Добрый дух Хэллоуина Игорю Борисовичу Настенко...

Любовь Сушко
Кодекс победителя или комплекс проигравшего. Прямой эфир "Вечерней Москвы"

На фотографии наши ястребы Дмитрий Семин, чемпион мира Александр Попов - любимец Омских болельщиков, и Томаш Заборски, автор покера - 4- х заброшенных за игру шайб.

ДОБРЫЙ ДУХ  ХЭЛЛОУИНА   Игорю Нестенко

Вчера был   мой самый любимый праздник Хэллоуин, который мы привыкли отмечать еще со студенческих времен.

А сюрпризов он дарил великое множество. Самые забавные из них – вторжение писателя Паоло Коэльо, реального, живого, настоящего, свидание с моим любимым поэтом М.Дудиным, даже миниатюрная книжка с его автографом осталась от того Хэллоуина, он тогда написал очень важное для меня послание: «Поэзия – не профессия, а Судьба. Легких судеб в Поэзии не бывает».

Но разве мог представить себе добрейший Михаил Александрович, каким унылыми и трагичными могут оказаться  наши творения? Он войну прошел, но такого отчаянья и уныния у него не встречала, специально книжку перелистала...
Кстати, одно из моих любимых стихотворений, тоже о творчестве:

В песках времен иссякнет наша речь.
Плоды и песни растеряет лето.
С томительного перекрестка встреч
И я уйду, и ты уйдешь, но где-то

Проявятся незримые следы,
Которые и в нас оставил гений,
Как тихие хрустальные цветы
В пустых полях ночных воображений.

Останется зеленая листва,
На дереве познания былого,
И музыка вселенского родства
В тоске еще не сказанного слова.
М.Дудин

Помню в последнюю ночь октября гостиницу в Ижеске, когда за стеной пел
Микаэл Таривердиев, там было какое-то музыкальное мероприятие, они заселились ночью. Конечно, я решила, что это магнитофон или телевизор включен  у кого-то, а утром с ним столкнулась  в холле, и он просто сказал:
- Это я...
Да чего только не случалось, когда студенты могли без проблем на канинулы в Ташкент или Тбилиси улететь и вернуться назад, не испытывая никаких финансовых проблем и трудностей с перелетами.

На этот раз из прямого эфира до моей «глубины сибирских руд», до столицы адмирала Колчака  добрался режиссер «Вечерних стихов» самый обаятельный и привлекательный Игорь Борисович Нестенко. Прямой эфир помогает дотянуться  до Сибири и до Америки, нет ничего невозможного.

Игорь Борисович, я Вас слышала в прямом эфире, если бы не Хэллоуин, то не поверила бы, что это реальность -мистика, да и только, но свечки в тыкве не зажигала, Вы же у нас дух добрый и светлый, каких всегда было большинство, чего Вас бояться.

Но говорят,  в Хэллоуин случается и не такое…

Могу сказать только одно, мой старый друг чуть не упал со стула перед монитором, когда Вы к нам обратились, ждет запись, чтобы убедиться в том, что это ему не приснилось и все было в реальном времени.

Но по сути вопроса о Поэзии и Хоккее –только самую малость…Почему я в него вцепилась железной хваткой, чего хочу для поэтов.

Я бы разделила всех Поэтов на футболистов и хоккеистов ( надеюсь Малафеев не подаст на меня в суд, как на бедного журналиста Губерниева за оскорбление).

 Есть два типа -третьего не дано…
У  хоккеистов – это психология победителя, и так оно в итоге и получается и в сборной, и у ястребов моих тоже – они победители, даже проигрывая,они побеждают, за это мы их и любим.

Суть – забыть о поражении, выходить на поле и побеждать, и завоевать любовь всех, даже тех, кого нет на стадионе, кто застыл и яростно болеет у экрана. Если проиграл, сделал вывод, и вперед. У них даже девиз такой «Еще увидимся, еще победим».

