GLIF - Случайности

Кшыррь
Со мной никогда не случались чудеса. Даже в детстве, когда все вокруг находили старинные монетки в песочнице или подбирали загадочные ключи прямо на асфальте, всё, что доставалось мне - пара окурков и пустая банка из-под газировки. Особенно в детстве. Потом я просто перестала смотреть под ноги. Еще позже - перестала смотреть по сторонам. И смирилась с мыслью, что чудеса, если они действительно существуют, случаются с кем угодно, кроме меня.
А потом я уехала из родного города.
И когда выходила из вагона с рюкзаком за спиной и чемоданом в руке, отстраненно понимая, что я здесь никто и - более того - нигде, в меня со всей дури врезался куда-то спешащий мужчина, на бегу рассыпался в извинениях и быстро исчез среди толпы приезжих.
Я бы, наверное, и не вспомнила никогда эту историю, если бы не одна деталь, в корне изменившая мою жизнь. Собственно, это сейчас я считаю - "в корне изменившая.."
А тогда я просто подобрала с перрона свой первый счастливый ключ - оброненный этим незнакомым тогда еще мужчиной. Ключ, на котором висел пластиковый берлок с почерневшей монеткой и бумажкой внутри. На бумажке было каллиграфическим почерком выведено "Грэг" и домашний телефон.
Наверное, подумала я тогда, в этот раз все будет иначе.

Грэг всегда смеется, когда приходится рассказывать эту историю. Истрию о случайностях - как я когда-то выразилась - кардинально "меняющих жизнь". И это правда.

Это был тот день, когда жизнь, до селе шедшая наперекосяк, просто остановилась. Точкой невозврата стал тот факт, что я получил на руки именную бумажку-диплом о неполном высшем - вторую или третью в моем послужном списке, и мне совершенно некуда было идти, потому что из общежития меня вычеркнули еще вчера.
Я не унывал.
Спускаясь с крыльца, раздумывал, выкинуть ли эту мукулатуру или на этот раз все-таки сохранить. Впрочем, на кой черт она мне сдалась, ведь я не только не собираюсь работать по недослушанной специальности, но и поступать куда-либо с таким же набором дисциплин тоже. Обрубать концы - так с концами!
Скомканная бумага летит через плечо, надеясь попасть в мусорку. Скорее всего, не попадает, но меня это не заботит, как не заботит и то, что сам я - точно такая же бесполезная вещь, до сих пор не нашедшая своего места. Ведь на руках все еще есть деньги за непрожитые общажные месяцы, а значит, теперь я волен прожить их куда интересней.

Лу хмурится, вспоминая, как маленькая деталь сыграла огромную роль в дальнейшем существовании. Не то чтобы ему это не нравилось, совсем наоборот. Просто Лу всегда был и до сих пор остается скептиком и не верит в случайности.

Флора была расстроена. Ее маленькое приключение подходило к концу, но она так и не выполнила того, что планировала изначально - тихо и про себя, ведь это должно было стать приятным сюрпризом для Грэга. В этом институте - лучшем из лучших, с длинной историей, полной побед и наград, с ворохом традиций, в которых не разберешься при первом знакомстве - не нашлось никого, кто согласился бы на ее предложение.
Администрация отказывалась отпускать недоучившихся студентов, сами студенты не были уверены в своих силах, но большая часть, конечно, просто не хотела покидать насиженых мест, пропитаных духом времени. Традиции, говорили они. Просчитав свою жизнь на несколько лет вперед, они не хотели сходить с пути.
Флора никогда не любила таких людей. Хорошо, что они отказались сами - Грэгу бы они точно не понравились.
Она присела на ступеньку крыльца, вычеркивая фамилии из списка. Часть отказалась, двоих не пустили, а одного отчислили пару дней назад за принебрежительное отношение к учебе и преподавательскому составу.
Флора запомнила его смешное имя.
А еще Флора всегда верила в судьбу и случайности.
Поэтому не сильно удивилась, когда к ней на колени упала скомканная бумага, на проверку оказавшаяся дипломом именно того отчисленного паренька со смешным именем. Где едва ли не все отметки были "отлично". Флора наконец-то улыбнулась - радостной и счастливой улыбкой человека, наконец-то нашедшего сокровище.

На этом моменте Флора всегда замолкает и улыбается - загадочно и молча, словно это отблеск той, первой улыбки, случившейся когда-то давно. Да, Флора определенно верит в судьбу.

Обычные дни Грэга почти всегда проходили в тишине и четырех стенах, разве что он и Флора выходили в магазин или просто прогуливались по окрестным улицам. Когда она уезжала, Грэг выходил только в магазин или булочную, но туда, конечно же, реже. Вся работа, какой бы объемной ни была, была разложена на этапы, этапы выполнялись в срок, и довольно редко требовали его личного присутствия где бы то ни было.
Зато те заветные дни, до которых он тайком отсчитывал часы, всегда проходили в спешке и нетерпении.
Узнать, куда и когда прибывает Флора. Успеть приготовить ужин или обед или завтрак - в зависимости от времени прибытия и времени года. Привести себя в порядок. Привести в порядок квартиру - на это всегда тратилось меньше всего времени, Грэг очень следил за чистотой. Потом забежать в булочную напротив, купить лучшей и свежайшей выпечки. И бежать к месту встречи, которое, как и многое в жизни Флоры, было связано с ее настроением, погодой и многими, многими факторами. Грэг приноровился угадывать их почти все.
Этот день был наполнен именно такими делами.
Грэг прибыл на вокзал как раз к остановке поезда и сразу же начал выглядывать в окнах знакомые медные волосы. Почему-то сегодня на вокзале было очень много людей, и то и дело приходилось извиняться за случайно доставленные неудобства - раз пять он просто не замечал, что перед ним кто-то остановился и влетал в человека.
Медные волосы мелькнули и исчезли. Грэг ринулся к ним, придерживая пакет со свежей выпечкой, извинился перед снова незамеченным человеком - на этот раз им оказалась девушка с чемоданом, неуверенно оглядывавшаясь по сторонам - и наконец-то коснулся плеча в такой знакомой вязаной шали.
Флора улыбнула ему - молча и тепло - и склонила голову в знак приветствия. А потом перевела взгляд на неловко мнущегося рядом с ней молодого человека в толстых очках и представила их друг к другу.
Грэг думал, что разучился удивляться, но Флора в который раз возвращала ему эту способность. В этот раз она, наверное, превзошла сама себя. Поэтому к дому они возвращались уже втроем: Грэг, Флора и парень, которого она называла Лу - его будущий помошник в делах. Потом он довольно долго искал ключи - в итоге дверь открывала Флора и ему было почему-то стыдно.
А потом, стоило им только вступить за порог, а Лу - удивленно присвистнуть, как раздался телефонный звонок.

Который тоже изменил жизнь - и даже не одну, как теперь понимаем все мы. Я улыбаюсь почти как Флора и смеюсь над своим прежним скептическим отношением к чудесам, когда вспоминаю этот день. Всего один день из четырех разных жизней, которые в итоге оказались очень тесно связаны между собой.
Случайности? С тех пор мы привыкли называть их судьбой.