День рассказа. 77 ложечек молока

Колмаков Александр
     Утром просыпаюсь рано, но есть совсем не хочется. Желудок, видимо, ещё спит. У него режим свой, особенный, известный лишь одному ему и подстраиваться под мой распорядок дня он совсем не собирается. Вот потому, не позавтракав, убегаю в коллектив, в контору, где тружусь уже четвёртый год.
     Холодная, морозная погода, крещение. Стою на остановке, автобуса нет. Видимо, замёрз в пути, примёрз к чёрной полоске асфальта, бедолага. Начинаю пританцовывать, чувствуя, что шалун холодок забирается под пальтишко, просовывает свои ледяные ладошки за шиворот, а вот уже проник и в ботинки. В этот момент появляется автобус и я, опустившись на промёрзшее сиденье, вдруг чувствую, что желудок мой просыпается. То ли от холода, то ли время ему подошло - не знаю, а чувство голода начинаю ощущать всё острее и острее. Как хорошо, думаю, что на работе есть буфет, перехвачу что-нибудь мимоходом и дотяну до обеда.
     Забегаю в буфет, здесь так тепло,светло, сразу становится веселее и радостнее от осознания того, что не весь мир заснеженный и холодный. Так! Что буду пить? Чай, молоко, или какао, а, может быть, кофе? После недолгого раздумья, выбор свой останавливаю на молоке и покупаю у розовощёкой полной буфетчицы стакан молока с булочкой завитушкой.
     Подхожу к столику, сажусь, расслабляюсь, смотрю на часы, время ещё в запасе есть. Достаю из стакана чайную ложечку, неизвестно зачем опущенную буфетчицей в молоко, пытаюсь отхлебнуть. Ух ты! Горячё! И тут приходит странная мысль: буду с ложечки пить и считать, сколько ложичек в стакане выйдет? Кусаю булочку, черпаю молоко один раз, другой,
третий.Опять кусаю и вновь черпаю, четвёртый, пятый, шестой, после всё в той же последовательности. Вот и последняя чайная ложечка молока,стакан пустой, а мой счёт прекратился на цифре 77. Желудок уже насытился и вновь задремал, а я отправился на третий этаж в свой отдел, решать производственные вопросы. И всё бы хорошо, да одна думка не даёт мне покоя,мешает работать и нашёптывает то в правое ухо, то в левое, а то в оба сразу:
     - Сходи ка ты вновь в буфет, да сосчитай, сколько ложичек молока теперь в стакане выйдет?
    Во время перекура бегу не в курилку, а в буфет, покупаю стакан молока и начинаю считать. Вышло 76. Вот плутовка, не долила одну ложечку, а так, на глаз и не заметно, стакан, вроде, как полный. Ну погоди, думаю... Теперь мне и самому интересно стало. Спущусь ка ещё через часок в буфет, да посчитаю вновь.
     Спустя час, в третьем стакане молока я насчитал75 ложичек. После обеда, в четвёртом стакане оказалось 78 ложичек - абсолютный рекорд дня! А в конце работы, когда я почти вычерпал пятый стакан, розовощёкая, полная буфетчица поинтересовалась:
     - Что это Вы целый день молочко-то попиваете, что-то бормочите и записываете в блокнотик?
     Поняв что врать и претворяться нет смысла, я тут же выложил буфетчице всю свою математику: 77+76+75+78=306 - столько чайных ложичек молока, не считая, правда, пятого стакана, я сегодня выпил здесь, в буфете. Учитывая разницу между первым, вторым, третьим и четвёртым стаканами, общий недолив составил две чайные ложечки. Вот я и хотел бы знать, кто их выпил?
     - Псих! - буркнула буфетчица. Возникла пауза, после которой хитрая работница кафе, нашла единственное правильное решение задачи, надменно бросив мне в лицо:
     - Две недостающие чайные ложечки молока я долила Вам, гражданин, в стакан, из которого Вы сейчас пьёте!
    Я был сражён! Дело в том, что со счёта пятого стакана молока я сбился и доказать обратное буфетчице уже не мог. Сколько ложичек отпил из стакана - я  не помнил и с чувством глубокой досады пошёл домой.
     А, может быть и правда, права буфетчица, долила две ложечки? Но признаюсь честно, я ей не верю, а что бы не травмировать себя, счёт отныне веду не на ложечки, а сразу на стаканы, а то и на литры. Так надёжнее!


                *   *   *