твердыня смерти

Дюринг Евгений
     это невероятно, отделаться шрамом, акула не может нанести такую рану, от которой потом останется только шрам, она либо откусит ногу, либо вырвет из нее большой кусок, и человек умрет от потери крови, удар хвостом будет стоить ему перебитых костей, поэтому крайне сомнительно, что отец Александра получил ранение при встрече с акулой, это похоже на автокатастрофу, тем более, что у него было еще несколько шрамов на груди, руке и щеке, не стоит преуменьшать, он был весь в шрамах, обезображенное лицо, исполосованная грудная клетка, будто воинственная раскраска или фантастическое тату, он походил на Гулли Фойла, у него были проблемы с дыханием, и он не мог погружаться в воду, поэтому он отказался от контактного наблюдения за акулами и проводил исследования в океанариуме, придумывая остроумные опыты с целью выяснить способность акул к обучению, этим он и прославился, не удивительно, что газетчики распустили слух, будто свои ужасные шрамы он получил в стычке с акулой, «чудом выживший ихтиолог продолжает свои опасные исследования», хотел ли он, чтобы его сын тоже стал ихтиологом, может быть, но, возможно, он представил выбор сыну и одобрил решение Александра стать художником, скорее всего, это его просто не интересовало, акулы занимали все его мысли и все его время, а матери Александра, конечно, нравилось его увлечение живописью, хотя она не разбиралась в современном искусстве, вот так он стал дизайнером, поначалу, само собой, он мечтал стать знаменитым художником-концептуалистом, кем-то вроде Дэмиена Хёрста, творца «Физической невозможности смерти», но ему не хватало выдумки, кроме того, для внушительных проектов нужны большие деньги, он пробовал составлять цепочки пожирающих друг друга существ, от червя до человека, изготавливал черепа животных из того самого материала, ради которого их убивали, – сырные, молочные, мясные, меховые и тому подобные черепа, рисовал подобия рентгенограмм и сонографических снимков, собирал ассамбляжи из хирургических инструментов, но его работам недоставало чего-то шокирующе-оригинального, они были вторичны, а может быть, он работал не с тем арт-дилером и не в той стране, так или иначе, ему пришлось забыть о карьере художника и зарабатывать на жизнь оформлением витрин, интерьеров, в результате он пристрастился к выпивке, и однажды

––––––––––––––––––––––––––––––––––
     «Несомненно, меня снова бросят в атаку, лучше вооруженного, на твердыню смерти». – С. Беккет. «Безымянный».
     Гулли Фойл – персонаж фантастического романа А. Бестера «Тигр! Тигр!».
     Дэмьен Хёрст (р. 1965) – английский художник. Одна из самых известных работ – «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living): тигровая акула в аквариуме с формальдегидом.