или одобрения другими людьми. Честно исследуя себя и излечивая свои раны (как Мать Мария описывает в своей книге), вы можете прийти к состоянию, когда высказываетесь только для того, чтобы помочь другим, а НЕ из эгоистичной потребности в их одобрении. Поэтому вы всегда будете чувствовать радость от высказывания без какого-либо разочарования или неприятия.

Мысль 3
Чтобы помочь вам подойти к этой стадии, позвольте мне описать то, что обычно случается с людьми, когда они находят духовный путь. Большинство людей сильно возбуждаются, когда находят путь, и, естественно, хотят поделиться этим со всеми. Но поскольку они все ещё нуждаются в одобрении, они высказываются несбалансированным образом, и когда другие люди отвергают их, они сильно разочаровываются.

Это понятно, но наличие привязанности к реакциям других людей указывает на то, что вы не решили что-то в себе. Я говорю это не для того, чтобы вы почувствовали себя плохо, а просто отмечаю, что, будучи  искренним духовным искателем, вы должны принять сознательное решение обезличить свою жизнь. Вы должны уяснить, что ваша цель – возвыситься к более высокому уровню сознания, и чтобы сделать это, вы должны быть готовы оставить позади все, что вас сдерживает.

Итак, когда вы обнаруживаете, что в некоторых ситуациях реагируете, лишая себя внутреннего спокойствия, вы используете эти ситуации как возможность посмотреть на то, что лишает вас мира, а затем возвышаетесь над этим. Другими словами, как искренний искатель вы должны принять решение всегда искать бревно в своем глазу. Когда вы сознательно примете это решение, ваше эго будет гораздо слабее держать вас, и ему будет не так легко заставить вас поверить в его оправдания, почему вы НЕ должны смотреться в зеркало.

Затем вы можете признать, что большинство людей, недавно ступивших на духовный путь, склонны высказываться, придерживаясь черно-белого видения. Они находят духовное учение и думают, что оно единственное истинное или самое высокое.  Также они думают, что все остальные должны верить всему, что говорит это учение, и следовать всем его внешним правилам. Поэтому, высказываясь, они стремятся вынудить других принять это учение. И несмотря на то, что многие люди не желают меняться, все люди имеют законное сопротивление к принуждению. Поэтому когда вы высказываетесь в черно-белой манере, у вас очень мало шансов убедить людей принять вашу точку зрения.

Обратите внимание, я не говорю, что вы не должны высказываться. Вы имеете право высказываться со своего нынешнего уровня сознания. Для этого вам не нужно быть идеальными, но вы должны быть готовы смотреть на это, как на эксперимент, который может послужить для вас уроком. Итак, когда вы получаете отрицательный ответ от других, вы должны посмотреть на бревно в своем глазу и приложить усилия, чтобы выйти за рамки черно-белого мышления. Иными словами, первое испытание в том, что вы должны быть готовы высказываться. Второе испытание в том, что вы должны быть готовы извлечь урок из ответа и улучшить свою способность высказываться.

Многие духовные люди прошли через черно-белый этап, только что описанный мной, и рассудили, что нет смысла в постоянном противостоянии людям, или что высказываться в черно-белой манере не конструктивно. И это привело их к критическому моменту. Некоторые думают что, никогда не должны высказываться таким образом, который бросает вызов людям или беспокоит их, поэтому они думают, что быть духовным человеком означает быть тихим и мягким. Это – серое мышление, которое часто становится следующей фазой, во время которой люди или говорят очень мало, или говорят только то, что, по их мнению, люди хотят услышать.

Попадание людей в эту фазу понятно, но, на самом деле, они переходят из одной крайности в другую, а именно, от высказываний с целью оказать давление на людей до желания не беспокоить их вообще. Как я уже сказал, у вас есть право беспокоить других людей – и они имеют право, чтобы их беспокоили, - и вы не можете выполнить свой Божественный план, оставаясь безмолвными.

