Я люблю и значит я живу. Вечерние стихи 7 ноября

Любовь Сушко
Я НЕ ЛЮБЛЮ НАСИЛЬЕ  И БЕССИЛЬЕ  «ВЕЧЕРНИЕ СТИХИ»
ОБЬЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ

... И обращается он к милой:
- Люби меня за то, что силой
И красотой не обделен.
Не обделен, не обездолен,
В поступках - тверд, а в чувствах - волен,
За то, что молод, но умен.

Люби меня за то хотя бы,
За что убогих любят бабы,
Всем сердцем, вопреки уму,-
Люби меня за то хотя бы,
Что некрасивый я и слабый
И не пригодный ни к чему.
А.Межиров

Наверное, то, что узнаешь в детстве дорого и любо всю оставшуюся жизнь.
Нам повезло вдвойне, потому что в середине 80-х были живы, были рядом удивительные поэты старшего, условно говоря военного поколения. И они так высоко подняли планку человечности и торжества жизни над смертью в поэзии, как никогда больше никому не удавалось.

В их творениях можно найти ответы на все вопросы, которые волнуют меня и сегодня, а потому в трудную минуту каждый раз к кому-то из Патриархов обращаюсь.
Хотя представляю себе, как рассмеялся бы деликатнейший  Александр Петрович Межиров, если бы кто-то называл его патриархом… А ведь так и было.

Вот и сегодня, размышляя о том, что видели и слышали в  последних 8-и передачах «Вечерних стихов» снова пришлось обратиться к нему.
Он нам поведал о двух вариантах любви, о двух типах  мужчин, которых мы любим и почему собственно любим. В данном случае я все-таки говорю  о поэтах в первую очередь.

Экран тем и хорош, что он выявляет  многое из того, что никогда не поведает нам страница в интернете – все сильные и слабые стороны человека показывает передача «Вечерние стихи»…

Я не о сбое ритмов и не о глагольных рифмах, ужасной фонетике, как говорят любимые наши критики, это их задача, все неточности и косяки заметить и высветить. Кстати, с такой обаятельной улыбкой, что  надеюсь, для поэтов это становится менее обидно.

Хотя кто-то грозился за критику убить, но надеюсь, что это только  гипербола и  эпатаж, а не констатация факта.

Но всех поэтов, наверное, можно разделить на две группы, одна из которых относится к первой части «Объяснения в любви», а вторая - ко второй. И почему-то мне кажется, что  вторых большинство. Конечно, это  субъективное мнение ни на что не претендующие, а как бы я рада была ошибаться.

Опираюсь только на количество стихотворений о пьянке, и отсутствие стихотворений о любви Мужчины и Женщины - уточняю потому, что поэты обязательно  скажут: « А у меня все о любви, только про нее родимую».
Согласна,  только получается чаще всего «первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки потом».

И как  заметил с грустью поэт, который не участвовал в передачах:
«Решил, теперь жены мне хватит, но хватит ли теперь жене?» Не буду называть его имени, он большой начальник, вдруг придется столкнуться, вот и припомнит все, что я тут цитировала.

Так вот, почему – то мне кажется, что  ироничная мольба «за что убогих любят бабы всем сердцем вопреки уму», она стала чуть ли не аксиомой для тех, кому  повелел Амур любить поэтов. Так в жизнь мы претворяем крылатые строки поэтов. Уж никто из них не мог отнестись ко второй группе, они были героями…

Все время смотрю передачи еще и для того, чтобы разубедиться в этом, и не получается, увы.

Почему большинство стали такими, что любить можно только сердцем вопреки уму, не знаю, у меня нет конкретного  ответа на этот вопрос.
Но если бы вышел к микрофону хоть один поэт и прочитал что-то типа:

Я не люблю, когда наполовину,
Или когда прервали разговор,
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я так же против выстрела в упор.
Я не люблю манежи и арены,
На них миллион меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю
В.Высоцкий

Очень хотела услышать, но не услышала ни разу, к сожалению.
А вот романтизация бессилия и насилия над собой и над всем остальным миром повторяется снова и снова и очень пугает. Знаменитое цветаевское «В стихах все сбывается» поэты или забыли или никогда не знали.

