Великая босоножка. Озарение

Лариса Кравц
Начало: http://www.stihi.ru/2012/07/04/1638
Продолжение: http://stihi.ru/2013/01/25/1834

Ты не сводишь восторженных глаз,
Не скрываешь своё восхищенье
Совершенством античных тех ваз,
Что явили тебе озаренье.

Головы благородный наклон.
Ослепительна в танце гетера.
Её грацией воин пленён,
Преклонил пред плясуньей колено.

Держит чару хмельного вина,
Нежно тянет к танцовщице руки.
В невесомой тунике она,
Как живая на древнем рисунке.

Словно с вазы краснофигурной,
Ты на сцену спорхнула босая
И осталась в том мире сумбурном,
Про невзгоды свои забывая.

Танец стал отраженьем души,
Вдохновенной энергии сгустком.
Ты легко на подмостках кружишь,
Наслаждаясь свободным искусством.

Кладезь новых и смелых идей.
Артистизма бездонная чаша.
Ты кумир миллионов людей.
Ты экзотика жизни тогдашней.

Покоряла своим мастерством,
Красотою изящных движений.
Танец – это твоё естество,
Твой язык и твоё продолженье.

Не заладилась личная жизнь.
Боль утрат, ну а счастья - немножко.
Сквозь двадцатого века трагизм
Ты великой неслась «босоножкой».


Фото: Айседора Дункан.

P.S. Айседора часто заходила в Британский музей и часами бродила по его строгим залам в поисках душевного успокоения. И однажды она увидела античную вазу с фигуркой танцовщицы. Тело юной гречанки было столь пластично, ее жесты так свободны и изящны, что  Дункан вдруг поняла, что именно этим канонам должен следовать современный танец, не погружаясь в строгую академичность балета…Так на неё снизошло озарение.