Мысль 4
Не все люди попадают в серое мышление. Они двигаются дальше, не боясь быть отвергнутыми, и осмеливаются высказываться, не заботясь о реакции других людей. И в этот момент люди сталкиваются со вторым испытанием. Первое испытание это высказываться, а второе – НЕ высказываться. Или можно было бы сказать, что первое испытание заключается в преодолении вашей эгоистичной реакции на неприятие вас другими людьми. Второе испытание - научиться тому, как представить ваше послание таким образом, чтобы оно имело максимальный потенциал для оказания помощи другому человеку.

Другими словами, вы больше не говорите из эгоистичной потребности быть правым или убедить других. Вы говорите из чистого желания помочь другим, поэтому внимание не на вас, а на них. Вопрос не в том, что вы чувствуете, что должны сказать, но в том, как лучше всего помочь определенному человеку подняться на  следующий уровень его индивидуального пути.

Чтобы научиться этому, вы должны справиться с искушением "спасать" или "изменять" других людей. Вместо беспокойства по поводу личного неприятия многие люди начинают беспокоиться о неприятии людьми послания, чувствуя, что с людьми произойдут различные бедствия, если они отвергнут послание. Это приводит к тому, что они переусердствуют, преподнося послание, давая людям слишком много информации и представляя её таким тяжелым образом, что те просто закрываются и отвергают вас и ваше послание.

И хотя понятно, что люди проявляют обеспокоенность по поводу помощи другим, это неконструктивно, потому что редко убеждает других людей и обычно разрушает ваши отношения с ними, лишая вас возможности сказать им что-либо еще. Можно сказать, что это своего рода ловушка-22. Если бы вы не были обеспокоены помощью другим людям, то не говорили бы вообще ничего. Таким образом, вам нужно что-то, что побуждало бы вас высказываться, но если ваше беспокойство несбалансированно, оно будет мешать вам в оказании помощи другим, поэтому вам необходимо найти Серединный Путь. Чтобы сделать это, вы должны понять, что чрезмерное беспокойство является остатком черно-белого мышления, и оно может быть преодолено пониманием свободной воли.

Позвольте мне максимально прояснить это: вы НЕ несете ответственность за спасение других людей! Бог сделал ВАС ответственным ТОЛЬКО за свое спасение. Поэтому, когда вы обращаетесь к другим людям, никогда не делайте этого с позиции, что вы должны спасти их. Вместо этого необходимо очень ясно понимать, что ваша ЕДИНСТВЕННАЯ задача состоит в том, чтобы дать им наилучшую возможность сделать лучший выбор. Вы НЕ выбираете за людей, вы даете им наилучшую возможность выбрать самим для себя.

Освобождая людей – в своем уме – вы можете избежать излишнего усердия, и  вообще избежать реакции, из-за которой люди подсознательно закрываются и отвергают ваше послание. Поэтому у вас появляется гораздо больше шансов быть услышанными ими, но вы все еще должны знать об их ситуации. Другими словами, чувство, что вы вынуждены спасать других людей – эгоистичный мотив. И когда вы превосходите его – освобождая себя и других – вы можете обращаться к людям, не чувствуя себя вынужденным это делать. Поэтому вы свободны смотреть на их ситуацию  нейтрально и решать, как лучше всего им помочь. Вы можете также преодолеть искушение думать, что вы обязаны привести их к какой-то конечной точке спасения. Вместо этого вы видите, что должны смотреть на каждого человека как на личность и помогать ему следовать постепенным путем.  Вопрос не в том, чтобы привести человека к некоему окончательному состоянию спасения, но в том, чтобы помочь ему сделать следующий шаг на его пути. Позвольте мне привести несколько примеров.

Многие духовные люди потратили годы или десятилетия, чтобы достигнуть своего нынешнего уровня сознания, а это означает, что они продвигались постепенно. Но в общении с другими людьми они часто хотят, чтобы эти люди прошли весь процесс за пять минут и достигли их уровня понимания за один гигантский скачок. Это просто нереально, и вы должны дать людям время, чтобы они постепенно расширяли свое понимание, насколько они могут. В противном случае они просто закроются, и вы больше не сможете достучаться до них.