И тогда, подобно героям поэмы Некрасова, отправилась в другое место искать тех, кому,  если не хорошо живется, боюсь,  у нас таких нет, но кто у нас тут

В поступках - тверд, а в чувствах - волен,
За то, что молод, но умен.
 
Ну,  хочется же чего-то другого. И будете смеяться – нашла, а еще больше будете смеяться, когда узнаете,  где нашла своего героя – на арене «Омск».

Всем не любителям хоккея дальше можно не читать, но я все-таки скажу.
Раймомания в Омске значительно круче графомании на сайте Стихи.ру
Привожу высказывание почти дословно, как и фразу из Гостевой:
«Представляешь, как финн своей безумной энергетикой заразил простой обычный омский люд?! Народ по сей день в бреду!!!»

Могу свидетельствовать, что это до сих пор так, и я не исключение, все время  думаю о третьем возвращении Раймо, потому что  он лучше всех подходит для героя первой части стихотворения. Он победитель и герой по своей сути и доказал это на деле дважды за один год…

Но Раймо пока нет, и к нам привезли другого финна  Петри Матикайнена в город, который бредил Раймо и никого никогда так не любил, ну может быть давно В.Белоусова, когда парни с ним стали чемпионами, но сколько воды с той поры утекло.

Уверена, что ни один Поэт, какой бы тяжкой не была его судьба, не работал в таких условиях, как начинал Петри.

Чужая страна, языковой барьер(никто не говорит по-фински), Сибирь, чужая неизвестная команда, которая, как и зрители,  надеется на то, что завтра вернется наш  Раймо, кто бы не встал на его место -будет плох, неуместен.

Из Гостевой книги
Как? я тебе отвечу как,
 
ближе к декабрю наш тренер "Канарейкин или еще кто то" уходит в отставку. Одновременно с ним убирают Капуловского и Стерлягова, т.к. получается из-за них Раймо ушел. И новое наше руководство не реальными усилиями, снова уговаривают Раймо быть ГТ.

И для того заявления  есть основания, уже убирали  блестящего Ростислава Чаду, как только наш Раймо решил вернуться, по требованию болельщиков, кстати, убирали, когда у команды были хорошие результаты, но скучный хоккей.

И вот Петри начал работать при враждебно настроенном стадионе ( поэты могут себе такое представить даже в страшном сне?)  свист или гробовое молчание при малейшей ошибке. А тут  и закономерно 5 поражений подряд, стадион опустел на 2/3 – такого в Омске не было никогда, мой брат не даст соврать.

Чтобы мы не бились у касс, а нас приглашали туда чуть ли не насильно – это нонсенс,  хоккей стал похож на современную поэзию, куда идут мало и редко.

Я видела во сне, а потом и наяву возвращение Раймо, при переполненном стадионе, когда он смеется и говорит: «Вы за команду болейте, а не за меня» а на стадионе волна в его честь, но в то же время шептала все время: «Петри, держитесь», мне очень хотелось, чтобы он продержался и в таких условиях. Ну должны же быть мужчины в этом мире.

