Поход за горохом или Нечистая Сила. Проза

Юрий Старцев Лобанов
   В августе месяце на совхозных полях вызревал горох и было его столько, что хватило бы сделать заготовки на зиму всему пятитысячному населению нашего сельского совета. Но нас - поселковых, лесопунктовских пацанов с поля иногда гоняли. Вытаптываем якобы закраины полей, потом косилка не справляется, не выкашивает полёгшие растения. И гонял нас дядя Боря- конюх или бригадир совхозный, точно и не знаю. Дядя Боря на войне был кавалеристом, ходил по тылам противника, там и ногу потерял. Он бывал у моего отца в гостях и поэтому я о нём кое- что знаю. Так вот, умел дядя Боря неслышно, незаметно подъехать на коне к воришкам с той стороны, куда надо бы убегать. Ну и похлёстывал нас легонько, мы, конечно, все разбегались, не тая на дядьку зла, а через пару дней устраивали очередной набег на гороховое поле.

   Отряд для этого подбирался одновозрастной - шести, семиклассники. Малышей не брали. Им не убежать от погони, да и родители их спохватятся. А нас - большаков никто раньше десяти вечера никогда не искал. А отправлялись на дело, знающие толк в
гороховых походах, после детского пятичасового сеанса, ближе к вечеру. Здесь был расчёт. Во-первых: лошади будут уже поставлены в конюшню, дядька Борис будет сидеть дома. Во-вторых: к вечерним посиделкам на скамейках нашего стадиона, где тусуются те, кому ещё до женитьбы далековато, успевали с горохом в самый раз.

   В тот памятный вечер нас собралось добровольцев восемь человек. Кроме меня и моей сестры Зои были две её подружки, два моих товарища и в последний момент к нам присоединились два шестиклассника с другого края посёлка - Валька и Колька. Дорога к полям ничего сложного не представляла. Это была обычная сельская, лесная дорожка для вывозки сена с покосов лошадьми в зимнее время. Ходить по ней пешему человеку - одно удовольствие: ни ям, ни грязи, лес сосновый, ягодники.

   Собирать горох и отправлять стручки за рубаху, дело тоже привычное и неутомительное. Ничто не говорило нам о какой-то опасности и мы зашли в поле метров
на сто, где ещё никто не топтался. Не могли мы знать тогда, что некий Генашка-рабочий из совхоза, поспорил на бутылку "Московской" водки с дядей Борей, что отучит поселковых ребят лазить по полям...

   Смеркалось. Кто первым заметил странную белую фигуру, мелькающую в редких зарослях ольхи, ивняка и просто чертополоха, не помню. Но одного взгляда на эту фигуру было достаточно, чтобы понять: на сей раз мы влипли... спасайся, кто-как может! По полевой дорожке, отрезая нам путь к посёлку и лесу, двигалась Нечистая Сила в длинном белом балахоне с капюшоном. Руки Нечистой Силы были воздеты к вечернему небу. На фоне темнеющих неблизко деревьев, привидение выглядело ужасно...

   ...Через двадцать минут все мы были на посёлке, промчавшись на одном дыхании два километра. Не заметили при этом две высокие изгороди, изготовленные для защиты полей от скота. Проскочили речку вброд, хотя рядом был подвесной мост.
Срезая путь к автомобильной дороге, спугнули в кустах парочку влюблённых. На самой дороге обогнали местных велосипедистов. В начале посёлка, пробегая "Неваляшкиным"
переулком, наступили на лежавшего поперёк переулка пьяного дядьку, оказавшегося самим Неваляшкиным. На стадион первым прибежал Валька-толстячок, жаловавшийся час назад на неумение быстро бегать. Вторым прибежал Колька, заявлявший по дороге на поле, что он никогда ни от кого не бегал и не собирается этого делать, ввиду его(Кольки) личной храбрости. Потом прибежали остальные воришки гороха. Не отстав от основной группы, прибежали влюблённые, кажется - уже бывшие: он - первый, она - вторая. Их никто, как-будто бы, и не звал. Позади слышались дикие вопли Неваляшкина. Вероятно, на него наткнулась Нечистая Сила. Но мы были уже на своей территории и не боялись её.

    В тот вечер мы были героями. Нас слушали, раскрыв рты. Вновь подходившие участники посиделок, просили повторить рассказ для них. К тому времени, как всем расходиться по домам, количество белых фигур, виденных нами, выросло до трёх.
И все они приобрели косы. А по горох в зубатинские поля мы в том сезоне больше не ходили.

     01.11.2012.

Примечание: стадионом мы называли спортивную площадку в центре посёлка, обнесённую забором.