Д. Виноградов. Герой нашего времени?

Борис Голутвин
Трагедия [и в первоначальном значении этого слова на древнегреческом], произошедшая 7 ноября 2012, вызвала широкий резонанс, в нашем аморфном обществе, уже почти свыкшемся с постоянными убийствами и смертями, «транслируемыми» российским телевидением.
Основной причиной такого резонанса, на мой взгляд, стала публикация Д. Виноградовым «Манифеста»* [«Мой манифест»**], в котором он изложил свои идеи о современном обществе. По состоянию на 12.11.12., в подписчиках Д. Виноградова, на его странице Вконтакте, числится 5768 человек, а «Мой манифест» собрал 17688 подписей [так называемых «лайков»]. Возникает вопрос: неужели стольким близка идея, точнее идеология, «Манифеста»? Или всё же имеет место быть «героизация»? Ведь он не просто убийца, а убийца «идейный» - «бросивший вызов» обществу, государству, этому несовершенному мiру, по «вине» которого он пошёл на преступление; «герой», чьи мотивы поступков близки людям со схожей душевной и мыслительной организацией. Или всё же, для нормального человека, он не может быть «героем»? Он - недочеловек, покусившийся на самое святое и безценное - человеческую Жизнь ни в чём неповинных; и что самое страшное - морально убивший свою Мать, когда-то подарившую ему Жизнь - Жизнь, которую он с такой лёгкостью отобрал у других, вряд ли способный в будущем подарить Её сам.
Текст «Манифеста» мне показался странным: он написан прекрасным литературным слогом, поражает ясностью изложения ряда тезисов, характерных для мальтузианства, социал-дарвинизма, национал-социализма, солипсизма, воплощённого в кинематографической Трилогии "Матрица"***, et cetera, при том, что сам текст едва ли занимает более двух страниц. Отражение ли это его собственных мыслей, или императив из ВНЕ, я не знаю, однако, подобное произходило в изтории неоднократно, и, как мне кажется, может быть связано с разрушением той «программы», по которой создавались разнообразные формы обществ и государств, некорректно выполняющие, в силу различных причин, «прописанные» им «функции»****. Вышеизложенное может показаться абсурдным и подогнанным к различным «теориям», однако, как мне мыслится, есть ряд моментов, которые необходимо разсмотреть отдельно.
I. Дата публикации «Манифеста» и совершённых убийств, общее число убитых и пострадавших.
II. Изображение, на его странице Вконтакте, с надписью: «End racism kill everyone». 4026 «лайков».
III. Изображение, на его странице Вконтакте, рун СС и надпись «Meine Ehre hei;t Treue», 3232 «лайка».
«Meine Ehre hei;t Treue» - (нем. «Моя честь называется верность», другой возможный перевод: «Верность — моя честь») девиз на клинках кинжалов СС. Девиз представляет собой несколько изменённое выражение Гитлера 1931 года «Эсэсовец, твоя честь называется верность» (нем. SS-Mann, deine Ehre hei;t Treue).
Выражение существовало в немецком языке по крайней мере с начала XX века и означало, что честь слуги состоит в верности хозяину. Так, в 1903 году Феликс Дан писал:
«И у вассала есть честь — она называется верность». Wikipedia.
Возникает, собственно, вопрос: "Верность какому хозяину"? Полагаю, что надпись он выбрал не вполне осознавая её действительный смысл и посыл.
IV. Два саундтрека, на его странице Вконтакте, к компьютерной игре «Myth 3: The Wolf Age» [«Эпоха волка»] - March [Erhu] [«Марш»] и Dirge [«Панихида»].

«Но самое паршивое – это то, что современное общество становится все более однородно. Все интегрируется и теряет индивидуальность, все различия стираются». Д. Виноградов. «Мой манифест». Это, похоже, основной «пакет» «Манифеста» Д. Виноградова, не «героя нашего времени», а «некорректно работающей программы», «сбой» одного из бесчисленных «модулей», созданных Системой.