Даже среди журналистов раздаются мудрые и обдуманные суждения, только мы никакне можем успокоиться:

Авангард" сейчас, как бы это ни надоело омским болельщикам, вновь только в начале пути. Из всех тренеров-дебютантов КХЛ в этом сезоне именно Матикайнен оказался в самых тяжелых условиях. Всем, конечно, непросто: и Роу в Ярославле, и Морису в Магнитогорске, и даже Белову в Казани. Но там никто и не спешит делать далеко идущих выводов. Всем нужно время, и Петри тоже. Минимум до середины октября. Сколько вы, болельщики "Авангарда", терпели, пока команда нащупывала свою игру в прошлом сезоне при Раймо, столько времени должны подождать и сейчас. Перестаньте ждать чудес от Матикайнена

http://www.hawk.ru/press_view.php?id=42584


И вот вчера была встреча  тренера и команды с болельщиками.
Он вышел победителем к нам ко всем, потому что  команда на 1-ом месте в дивизионе, во втором на востоке, потому что у них после тех 5 поражений было 15 побед, и крутых побед, потому что он победил в самой главной схватке с собой и с нами со всеми…

И впервые ведущий пресс-конференции с уверенностью сказал:
- Задавайте вопросы Нашему тренеру.

Петри вообще очень общительный и обаятельный человек, но как он улыбался, это была улыбка победителя….Это должны признать все и убрать свои шипы и колючки.
 
И тут можно сказать вслед за Высоцким : - Я не  люблю  насилья и бессилья.

Почему такого не наблюдается у поэтов? Может быть,  противостоящего стадиона не хватает. Или действует заблуждение, что мы их должны любить только потому, что они есть, а никому и ничего они не должны доказывать…

Это заблуждение все сводит к нулю, увы, спорт, бизнес, поэзия развиваются или чахнут по одним законам…
Только я очень боюсь, что в такой ситуации, в какой оказался Петри,  они сломаются окончательно.

Так уж повелось еще с давних пор, что  в негласном поединке у художников всегда или почти всегда побеждал Рембрандт, а не Рубенс –тот для кого главным мотивом была старость и смерть, а не  красоты, молодость,  торжество жизни.

Вот и  сегодня, открываю одного, второго, третьего очень талантливого поэта, мотив один:  пирушка, уныние, смерть, я единица, все остальные нули…

А как же: «Мы играем для Вас. Для таких болельщиков мы играем отвратительно плохо, но  будет лучше. Еще увидимся. Еще победим» Раймо Сумманен.

Тема Смерти  в каждом талантливом тексте  на одной из страниц  привела меня просто в отчаяние.

Сразу возникает вопрос: а можно ли с ней так заигрывать. Можно ли бесконечно ее звать. Вдруг ей надоест, и она придет?

Конечно, это личное дело Поэта, но ведь он не для себя за закрытыми дверями поет, так, что даже соседи не слышат, там мы можем делать что угодно , хоть петь, хоть плясать, хоть на голове стоять.

Но если мы среди читателей, можно ли  посылать всем, кто рядом этот импульс бесконечно, в разных вариантах, и знать, что слово материально, что он коснётся и ранимой и бессильной души тоже?
Не могу смотреть на портреты стариков у Рембрандта, все эти темные тона, на день и два выбивают даже в очень взрослом возрасте, а что говорить о не окрепшем организме в юности, а сколько тут таких читателей?

И даже случись чудо, и подарили Вам картину Рембрандта, многие ли рискнули бы  оставить ее в доме? Не знаю, с такой –то энергетикой…
Я понимаю, что без этого не обойтись, но не стоит забывать, что мы не в Мексике, где смерть – это тоже праздник, это те писатели могут спокойно шутить на тему Смерти,  и она их не касается до назначенного срока.…У нас изначально все по-другому.

Когда позитивный, умный филолог Сергей Павлович, признался, что он не смог досмотреть 1-ю и 2-ю передачу(этого цикла)  «Вечерних стихов» до конца, я списала все это на поздний час, нашла еще какие-то причины, а потом вспомнила, как на семинарах по поэтическому мастерству, он приносил наши распечатки, где красным карандашом были перечеркнуты все тексты с теми самыми мотивами попойки, смерти, уныния, безнадежности.

И могу заверить, что это были не самые слабые тексты, скорее наоборот,  они удались лучше, чем про любовь, но были вычеркнуты безжалостно, мы про них больше не заикались.