У футболистов наших психология проигравших, даже когда они побеждают, а это бывает очень редко, они все равно проигравшие, и это очень печально  для жизни и творчества, не только для самого футбола. Боюсь, что нам и Моуриньо не поможет, этот великолепный португалец бессилен при таком настрое , если на него наберут денег и уговорят, они все равно будут проигрывать…
Ну, а их  последние  игры и  провал – это вообще нечто. На ропот фанатов Аршавин заявил: - Это не наша проблема , это ваша проблема.
Вам это ничего не напоминает?

Мне  2-ю. передачу  этого цикла, где все старались обвинить критиков, при том, что  Мэтр Поэзии  Жене Коробковой так и заявил на справедливую критику:

- Это не моя, а ваша проблема, то, что вы там чего –то не понимаете.
Вот как оказывается, мы виноваты…

Очень смушает то, что  большинство поэтов, которых мы видим в передаче, живут и пишут  именно с психологией проигравшего, иногда заранее проигравшего  Не отсюда ли избыточность, тоска,  уныние, о которой до меня так четко сказала ваша редактор, когда обосновывала свою оценку..

Да и любви и трепетному отношению к болельщикам ( зрителям) поэтам не грех поучиться у  хоккеистов. Если пустеют трибуны, то все силы бросаются на то, чтобы нас вернуть, сами хоккеисты  идут на встречу  объясняют ситуацию, обещают исправить положение,  а победы все посвящают своим близким и нам всем...

"Мы играем для вас", "Наши болельщики заслуживают лучшего, и мы должны побеждать" ( Раймо Сумманен), он и вернулся после отставки, помня, как мы его любим, и не раз повторял, что все это для нас и ради нас.
Поэтам по-моему вообще все равно, слушают их или нет, но тогда для кого это все?

Психология победителя была у Бориса Панкина, у Юли Соломоновой, у Яна – Бруштейна – самая классная передача, кстати, просто выше всех похвал, просмотрела ее  раз 5 не меньше. Как и та, где был Игорь Царев – открытие этого поэта – просто памятник всей редакции, кто в этом участвовал. А из прошлого цикла, конечно, у Ольги Аникиной - такого позитива и не помню, хорошо, что она открывала этот цикл. Она из породы победителей.

 Позитивны, обаятельны, терпимы не в меру и наши критики Евгения Коробкова и Ольга Воронина, просто не верится до сих пор, что они такими могут быть...

Сам Буглаков должен нам позавидовать, ведь  ему-то сколько с критиками пришлось маяться, один Латунский чего стоит, а в реальности таких сколько было?

А тревожит то, что Поэты очень часто  скатываются от хоккеистов  к футболистам…

К тому, что все косяки – вина критиков и слушателей, которые осмелились кого-то покритиковать… Если общий тон бесстрастие или уныние, то виноваты мы, особенно те, кто не принимает  такую тональность поэзии, кто хочет, чтобы  был свет в конце лабиринта, чтобы проигрывая во втором периоде( туре) вернулись в игру и отыгрались и победили поэты в наших сердцах, чтобы врезались в память и мы не посмели их забыть.

Но дело ли поэзии умножать печали,  заявлять о том, что нет,  и не может быть выхода из лабиринта. Тогда в чем ее суть – добить слушателя, чтобы пять громких побед хоккеистов не спасли. ( Я конечно, иронизирую, но нам нужен заряд эмоций и здесь тоже)..

Кстати, стихотворения и песни поэтов на войне были полны оптимизма, не потому ли мы и победили, а если бы наоборот?

Я очень хорошо это знаю, потому что до столкновения с Раймо Сумманеном и нашими ястребами и сама была такой – плач, трагедия,  все ужасы- это  тема поэзии, звучащей в эфире – мы же об этом говорим.

Но Раймо объяснил всем нам, что  проигрывать очень легко, побеждать очень трудно, только у нас нет другого пути, ну если мы хотим жить, радоваться жизни и  испытывать азарт, радость, красоту жизни…

" Мне объясняли, что русские не любят, когда ноют и жалуются", - так он сказал, я видела все пресс-конфиренции, ни разу ни одной жалобы, никого кроме себя самого он ни в чем не обвинял, и драться готов был со всей полицей и грозным О.Знароком за свой хоккей и свою команду.

