Реплика в защиту Валевского

Империя Наносит Ответный Щелбан
                Вся используемая информация получена из
                открытых источников и легко проверяема. 
               
                Никаких двусмысленностей, оскорблений,
                только сухие факты.

Уважаемые авторы, читатели и остальные граждане и гражданки доброй воли! В то время, когда всё прогрессивное человечество в лице Нобелевского комитета присуждает премию Мира Бараку Обаме и Евросоюзу за их выдающиеся достижения в деле продвижения толерантности и плюрализма в арабских странах, находятся.

Кто, поинтересуетесь Вы.
А я отвечу!
Отщепенцы!
Негодяйские клоновые тролли!
Прыщи на заднице  Ангела Борьбы за Щастье Во Всём Мире! (N.B. мифический образ, не подразумевающий, упаси Бог,  вообще  никого конкретно!!!)
Мрачные убивцы-душегубцы всего передового и прогрессивного!
Я не прошу извинить меня за резкость, она  вполне оправдана, и вот почему.
 «Я написал мой "Блокадный Ленинград" по тому же принципу…
За это стихотворение мои недоброжелатели грозились меня уничтожить физически. Я страдаю за идеи метареализма». © Валентин Валевский   12.11.2012 07:36 (http://www.stihi.ru/rec.html?2012/11/12/2572)
«За мой "Блокадный Ленинград" меня готовы были уничтожить, а ведь я написал правду. Многие подтвердили, что написано реалистично, отражает дух того времени».© Валентин Валевский   12.11.2012 18:01 (http://stihi.ru/rec.html?2012/11/12/10417)

Остановитесь, люди! Убивать за идеи метареализма негуманно, это совсем за гранью добра и зла! Вам же потом этими руками хлеб есть! Как не стыдно! Валевскому даже «Примечание пришлось сделать, потому что были надсадные попытки среди вредителей мое стихотворение оболгать, хотя, конечно, нормальным людям и так всё понятно» © Валентин Валевский   13.11.2012 14:14 (http://stihi.ru/rec.html?2012/11/13/6976)

А ненормальным, которым непонятно, Валентин разъясняет:
«По поводу белых ночей. Белые ночи прекрасны, но это явление необычно,
и потому кажется чем-то нелепым. Нелепа сама по себе война.
Невинные люди в Ленинграде умирали от голода нелепо и ни за что» ©  Валентин Валевский (ссылка приведена выше).

В чём здесь должен оправдываться автор?!!!
В том, что с момента последнего значительного сдвига земной оси прошло всего несколько десятков тысяч лет и к явлению белых ночей, случающихся ежегодно  на широтах выше 60 градусов,  за такое короткое  время привыкнуть невозможно?  В том, что всё необычное  нелепо по определению?  В том, что  Отечественная война «нелепа сама по себе»? В том, что в блокадном Ленинграде его жители и защитники, не желая сдаваться на милость фашистским агрессорам, «умирали от голода нелепо и ни за что»?

Метареализм всё это, граждане! Т. е. реализм не физической данности, а сверхфизической природы вещей. В стилевом плане это метафорический реализм, переходящий от метафоры – к метаморфозе.  Так в Википедии написано, и нам ли с нею спорить?

Заумно? Разъясню: вот применили  Вы метаморфозу  (превращение, преобразование чего-либо) к  понятию  «нелепо». Что получилось?  Правильно! Не  абсурд, бессмыслица, глупость, вздор, ерунда, несуразность, несообразность, а вовсе наоборот: осмысленность и изящество.  И читать нужно соответственно.  А то  манеру взяли: как написано, так и понято.

Давайте же вернёмся  ещё раз к произведению Валевского, но с учётом метаморфоз:
Итак:
«В белой н'очи нелепо блокадный тонул Ленинград.
А на подступах к городу трупами множился ров», – пишет автор, а мы, применив  преобразование и превращение, понимаем:
«Чёрным утром изящно свободный всплывал Петроград.
На центральных проспектах  живыми делились холмы».

Дальше, пользуясь полученными навыками, вникайте в произведение Валевского самостоятельно, а я пока спрошу: и где основания  автора убивать?  Тут, если задуматься, даже  калечить не за что!

Поэтому, читая  авторский комментарий к произведению  «Блокада. Дорога жизни»:  «Вообще-то шофер Матрёна Афанасьевна тогда еще была не замужем, а под платьицем скорее всего была женская шинель.» © Валентин Валевский   13.11.2012 13:40 (http://stihi.ru/rec.html?2012/11/13/5871),  не смейтесь, представляя  девицу, одевшую «платьице»  поверх  шинели и в таком виде управляющую грузовым автомобилем.

«В этом моем стихотворении очеловечено и персонифицировано всё, каждый образ живой и олицетворен живой силой. Это поэзия», пишет в вынужденном примечании Валевский, но не указывает, нужно ли здесь применять метаморфозу.  И это, пожалуй, единственный упрёк, который можно высказать Валентину Валентиновичу.

© Шрайбикус
Для проекта Империя Наносит Ответный Щелбан.