Человек, для которого каждый день был 1 апреля

Эдуард Кукуй
Ответ респонденту
.....................................

Обвиняют в плагиате, что прославиться хочу-
я не балами в оплате- смехом, пусть- чужим-лечу.
Я те балы не считаю и не строю из них храм-
не использовав ни разу= все стране родной отдам!
Жаль, что имя так аршинно- (некрасиво, не дурак)-
так устроена машина- не убрать его никак...



ИЗ ИНТЕРНЕТА
http://www.ttinform.lv/rus/news/7087/
Человек, для которого каждый день был 1 апреля
Никита Богословский — уникальнейшее явление культурной жизни России ХХ века. Он автор восьми симфоний, 17 оперетт, балета "Королевство кривых зеркал", оперы "Соль", более трехсот песен, в числе которых всеми любимые "Темная ночь", "Шаланды, полные кефали", "Спят курганы темные", "Уходит бригантина от причала", семи сатирических сборников. Кстати, первую свою оперетту Никита Владимирович написал в 15–летнем возрасте. Но на премьеру в Ленинградский театр музкомедии автор не попал — билетерша сказала: "Мальчик, тебе туда нельзя, приходи в воскресенье с мамой на утренник".


Такой вот вундеркинд. Но друзья, в числе которых были Утесов, Вертинский, Соловьев–Седой и другие выдающиеся деятели культуры и искусства, ценили его прежде всего как непревзойденного короля розыгрышей. Сегодня, в очередной День дурака, предлагаем читателям наиболее удачные, как теперь говорят, "приколы" маэстро, ушедшего от нас 6 лет назад в возрасте 91 года.

Подлинный Левитан

…Попросил однажды Никита Владимирович диктора Левитана нарисовать что–нибудь. Тот отпирался, говорил, что никогда не умел рисовать, но наконец сдался. Нарисовал домик, из трубы дымок идет. Этот примитивный рисунок Никита Владимирович вставил в рамку под стекло и с каждым, кто приходил к нему в гости, спорил, что это подлинный Левитан…

Капиталисты–бракоделы

…Как–то Богословский привез из–за границы ручку для розыгрышей, которая брызгала синими чернилами, но через три минуты они испарялись, не оставляя никаких следов. На приеме в "Метрополе" он решил ее испытать на разных знаменитостях. И все реагировали очень по–разному: Евтушенко рассмеялся, Сергей Михалков рассердился… Но больше всего ручка понравилась Марку Донскому. В конце концов Богословский дал режиссеру эту ручку напрокат. Тот пришел в ресторан и брызнул на официанта чернилами. Только они не исчезли, потому что Богословский заправил ручку настоящими чернилами. Донскому пришлось потратиться, чтобы успокоить бедного официанта. А Богословский сделал вид, что не менее Донского возмущен "капиталистами–бракоделами".
"Здравствуйте, я композитор Сигизмунд Кац!"

…Однажды Никита Богословский в паре со своим другом и коллегой Сигизмундом Кацем выступал в Домах культуры Донбасса. Гастроли ради экономии времени были организованы так, что первые отделения концертов они проводили на разных площадках, затем менялись местами. В первом отделении Богословский вышел на сцену и, имитируя голос коллеги, сказал: "Здравствуйте, я композитор Сигизмунд Кац". Затем сел за рояль и исполнил весь его репертуар, который знал наизусть. Публика пришла в замешательство, когда во втором отделении перед ней предстал совершенно другой человек и, представившись Сигизмундом Кацем, повторил все то, что они уже слышали в первом отделении. Скандал был огромный. Посыпались жалобы в обком партии. Кац обиделся. Богословского на три месяца исключили из Союза композиторов.

