Гадалка

Надежда Ушакова 3
   День клонился к вечеру. Устав от хлопот по дому и огороду бабка Акулина присела на ступеньках высокого крыльца в ожидании стада - надо встретить Рыжонку. Ох, бодлива!
Взгляд ее невольно уперся в дом напротив - ее старшего сына Михаила. Вон и внучка Рая выбежала из дома и поспешила за чем то в огород...
Да, второй послевоенный год, а в деревне все еще оплакивают погибших или молятся в надежде получить хоть какое то известие о  " без вести пропавших ". Почитай, так в каждом доме, только три искалеченных мужика вернулись в деревню.
Тяжело вздыхает бабка Акулина - нет старшего - погиб Михаил на Курской дуге, нет и Федора - "пропал без вести ", а ведь шесть детей осталось сиротами... Слава Богу,младший Иван, да зять, муж дочери, вернулись целыми!
Погруженная в воспоминания она не заметила, как перед ней появилась красивая стройная молодая женщина в темном.
-" Цыганка! " - ахнула бабка.
Ведь говорила давеча Полюшка, что встал табор за деревней у леса...
Цыган побаивались, были они непредсказуемо другими, не всегда честными, а в деревне не в чести были замки, дверь, уходя, припирали колышком, как в указание:  нет, мол, дома никого.
- Позолоти ручку, бабуля! -цыганка улыбалась    - новость тебе скажу, не пожалеешь.
Бабка Акулина была крепкой веры, и все, что не от Бога - от лукавого, считала она.
-Иди с Богом! - сказала Акулина - нечего и дать то...
Деревня жила бедно, крестьян мучили государственные поборы, плохо ухоженная земля (мужиков то нет, а на все женских рук не хватает) давала слабые урожаи.Откуда взяться достатку?
Цыганка не уходила.
-Иди, иди с Богом ! Не верю я в ваши цыганские предсказания, один Бог знает истину! - повторяла бабка Акулина.
- А вот и нет!  К тому же я не просто цыганка - я сербиянка, а мы знаем правду - позолоти ручку, и я тебе ее скажу !
-Иди,иди с Богом ! - повторяла испуганная настойчивостью цыганки бабка Акулина.
- Ну,что ж! - усмехнулась та - скажу тебе, бабушка, и так : скоро сын твой вернется, пойдешь ты тогда меня искать, чтобы поблагодарить, да поздно будет, - не найдешь...
Бабка Акулина усмехнулась :
- Да знаю я ,что уже пришел, письмо было.
Двое ее сыновей и дочь с семьями жили в городе.
- Нет, - сказала цыганка, - это другой сын придет, которого уже и не ждете... с тем и пошла за угол дома, откуда уже поднималась пыль,гнали стадо.
За хлопотами и заботами бабка Акулина и не вспоминала ни про саму цыганку, ни про пророчество, как вдруг -  и недели еще не прошло, - письмо из города с радостной вестью - Федор вернулся!
И теперь шестеро его детей не сироты! То-то радости!
Бабка Акулина сразу вспомнила  слова той  чудной цыганки - сербиянки : "пойдешь меня искать...", схватила решето накануне откинутого творога, бидончик молока, да буханку только что испеченного ржаного хлеба, подоткнула подол длинной юбки, чтобы легче было идти поспешая, и из избы, да на проселок к лесу, где как говорили бабы, стоит табор.
Еще со взгорка она увидела, что табора нет, но уже медленнее, но добрела до стоянки. Черные пятна кострищ, да глубокие колеи от кибиток - вот всё,что осталось...
Бредя домой, бабка Акулина упрекала себя за то,  что не дала цыганке ничего, ведь были же яйца , молоко...Чего - чего, а это было...
Свою вину она чувствовала и всю оставшуюся жизнь  молилась за сербиянку каждый вечер.
И внучке своей, уже ставшей взрослой , наказывала - встретишь цыганку - спроси,не сербиянка ли она ,а если да, то поблагодари ее всем,  что с собой будет...
Никогда не пожалейте для того, кто просит, чтобы не мучиться в дальнейшем угрызениями совести.