Крым 2012. Феодосия

Ясмин Шейх
Керчь не произвела никакого впечатления. Город был погружен в повинциальное запустение и типичную совковость. Реальность времени напоминали иномарки на городских дорогах и рекламные щиты. Минут через двадцать выехали за город.
Немного поплутали, доверившись нашим новым товарищам вышли не ту трассу, мы вместо южной дороги поехали северной. Однако необычайное разноцветие степных трав завораживала и мы сделали привал. Аромат степи и воздуха добавил массу приятных впечатлений. Достав карту мы разобразились в обстановке, наметили ориентир и выкурив по сигарете тронулись в путь.
Проезжали через небогатые и ненаселенные туристами села, после п.Батального слева показалось море. В Приморском увидели летнее кафе и сделали еще одну остановку. Товарищ взял кофе, а я с удовольствием стал цедить Львівське пиво 1715. Вдали были видны контуры Феодосии.
Уже на подъезде к городу прибрежная зона была заполнена частными отелями и турбазами с пляжем. Посовещавшись, мы решили остановиться на ночлег в Феодосии, надо было найти пристанище, чтобы восстановить силы после продолжительной дороги, наладить украинскую мобильную связь и привести себя в порядок.
Феодосия мне понравилась в отличии от Керчи. Мы въехали в центр города, закрыли авто и пошли искать кафе или столовую. Буквально в сотне шагов на нашу удачу оказалась типичная столовка из чудных времен застоя. Мы набили живот простой пищей, вкусили компот и тщательно протирали перед употреблением аллюминевые ложки и вилки. "Надо завязывать так питаться!" - решил я.
Сам город показался мне уютным, гулять по нему одно удовольствие! Феодосия с древнегреческого переводится как “Богом данная”. Вычитал в путеводителе: "Феодосия – один из древнейших городов Европы, возраст которой насчитывает более 25 столетий. До наших дней сохранились уникальные исторические памятники: остатки поселения ІV-II веков до н.э., развалины генуэзской крепости (цитадель, башня Константина и др.), христианские церкви и мусульманские мечети и др.
В городе есть народный театр, концертный зал, кинотеатр, дома культуры и музеи.
Особенно из музеев выделяют Национальную картинную галерею им. И.К.Айвазовского и историко-краеведческий музей.
В Феодосийском районе расположен Карадагский заповедник. При заповеднике создан Музей природы и две экотропы: пешеходная и морская.".
Потом мы зашли в продуктовый магазинчик, где купили местный кефир, кофе, сыр и хлеб. Тут же на лотке я приобрел телефонную карту "Лайф" на 20 гривен. Заменил в телефоне симку на украинскую и пополнил балланс. Отзвонился родственникам и друзьям. Теперь надо было позабодиться о жилье. Немного побродив по центру города, мы ничего путного не нашли и решили вернуть назад на выезд. Там нашли кемпинг "Лазурный", где за смешную цену за 140 гривен сняли номер со всеми удобствами.

На фото вид Феодосии со стороны Приморского поселка.