Сталинская премия

…У писателя Виталия Губарева была такая беспардонная манера: позвонит и "обрадует" — вечером приеду. Его совершенно не волновало, свободен композитор вечером или нет, хочет его видеть или не хочет. Богословскому это надоело. Он поехал в Радиокомитет и попросил знаменитого диктора Юрия Левитана записать на магнитофон заранее подготовленный текст. И гостей созвал побольше. Гости съехались, прибыл и Губарев. Сели, выпили. Богословский сделал вид, что включает радио, а врубил магнитофон. Голос Левитана торжественно вещает: "В области литературы присудить: Лавреневу Борису Андреевичу — Сталинскую премию первой степени… Губареву Виталию Гергиевичу за пьесу "Павлик Морозов" — Сталинскую премию третьей степени…"
Шум, гам, поздравления. Счастливый лауреат бежит в магазин за шампанским, пир продолжается. Кто–то предложил послушать "Последние известия" целиком. Богословский включает вторую запись. Левитан перечисляет фамилии лауреаты и заканчивает словами: "Губареву Виталию Георгиевичу за пьесу "Павлик Морозов" — ни х…"

О вреде загара

…А вот как Богословский разыграл Соловьева–Седого в их студенческую пору. Друзья отдыхали под Питером, в Сестрорецке. Василий Павлович приехал туда очень уставший. Был жаркий летний день, и он, совсем еще бледнокожий, заснул на пляже. Богословский вырезал из газеты короткое русское слово и слюной приклеил ему на спину. В результате спина загорела, а это слово четко белело на бронзовом фоне загара. Бедный Соловьев–Седой долго не мог выходить на пляж.

Пароходу и человеку

…Как–то в квартире главного режиссера Малого театра Царева раздался телефонный звонок. Приятный мужской голос говорит: "Михаил Иванович, вас беспокоят из Министерства судостроения. Мы спускаем на воду большой корабль, который будет выполнять загранрейсы. Хотели бы назвать его вашим именем. Вы не против?" "Что вы, конечно, нет!" — отвечает польщенный Царев. Через некоторое время снова звонят. "Михаил Иванович, накладка. С кораблем не вышло. Но мы хотели бы присвоить ваше имя новому красивому речному трамваю. Как вы на это смотрите?" "Хорошо", — отвечает Царев. Через месяц снова звонок. "С трамваем не получилось. Но мы не хотим отказываться от увековечения нашим министерством вашего имени. Что если мы назовем "Михаил Царев" большую грузовую баржу?" "Ну что ж, баржу так баржу, — вздохнул Царев. — А что на ней возить–то будут?" "Говно", — последовал ответ.

Носи на здоровье!

…Друзья писателя Бориса Ласкина знали, что тот ждет какую–то важную для него посылку. И вот он получает уведомление, что посылка пришла. Причем на почтовое отделение, расположенное далеко от его дома. Ласкин поехал туда, получил посылку, принес домой, открыл. А там кирпич с надписью: "Носи на здоровье!"

Телеграмма из Парижа

…В 1973 году на стол председателя Союза композиторов СССР Тихона Хренникова легла международная телеграмма: "Поздравляю композитора Таривердиева огромным успехом моей музыки вашем фильме Семнадцать мгновений весны тчк Франсис Лей". Поднялась страшная паника: известнейший французский композитор обвиняет советского коллегу в плагиате! Международный скандал! Хренников тут же делает оргвыводы: запретить музыку Таривердиева в кино, в театрах и на радио. С автором мелодий к "Семнадцати мгновений" перестают здороваться коллеги. Впереди маячат обструкция и исключение из Союза. Отчаявшийся Таривердиев дозванивается до Франсиса Лея в Париж. Тот уверяет, что никакой телеграммы не посылал, соглашается дать опровержение. А устроил всю эту кутерьму, конечно же, Никита Богословский — взял на Центральном телеграфе бланк международной телеграммы и наклеил на него соответствующий текст…

P.S. "В одном из своих последних интервью Никита Владимирович сказал примерно следующее, — вспоминает журналист Алексей Пантыкин. — "Я прожил очень долгую жизнь. И я хотел бы попросить прощения у всех. И у тех, кого уже нет, и у тех, кто еще жив. Я хотел бы попросить прощения за все то зло, которое я им сделал".

Да, шутки, розыгрыши Никиты Богословского далеко не всегда были невинными, безобидными. Возможно, кому–то они в свое время нанесли обиду. Хотя объектами этих розыгрышей Никита Владимирович, по его собственным словам, всегда были люди, обладающие чувством юмора.

В честь композитора Академия наук назвала одну из планет. В последние годы Богословский шутил, что придется улететь на нее, так как ему нечем платить за квартиру в Москве. Он даже в самых кризисных ситуациях продолжал шутить и причину своего долголетия видел исключительно в юморе.

По материалам российских СМИ