Статуэтка балерины

Вадим Сыван
                СТАТУЭТКА БАЛЕРИНЫ

      Свобода!!! Я выпущен! Я – не виновен!!!     Хотя из «десятки» сидел восемь лет.     Мужчина лежал… нож в спине… лужа крови…     Я пульс поискал… Вдруг – наряд… И – привет!     Свидетелей – нету… Коварный сюжет.
      Мне опер-ровесник ехидный достался:     «Десантник, «афганец»… в убийствах – мастак!..»     И алиби – ноль. Он для «палки» старался…     Из зала суда увозил автозак:      судьбою моей был оплачен «висяк».
      …Но всё же убийц двух нашли; те признались…     А я позвонил в дверь квартиры родной.     Жаль, матушка с батей меня не дождались!..     Живёт здесь у нас, знаю, кто-то чужой…     В халатике… лет тридцати… Боже мой!
      Она улыбнулась: «Вы – бывший хозяин?     Входите, не стойте! Январь ведь… не май!     Пройдёмте на кухню. Вам крепкого чаю?»     И я улыбнулся впервые: «Давай!».     « Вот – торт новогодний спекла… там – миндаль…»
      Она говорила, а я больше слушал:     – Была балериной, но… годы, увы!     Ушёл к молодой муж… Два года без мужа…     Нашёл нам квартиру, заверил, что Вы     на зоне… погибли… и… въехали мы.
      Там, в комнате дальней, спит доча-трёхлетка…     Я завтра начну новый кров нам искать.     А мужа… убили в Чечне… прошлым летом…     Он опером был (тесен мир, перемать!)     …Не плачу! Он дочь отказался признать…
      Все вещи – на месте. Лишь в детской – кроватка…»     Я встал. Захотелось уж очень курить.     На лоджию вышел: «Как быть? Непонятка!     С утра к участковому надо прибыть.     И… я – не судья балерину винить!»
      Прошёлся по залу. Стоит пианино.     На  нём – статуэтка (сколь лет вспоминал!)     танцующей (надо ж, и тут!) балерины!..     Приклеен пятак под её пьедестал –      на счастье!.. И… фотоальбом наш лежал.
      На фото – родители… Лица потрогал:     «Приеду попозже! Простите меня!..»     Лежат кружева (мать плела)… Их здесь много…     Игрушки … чужие!.. Средь них – и моя!..     Вплыла балерина; в руках – простыня.
      Она прошептала: «Я лягу на кухне…     на стульях, а Вам здесь расправлю диван…».     «Диван-то – двуспальный.., хозяйка(!).., не рухнет!..     Иль зека боишься? Спиной лягу к… Вам(!)»     «Я – Вас?! Да – нисколько! Какой… ты(!) болван!..»
      …На руки подняв, с нею я закружился,     как вьюга снежинки кружит за окном.     И в мир нереальный диван провалился…     Уже много лет все мы в счастье живём!..     А старшая дочь стала примой в Большом!..

                17.10.2012 г.