Вы должны также ясно понимать, что ваша цель должна заключаться в оказании помощи другим людям, а не в обращении их в определенную систему убеждений.  Например, моя цель НЕ в том, чтобы все приняли этот сайт. Не все готовы признать, что настоящий Иисус мог направить человека создать сайт. Поэтому вы не должны стремиться заставить людей принять этот сайт, чтобы дать им идею с него, которая могла бы принести им пользу.  Если вы ощущаете, что люди не готовы, просто дайте им идеи, в которых они нуждаются, не упоминая сайт.  Другими словами, ваша основная цель должна состоять в том, чтобы помогать людям, а НЕ продвигать этот сайт.

В очень многих случаях люди навязывают духовное учение другим, чтобы придать своим словам авторитетность. Но это эгоистичная потребность, которая возникает из страха быть отвергнутым или навязчивого желания спасти других.

Давайте рассмотрим ситуацию, описанную в вопросе выше. Спасать подругу от гомосексуализма не ваша роль. Как я объясняю в моем учении о гомосексуализме, она сделала свои выборы в прошлых жизнях, и она – единственная, кто может изменить их. В конкретно её ситуации, непосредственная проблема в том, что она находится в жестоких отношениях, поэтому я рекомендую сосредоточиться на том, чтобы помочь ей преодолеть это. И это означает не говорить о гомосексуализме, если это оборвет вашу дружбу и возможность помочь ей.

Очевидно, вы должны знать, что иногда можно позволить людям оставаться в плохой ситуации, поэтому вам нужно помогать своей подруге продвигаться вперед. Это влечет за собой помощь ей в том, чтобы увидеть, что у нее есть личная зависимость, которая мешает ей освободиться от жестоких отношений. Это происходит от внутренней пустоты, которая заставляет ее предпочитать жестокие отношения отсутствию отношений. Если вы сможете помочь ей излечить эту психологическую рану, она станет более самодостаточной, и возможно это, в конечном счете, приведет ее к моменту, когда она готова будет пересмотреть свою гомосексуальность. В такой момент вы могли бы дать ей учения об этом, но вы поймете, когда время для этого придет.

Мысль 5
Суть заключается в следующем. Сущность эго в том, что оно сопротивляется потоку жизни, но это может проявляться по-разному. Как уже упоминалось выше, некоторые люди боятся высказываться, и причина этого в  сопротивлении эго. Другая крайность, когда некоторые люди чувствуют себя вынужденными высказываться, но это также сопротивление со стороны эго, только, наоборот, в виде принуждения. Я хочу сказать, что как принуждение высказываться, так и   принуждение НЕ высказываться являются проявлением сопротивления эго.

Чтобы преодолеть принуждение НЕ высказаться, вы должны принять решение высказываться, несмотря на сопротивление. Чтобы преодолеть принуждение высказаться, вы должны принять решение молчать, когда чувствуете принуждение. Другими словами, нужно стремиться к состоянию невинности, когда вы просто высказываетесь спонтанно и говорите от сердца. Когда вы по-прежнему сталкиваетесь со страхом высказываться, вы часто говорите от страха, который находится в солнечном сплетении. Когда вы сталкиваетесь с принуждением спасать других, вы часто говорите из головы и обдумываете, что должны сказать и как.

До тех пор, пока вы чувствуете принуждение и интеллектуальную "одержимость" вопросом – обдумывая его снова и снова в своем уме – просто молчите. Работайте над освобождением себя от принуждения, пока не станете нейтральными, и не будет никаких привязанностей к тому, чтобы высказываться или не высказываться. Стремитесь стать открытой дверью, которую никакой человек не может закрыть, в том смысле, что ни страх перед реакциями других людей, ни принуждение спасать других не лишат возможности ваше высшее я говорить через вас. Когда вы станете чистым оконным стеклом, ваше высшее я действительно начнет говорить через вас, и это будет происходить спонтанно. Вы сможете “говорить от сердца”, и тогда у вас будет максимальный шанс пройти сквозь оборону другого человека и фактически помочь ему увидеть через дуалистические иллюзии, которые держат его в ловушке.

Что касается вопроса, то сам факт, что вы чувствуете себя вынужденной высказаться, но не чувствуете себя в мире при этом, показывает, что вы еще не достигли равновесия и непривязанности. Поэтому не высказывайтесь сразу, но работайте над собой. Когда вы преодолеете принуждение, беспокойство и сомнение и будете чувствовать себя полностью в мире по поводу ситуации, возможность высказаться легко представится. Терпением вашим спасайте души ваши.