Но если радость на стадионе – это заряд на много часов и дней вперед для тысяч болельщиков, то  положительные эмоции в поэтической передаче еще важнее, они влияют прямо на наши души, что-то в них меняют…
Исполнители классической музыки говорят, что черной музыки не бывает, она живет очень мало и исчезает, наверное вся в поэзию перетекает.

У нас у всех может развиться  со временем  от всего услышанного и пережитого, только комплекс  побежденного  или  комплекс победителя..

Посмотрите на счастливые лица Томаша Заборски, Александра Попова, Дмитрия Семина, есть ли такие  улыбки, такой позитив хоть на одной заставке, где показаны наши поэты разных передач?

Я не нашла, но фотографию Игоря Царева  в интернете нашла очень позитивную,  а не это ли самое главное отличие? Можно ли выходить  с унынием и равнодушием к зрителям. Мы конечно свистеть не можем, а иногда надо бы свистнуть так, чтобы они хотя бы улыбнулись. От улыбки станет всем светлей, ведь так?

Нам всем еще есть к чему стремиться, ведь правда?
А за вчерашний эфир спасибо лично Вам, и Жене, и Ольге Ворониной – добрых духов в ночь Хэллоуина было больше, чем злых, и это уже оставляет надежду на лучшее.

Кстати, мои ястребы ( «Авангард» )победили  5:3, - еще одна радость, но и Поэзия вчера тоже победила – ночь  добрых духов… По крайней мере Анука, не запомнила имя и фамилию очаровательнейшей  поэтессы…

Еще увидимся, еще победим, или зальем наши души слезами и горестями и убедимся в вечном поражении… Тогда придется звать на эфир Моуриньо, а еще лучше Раймо Сумманенана, он научит нас любить Поэзию так, как сам любит хоккей…И хуже от этого никому не станет, Омск его любит больше всех, и столица полюбит, а не захочет полюбить - Раймо заставит, он это умеет делать лучше всех, гарантирую…

Хэллоуин продолжается, пусть торжествуют добрые духи

Любовь Сушко

Да, и конечно, стихотворение Игоря Царева хочу напомнить, прямо в точку попавшее, по этому поводу, впрочем, у него все стихотворения такие, а ведь это передача его нам и открыла

http://stihi.ru/2008/08/01/2804

Апокалипсис
Игорь Царев
На седьмом ли, на пятом небе ли,
Не о стол кулаком, а по столу,
Не жалея казенной мебели,
Что-то Бог объяснял апостолу,
Горячился, теряя выдержку,
Не стесняя себя цензурою,
А апостол стоял навытяжку,
И уныло блестел тонзурою.

Он за нас отдувался, каинов,
Не ища в этом левой выгоды.
А Господь, сняв с него окалину,
На крутые пошел оргвыводы,
И от грешной Тверской до Сокола
Птичий гомон стих в палисадниках,
Над лукавой Москвой зацокало
И явились четыре всадника.

В это время, приняв по разу, мы
Состязались с дружком в иронии,
А пока расслабляли разумы,
Апокалипсис проворонили.
Все понять не могли – живые ли?
Даже спорили с кем-то в «Опеле»:
То ли черти нам душу выели,
То ли мы ее просто пропили.

А вокруг, не ползком, так волоком,
Не одна беда, сразу ворохом.
Но язык прикусил Царь-колокол,
И в Царь-пушке ни грамма пороха...
Только мне ли бояться адского?
Кочегарил пять лет в Капотне я,
И в общаге жил на Вернадского -
Тоже, та еще преисподняя!

Тьма сгущается над подъездами,
Буква нашей судьбы - «и-краткая».
Не пугал бы ты, Отче, безднами,
И без этого жизнь не сладкая.
Может быть, и не так я верую,
Без креста хожу под одеждою,
Но назвал одну дочку Верою,
А другую зову Надеждою.