Приближение социальных и политических потрясений, вызывало массовое помешательство людей с неустойчивой психикой: начинали появляться юродивые, «пророки», «мессии», «предсказывающие» [точнее предчувствующие] бедствия и смуты, грядущие катастрофы; чувствительные к усиливающимся, при таких потрясениях, «колебаниям и импульсам» Матрицы [как животные, которые чувствуют надвигающуюся опасность, при землетрясениях, наводнениях, начиная вести себя очень безпокойно, а иногда и агрессивно], степень воздействия которой, понуждала их к неосознанному, неадекватному, с точки зрения принятых в обществе норм, поведению*****. Да и те, кто склонен считать себя психически здоровыми и уравновешенными, не могут не ощущать ныне приближение чего-то необъяснимого - пока ещё смутных очертаний его - в своём сознании.
В эту группу риска попадает и подростающее поколение, психологически менее резистентное, чем поколение взрослое, в виду отсутствия жизненного опыта, знаний, ценностных ориентиров, которые теперь искажены и приняли чудовищные формы. Ради достойного существования своих чад, многие из родителей вынуждены устраиваться на вторую, а иногда и третью работу, поскольку на то, что предлагает сегодня государство, как «зарплату», едва ли можно обезпечить более или менее сносное существование, ограниченное приобретением товаров «первой необходимости»: в первую очередь продуктов питания.
У детей, предоставленных самих себе, быстро находится замена родительскому вниманию и воспитанию: телевидение, интернет, улица... Отсутствие преемственности поколений, невозможность научения детей различению добра и зла, духовно-нравственным основам воспитания, приводят к разрушению семьи, где происходит становление и развитие человека в физических, психических, духовно-нравственных и интеллектуальных аспектах.
Искусственно нагнетаемая напряжённость и непонимание между «отцами и детьми» [в этой связи нельзя не упомянуть о, так называемой, ювенальной юстиции], с демонстрацией «власти» и требования к послушанию [которых ещё нужно быть достойными] одних, и гипертрофированным эгоцентризмом и нигилизмом других, приводит к размыванию самих основ, на которых должны зиждиться семейные ценности. В немалой степени этому способствует и та информационная среда, в которой оказалось наше «оматериализованное», потребительское, теряющее даже самые остатки духовности и человечности, общество.
Каждый час, день - всё время, СМИ, и в особенности телевидение, пытаются нас убедить в скором, и главное неизбежном, крушении "старого мiра", сея апатию и безъизходность, безверие и нигилизм, подводя только к одной мысли, к одному желанию: жить одним днём, сегодня, ибо завтра может не наступить; так не нужно ли, забыв о сдерживающих нормах, позволить себе если не всё, то очень многое, предаться «свободе»: самого разнузданного и самого гнусного разврата, чревоугодия и праздности, наслаждения - как единственно возможной эмоции? И зрелища - больше зрелищ: чужие горе, боль, страдания, унижения, эксплуатация самых низменных инстинктов и пороков, приводящие к телесным, душевным и духовным язвам, к внутреннему опустошению человека, от которого должна остаться только физическая оболочка, не способная к пресыщению, реагирующая только на внешние раздражители [которые будут так предусмотрительно подготовлены государством], выработавшая условный рефлекс...******

*
«Манифест (от позднелат. manifestum — призыв):
Особый акт главы государства или высшего органа государственной власти, обращенный к населению. Принимается в связи с каким-либо важным политическим событием, торжественной датой и т. п.
Воззвание, декларация политической партии, общественной организации, содержащие программу и принципы деятельности». Wikipedia.
Mani
mania
Перевод из «Латинско-русского словаря» ABBYY Lingvo
I ae f. (греч.) помешательство CA
II M;nia, ae f. Мания
2) бука (которой пугали детей) Eccl
manifest - Перевод из «Большого немецко-русского словаря по общей лексике» ABBYY Lingvo
adj явный, очевидный; демонстративный.
maniakalisch

Перевод из «Большого немецко-русского словаря по общей лексике» ABBYY Lingvo
adj маниакальный, одержимый манией.
Manier
Перевод из «Большого немецко-русского словаря по общей лексике» ABBYY Lingvo
f =, -en.
1) манера; образ действия, приёмы
2) иск. манера; метод
3) позиция (борьба)
4) pl манеры, поведение, тон.

Fest
Перевод из «Большого немецко-русского словаря по общей лексике» ABBYY Lingvo.
1. adj
1) твёрдый
2) крепкий, прочный; твёрдый
3) ком. твёрдый, устойчивый
4) твёрдый, уверенный
5) твёрдый, непоколебимый
6) постоянный; твёрдый
7) тех. сплошной; плотный
8) твёрдый, сильный

2. adv
1) твёрдо; крепко, прочно
2) крепко, плотно; туго
Перевод из «Немецко-русского экономического словаря» ABBYY Lingvo
твёрдый, устойчивый (напр. о цене)

Fest
Перевод из «Большого немецко-русского словаря по общей лексике» ABBYY Lingvo
n -es, -e праздник; празднество, торжество; пир.

**
A.Hitler. "Mein Kampf".

***
["... рождает система, меняющая ту программу, которая вдруг начинает работать со сбоем.
Нео: – Программы взламывают программы. Причина?
Пифия: – Причины могут быть разные. Обычно под угрозой уничтожения программа соглашается на ссылку.
Нео: – Почему программы уничтожают?
Пифия: – Может она не правильно работает. Может появилась программа получше. Бывает такое сплошь и рядом. И вот тогда, программе приходится выбирать: прятаться или возвращаться к Источнику". "Матрица. Перезагрузка"]

****
«Я уверен, что у меня есть достаточные основания считать все человечество макро аналогом раковой опухоли живого организма; в роли последнего в данном случае выступает наша планета. Черт… где-то я уже это слышал…». Д. Виноградов. «Мой манифест».