Так наш Дон Кихот боролся за наши души с самого начала, помню в какую ярость он пришел, когда позднее я принесла ему  свой «Венок мертвым», в ту пору погибли и умерли многие дорогие мне люди. На нем просто лица не было, не ища глагольных рифм, сбоя ритма и ужасной фонетики, он сказал, что это все отвратительно плохо, что  он не любит насилия и бессилия автора и его проигрыша еще до начала игры.

За 15 лет после той встречи убеждалась сто раз, что  мой  дорогой Сергей Павлович был сто раз прав.
Не буду нынче называть поэтов из гвардии Рубенса и из отряда Рембрандта, а  закончить хочу опять же хоккейной темой.
У ироничного А.Вулыха есть поэма « Тафгай», кто из поэтов не ведает, кто это такие, поясняем:

Тем, кто в хоккей въезжает слабовато,
Я поясню, чтоб им понятней было:
Тафгаи – это крепкие ребята,
Которые друг другу чистят рыла,

Чтоб зрители, купившие случайно
На зрелище хоккейное билеты,
Не спали, не зевали, не скучали,
А с интересом наблюдали это,

Какой там оказался бразильский, а не канадский тафгай,  и что с ним в России, да еще в чеченской команде случилось, вы сами при желании узнаете из поэмы.
http://stihi.ru/2010/08/23/3419

А вот позитивный финал   этой истории, это единственное , что остается нам всем,  «ребята, надо верить в чудеса», и тогда может и с нами случиться то, что случилось с героями повествования, там даже наш футбол встал с колен и тоже вырвался в первые ряды
Но обратите внимание на последние две строчки, откуда у этих чудес растут ноги.

А сам легионер под крики «браво!»
Усталым взглядом обводил арену,
И восхищенных девушек орава
Цветы бросала под ноги спортсмену.
Ну а его глаза искали встречи
С мулаткой, что его спасла невольно…

И он еще не знал, что в этот вечер
По телефону прямо из «ЛУКОЙЛа»
Сам Леонил Федун задаст герою
Вопрос, который душу растревожит:

- Я видел матч. Я потрясен игрою!
А Вы футболом занимались тоже?


И вскоре, перейдя в «Спартак» футбольный,
Он в новом амплуа преобразится,
А клуб «Тарзан» получит от «ЛУКОЙЛа»
Пятнадцать миллионов за бразильца.

И заплатив налоги, между прочим,
Ну, и дождавшись, наконец, награды,
Баблоевы уедут строить в Сочи
Хоккейный комплекс для Олимпиады.

А Феликс Чуев станет депутатом
И будет в Думе день за днем трудиться,
Чтоб каждый стал счастливым и богатым
В стране, где вольно дышится и спится!

И на земле любовь восторжествует,
Поскольку это знают даже дети:
Когда мужчину женщина целует,
То происходят чудеса на свете!

Так вот хоккей и помог сделать всех счастливыми, но самое главное, это формула для всех нас и поэтов в первую очередь.

Когда мужчину женщина целует,
То происходят чудеса на свете!

И пусть как можно меньше будет тех,  кого мы любим « всем сердцем вопреки уму», и как можно больше  совсем других, тогда жить станет лучше, жить станет веселей, и поэзия до стадионов доберется в те дни, когда там нет хоккейных матчей.

А стадионы наши не такие  и большие, у нас в Омске это всего лишь 10300 зрителей, еще столько же могут собраться перед экраном, расположенным на площади перед стадионом, чтобы послушать поэтов. Думаю, вполне реально, а почему бы и нет?

Главное, чтобы они дослушали до конца, а это уже от поэтов зависит, это их проблемы, а не зрителей.-слушателей – болельщиков.
А пока на виртуальном стадионе звучит Высоцкий, вот кому не слабо было с хоккеем поспорить:

      Когда я вижу сломанные крылья -
Нет жалости во мне и неспроста.
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.

       Я не люблю себя, когда я трушу,
Обидно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.

