Скудно о слове...

Андрей Петров 73
  Попытка понять статью  М. Аушева из газеты «Грозненский рабочий» (от 31 января 1990 года)
***
Принимать или не принимать?
Вступить в дискуссию или промолчать?   
Всё началось с того, что любопытный сурхахинский учитель Муса Аушев начал читать  «Ветхий Завет» и задумался…
«Откуда столько слов с нахскими звучаниями?»
Долгий путь человечества надолго прервал живую нить мысли. Человек, обретая знания, вновь утрачивал их. 
Одни прометейчиво хранили знания,  другие те знания низвергали в забвение. 
РаЗсмотрим  Страсти Общего Двора! 
Нас  сегодня удивляет ФСЁ! И это ФСЁ  ведёт себя неадекватно, это мы так думаем! 
А Неадекватное  Фсё,  делая своё дело, уводит нас,  как тот «золоторогий…  орёл» к входу на бойню.
Общие Страсти  не задевают и краешком Вопросы:
= Правильно ли ведёт себя радуга?
= Бесполезно ли быть самим собой?
= Далеко ли мы ушли по дороге заблуждений и разобщения?
Муса  назвал статью «Живой Свидетель биографии  человечества…»
«Кто Он – этот Свидетель?
Безусловно –  СЛОВО!»
Вероятно, что  Муса пришёл к своим выводам путём логического входа в Храм Мысли.   
Чеченский язык – наследник древних нахских языков.  Он несёт в себе много того, что потеряно в русском… 
Профессор Николс изучает  чеченский язык… (см. «Грозненский рабочий» 1 янв. 1990г. и 
статью в журн. «Советский Союз» № 11-1989г.)
Большинство исследователей понимают опасность исчезновения языков малочисленных народов. 
Это может происходить не только по прямому уничтожению такового народа, но и по косвенным изменениям в его быте и культуре поведения.
Профессор Калифорнийского университета из города Беркли Джоханна Николс в  1979 году открыла для себя 
язык чеченцев и ингушей.  Она узнала, что  эти народы имеют бесчисленные диалекты,
отличающиеся богатым вокализмом  и  своеобразными выразительными особенностями. Она поняла, что эти языки уходят далеко в палеолит.
Д. Николс несколько раз была в  Советском Союзе. Чечено – Ингушский университет им. Л.Н. Толстого
предоставил ей много материала для дальнейшего открытия древнего языка.
Прочитав  строчку  Аушева: «… обладающие способностью не только раскрыть  смысловое 
значении слова, но и его подтекст, «биографию» каждой буквы алфавита.  Ведь каждая фонема – как человек –
имеет своих «предков»  и  «потомков»,  я вспомнил  слова Велимира Хлебникова:
«Скотоводство надоело! ЗНАЙТЕ!  Управлять  светилами – это больше, чем управлять людьми!
Что же касается до второй преграды на нашем пути – многоязыка, то нужно помнить, что было п р и с т у п л е н о
к пересмотру  о с н о в    я з ы к а  и найдено было, что звуковым   с т а н к о м   языков 
является   а з б у к а ,   КАЖДЫЙ ЗВУК   скрывает вполне точный  ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ  словообраз. 
Это необходимо для переноса человека на новую ступень единого языка.   
И  это мы сделаем в будущем году!»…
Озаряя себя,  Муса Аушев  сделал для себя открытие – числительные до десяти несут в себе
особый смысл, особую истину, особую загадку. Применив различные методы, он прочёл:
И свет 
и зажёгся
и видно 
и землю 
и  воздух и воду,
жильё видно,
кто есть видно.
Это свет.
Это свет.
«Эта поэтическая песнь свету живёт во всех языках, где есть алфавит.
Это гимн, дифирамб, молитва, обращённая к одному Прабогу  –  СВЕТУ!»
***
от август  2011…   
12.10.12. – 12.11.12.