["Я хочу поделиться теорией, которую недавно создал. Я занимался классификацией биологических видов и пришел к выводу, что вы — не млекопитающие. Ведь все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания, но… человек не таков. Заняв какой-то участок, вы размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. Чтобы выжить, вам приходится захватывать все новые и новые территории. Есть один организм на Земле со сходной повадкой. Знаете, какой? Вирус. Человечество — это болезнь, раковая опухоль планеты, а мы — лекарство". Агент Смит. "Матрица"]

*****
["И вот новое ужасное бедствие не замедлило постигнуть город...
Пожар начался 7-го июля, накануне праздника Казанской божией матери.
До первых чисел июля все шло самым лучшим образом. Перепадали дожди, и притом такие тихие, теплые и благовременные, что все растущее с неимоверною быстротой поднималось в росте, наливалось и зрело, словно волшебством двинутое из недр земли. Но потом началась жара и сухмень, что также было весьма благоприятно, потому что наступала рабочая пора. Граждане радовались, надеялись на обильный урожай и спешили с работами.
6-го числа утром вышел на площадь юродивый Архипушко, стал середь торга и начал раздувать по ветру своей пестрядинной рубашкой.
- Горю! горю! - кричал блаженный.
Старики, гуторившие кругом, примолкли, собрались около блаженненького и спросили:
- Где, батюшко?
Но прозорливец бормотал что-то нескладное.
- Стрела бежит, огнем палит, смрадом-дымом душит. Увидите меч огненный, услышите голос архангельский... горю!
Больше ничего от него не могли добиться, потому что, выговоривши свою нескладицу, юродивый тотчас же скрылся (точно сквозь землю пропал), а задержать блаженного никто не посмел. Тем не меньше старики задумались.
- Про "стрелу" помянул! - говорили они, покачивая головами на Стрелецкую слободу.
Но этим дело не ограничилось. Не прошло часа, как на той же площади появилась юродивая Анисьюшка. Она несла в руках крошечный узелок и, севши посередь базара, начала ковырять пальцем ямку. И ее обступили старики.
- Что ты, Анисьюшка, делаешь? на что ямку копаешь? - спрашивали они.
- Добро хороню! - отвечала блаженная, оглядывая вопрошавших с бессмысленною улыбкой, которая с самого дня рождения словно застыла у ней на лице.
- Пошто же ты хоронишь его? чай, и так от тебя, Божьей старушки, никто не покорыствуется?
Но блаженная бормотала:
- Добро хороню... восемь ленточек... восемь тряпочек... восемь платочков шелковыих... восемь золотыих запоночков... восемь сережек яхонтовенькиих... восемь перстеньков изумрудныих... восьмеро бус янтарныих... восьмеро ниток бурмицкиих... девятая - лента алая... хи-хи! - засмеялась она своим тихим, младенческим смехом.
- Господи! что такое будет! - шептали испуганные старики". М.Е. Салтыков-Щедрин. "История одного города"]

«В субботу 15 июня 1985 года в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл мужчина, который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота. Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину.
Позже экспертиза признала мужчину сумасшедшим. Им оказался житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами. По решению лениградского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз — вялотекущая шизофрения)...». Wikipedia.
«Пожилой мужчина облил чернилами икону в храме Христа Спасителя в Москве, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД России по Москве. Инцидент произошел 16 сентября около 12:00, мужчина задержан.
После задержания хулиган заявил, что состоит на учете в психо-неврологическом диспансере, однако подтвердить это пока не удалось.
По данным источника агентства в полиции, задержанному 62 года, его зовут Юрий Пиотровский. Он родился в Санкт-Петербурге, но сейчас проживает в Германии. Иные подробности случившегося на данный момент неизвестны». http://lenta.ru/news/2012/09/16/ink/

******
["Нам известно, что на наше прекрасное отечество обращен таинственный index, как на страну наиболее способную к исполнению великой задачи.
Ах, как жаль, что нет пролетариев! Но будут, будут, к этому идет...
Но одно или два поколения разврата теперь необходимо; разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь - вот чего надо!
Мы пустим пожары... Мы пустим легенды... Тут каждая шелудивая "кучка" пригодится. Я вам в этих же самых кучках таких охотников отыщу, что на всякий выстрел пойдут, да еще за честь благодарны останутся. Ну-с, и начнется смута! Раскачка такая пойдет, какой еще мир не видал... Затуманится Русь, заплачет земля по старым богам...". Ф.М. Достоевский. "Бесы"]

Мiръ, с большой долей вероятности, стоит на пороге перед революцией и/или войной, ибо тот вид, та форма, в которых существуют ныне общества и государства, изжили себя окончательно. Это тупик, вне всякого сомнения.