2


Я люблю и значит я живу. «Вечерние стихи» 7 ноября

Я поля влюбленным постелю,
Пусть поют во сне и наяву,
Я дышу и значит я люблю,
Я люблю и значит я живу.

В.Высоцкий

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ СТРАНСТВИЯ ДУШИ  Эфир 7 ноября

Если прошлый эфир пришелся на Хэллоуин – ночь добрых, а не злых духов, как позднее мы поняли, то этот эфир оказался в полночь с 7 на 8 ноября – дата знаменательная для всех, кто старше 25.  Но для меня лично праздник всегда был мрачным, связанным с гибелью Николая Гумилева, Александра Блока, Адмирал Колчака, расстрелом царской семьи и другими страшными бедами…

В пору нашей юности,  вернувшись с парада,  (весь город пришлось бы пешком пройти), спали бы без задних ног, а вот теперь хоккей смотрим и стихотворения в прямом эфире в полночь  слушаем – все меняется
Кроме той,   когда-то красной даты, вчера для сборной по хоккею  начался первый тур, и  четвертый тур «Вечерних стихов» - сколько всего навалилось...

Почти одновременно в эфир вышли мой самый любимый  тренер Зинэтула Билялетдинов наш  уникальный Билл, а на «Вечерка ТВ» Игорь Борисович Нестенко с нами заговорил в прямом эфире…

Приходится разрываться между ними, между хоккеем и стихами на этот раз в прямом смысле, а не переносном. А играем мы в Хельсинки – в граде доброй половины наших самых лучших тренеров и  хоккеистов, там, где и Раймо Сумманен, наш Раймо обитает, мир близкий и любимый, кстати, Финляндия до той самой революции была вообще нашей страной, что очень чувствуется и сегодня.

Когда мы играем с финнами, нашими финнами , они и на самом деле чаще всего наши, из КХЛ овских команд в сборную приехали,  то не хочется забивать во врата соперников, потому что там стоят тоже наши вратари( с чехами, шведами чаще всего не так, там чужие),  а тут прямо неразрешимая проблема…

 Ну как можно забивать шайбы нашему Карри Рамо ( кстати, даже парни так же говорят – они забили нашему  Рамо) – все свои, все родные.
 
Правда, на этот раз в воротах был не он, но я путалась, кому и кто забивать должен. Это я просто хочу показать, как трудно порой бывает определиться с выбором.

И как ни странно,  на экране монитора тоже оказались филологи «книжные дети», не знавшие битв» - так нас называл В.С.Высоцкий, люди свои, родные, и тут выбор тяжеленный, все нравятся одновременно.

Заранее предполагала, что по уровню и Наталья, и Тимур, и Юрий примерно равны, и выбрать между своими  крайне сложно..
А между тем, там наши  русские забили нашим финнам гол и все немного успокоилось на время.

Зажигал И.Б. Нестенко вместе с  ведущими- время летело стремительно.
Я так полагаю, ему все-таки удалось немного окультурить наш чат, что тоже уже замечательно..

А потом мне показалось, что вернулась в юность на филологический семинар, даже лица поэтов казались дивно знакомыми, все понятно, все  глубоко, филологично, речи стройны, читали они прекрасно, хотя Юрий все сетовал на то, что он делал это в первый раз, и никогда прежде не читал свои стихотворения..

Очаровала Наталья, когда призналась, что она не шлифует свои стихотворения, и что филолог в ней замолкает в тот момент, когда прорезается поэт.. Там, на ее странице,  есть и Крысолов, и Медея, и Ассоль – литературные мифы, вплетенные в поэтические строки,  получают еще один шанс жить дальше в контексте нового произведения.
Вот и Женя Коробкова, как немного усталый доцент, объясняет всем нам, что такое контекст, что такое затекст, после текст, перед текст ( шучу, конечно), но там она даже формулу вывела, которую не грех будет запомнить и применять.