Это то, что я выразил этими словами:

Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. (Иоанн 5:30)

Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоанн 14:10)

Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Иоанн 5:17)

Дело в том, что вам нужно стремиться к достижению состояния Христобытия, когда вы находитесь над дуалистическим принуждением говорить или не говорить. Вы открыты и достаточно непривязаны, чтобы быть инструментом для вашего высшего я, и когда вы достигаете этой стадии, ваше высшее я БУДЕТ говорить через вас.

Как же все-таки прийти к этому состоянию? Только экспериментируя и извлекая уроки из экспериментов. Другим словами, не воспринимайте мое учение так, будто вы должны молчать, пока не достигнете совершенства, или принимать все настолько серьезно, что едва осмеливаетесь что-нибудь сказать. Просто стремитесь освободиться от любого принуждения говорить или не говорить. Говорите с невинностью ребенка, говорите от сердца. Не столько конкретные произносимые вами слова будут помогать другим людям, сколько тот факт, что вы излучаете вибрации любви. Ищите вдохновение в словах, которые я вдохновил написать Павла (отчасти потому, что он действительно нуждался в них):

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует;
5 не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Коринфянам, глава 13) 

Мысль 6
Когда я шел по Земле, я дал некоторые, казалось бы, радикальные учения о семье и дружбе. Например:

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.    (Евангелие от Матфея, глава 10)

Исходя из буквального толкования этих заявлений, можно легко заключить, что дружба - не для духовных людей, и что семейные отношения, скорее всего, окажутся на обочине. Тем не менее, картина не черно-белая.

Можно сказать, что приведенные выше высказывания мог сделать только законченный эгоист, который хочет, чтобы его последователи ставили его выше всего остального. На самом деле, подавляющее большинство высказываний, в которых я использовал местоимение "я" были сделаны не обо мне, как историческом лице, находившемся на Земле. Они были сделаны из состояния единства с вселенским разумом Христа, и, таким образом, Христоразум говорил через меня. Вы сможете понять эти высказывания, только смотря за внешние слова, и это является одним из основных испытаний Христобытия – не судить по наружности (Иоанна 7:24).

Например, возьмем утверждение: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим". Теперь перепишите его следующим образом: «Итак всякого, кто исповедает  Христосознание перед людьми, того исповедает Христосознание  перед Отцом ". А теперь сравните это последнее утверждение со следующим:

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Матфея 11:27).

Затем замените Сына на Христосознание: «Никто не знает Христосознания, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Христосознания, и кому Христосознание хочет открыть».

Христосознание – ЕДИНСТВЕННОЕ, что может примирить вас с Богом. Это открытая дверь, которую ни один человек не может закрыть, и вы НЕ спасетесь никаким другим способом, кроме как, соединяясь с Христосознанием, следуя Путем Единства, как было продемонстрировано мной. Так что, если вы духовный искатель, вы можете в течение долгого времени играть с духовными учениями и методами, но наступит момент, когда вам нужно будет стать серьезным и понять, что ваша истинная цель должна быть не в том, чтобы просто казаться духовным, но и БЫТЬ духовным. Таким образом, вашей основной – и единственной – целью должно быть возвышение над дуальностью и единение с Христосознанием.

Когда вы понимаете это, вы видите, что приведенные выше высказывания, на самом деле, об установлении ваших приоритетов. «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч» - в действительности означает, что вся суть Христосознания состоит в принятии решений. Если вы хотите достичь Христосознания, вы должны установить его превыше всего на свете. Потому что если вы этого не сделаете, вы будете домом, разделившимся в самом себе, и, таким образом, у вас  всегда будет внутренний конфликт, который помешает вам достичь вашей цели, потому что "И враги человеку - домашние его". Ваше собственное внутреннее разъединение будет вашим худшим врагом — в смысле вашим ЕДИНСТВЕННЫМ врагом.

