Вера, которая приходит от Бога, как дар

Светлана Конах
Вспомнился мне один эпизод из моего детства. Я успешно закончила третий класс и заслуженно, по всем детским правилам отдыхала на летних каникулах. С утра до вечера - игры с друзьями в классики, казаки-разбойники, прятки, ловитки, ручейки, выбивалки, скакалки, выручалки и длинные, захватывающие истории из прочитанного, увиденного, а нередко даже просто из воображаемого и, многое, многое другое, всё не перечислишь. Домой забегала только по нужде и редко, когда покушать.

Но вдруг, в один момент всё перевернулось в моей жизни. За ужином я услыхала, что мама с тётей летят в Москву. Москва ! Столица ! Красная площадь ! Кремль ! Мавзолей ! Огромные куклы в Гуме, Цуме и конечно же ванильные, глазированные сырки с изюмом ! В своих мыслях я вдруг реально оказалась в Москве. Не могу подробно описать, как и откуда приходит это состояние, когда мечта, соединяясь с верой, выливается в твёрдое убеждение, но тогда я ясно поняла, что я тоже буду там. Тут же, с детской наивностью я поделилась своими мыслями со всеми, сидящими за столом и сразу же была осмеяна своими старшими сестричками. Но от их смеха моя вера ничуть не поколебалась. Я спросила у родителей, можно ли и мне полететь вместе с мамой, но получила отказ. Папа достаточно ясно и внушительно объяснил мне, что у них нет денег оплатить мой проезд и что билеты для мамы и тёти уже давно куплены. Но и это никак не повлияло на мою веру. Наоборот, я почувствовала прилив непоколебимой уверенности, что я буду в Москве. С этого дня начался отсчёт дням до вылета и ожидание чуда. Но с каждым днём мои тонкие и не тонкие намёки казалось только раздражали отца и поднимали настроение моим сёстрам. Мама, как всегда понимала меня, но полностью подчинялась воле мужа. Моё сердце разрывалось между тотальной уверенностью и не менее тотальной невозможностью.

Настал, не скажу что долгожданный, так как всё оставалось без изменений, день, когда собранные чемоданы стояли в прихожей у двери и мама, бегая по комнатам, делала последние инспекции, всё ли взято, всё ли приготовлено, всё ли предусмотрено, а папа сидел в зале за столом в ожидании всех, чтобы совершить молитву.

Помню, как в этот момент, сила веры заставила меня завернуть свои немногие вещи, всего лишь любимый красный костюмчик, колготки и нижнее сменное бельё в газету и запихать этот длинный, похожий на докторскую колбасу свёрток в базарную сетку. Смеху было... Мои сёстры не переставали удивляться моей бестолковости. Папа, увидев свёрток, сделал мне последнее предупреждение, пообещав выпороть. Похоже, что все они видели во мне простое, ослиное упрямство, которое нужно было просто сломать. Но мною двигала вера. Этого никто не видел и я не могла это никому объяснить.

И вот мы все на коленях вокруг большого стола. Со слезами я высказала Господу своё желание и надежду, которая каким то образом вселилась в моё сердце. А после молитвы, заплаканную, папа завёл меня в спальню и выкрутил ухо, напомнив, что всыплет ремня, если я не возьму себя в руки.

Аэропорт ! Объявляют начало посадки. Проводить маму с тётей пришло много родственников. Тогда для нас встречи и проводы были большим событием. Все стояли замкнутым кругом, прощались. Ссыпались отдельные реплики, пожелания, наставления и заказы. Мои любимые сестрички не переставали хихикать, глядя на мой свёрток в сетке, который, несмотря на папины угрозы я всё же прихватила с собой. Потупив взгляд, чтобы никого не раздражать своими слезами, я мысленно обращалась к Господу: для чего Он дал мне эту веру и поместил мою душу в самое сердце Москвы, (я видела себя там), закрыв передо мной все двери ?

И вдруг ! Среди толпы я услыхала голос нашей знакомой грузинки из церкви. Она бежала к нам, раздвигая локтями людей и радостно славила Господа за то, что не опоздала. В руках у неё был небольшой свёрточек - передачка для родственницы, живущей в Москве. Увидев мои слёзы, она решила узнать их причину. А узнав, побежала в кассы, естественно через "чёрную" дверь. Там работала её лучшая подруга, которая без проблем, тут же выдала ей билет на этот же рейс. Помню, как папа бежал следом за Татьяной Давидовной, так звали мою благодетельницу, на ходу объясняя ей, что у него нет денег на билет, и что потом ему будет трудно их, всегда нехватающих, отдавать, но она не хотела его слушать. Купленный ею билет был для меня подарком ! Она так решила !

Я думаю, вы представляете, что творилось в моей душе ! Я ликовала ! Пали стены, открылись просторы ! Бог не позволил врагу убить во мне веру и надежду, которые Сам мне подарил. Уже тогда я поняла, как  Он действует и что значит вера, которая приходит от Него, как дар.

Проходя через таможню, я обернулась. Вы бы видели лица моих сестричек ! Хи-хи ! Никто из них ещё не был в Москве !

Да, и ещё ! Место в самолёте, купленное в последнюю минуту оказалось рядом с мамой и тётей !