Наверное, никогда прежде поэты мне не были так понятны по сути своей, как на этот раз,  и так близко все, что они написали, но…
Все время было какое-то беспокойство, и не только потому, что счет на экране 1:0 , самый неприятный счет, вам любой хоккеист и болельщик  скажет, что в любой момент даже за 2 секунды до сирены все может измениться, и тогда…

Тогда я бы, наверное, сама рванулась на поле, чтобы забить шайбу, чтобы Билл не огорчался – в прошлый раз у них не было не единого поражения.

Наши финны счет сравняли… Пора было бежать туда и помогать нашим русским парням, и встать в ворота вместе с К.Барулиным…
Но беспокоило не только это, а странная, непонятно откуда возникшая строчка

«Не стать добычей тьмы и пустоты» - когда-то  наизусть помнила целые тексты любимых поэтов, сейчас всплывают отдельные строки… А тут поэт мне просто подсказывал, чего не хватает в передаче – конечно света и любви…

И в это время Ольга Воронина сказала о том, что у Натальи стихотворения очень личные. Но личные в каком плане, если большинство из них мифологизировано явно или тайно?

И пасьянс сошелся: я снова не слышу ни одного стихотворения о  любви, вот и в чате не случайно ее просили прочитать  стихотворения про Ассоль, а она только отшутилась, сказав, что "Я выросла из времени Ассоль" ,  а стихотворения читать так и не стала, сославшись на забывчивость…

Стихотворение, которое больше всего хвалили критики у Юрия, действительно пронзительное и безупречное, называется «Вдовец», наиболее мощно прозвучало у Тимура стихотворение «Я - Советский Солдат"... – и это оказалось очень характерным для этой тройки поэтов- филологов…

Не бесстрастие, нет, но  они обходили тему  "Мужчина и женщина" ( помните уникальный фильм, который стал культовым для  наших родителей).
Они просто ее старательно оббегали, замалчивали, даже когда их о том просили… Случайность, или  так оно и есть, мы перестали писать стихотворения  о любви или просто не хотим их читать? Не знаю, для меня пока не ясно.

До сих пор не могу понять,  так ли были подобраны  стихотворения, или таких текстов у них просто нет.

Это было очень похоже на хоккей в том смысле, что наши  играли с нашими и не хотелось огорчать ни тех, ни других…

И все равно казалось, вот в 3-ем туре все будет, выйдет Тимур – этот таинственный восточный мужчина,  и что-то такое пронзительное прочтет, что  мурашки по коже..  Не случилось. Это были стихи мужчины или  женщины, их чувств  не касающиеся, увы.

 А если их нет у поэтов – эмоций, накала страстей, то мы их ищем на хоккейном поле или в казино, чтобы « не стать добычей тьмы и пустоты». Ночь такая,  которая провозгласила когда-то, что « первым делом самолеты, ну а девушки потом». Но это официально, а на самом деле, неужели всем нам  только самолеты и остались?

Может нам  официально объявить, что в третьем туре должны быть стихотворения о любви, а Игорь Борисович?

Мурашки по коже побежали после овертайма за которым следуют  буллиты…Для меня это все время на разрыв сердца, и когда не забивают, и когда вратари пропускают.

Потому, увы, волноваться заставили только  две команды, при том, что  две шайбы пропустил Константин Барулин ,  с каменным лицом ушел Билл. Ни строчки о любви на экране от филологов тоже не услышала – одни огорчения.

А я вернулась к  Игорю Борисовичу, который  выступил миротворцем, и примирил всех обиженных чатовцев -  в нем погиб уникальный дипломат, наверное, Лаврову пришлось бы уйти на пенсию, окажись он в МИДе, но прекрасно, что он сидит за режиссерским пультом. Очень подобрела и Женя, потому что вокруг одни филологи – свои люди, какая тут критика, тем более, что и критиковать особенно нечего, это так, но…

Филологические странствия тоже подходили к финалу  довольно тихо и мирно, но  без стихотворений о любви, после буллитов, где мы проиграли, было грустно.