Чтобы четко установить приоритеты, вы должны преодолеть склонность следовать за толпой, следовать за массовым сознанием, как в вашей семье, так и в вашем обществе, даже за массовым сознанием человечества. В настоящее время массовое сознание не открыто для пути Христобытия, а  сосредоточено на противоположном, а именно, на определении жизни и спасения, основанном на сознании дуальности. Про это я сказал: «Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель» (Матфея 7:13).

Поэтому “Кто любит отца или мать более, нежели Христосознание, не достоин Христосознания”. Вы просто не можете стать едины с Христосознанием, пока вам кажется что-либо на Земле более важным, чем ваша духовная цель.

Обратите внимание, что это НЕ означает, что вы не можете любить свою семью. Это означает, что вы не должны позволять ей уводить вас с пути к Христобытию. Если вы позволяете чему-нибудь на Земле уводить вас с этого пути, вы, очевидно, не сможете закончить путь и облачиться в свое Христобытие. Вы остановитесь, прежде чем достигнете своей цели. Именно поэтому "кто не несет креста своего и следует за Христосознанием, тот не достоин единства с Христосознанием ". Крест символизирует блоки в ваших четырех нижних телах, не позволяющие подняться над дуальностью. И в настоящее время массовое сознание стоит не на этом пути, но отрицает необходимость следовать по моим стопам, даже отрицает, что «дела, которые творю Я, и он сотворит» (Иоанн 14:12).

До тех пор, пока вы четко не установите приоритеты, ваша семья и друзья будут уводить вас с пути к Христобытию, и это создаст конфликт в вашем уме. Как только вы установите прямые приоритеты, вы перестанете быть уязвимыми к этому давлению. И это освободит вас и вашу семью, и друзей, чтобы установить новые отношения, которые будут основаны на том факте, что вас не удерживают от следования пути. Некоторые из них не захотят признать, что вы изменились, поэтому вы потеряете их. Но другие почувствуют, что вы изменились, примут это и фактически будут счастливы относиться к вам по-новому. Но для того, чтобы это произошло, вы должны быть неделимы в себе, в результате чего вы станете непривязанными к их реакциям.

Что касается семьи, то я рекомендую стремиться поддерживать отношения с ними так, чтобы вы могли, по крайней мере, общаться. Некоторые говорят, что свою семью не выбирают, но это не так. Большинство людей действительно выбирают свою семью перед  воплощением, потому что взаимодействие с ними является частью вашего Божественного плана. Часто необходимо сбалансировать карму, и часто вы можете их чему-то научить. Обе задачи требуют общения, поэтому вы должны стараться изо всех сил поддерживать связь и стремиться сделать ее максимально открытой. Иногда нужно дать человеку только один ключевой инсайт   в жизни, но если вы потеряли связь, как вы сможете это сделать?

Что касается друзей, то дружба у вас будет на поверхностном уровне, и некоторые из друзей будут отпадать по мере вашего восхождения. Вы не сможете достичь серьезных успехов, если будете вести праздный образ жизни, ходить в бары или на дискотеки. Таким образом, друзья, которые хотят только этого, просто будут делать это без вас. Тем не менее, останется несколько друзей, с которыми у вас более глубокая связь – таких, как описано в письме – и с ними необходимо поддерживать связь, как с семьей.

По мере восхождения по духовному пути вы будете находить новых друзей, которые будут находиться на вашем духовном уровне. Иногда надо будет приложить усилия, чтобы найти их, и во многих случаях такие люди найдутся только в духовных организациях. Многие из них могут быть в организациях, которые вас не привлекают, или которые, как вы считаете, не являются самыми возвышенными, но это не должно препятствовать вам устанавливать дружеские отношения с людьми. Знакомясь с ними, вы можете, в конечном счете, передать им более универсальное понимание духовного пути.

Моя точка зрения такова, что я не хочу видеть, как люди, которые изучают этот сайт, принимают исключительный подход и думают, что они могут общаться только с людьми, которые принимают этот сайт. Я хочу, чтобы этот сайт не разделял людей, а объединял их в не-дуальном подходе к духовности. Именно поэтому я разрешаю людям разного духовного происхождения или организациям использовать техники, которые я даю здесь без условий. Я не хочу, чтобы вы использовали этот сайт, чтобы отделяться от других людей. Я желаю видеть, что вы становитесь лучше в отношениях с другими людьми и помогаете им видеть сквозь завесу дуальности.

