Театр стихов. Премьера

Гусарова Татьяна
Некто Константин Уткин в одной из своих статей на Стихире написал, что Юля Зазимко плохо читала свои стихи в «Вечерке». Моему возмущению не было предела, но чтобы не метать бисер, я в комментариях написала коротко: «Сам дурак!».
Если бы Юля неважно читала свои стихи, то Петвал вряд ли позвал бы ее в свой проект, называемый «Театр стихов», на представлении  которого  мне в числе других счастливчиков  удалось побывать в субботу, 3 ноября. В театре Валера собрал не просто поэтов, а тех из них, кто умеет донести свои строки так, что у слушателей дух захватывает.  Антон Рудковский, Евгений Глушаков, Евгонт, Василий Корсунов, Юля Зазимко, Ираида Виноградова и Петвал. Ну кто из московской поэтической братии их не знает! И стихи их мы слышали не один раз (и Евгонта про погост, и Е. Глушакова про Куликово поле, и А. Рудковского про сгоревших заживо котят, и Петвала про русскую благодетельность…). Но, собранные вместе, эти стихи нон-стопом произвели незабываемое впечатление.
Обстановка располагала: уютный зал с камином, с красивыми креслами для зрителей, с белым роялем. На нем – герберы  в вазе, две шахматные фигуры  (сразу поняли, что наша Юля «выстрелит» «Шахматами» и «Ночью снились три герберы») и легкий шарф, который неожиданно обыграл Е. Глушаков, читая стихотворение об Айседоре Дункан. (В числе зрителей был Саша Сумбатян, и невольно вспомнилась его Айседора. Иная, нежели у Евгения, но все равно прекрасная.)

Анекдотов сегодня не будет-
Анекдоты пусть травит дурак! –

провозгласил самый юный участник, В. Корсунов, неожиданно появившись из-за занавески, чем вызвал приступ восторга у девчат из первого ряда кресел.
И (хотела сказать, полились, но это слово здесь неуместно ) - понеслись стихи: о любви, о Родине, о природе… Не знаю, по какому принципу формировалась программа, но создалось впечатление единой мощной энергетики авторов и ощущение тесноты пространства. Хотелось стены раздвинуть, чтобы эта мощь вылилась наружу!
Стихи ненавязчиво сопровождала музыка: это Петвал повернулся новой гранью – композиторской.
Очень приятно чисто по-женски было смотреть на Ираиду Виноградову, в элегантной шляпке с вуалью, всю такую утонченную, их позапрошлого аристократического века, под стать своей лирической героине, танцующей вальс с бравым военным. Когда читала Юля Зазимко – зал не дышал… Антон Рудковский всегда эмоционален, но в этот раз планка эмоций была на пределе!

Бросишь в пашенку горстку бубенцов -
А поднимется колоколенка.

Это строки Е. Глушакова как нельзя лучше иллюстрируют желание, чтобы благое дело  дало свои плоды. У ребят в ноябре еще два спектакля. Спешите услышать красивых, умных и талантливых людей, наших с вами современников.

P.S. Евгонта переодевать не надо. Пусть так и остается "московским озорным гулякой".
А вот если бы на белом рояле сыграли "живьем".... Хотя бы несколько музыкальных фраз.