Правда, что такое любовь  и отношениях  мне сегодня объяснил  Александр Вулых – певец гламурной столичной  любви , его «Баллада о  случайной любви» - ярчайшее тому подтверждение.

http://stihi.ru/2009/12/28/2432
Что там у них случилось, можно узнать при желании, закончилось все  печально:

Но дождь все сильнее стучал по кабине
И утро сгущало свинцовые краски…
Ее ожидали друзья в "Цеппелине",
Его - полбутылки молдавской "фетяски".

Была ли любовь у Ильи и у Нелли?
Была ли их встреча наполнена светом?..
Он в Яузу бросится ночью в апреле.
Она никогда не узнает об этом.

Но это там у людей из шоу-бизнеса, а что же у филологов и у нас с вами – а ничего я не услышала, совсем ничего, к сожалению, словно бы мужчины и женщины живут на разных планетах, их чувств не существует вовсе.

Вот такая вот  ложка дегтя в бочку с Медом филологической поэзии.

Снова вспоминаю яркий случай, когда молодой человек  решил объясниться в любви и подарить  кольцо своей девушке на Арене Омск, и она под страстный вопль трибун приняла предложение. Это не молодые люди , оказывается, виноваты в том, что мы не пишем о любви, забыли, забросили.

Стихов о любви в эфире, где им самое место не слышу, может это только я глухая? Нет, я не о любви к филологии, к мифологии, к Родине, к  Армии, к водке, к больнице, к столице – этого всего было достаточно. Про водку писала отдельно, не по поводу этой передачи, а  последних трех.

Правда, там  цитировала только Чен Кима , за что у Александра прошу прощения, но его стихотворения не такие трагичные и тяжелые, как у других поэтов на эту  вечную и бесконечную тему. Это они оказались слишком личными..

Нет, мне не хватает стихотворений о любви, которых так ждут и молодые люди, когда к ним приходят поэты.  Если  они  не  будут  пронзительно и  ярко говорить о  любви, то кто  им расскажет…

И самое главное, что отличает поэтов вчерашних от хоккеистов нашей сборной, те завтра выйдут на матч с чехами  и, надеюсь, победят, у них есть еще три попытки заставить улыбаться Билла и нас забыть о досадном поражении. У  двух из трех поэтов этой второй  попытки не окажется, а у того, кто еще появится 14  ноября,   она все-таки будет.

Я очень надеюсь, что  среди 9 стихотворений  будут все-таки стихотворения о любви.

А пока мне остается только напомнить самое пронзительное стихотворение Владимира Высоцкого, которое звучит у меня на Сотовом. И сто раз видела как вздрагивают, а потом улыбаются люди, и просят послушать еще.
Владимир Семенович мог вот так всех потрясти, а нам слабо?
 
«Баллада о любви»

Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась любовь,
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было сорок сороков.
И чудаки еще такие есть,
Вдыхают полной грудью эту смесь,
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья.

Только чувству, словно кораблю,
Долго оставаться на плаву,
Прежде чем узнать, что "я люблю" -
То же, что "дышу" или "живу".

И много будет странствий и скитаний,
Страна Любви - великая страна.
И с рыцарей своих для испытаний
Все строже станет спрашивать она,
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна.
Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить,
Любой ценой, и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,
Потому что если не любил,
Значит и не жил, и не дышал.

Но многих захлебнувшихся любовью
Не докричишься, сколько не зови,
Им счет ведут молва и пустословье,
Но этот счет замешан на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибших от невиданной любви.
И душам их дано бродить в цветах,
Их голосам дано сливаться в такт,
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрестках мирозданья.

Я поля влюбленным постелю,
Пусть поют во сне и наяву,
Я дышу и значит я люблю,
Я люблю и значит я живу.

В.Высоцкий