Мысль 7
Позвольте мне прокомментировать следующие замечания из вопроса:

Я смотрю на себя со стороны и думаю: «Если бы я была другой, хотела бы я дружить с кем-то, столь же бросающим вызов, как я?» И ответ, вероятно - нет. Я не имею в виду, что бросаю вызов в конфортанционной манере, кажется, я бросаю людям вызов тем, что просто знаю то, что и другие люди знают, как и я,  но не хотят слышать. В прошлом году один из моих самых близких друзей совсем перестал со мной разговаривать. Он не стал недружелюбным, просто больше не может иметь со мной дела. Я знаю его слишком хорошо, и он не может вынести этого. Произошло несколько событий, когда я предсказала (точно), как все обернется, если он предпримет определенные действия, и с тех пор он не хочет разговаривать со мной. Я несколько раз протягивала руку дружбы, но он ни разу не ответил на мои звонки или по электронной почте. Я полагаю, что само мое существование представляет угрозу его взглядам, что его депрессия возникла по вине других людей и в этом её корень. Люди всегда называли меня «трудной», но это не потому, что со мной трудно ладить, совсем наоборот – я открыта и дружелюбена, и люблю посмеяться, – но, может быть, что-то во мне не позволяет людям оставаться амбивалентными. Я слишком прямолинейна.

Эти замечания довольно типичны, и многие зрелые духовные искатели испытывают это в своих отношениях. Одной из причин является, как я уже объяснил выше, то, что люди могут быть немного неуравновешенными и в некоторой мере склоняться к черно-белому мышлению. Поэтому есть все основания прислушаться к моим замечаниям и стать более сбалансированными. Тем не менее, вы должны также признать, что это явление создано не только из-за вашей неуравновешенности, но во многом из-за сильного нежелания других людей изменяться.

Видите ли, как искренний духовный искатель вы подошли к точке обезличивания своей жизни и готовы изменять ее, когда видите, что нужно изменить. Другими словами, вы готовы искать бревно в собственном глазу и вытаскивать его, когда его видите. Однако большинство людей не готовы искать бревно, не говоря уже о том, чтобы извлекать его. Вместо этого они окутали себя завесой дуалистических оправданий того, почему им не нужно смотреть в зеркало. Поэтому, когда они находятся с вами, они чувствуют, что, поскольку вы не ищете оправданий для себя, вы можете видеть их насквозь, или что вы не принимаете их самих.

Это доставляет им неудобства, потому что если вы можете измениться, то они тоже могут. Как говорится в старой поговорке: "Страданию нужна компания", и причина в том, что люди укрепляют убеждения друг друга, что они не могут или не должны изменяться, что они не должны нести полную ответственность за свои жизни. Когда они видят, что вы взяли на себя ответственность за свое развитие, они понимают, часто даже не осознавая этого, или не в силах выразить словами, что их оправдания пусты. Если бы все вокруг них были бы в том же состоянии сознания, они могли бы чувствовать себя комфортно, но вы нарушаете их комфорт, бросая вызов их статусу-кво.

Другим аспектом является то, что у многих духовных искателей больше духовного света, чем у большинства недуховных людей. Потому что, очистив свое энергетическое поле, вы излучаете этот свет, и он может заставить других людей чувствовать себя некомфортно. Некоторых из них он просто беспокоит, а у других вызывает гнев. Иные завидуют и хотят света, но не хотят претворять в жизнь необходимые изменения, либо они хотят украсть его у вас, или хотят, чтобы вы ушли, и они могли бы забыть о необходимости изменятся.

Опять же, это является неотъемлемой частью вашего божественного плана, чтобы другие люди чувствовали, что у вас есть свет, чтобы они могли видеть, что возвысить сознание может каждый. Вот почему я сказал:

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Матфея 5:16)

Как я уже говорил, ваша задача заключается в предоставлении людям выбора, и один из способов сделать это - показать им, что у вас есть духовный свет, который исходит от Бога. Чувствуя ваш свет, они могут, по крайней мере, видеть, что человек, такой как они, может возвыситься, и это даст им возможность выбора, которого у них не было раньше.

Как только вы осознаете тот факт, что ваш свет может тревожить других людей, вы можете избежать того, чтобы это беспокоило вас. Если некоторые люди не хотят меняться – как человек, описанный выше – просто отпустите их. Однако если вы полностью сбалансированы, то обнаружите, что ваш свет часто будет вдохновлять людей – по крайней мере, некоторых – а не доставлять им беспокойство. Они будут чувствовать, что у вас есть свет, и они будут проявлять любопытство. Затем вы можете помочь им понять свой собственный потенциал, чтобы они могли найти его в себе. Как я говорю повсюду на этом сайте, я пришел на Землю не для того чтобы быть возведенным на пьедестал, как существо, которое выше всех других людей. Я пришел, продемонстрировать вековую истину, что то, что один сделал, все могут сделать, если они готовы выйти за пределы своего нынешнего уровня сознания.

Комментарий Матери Марии:

Мои возлюбленные, рассмотрите учение в моей книге о поддержании непорочного понятия для других людей. Мы так часто видим людей, которые пробуждаются к духовному пути, после чего начинают осуждать других людей, если те не принимают их новые убеждения, и считать их не духовными, и, значит, им не следует тратить на них впустую свое время. Тем не менее, примите во внимание, что у каждого человека есть сознательное я, которое просто поймано в ловушку смертного, дуалистического, ограниченного чувства идентичности. Поэтому вместо того, чтобы вешать на людей ярлыки, вы видите, что у сознательного я есть потенциал пробудиться и найти духовный путь.

Ваш внешний ум просто не может знать, насколько близко или далеко конкретный человек от точки пробуждения. И если вы попытаетесь заставить другого человека пробудиться прежде, чем он готов к этому, вы не поможете ему, но, скорее всего, разрушите ваши отношения. Поэтому вы не хотите оказаться в ситуации  “все или ничего”, в которой заставляете людей либо принять все, что вы говорите, либо потерять дружбу. Вы хотите поддерживать отношения с ними, чтобы в будущем вы могли быть использованы, как инструмент для передачи им необходимого инсайта, к которому они готовы.

Очевидно, я признаю, что у вас нет такого количества времени и внимания, поэтому нужно быть реалистами и не тратить время на поддержание поверхностных отношений. Здесь я имею в виду, чтобы вы не прекращали своих отношений с другими людьми, но если они прекратят отношения с вами, то примите их выбор, но оставайтесь открытыми для них, если их отношение изменится.

Я понимаю, что вы смотрите на Иисуса и видите, что иногда он был очень прямолинейным и действительно требовал, чтобы люди сделали выбор принять или отклонить его и его учение. Действительно, бывают случаи, когда лучший способ, которым вы можете помочь другому человеку, состоит в том, чтобы помочь ему предстать перед выбором и подняться выше на пути.  Я хочу сказать, что Иисус преодолел всю эгоистичность и не требовал, чтобы другие люди принимали или отвергали его лично. Поэтому я поощряю вас не искать такие ситуации и не решать умом быть прямолинейными с другими.

Стремитесь к непривязанности, как описывает Иисус, и затем позвольте ей прийти спонтанно. Когда вы не сопротивляетесь быть прямолинейными с другими, но и не чувствуете себя вынужденными делать это, все будет происходить так, что будет казаться волшебством, но на самом деле является Божественным направлением, которое знает, когда человек готов пробудиться.

Ваша задача – всегда быть готовым служить инструментом для пробуждения других. Чтобы делать это, отпустите все сопротивление, поддерживая непорочное понятие для себя, тем самым, став одним из чистых сердцем, которые Бога узрят. Когда вы видите Бога в себе, вы можете видеть Его и в других, и тогда вы можете служить, чтобы пробуждать их, чтобы они увидели Бога в себе, что является нашим желанием для всех.


© 2007 Ким Майклс


Прим.: По ссылке в начале текста расположен ответ на вопрос с работающими сносками-ссылками на параллельные тексты, имеющие отношение к данной теме.